Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Спасут ли электромобили автомобильную индустрию?

⇣ Содержание
Я пишу статью, и передо мной на столе стоит телефон. Обычный такой телефон, подключенный к городской телефонной сети, ничего особенного, как и у многих из вас. Время от времени он звонит, но последнее время все реже и реже. Впрочем, и меня все реже и реже можно застать у стационарного офисного и домашнего телефона, тем более что никакого дискомфорта от мобильного общения посредством сотовой связи никто не испытывает. Через год-другой земной шар основательно покроется скоростными сетями нового поколения – 3G/4G/Mobile WiMAX, скорости сетей GPRS/EDGE станут уделом глухих медвежьих углов, так что и на рабочем месте в офисе мы будем появляться все реже и реже. Нет никакого смысла держать себя на привязи древних технологий, бай-бай, провода.  217_csiro.jpg То же самое рано или поздно должно произойти с автомобилями, оснащенными традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Сто лет назад, в 1908 году, с конвейера Генри Форда начали сходить автомобили Ford Model T, и с тех пор базовые идеи классического автомобиля – безопасность, чистота на улице (разумеется, по сравнению с гужевым транспортом) и комфорт, сопровождающие частные поездки на ближние и дальние расстояния, оставались практически неизменны. В наши времена понятие "чистый двигатель" несколько изменилось и стало гораздо строже; не говоря уж о комфорте и требованиях безопасности. Однако по сути современный бензиновый/дизельный автомобиль ушел от модели Ford Model T не дальше, чем современный стационарный кнопочно-сенсорный телефон от древней модели "алле, барышня, Смольный". Как только появится что-то более практичное нежели путы и сети бензоколонок, как только автомобиль с другим типом двигателя или топлива сделает индивидуальное перемещение в пространстве более экономичным, комфортным, или, например, на впечатляюще более дальнюю дистанцию, бензиновый автомобиль понемногу начнет сдавать позиции. Продолжая аналогию автомобиля с мобильным телефоном, в сущности, совсем не обязательно, чтобы новое средство передвижения было так уж дешевле своего бензинового предка, в конце концов, и мобилки, и автомобили мы выбираем отнюдь не только по цене. С дизайном новых автомобилей "на любой вкус" также, думаю, проблем со временем не будет: как только инженеры определятся с компоновкой двигателей и топливных баков новых машин, дело за изобретением новых форм кузовов, у уж тем более копирование прежних классических разработок станет делом привычным. Наконец, самое главное, с чем нынче носятся все и вся – экология. Не думаю, что с этим в будущем будут хоть какие-нибудь проблемы. Хотя бы потому, что каждая из ныне разрабатываемых альтернативных технологий изначально "дружественно ориентирована" к окружающей среде. И даже технологии, изначально "коптящие" не меньше бензина – такие как биодизель, к моменту массового внедрения всяко-разно будут доведены до соответствия современным и будущим экологическим требованиям. Дело за малым. Требуется не только придумать, но также довести до рентабельного в условиях конвейера состояния автомобильную технологию, столь же универсальную как традиционный бензиновый движок, и хотя бы в чем-то значительно ее превосходящую. Именно так – и в чем-то, и значительно, вместе и никак не по отдельности. Именно значительное отличие сотового телефона от стационарного позволило беспроводной сотовой связи за считанный десяток лет стать технологией, востребованной миллиардами землян. А уж примеров автомобильных технологий с отличиями "в чем-то" можно насчитать десятки. Тот же гибридный автомобиль – да, более экономичный и более универсальный, но даже сейчас, лишь на заре начала их популярности можно твердо сказать: нет, это не автомобиль будущего. Разве что, переходной мостик. Популярность, несомненно, ему гарантирована, но бурного взрывного спроса, как на мобильники, ему явно не видать.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.