Хорошая автомобильная пословица говорит о том, что сани (т.е. автомобиль) нужно готовить летом. Это может выражаться в покупке зимней резины, нового аккумулятора или даже нового автомобиля. Какой автомобиль хорош для зимы? Ответ прост - это должен быть внедорожник. Однако этот сектор рынка неуклонно уменьшается, в немалой степени из-за удорожания бензина или ДТ (которое сейчас стоит как 95-й бензин). Зато высокими темпами растет рынок компактных кроссоверов гольф-класса и среднеразмерных вcедорожников. Именно о них мы сегодня поговорим, и начнем с наиболее доступных моделей.
Модель Dodge Caliber SRT4 трудно назвать доступной. Несмотря на достаточно компактные размеры, ее цена в России будет в районе 41 тысячи долларов. Однако в глобальном масштабе - это довольно дешевый автомобиль. В частности, его цена в США начинается с 23 тысяч долларов! А если учесть, что транспортный налог в Штатах включен в стоимость бензина, то это полная халява!


И за эти деньги покупатель получает 295 л.с., которые генерирует 2,4-литровый двигатель с турбокомпрессором Mitsubishi TD04. И вся эта мощность передается только на передние колеса, поскольку полный привод в Chrysler сочли довольно дорогим.


В результате, автомобиль со снаряженной массой в 1455 кг разгоняется до 100 за 6,7 с (официальные данные), а его максимальная скорость равна 245 км/ч. Понятно, что прекрасные динамические характеристики потребовали усовершенствования тормозов, и инженеры Dodge поставили на SRT4 тормоза от Chrysler 300C. В частности, на передней оси установлены тормозные диски диаметром 340 мм, а на задней - 302 мм. Если еще учесть, что необходимо зарезервировать место для тормозных суппортов, то становится понятным, почему минимальный размер колесных дисков равен 19" (штатный размер резины 225/45/19). Кроме этого, инженеры Dodge попытались улучшить управляемость SRT4. Для этого они занизили подвеску, увеличили жесткость пружин, перенастроили характеристики амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Отметим еще один интересный момент: коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) = 0,41, что очень много. Однако в Dodge об этом не беспокоятся, поскольку одна американская автомобильная пословица гласит, что "за аэродинамику беспокоятся те, кто не умеет делать двигатели".
Далее - компания Nissan представила новую модификацию Qashqai, под названием Qashqai+2.


Перед нами тот же самый "Кашкай", у которого в багажнике установлены два дополнительных сидения. В результате автомобиль длиной 4526 мм стал 7-местным!


Впрочем, не все так просто: инженерам Nissan пришлось растянуть кузов на 211 мм и увеличить колесную базу на 135 мм. Более того, Qashqai+2 выше обычного Qashqai на 38 мм. Все эти изменения габаритов привели к тому, что большинство кузовных панелей совершенно новые, а в крышу встроили панорамное стекло! Стоит отметить, что гамма силовых агрегатов осталась без изменений: это бензиновые двигатели объемом 1,6 л или 2,0 л. Наиболее мощный развивает 140 л.с., что не много по сравнению с Caliber SRT4. Однако Qashqai может похвастаться опцией полного привода, которая недоступна для Dodge!
В целом, Qashqai - хороший автомобиль, однако его самый большой недостаток заключается в том, что его невозможно купить: сроки поставки колеблются от 6 месяцев до 1 года! Возможно, ситуацию с дефицитом компактных кроссоверов может исправить модель Renault Koleos, которая изготовлена на той же самой платформе, что и Qashqai (а также X-Trail).


Нужно отметить, что этот "француз" выпускается в Корее на мощностях компании Samsung. Это, кстати, не первый опыт сотрудничества альянса Renault-Nissan и Samsung. В частности, модель Nissan Almera Classic выпускается в Корее.


Что касается Koleos, то он оснащается полноприводной трансмиссией All Mode 4X4-i, которая по умолчанию работает в переднеприводном режиме и только при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Наиболее мощным двигателем является бензиновая "четверка" Nissan TR25: с 2,5 литра объема японцы "снимают" 170 л.с. В результате автомобиль со снаряженной массой в 1625 кг разгоняется до 100 за 9,3 с, а его максимальная скорость равна 185 км/ч. Что касается появления Koleos в России, то это случится не раньше сентября, а цены будут начинаться с 860 тыс. руб.
Что касается дизайна Koleos, то он весьма и весьма противоречив. В частности, форма задней двери делает этот кроссовер похожим на Калину, и не думаем, что это сравнение обрадует будущих владельцев; Nissan Qashqai - однозначно красивее.
Однако еще красивее - новый кроссовер Ford Kuga, официальные продажи которого уже стартовали. Эта модель основана на платформе C-Max с увеличенной базой и колеей.


