Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Спасут ли электромобили автомобильную индустрию?

⇣ Содержание
Я пишу статью, и передо мной на столе стоит телефон. Обычный такой телефон, подключенный к городской телефонной сети, ничего особенного, как и у многих из вас. Время от времени он звонит, но последнее время все реже и реже. Впрочем, и меня все реже и реже можно застать у стационарного офисного и домашнего телефона, тем более что никакого дискомфорта от мобильного общения посредством сотовой связи никто не испытывает. Через год-другой земной шар основательно покроется скоростными сетями нового поколения – 3G/4G/Mobile WiMAX, скорости сетей GPRS/EDGE станут уделом глухих медвежьих углов, так что и на рабочем месте в офисе мы будем появляться все реже и реже. Нет никакого смысла держать себя на привязи древних технологий, бай-бай, провода.  217_csiro.jpg То же самое рано или поздно должно произойти с автомобилями, оснащенными традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Сто лет назад, в 1908 году, с конвейера Генри Форда начали сходить автомобили Ford Model T, и с тех пор базовые идеи классического автомобиля – безопасность, чистота на улице (разумеется, по сравнению с гужевым транспортом) и комфорт, сопровождающие частные поездки на ближние и дальние расстояния, оставались практически неизменны. В наши времена понятие "чистый двигатель" несколько изменилось и стало гораздо строже; не говоря уж о комфорте и требованиях безопасности. Однако по сути современный бензиновый/дизельный автомобиль ушел от модели Ford Model T не дальше, чем современный стационарный кнопочно-сенсорный телефон от древней модели "алле, барышня, Смольный". Как только появится что-то более практичное нежели путы и сети бензоколонок, как только автомобиль с другим типом двигателя или топлива сделает индивидуальное перемещение в пространстве более экономичным, комфортным, или, например, на впечатляюще более дальнюю дистанцию, бензиновый автомобиль понемногу начнет сдавать позиции. Продолжая аналогию автомобиля с мобильным телефоном, в сущности, совсем не обязательно, чтобы новое средство передвижения было так уж дешевле своего бензинового предка, в конце концов, и мобилки, и автомобили мы выбираем отнюдь не только по цене. С дизайном новых автомобилей "на любой вкус" также, думаю, проблем со временем не будет: как только инженеры определятся с компоновкой двигателей и топливных баков новых машин, дело за изобретением новых форм кузовов, у уж тем более копирование прежних классических разработок станет делом привычным. Наконец, самое главное, с чем нынче носятся все и вся – экология. Не думаю, что с этим в будущем будут хоть какие-нибудь проблемы. Хотя бы потому, что каждая из ныне разрабатываемых альтернативных технологий изначально "дружественно ориентирована" к окружающей среде. И даже технологии, изначально "коптящие" не меньше бензина – такие как биодизель, к моменту массового внедрения всяко-разно будут доведены до соответствия современным и будущим экологическим требованиям. Дело за малым. Требуется не только придумать, но также довести до рентабельного в условиях конвейера состояния автомобильную технологию, столь же универсальную как традиционный бензиновый движок, и хотя бы в чем-то значительно ее превосходящую. Именно так – и в чем-то, и значительно, вместе и никак не по отдельности. Именно значительное отличие сотового телефона от стационарного позволило беспроводной сотовой связи за считанный десяток лет стать технологией, востребованной миллиардами землян. А уж примеров автомобильных технологий с отличиями "в чем-то" можно насчитать десятки. Тот же гибридный автомобиль – да, более экономичный и более универсальный, но даже сейчас, лишь на заре начала их популярности можно твердо сказать: нет, это не автомобиль будущего. Разве что, переходной мостик. Популярность, несомненно, ему гарантирована, но бурного взрывного спроса, как на мобильники, ему явно не видать.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft представила рассуждающую ИИ-модель Phi-4-mini-flash-reasoning— в 10 раз быстрее аналогов и запустится даже на смартфоне 3 ч.
ИИ-боты оказались никудышными психотерапевтами — они давали вредные советы и отказывались общаться с алкоголиками 3 ч.
Meta не откажется от бизнес-модели «плати или соглашайся», несмотря на угрозу штрафов в ЕС 4 ч.
Российские учёные усовершенствовали MP3 4 ч.
Meta пополнила коллекцию ИИ-талантов, поглотив специализирующийся на голосовом ИИ стартап PlayAI 4 ч.
Поглощение ИИ-стартапа Windsurf компанией OpenAI сорвалось и специалистов тут же переманила Google 5 ч.
В Windows 11 появилась функция быстрого самовосстановления 6 ч.
OpenAI снова отложила выпуск «феноменальной» открытой ИИ-модели 6 ч.
Новая статья: Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться 6 ч.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 12 ч.
Asus показала золотую видеокарту RTX 5090 ROG Astral Real Gold Edition за $500 тыс. 5 мин.
От 100GbE до 800GbE, недорого: стартап TORmem обещает трансформировать рынок ЦОД-коммутаторов 2 ч.
Tesla попытается выбраться из кризиса, запустив продажи электромобилей в Индии 3 ч.
Зонд NASA Parker сфотографировал Солнце с рекордно близкого расстояния 6 ч.
В Китае создали самую эффективную солнечную ячейку из перовскита и кремния — её КПД на грани теоретического предела 7 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 10 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 11 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 11 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 12 ч.
Европа готовит альтернативу Starlink и вложит €1,5 млрд в спутниковый интернет 12 ч.