Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 6/2008. Мир суперкаров

⇣ Содержание

Горячая новость этого часа (вместо вступления).

По слухам, самый первый законопроект свежеизбранного президента США Барака Обамы заключается в существенных налоговых льготах для владельцев автомобилей с колесами более 30". Проблема в том, что в условиях жесточайшего финансового кризиса, который держит Америку за самые интересные места, производителям дисков довольно трудно найти столько металла. Выход был найден довольно быстро:


 Hummer H3 Wagon 1
 Hummer H3 Wagon 2

Можно ли ездить на такой машине? Конечно да, поскольку, если присмотреться, то на дисках можно заметить покрышки со сверхнизким профилем. А то, что его толщина равна паре слоев изоленты, это уже второй вопрос: ведь ездят по России автомобили ВАЗ с 18-19" колесами. На них можно установить только такую же низкопрофильную резину.

Прошлый выпуск автодайджеста был посвящен довольно скучным внедорожникам, которые всю свою жизнь не съезжают с асфальта, потребляют громадное количество топлива, занимают кучу места на парковках и усиленно загрязняют окружающую среду. В этом отношении суперкары ничуть не лучше. Во-первых, они передвигаются только по асфальту, причем только по чистому асфальту без снега, грязи и ям. Во-вторых, у каждого владельца суперкара в гараже есть собственный нефтеперерабатывающий завод. Иначе такие автомобили можно было встретить только рядом с бензоколонками. Естественно весь потребляемый бензин не превращается в цветочный аромат, а сами суперкары далеки от того, чтобы "озонировать" воздух. И, наконец, при относительно небольшом размере, суперкар занимает очень много места на парковке: остальные машины просто боятся к нему приблизиться. А что касается вместимости и практичности, суперкар не может сравниться не только с джипом, но и с обычным гражданским хетчбеком. Получается, что суперкар так же плох, как и внедорожник? Отнюдь нет! Все дело в том, что ни один человек в здравом уме не может назвать сверхбыстрый спортивный автомобиль скучным! И именно поэтому, при всех своих недостатках, суперкары пользовались, пользуются и будут пользоваться повышенным спросом, а производители автомобилей постоянно выпускают все новые, более скоростные модели.

В частности, компания BMW представила суперкар M1 Hommage.


 BMW M1 Concept 1
 BMW M1 Concept 2

В настоящий момент это концептуальный автомобиль, и его производственные перспективы пока не определены. Впрочем, редкий концепт от BMW не добирается до производства, а необходимость в собственном среднемоторном суперкаре у компании BMW назрела уже давно.

Действительно, очень странно, что у BMW до сих пор нет собственного суперкара. Конечно, в ассортименте компании есть масса быстрых, очень быстрых автомобилей, с отточенной управляемостью, но нет супербыстрого авто. У BMW есть красивые автомобили (хотя сейчас любители классики начнут хныкать, утверждая, что творения Криса Бенгла убили дух и стиль BMW), но нет суперкрасивого автомобиля. Также у BMW есть уже первая победа в гонках Formula 1, однако маркетинговые плоды этого успеха покрываются плесенью.


 BMW M1 Concept 3
 BMW M1 Concept 4

Да и не будем забывать, что BMW - крупнейший и независимый производитель, но без суперкара это звание выглядит как-то неполноценно, особенно по сравнению с конкурентами. В частности, у Volkswagen есть Lamborghini, которая, впрочем, уже давно не радовала новинками. Далее, у этого концерна есть Audi, которая выпускает суперкар R8. И кроме того, "Фольсквагену" принадлежит марка Bugatti, под которой продается гиперкар Veyron. У компании "Мерседес" есть McLaren SLR, который в настоящее время предлагается еще и в виде кабриолета. Более того, обычные мерседесы заряжает придворное ателье AMG, из ворот которой выходят совершенно безумные монстры в гражданской "одежке". Даже у концерна Fiat есть производители таких суперкаров, как Ferrari и Maserati, к которым в последнее время присоединилась и Alfa Romeo с свой моделью 8C Competizione.