Пока автомобиль доступен в единственной модификации с 2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробокой передач. Базовая комплектация включает переднеприводную трансмиссию, а цены на нее начинаются с 880 тыс. руб. Кроме того, будет доступна полноприводная версия с многодисковой муфтой Haldex.
Рынок кроссоверов пополнила еще одна новая модель - Audi Q5. Впрочем, этот кроссовер выше классом, нежели вышеописанные автомобили. Он больше, качественнее, мощнее и, естественно, дороже.
Дизайн очень прост: инженеры Audi просто уменьшили в масштабе Q7. В частности, длина Q5 = 4630 мм (Q7 - 5087 мм), ширина - 1880 мм (1983 мм), а высота - 1650 мм (1737 мм). Также уменьшена колесная база до 2810 мм (3002 мм) и дорожный просвет- до 200 мм (240 мм).
Все остальные характеристики также меньше: снаряженная масса, количество мест. Это позволило установить небольшой 4-цилиндровый двигатель TFSI объемом 2 л с турбонаддувом, и при этом получить вполне приемлемую динамику (разгон до 100 за 7,2 c).
В ближайшее время компания Audi обновит еще один "вседорожный" автомобиль - AllRoad. Четко отнести его к какому-либо классу довольно трудно; наиболее подходящее наименование - универсал повышенной проходимости.
AllRoad основан на платформе A6, а его длина практически равна 5 м! Поэтому AllRoad можно назвать еще и универсалом повышенной вместимости, поскольку объем багажного отсека может достигать 1660 л.
По нашему мнению, интерес Audi к кроссоверам настолько велик, что в ближайшие год-два будут выпущены еще две модели: Q3 и Q1.
Причем Audi Q1 может быть выпущен в двух- или в трехдверном варианте, что однозначно сделает его бестселлером среди спортивной молодежи.
На самом деле, эти два концепт-кара называются Сross Сoupe Quattro и Cross Cabriolet Quattro, и Audi ни словом не обмолвилась об их промышленном выпуске. Однако, если вспомнить события последних лет, то можно утверждать, что Q3 и Q1 будут точно выпущены без каких-либо кардинальных изменений в дизайне. Это умозаключение основано на фотографии 2003 года, когда Audi представила концепты Pikes Peake quattro, Nuvolari quattro и Le Mans quattro:
А через несколько лет Audi выпускает 7-местный внедорожник Q7, большое купе A5 и суперкар R8. Все они выглядят точно так же, как концепты 2003 года.
Остальные немецкие премиум-производители также не прочь поучаствовать в разделе пирога компактных кроссоверов. В частности, BMW готовит к выпуску модель X1, которая уже попала в прицел камеры журналистов-шпионов:
На сегодняшний момент известно только то, что X1 будет выпущен на платформе X3, но его размеры будут значительно меньше, а двигатели - слабее. В частности, X1 планируется оснащать следующими силовыми агрегатами: 1,8 л (145 л.с.), 2,0 л (175 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.).
Компания Porsche также планирует выпустить компактный кроссовер, который обозреватели уже успели окрестить Roxster.
Кроме реальных фотографий автомобиля в камуфляже, по сети гуляют различные компьютерные обработки нового кроссовера.
По предварительной информации, Porsche Roxster будет выпущен на одной из платформ Volkswagen, и очень вероятно, что это будет Audi Q5. Подобный опыт использования наработок Volkswagen оказался весьма успешным. Так, суперпопулярный Cayenne основан на платформе Tuareg.
В заключение хотим обратить ваше внимание еще на пару кроссоверов: Daihatsu Terios и Suzuki Grand Vitara. Этих "старичков" еще рано списывать.
Модель Terios оказалась довольно дорогой для компактного кроссовера длиной 4055 мм. Автомобиль вмещает пять человек и оборудован постоянным полным приводом. К тому же, он комплектуется относительно слабым двигателем (1,5 л мощностью 105 л.с.) и, согласно здравому смыслу, должен стоить очень дешево.
Однако это не так - он дороже, чем Suzuki Grand Vitara, длина которого чуть меньше 4,5 м (4470 мм). На фоне Terios Suzuki - очень выгодное предложение: двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. разгоняет автомобиль массой 1580 кг до 100 км/ч за 12,5 с.
Grand Vitara также имеет постоянный полный привод, а внешность этого автомобиля выглядит весьма внушительно:
В этом длинном списке новинок, концептов и серийных моделей кого-то мы точно забыли... Mazda - именно она в августе на Московском автосалоне представит свой компактный кроссовер, который будет конкурировать с Nissan Qashqai. По всей видимости, нас ждет что-то агрессивно-спортивное.
Изображение из газеты Авторевю
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.