⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Цифровая видеокамера Panasonic SDR-SW20EE с записью на флэш-карты
Камера Panasonic SDR-SW20 в работеТрудно даже перечислить цели, ради которых мы нажимаем кнопку "запись" нашей видеокамеры. Свадьбы, семейные торжества, торжественные заседания? Да, безусловно, только в последнее время эти традиционные поводы видеосъёмки всё чаще становятся этакими "вкраплениями" в общем потоке видеороликов. С появлением YouTube и его подражателей каждый получил свой шанс на "15 минут славы", будь то постановочный ролик с друзьями, репортаж о горячем событии, курьёзы корпоративных вечеринок или просто смешной ролик из серии "нарочно не придумаешь". Помимо этого, появление "легко возобновляемых", практически вечных носителей информации, таких как жёсткие диски и флэш-карты, позволяет снимать всё и вся не задумываясь о расходных материалах – в конце концов, лишнее всегда можно стереть, вырезать или отредактировать. В комплект камеры Panasonic SDR-SW20 для этого случая предусмотрительно включен "фирменный" пакет для обработки видео – MotionSD Studio 1.3E. Четыре ключевых режима работы приложения – ввод, редактирование, конвертация и вывод - обеспечивают полный цикл обработки полученных роликов, начиная с копирования карт SD, заканчивая сохранением на жёсткий диск ПК или записью на оптический диск или карту SD. Нет смысла детально расписывать возможности этого видеоредактора, подчеркну лишь, что возможностей MotionSD Studio 1.3E более чем достаточно для типичных любительских нужд. Более того, здесь есть такие редакторские "штучки", как наложение надписей, виньеток – статических и анимированных, - спецэффекты перехода, наложение звука и титров. Ролик ниже демонстрирует возможности наложения текста с помощью MotionSD Studio 1.3E. Ролик ниже демонстрирует возможности наложения текста и "украшений" с помощью MotionSD Studio 1.3E. Процесс съёмки камерой Panasonic SDR-SW20 интересен в первую очередь тем, что никакой подготовки для этого не требуется, а сам процесс не сложнее, чем съёмка цифровой компактной фотокамерой или даже камерой, встроенной в телефон. Благодаря функции Quick Start, ваша камера будет готова к работе всего лишь через 0,6 секунды после открытия дисплея, и это гарантия, что ни одно неожиданное событие не останется "безнаказанным". Отдельно хотелось бы подчеркнуть особый дизайн камеры SW20 в плане комфорта при работе. Наличие двух кнопок записи позволяет захватывать аппарат множеством способов, например, "пистолетом" (удобно снимать через прутья ограды, не рискуя при этом получить ненароком по лицу) или держа двумя руками и уперев локоть в опору для дополнительной стабилизации картинки. И сложно даже представить, какие преимущества и способы съёмки получают теперь в своё распоряжение любители снимать скрытой камерой. Особенно впечатлил весьма дальнобойный для такой компактной конструкции 10-кратный оптический зум, дополняемый с помощью цифровых средств обработки до 25-кратного и даже до 750-кратного, хотя, цифровой зум, это, конечно же, на любителя. Ниже: старый-престарый самолёт в 10-кратном приближении: Ещё один пример 10-кратного зуммирования: Камера Panasonic SDR-SW20 поддерживает три режима записи видео: XP (максимальное качество), SP (стандартное качество) и LP (наиболее продолжительное время записи). Для ориентира: на обычную 4 Гб карту памяти SD войдёт 50 минут записи в режиме XP, 1 час 40 минут в режиме SP или 3 часа 20 минут в режиме LP. Здесь же стоит упомянуть продолжительность записи камеры SW20 от одного заряда батареи: 1 час 10 минут в непрерывном режиме или около 40 минут при обычной "нарезке" роликов. Забавно, что некоторые новички, получая в своё распоряжение столь продолжительные по времени возможности записи, поначалу воротят носы – мол, маловато будет. И как жаль становится их знакомых, пришедших в гости после отпуска новоявленных кинооператоров и вынужденных битый час наблюдать бесконечные кадры из серии "мы с Маней маемся на пляже" или "я видел как эта рыба плыла над кораллом два часа". Пожалейте своих знакомых, присядьте