Кстати, совсем недавно Alfa Romeo представила этот автомобиль в кузове кабриолет:


 AlfaRomeo 8C Spider 1
 AlfaRomeo 8C Spider 2

Но о нем мы поговорим в следующий раз.

Кроме того, в мире полным-полно мелких независимых производителей, которые сделали себе имя, производя суперкары. К ним можно отнести Ascari, Pagani, Koenigsegg, Gumpert и многих других. Даже японцы с их строгими законодательными ограничениями мощности автомобиля представляют новые модели. Типичный пример - возрожденный Nissan GT-R. Поэтому вывод напрашивается сам собой - BMW жизненно необходимо иметь в своей производственной линейке суперкар. И сам факт существования концепта M1 Hommage говорит о том, что этот автомобиль пойдет в производство.

Кстати, в настоящее время большинство концептов попадает в серию. В условиях кризиса (а в автомобильной отрасли он начался задолго до финансового) у производителей просто нет лишних денег на забавы дизайнеров. Классический пример - Jaguar, который долгое время штамповал концепт за концептом вместо выпуска реальных автомобилей. Ну и где сейчас этот Jaguar? Правильно - в глубокой Индии.

Единственное, что нас смущает в BMW M1 Hommage, это первые три буквы. Дело в том, что внешность для суперкара - это половина его привлекательности. Вторая половина - имя или бренд, ну а в остатке - технические характеристики, такие как мощность и управляемость. Последние два фактора не являются важными, поскольку суперкаров мощностью менее 400 л.с. не существует, а при недостатках управляемости все говорят о том, что у автомобиля есть характер. Но имя автомобиля - это то, что многое говорит о владельце, когда он не сидит внутри. Например, при разговоре в клубе о машинах, можно сказать: "У меня Ferrari/Lamborghini/Bugatti", и присутствующие понимающе покачают головой. Если сказать: "У меня Ascari, Pagani," эффект будет приблизительно такой же. Но если сказать: "У меня BMW" - это будет пустым сотрясением воздуха, потому что это может быть 20-летним ржавым ведром, хетчбеком для супермаркета, скучным седаном и еще более скучным универсалом. А говорить о том, что у меня M-серия, начинать перечислять технические характеристики и рисовать кривую крутящего момента - это означает потерять свое лицо. Иными словами, у каждого суперкара должна быть своя предыстория, спортивная наследственность, можно даже сказать - аура и, конечно же, 100% узнаваемое имя. И, вполне возможно, к моменту начала производства M1 Hommage в BMW решат каким-то образом эту проблему.

Схожая проблема есть и у Mercedes-Benz, который выпустил новую серию суперкаров под названием Black. На самом деле, выпуском Black занимается придворное тюнинг-ателье AMG, продукция которой уже изначально имеет статус эксклюзива. В результате серию Black можно охарактеризовать как эксклюзивный эксклюзив. На данный момент в нее входят такие модели, как Mercedes-Benz CLK63 AMG Black и Mercedes-Benz SL65 AMG Black.

Первая модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне, и внешне отличается от стандартного CLK63 только обвесом с использованием деталей из карбона.


 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 1
 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 2

Внутри изменений гораздо больше. Начнем с того, что многие детали интерьера также выполнены из карбона, в частности, обшивки дверей. Это сделано для снижения веса. С этой же целью инженеры выкинули в мусорку задние сидения, туда же отправился климат-контроль, система навигации, электрорегулировки рулевой колонки и передних сидений. На свалку отправились и некоторые подушки безопасности. Да, для домохозяек это печальная новость, но будущие покупатели CLK63 AMG Black прекрасно понимают, что при аварии на скорости 320 км/ч польза от подушек заключается только в том, что голова водителя остается внутри салона.

А теперь, когда вы подумали, что после всех этих операций автомобиль стал легче, мы вас разочаруем: Black весит чуть-чуть больше, нежели стандартный CLK63 AMG. Все дело в том, что на этой версии установлена усиленная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия SPEEDSHIFT 7G-TRONIC и усиленный дифференциал с официального пейс-кара Формулы 1. Эти, более мощные компоненты, предназначены для того, чтобы переварить безумную мощность форсированного 6,2-литрового двигателя V8.


