Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Спасут ли электромобили автомобильную индустрию?

⇣ Содержание
Я пишу статью, и передо мной на столе стоит телефон. Обычный такой телефон, подключенный к городской телефонной сети, ничего особенного, как и у многих из вас. Время от времени он звонит, но последнее время все реже и реже. Впрочем, и меня все реже и реже можно застать у стационарного офисного и домашнего телефона, тем более что никакого дискомфорта от мобильного общения посредством сотовой связи никто не испытывает. Через год-другой земной шар основательно покроется скоростными сетями нового поколения – 3G/4G/Mobile WiMAX, скорости сетей GPRS/EDGE станут уделом глухих медвежьих углов, так что и на рабочем месте в офисе мы будем появляться все реже и реже. Нет никакого смысла держать себя на привязи древних технологий, бай-бай, провода.  217_csiro.jpg То же самое рано или поздно должно произойти с автомобилями, оснащенными традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Сто лет назад, в 1908 году, с конвейера Генри Форда начали сходить автомобили Ford Model T, и с тех пор базовые идеи классического автомобиля – безопасность, чистота на улице (разумеется, по сравнению с гужевым транспортом) и комфорт, сопровождающие частные поездки на ближние и дальние расстояния, оставались практически неизменны. В наши времена понятие "чистый двигатель" несколько изменилось и стало гораздо строже; не говоря уж о комфорте и требованиях безопасности. Однако по сути современный бензиновый/дизельный автомобиль ушел от модели Ford Model T не дальше, чем современный стационарный кнопочно-сенсорный телефон от древней модели "алле, барышня, Смольный". Как только появится что-то более практичное нежели путы и сети бензоколонок, как только автомобиль с другим типом двигателя или топлива сделает индивидуальное перемещение в пространстве более экономичным, комфортным, или, например, на впечатляюще более дальнюю дистанцию, бензиновый автомобиль понемногу начнет сдавать позиции. Продолжая аналогию автомобиля с мобильным телефоном, в сущности, совсем не обязательно, чтобы новое средство передвижения было так уж дешевле своего бензинового предка, в конце концов, и мобилки, и автомобили мы выбираем отнюдь не только по цене. С дизайном новых автомобилей "на любой вкус" также, думаю, проблем со временем не будет: как только инженеры определятся с компоновкой двигателей и топливных баков новых машин, дело за изобретением новых форм кузовов, у уж тем более копирование прежних классических разработок станет делом привычным. Наконец, самое главное, с чем нынче носятся все и вся – экология. Не думаю, что с этим в будущем будут хоть какие-нибудь проблемы. Хотя бы потому, что каждая из ныне разрабатываемых альтернативных технологий изначально "дружественно ориентирована" к окружающей среде. И даже технологии, изначально "коптящие" не меньше бензина – такие как биодизель, к моменту массового внедрения всяко-разно будут доведены до соответствия современным и будущим экологическим требованиям. Дело за малым. Требуется не только придумать, но также довести до рентабельного в условиях конвейера состояния автомобильную технологию, столь же универсальную как традиционный бензиновый движок, и хотя бы в чем-то значительно ее превосходящую. Именно так – и в чем-то, и значительно, вместе и никак не по отдельности. Именно значительное отличие сотового телефона от стационарного позволило беспроводной сотовой связи за считанный десяток лет стать технологией, востребованной миллиардами землян. А уж примеров автомобильных технологий с отличиями "в чем-то" можно насчитать десятки. Тот же гибридный автомобиль – да, более экономичный и более универсальный, но даже сейчас, лишь на заре начала их популярности можно твердо сказать: нет, это не автомобиль будущего. Разве что, переходной мостик. Популярность, несомненно, ему гарантирована, но бурного взрывного спроса, как на мобильники, ему явно не видать.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не только Fallout 3: инсайдер намекнул на ремастер Fallout: New Vegas 38 мин.
«Кватч, который мы заслужили»: художник поразил фанатов реалистичной версией города из The Elder Scrolls IV: Oblivion 2 ч.
Миллионы компьютеров Dell оказались под угрозой взлома — спасительный патч уже вышел 2 ч.
Закон о цифровых рынках в ЕС не сделал приложения дешевле, констатировала Apple 3 ч.
NVIDIA вновь впереди всех в новом раунде MLPerf Training v5.1 10 ч.
Новая статья: В шаговой доступности: как быстро найти бесплатный Wi-Fi в России 12 ч.
Google научила NotebookLM проводить «глубокие исследования», работать с Microsoft Word и «Google Таблицами» 12 ч.
В браузере Firefox появится прозрачное «Окно с ИИ» с чат-ботом и умным помощником 12 ч.
Google представила геймерского ИИ-агента SIMA 2 — он умеет проходить незнакомые игры 14 ч.
AMD выпустила драйвер Radeon с поддержкой Ryzen 5 7500X3D, а также игр Call of Duty: Black Ops 7, Anno 117: Pax Romana и ARC Raiders 15 ч.
Драйверы AMD уличили в создании бесполезной избыточной нагрузки на SSD 14 мин.
Ещё не построенного главного конкурента Starlink — Amazon Project Kuiper — переименовали в Amazon Leo 17 мин.
SMIC предупредила, что дефицит памяти ударит по выпуску автомобилей и потребительской электроники в 2026 году 2 ч.
NVIDIA собралась сама выпускать все ИИ-системы, задвинув Foxconn и других партнёров на второй план 2 ч.
Крупные клиенты захваченной Nexperia нашли оригинальный способ получать её чипы 2 ч.
«За пределы эксафлопсного уровня»: Eviden представила суперкомпьютерную платформу BullSequana XH3500 2 ч.
ИТ-холдинг Т1 представил первый ПАК для работы с ИИ-платформой «Сайбокс» 2 ч.
HPE представила blade-серверы для платформы Cray Supercomputing GX5000 2 ч.
Huawei вход запрещён: Германия хочет построить сети 6G вообще без китайского оборудования 2 ч.
SpaceX начала предлагать спутниковый интернет дешевле наземного — но не для всех 3 ч.