перед своей первой съёмкой у телевизора и посмотрите, каким образом операторы удерживают внимание зрителя в кадре. Если это новости – обычно идёт сюжетная "нарезка" под дикторский голос из фрагментов длиной 3-5 секунд; если это передача о природе – редко когда длина фрагментов превышает 10 секунд; разве что лекция, наблюдение скрытой камерой или что-то подобное подразумевает включение длительных фрагментов, но это именно те случаи, когда так хочется спать! Даже в художественных фильмах (не говоря уж о документальных) всё время идёт смена ракурсов, лица актёров крупным планом перемежаются отвлечёнными вставками и т.д. Ловкий оператор – это, безусловно, крайне важно для успешного фильма, но не зря же за талант монтажа фильма ежегодно вручаются Оскары, наряду с режиссёрами и актёрами. Дело это кропотливое, хлопотное, с одной только озвучкой видеоряда можно провозиться не один день, но, как правило, оно этого стоит. Так что нырнув в океан и увидев что-то из ряда вон выходящее, всё же помните, что даже вид самой страшной мурены через некоторое время может вызвать у зрителя зевоту. К сожалению, проверять камеру Panasonic SW20 на водонепроницаемость в условиях московских прудов дело безнадёжное – мутновата водичка. Поэтому эксперимент с погружением SW20 пришлось проводить в домашних условиях, для чего использовалась обычная 3-литровая банка и добрая порция соли для имитации морской воды. Это, конечно, не тропические рыбки в коралловых рифах, но оставить камеру без такого ответственного испытания никак нельзя. Что ж, в рамках домашних условий камера справилась с испытанием достойно. Выпустив струйку пузырьков из-под декоративной решётки микрофона, камера уверенно сфокусировалась на расположенных поблизости объектах. Да что там рассказывать – лучше один раз увидеть: Вторую часть испытания на водонепроницаемость, точнее сказать, "грязенепроницаемость", подкинула ситуация с упомянутым в начале статьи "полётом через руль" в режиме экстремального торможения, после добротного "поцелуя" пня и переднего колеса велосипеда. Камера при этом с удовольствием выпорхнула из кармана жилетки, описала широкую дугу и тюкнулась в прибрежную тину пруда, распугав расположившийся рядом многоголосый хор лягушек. И что бы вы думали: камеру оказалось сложнее найти, чем отмыть в воде пруда от налипшей грязи. Разумеется, после возвращения с прогулки аппарат пришлось "прополоскать" в проточной воде и тщательно проследить за чистотой оптики и декоративной решётки микрофона. Искупать камеру в пруду, понятное дело, совсем не то, что в чистом море. Еще один ролик, предоставленный компанией PanasonicКамера Panasonic SDR-SW20: итогоИтак, что же мы получаем за сумму, сравнимую с ценой современного цифрового компактного фотоаппарата? Камера Panasonic SDR-SW20 – это DVD-качество в формате MPEG2 в очень компактном лёгком защищённом корпусе, без каких-либо намёков на лентопротяжный механизм. Это водонепроницаемость на глубине до полутора метров, в том числе, в морской воде, это пылезащищённость и ударопрочность (до 1,2 м), это 10-кратная оптика, 2,7-дюймовый широкоформатный дисплей с двумя степенями свободы, работа при освещённости от 2 люкс. Это мгновенная (0,6 с) готовность к работе, стандартный интерфейс USB, удобное ПО в комплекте. Кстати, это какой-никакой, но фотоаппарат, с разрешением 640х480. Наконец, это универсальные, не знающие износа носители – флэш-карты SD/SDHC. Один из наиболее животрепещущих факторов новинки – стоимость. Рекомендованная производителем цена камеры Panasonic SDR-SW20 в российской рознице заявлена на уровне 13 490 рублей, однако после прохода поисковиком по сегодняшним предложениям, выяснилось, что даже самые "жадные" магазины предлагают её дешевле; по крайней мере, в московской рознице за SW20 просят от 10 с половиной тысяч до 13,4 тысяч рублей. В заключение ещё раз подчеркну: безусловно, отпуск на море – это прекрасно. Но для камеры класса Panasonic SDR-SW20 с учётом её выносливости и дома, на работе или в дороге работы - край непочатый.- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|