 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 3
 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 4

В конечном итоге, мощность этого двигателя доведена до 530 л.с. (крутящий момент 630 Нм), что позволяет CLK63 AMG Black разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды. Что касается розничной цены, то она равна 136 тысячам долларов для североамериканского рынка.

Но CLK63 AMG Black - это дешевая машина, если сравнить ее с Mercedes SL65 AMG Black, цена на которую начинается с 320 тысяч долларов.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 1
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 2

Внешне данный автомобиль уже близок к собирательному образу суперкара. Впрочем, некоторые ехидные читатели могут сказать, что перед нами обычный SL65 в агрессивном пластиковом обвесе. И действительно, этот автомобиль похож на тюнинг-проект с вайд-бодикитом, но его технические характеристики однозначно говорят: перед нами суперкар. Судите сами - под капотом установлен 6 литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 670 л.с., и крутящий момент, равный 1000 Нм. Причем последний параметр искусственно ограничен (на самом деле двигатель развивает 1200 Нм), поскольку у "Мерседеса" еще нет такой коробки, которая смогла бы переварить просто колоссальный крутящий момент.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 3
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 4

На первый взгляд, мощность под стать многим суперкарам, и более того - SL65 AMG Black мощнее, чем Mercedes McLaren SLR (на 20 л.с.), но не будем забывать, что исходный SL65 весит более двух тонн! И чтобы сдвинуть с места такую махину, нужна мощность в два раза больше. Поэтому инженеры посадили Black на диету и сумели облегчить его на 250 кг. Причем наибольший эффект дало удаление сложного механизма складывания стальной крыши, а также замена самой крыши на углепластиковую. Конечно, вес остался все равно большим (~1870 кг), и водитель может недосчитаться пары-тройки примочек, но динамические характеристики говорят сами за себя. В частности, разгон с нуля до сотни занимает 3,9 секунды, до второй сотни машина разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 320 км/ч.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 5
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 6

Кроме работ над динамическими характеристиками, инженеры потратили массу времени на доводку управляемости. Благодаря многочисленным тестам на Северной Петле, автомобиль получил полностью переработанную подвеску с увеличенной колеей (97 мм спереди и 85 сзади) и массивные колеса (спереди 265/35 R19, сзади 325/30 R20; резина Dunlop Sport Maxx GT), внутри которых установлены просто гигантские тормозные диски (390 мм + 6-поршневые суппорта и 360 мм + 4-поршневые суппорта соответственно).

Итак, SL65 AMG Black - это пример того, как Mercedes из кабриолета сделала суперкар. А если из суперкара сделать кабриолет, то останется ли он суперкаром? Древние философы веками размышляли над этим вопросом, и новую пищу для размышлений подкинула все та же Mercedes, которая представила ограниченную серию SLR Roadster 722 S:


 McLaren Roadster 722 S 1
 McLaren Roadster 722 S 2

Под капотом находится V-образная восьмерка с механическим нагнетателем объемом 5,4 л, которая развивает 650 л.с. (крутящий момент 820 Нм). Интересно то, что для работы самого компрессора необходимо более 130 л.с. Иными словами, если такой нагнетатель поставить в двухлитровый "Форд Фокус", то автомобиль не сдвинется с места: вся мощность двигателя будет отобрана нагнетателем! Вот такой фокус!


 McLaren Roadster 722 S 3
 McLaren Roadster 722 S 4

Несмотря на то, что мощность SLR Roadster 722 S на 20 л.с. меньше, чем у SL65 AMG Black, разгоняется он быстрее: до первой сотни - за 3,7 с, а до второй - за 10,6! Максимальная скорость также выше, и равна 335 км/ч. Последний параметр давал основание называть этот суперкар самым быстрым родстером в мире. Конечно, еще есть и Koenigsegg CCX(R), который дает его владельцу уникальную возможность мокнуть под дождем на скорости более 350 км/ч (с установленной крышей максималка - более 400 км/ч). Однако маркетологи называют Koenigsegg таргой, и готовы часами рассказывать о сотнях отличий между кузовами родстер и тарга.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.