Навигационная программа
Вот тут произошли главные изменения. Как нам стало известно, Mio Technologies прекратила сотрудничество с Nav-n-Go (разработчиками iGo, которая у Mio именовалась MioMap), разорвала с ними контракт и полностью переключилась на Be-on-road от Aponia Software. Основная причина - забюрократизированность бывших партнеров, запаздывание с обновлениями карт и негибкая схема работы. А вот основной поставщик карт остался прежний. Aponia Software, также как и Nav-n-Go, сотрудничает с Teleatlas. Основными следствиями этой революции можно считать появление в адресном поиске корпусов и строений (как это актуально для России!), возвращение на карту контуров домов для Москвы, Питера, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Калининграда (которые пропали в одной из предыдущих версий карт), появление функций работы с треками и удобный пешеходный режим. Вдобавок нам обещают, что у программы есть хороший потенциал развития, выраженный в возможности получения и отображения информации о пробках, работы с растровыми картами и картографической информацией от разных поставщиков.
Однако, несмотря на всю оптимистичность сложившейся ситуации, компания уже ведет активную работу по разработке собственного навигационного ПО, которое может быть готово к концу этого года. Что касается обновлений карт для нынешней Be-on-Road, то известно, что данное ПО будет активно развиваться и устанавливаться на ряд новых моделей - C725, Moov 380, K1, G50. В начале осени поступит в продажу пакет карт стран Европы, включающий в себя 42 страны Восточной и Западной Европы, а также ряд стран ближнего зарубежья и СНГ. В планах развития ПО присутствует поддержка российской системы оповещения о пробках. Be-On-ROad будет первой зарубежной программой с подобными возможностями. В планах - предоставление пользователю при покупке навигатора бесплатного обновления карты в течение 3 лет (по 4 обновления в год).
Но не будем забегать вперед, а лучше посмотрим, что нам предлагают сегодня. С нашей точки зрения, Be-on-Road 2.6.0.5 - интересный продукт, который по своему функционалу даже немного превосходит MioMap 3.3, вдобавок имеет более логичное и удобное меню.
Названия пунктов меню говорят сами за себя, и нет необходимости расписывать все детально. Отметим лишь некоторые удобные новшества, одним из которых является комбинированный экран ввода адреса:
Теперь нет нужды каждый раз сначала набирать с виртуальной клавиатуры название страны и города. Достаточно лишь ткнуть пальцем в пункт с названием улицы и ввести новую. Также стал удобнее пункт "POI". Его древовидная структура содержит 49 подразделов, где присутствует информация об объектах чуть ли не на все случаи жизни. Но основное отличие от ранее виденного нами - в присутствии раздела меню для работы с маршрутами и треками.
Тут все традиционно: создание и редактирование маршрутов, запись и воспроизведение треков.
Более интересным является пешеходный режим работы навигатора, в котором положение указателя на карте соответствует вашему истинному местоположению, в отличие от автомобильного режима, где стрелка указателя искусственно притянута к ближайшей дороге. Маршруты в этом режиме выглядят в виде прямой линии до точки назначения, как бы задавая лишь направление движения.
Еще одной интересной особенностью можно назвать возможность изменения цветовой гаммы треков в зависимости от характера передвижения или позиции. Очень хорошо эту особенность иллюстрируют эти два скриншота:
Цвет трека на экране меняется в зависимости от скорости передвижения.
Теперь самое время перейти к небольшим тестовым испытаниям, которые помогут оценить полезность прибора при использовании его по прямому назначению.
Работа с MIO C220 rev. 320b
Для начала мы поспешили оценить адресную точность обновленного продукта, для чего взяли нашу традиционную табличку адресов и сравнили точность показаний со старой версией MioMap и прошлогодними картами от "Телеатлас". В нашем случае возраст карт особого значения не имеет.
Адрес* |
MioMap 3.3 (Телеатлас Россия 2007.01) |
iGo (Телеатлас Россия 2007.7) |
Be-on-Road 2.6.0.5
(Телеатлас Россия 2008.04) |
Донская, д. 24 |
Указан точно. |
Указан точно. |
Указан точно. |
Можайский Вал, д. 11 |
Дом есть на карте, но с ошибочным номером (значится как д. 9). Навигатор указал точку чуть дальше по улице. Примерная ошибка - 80 м. |
Примерная ошибка - 80 м. |
Указан точно. |
Газгольдерная, д. 8, стр. 8 (есть путаница в строениях) |
Такого адреса нет. Навигатор указал примерное положение дома. Ошибка ~150 м. |
Указан точно. |
Указан точно. |
Б. Саввинский пер., 9 а (на некоторых картах обозначается как д. 9, к. 3) |
Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. |
Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. |
Указан точно, но в адресном поиске отсутствовал, хотя на карте отображался с верной подписью! |
Профсоюзная, д. 111, к. 1 |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. |
Указан точно. |
5-я ул. Ямского Поля, 19/21 |
Доступен для навигации как д. 19. Ошибка -~100 м. |
Указан точно. |
Указан точно. |
Бирюлевская, д. 17 |
Указан точно. |
Указан точно. |
Указан точно. |
Речников, д. 7, стр. 17 (территория промзоны) |
Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. |
Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. |
Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. |
Раменки, д. 5 |
Указан точно. |
Указан точно. |
Указан точно. |
Пришвина, д. 8, к. 2 (построен в 2007 году) |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. |
11-я улица Текстильщиков, д. 4 |
Указан точно. |
Примерная ошибка - 80 м. |
Указан точно. |
Варшавское ш., 124 |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. |
Указан точно. |
Липецкая, д. 12 к. 2 (дом в центре жилого массива) |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. |
Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. |
Указан точно. |
2-я Брестская, д. 5 |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~80 м от искомого объекта на соседней улице. |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. |
Указан точно. |
Каширское ш., 61 а (домов с номером 61 на К. шоссе 16 шт.) |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~900 м от искомого объекта. |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~500 м от искомого объекта. |
Адрес не найден. Указанная точка находится в ~600 м от искомого объекта. |
* - В скобках идет комментарий об особенностях положения объекта по адресу, если таковые имеют место.
Как мы видим, точность отображения объектов на карте Москвы кардинально отличается от того, что было ранее. Более того, конечная точка маршрута на карте теперь находится не около дороги, а именно в том месте, где находится искомый объект. Это очень хорошо иллюстрируют два скриншота ниже:
MioMap 3.3 (Телеатлас Россия 2007.01)
Be-on-Road 2.6 (Телеатлас Россия 2008.04)
Адресный поиск по Подмосковью обернулся другой неожиданностью: деревенька, где у автора расположена дача, полностью исчезла с карты вместе с двумя подъездными дорогами. Однако соседнее, менее крупное поселение на ней присутствует. Но на этом "подмосковные" расстройства закончились. При сравнении отображаемой карты с имеющейся на
Яндексе дальнейших нареканий не возникло.
Навигация
Пожалуй, сама навигация намного важнее адресного поиска по отдельно взятым городам или регионам. От того, как будет проложен маршрут, зависит, насколько быстро вы доберетесь до пункта назначения. В этом плане к Be-on-Road 2.6 за две недели эксплуатации особых претензий не возникло. Маршруты строятся вполне логично и ожидаемо, однако не так, как строят другие навигационные программы, в том числе и maps.google.ru, где есть очень удобная функция построения и редактирования маршрута на интерактивной карте города, с которой мы и сверяли актуальность работы нашего навигатора. В некоторых случаях маршрут прокладывался очень удачно, но с одной оговоркой - если в городе нет пробок. Но это уже другая история.
Само отображение карты на экране выглядит информативно, удобно и симпатично. При высоком увеличении отображаются номера и корпуса домов, названия улиц. В настройках программы можно выводить на экран другую справочную информацию, такую как направление движения, ограничения скорости и даже предупреждения о наличии впереди стационарных камер и радаров ГАИ. Однако все это стало доступно лишь в версии программы за номером 2.6.0.5. Предыдущая версия 2.6.0.1 имела массу недостатков, включая запутанное отображение дорог и развязок. С этой версией программы навигаторы и поступили сначала в продажу. Однако, благодаря стараниям партнеров, очень быстро появилось обновление. И если вам вдруг достанется (или уже достался) навигатор со старой прошивкой, вы всегда сможете поменять ПО самостоятельно, скачав с сайта соответствующий
пакет обновлений.
Есть у программы определенные особенности и с вводом информации. На нажатие подушечкой пальца экран реагирует вяло - видно, что стило тут будет сподручнее. Приходится дотрагиваться до экрана ногтем, что милые дамы воспримут как должное.
В программе присутствует режим автомасштабирования (когда масштаб перед проездом развязок или сбросе скорости автоматически укрупняется), а самих градаций масштаба так много, что, нажав на увеличение или уменьшение масштаба, порой кажется, что ничего не изменилось. Приходится нажимать на соответствующее место на экране и удерживать нажатие, но всего за одну секунду масштаб изменяется настолько, что на экране виден уже весь город, причем происходит это с заметной задержкой аж в несколько секунд. Если удерживать нажатие менее секунды, то оно будет воспринято как одиночное. За две недели поездок с масштабированием так и не удалось найти общий язык, но общий совет такой: ездить удобнее с автомасштабированием, которое при необходимости отключается для общего обзора карты или перспективы. Но эта процедура требует времени и сноровки.
Есть нарекания и к звуковому сопровождению. Отрегулировать уровень громкости тоже не получилось. Ползунок регулировки в режиме включенных подсказок переходит в автоматический режим и недоступен для пользователя. Им можно воспользоваться, только отключив подсказки! В итоге, приходится мириться с непомерной громкостью, выставленной "автоматом". Надеемся, разработчики также быстро исправят и этот недостаток. Что примечательно, в версии программы 2.6.0.1 его можно было обойти, отключив подсказки, отрегулировав звук и затем опять включив их. Но с последней версией этот номер не проходит.
Итоги
Чтобы бочка меда, да без ложки дегтя? Так и тут, увы, не обошлось без недостатков. Прекрасный адресный поиск с корпусами и строениями, великолепным отображением карты граничит с трудностью управления масштабом, а массивный и надежный кронштейн крепления оказался уж слишком громоздким. Однозначный вердикт устройству вынести сложно, тут каждый должен для себя изучить ситуацию и принять решение. А призадуматься есть о чем, поскольку у конкурентов некоторые полезные особенности Mio C320 либо вообще не реализованы, либо они имеют, в свою очередь, набор других критичных недостатков. Но, как показала практика, обновления у ПО выходят оперативно, а это уже большой плюс.
Положительные моменты:
- великолепная адресная навигация;
- хорошая логика построения маршрутов;
- удобное меню;
- удобная и структурированная база данных POI;
- широкий и яркий экран.
Отрицательные:
- трудность смены и подбора масштаба;
- отсутствие нормальной регулировки звука;
- громоздкий кронштейн крепления;
- неудобное расположение разъема подключения питания;
- большая приспособленность интерфейса для работы со стило.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.