Panasonic Lumix DMC-FZ28 — лучший среди равных?
Очередной гиперзум компании Panasonic порадовал не столько
дальнобойностью, сколько возможностью снятия HD-видео. В качестве
бонуса — широкоугольный 18-кратный зум-объектив и небольшие
размеры
Наверное, каждый пользователь компактной ЦФК не единожды ловил себя на мысли, что было бы неплохо добавить кратности оптического трансфокатора в своем фотоаппарате, ведь тогда можно будет "достать" далеко расположенные объекты, к которым по тем или иным причинам подобраться не так-то просто. У владельцев камер зеркального типа данная проблема решается просто: сменили объектив - и вот уже "видим" далеко, но у камер с несменной оптикой такой возможности нет. Именно поэтому начали появляться "гиперзумы", которые поначалу хвастались шильдиками 8х, 10х, 11х, а теперь эти значения добрались до 18-20х. В этот раз на тестирование попала так называемая псевдозеркалка или SLR-Like Panasonic Lumix DMC-FZ28, которая оборудована объективом с 18-кратной трансфокацией, 10-Мп матрицей с максимальной чувствительностью 6400 единиц в эквиваленте ISO, кроме того, камера способна снимать HD-видео.
Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic Lumix DMC-FZ28 |
Матрица |
ПЗС-сенсор 1/2,33 дюйма, 10 Мп |
Экспозиция |
Программная, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки, ручная |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
4,8–86,4 (27-486 в 35-мм эквиваленте) |
Диапазон фокусировки |
Нормальная: 30 cм (Ш) 200 см (Т) - бесконечность, РФ / Интеллектуальная Авто/ Макро: 1 см (Ш) / 200 см (Т) - бесконечность, Телемакро (прибл. 11x-18x): 100 см - бесконечность |
Конструкция объектива |
LEICA DC VARIO-ELMARIT, 11 элементов в 8 группах, (3 асферические линзы / 4 асферические поверхности, 2 линзы ED) |
Диафрагма |
f2,8—f8,0 (Ш); f4,4-f8 (Т) |
Размер записываемых изображений (фото) |
[4:3]: 3648x2736, 3072x2304, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 640x480
[3:2]: 3648x2432, 3072x2048, 2560x1712, 2048x1360
[16:9]: 3648x2056, 3072x1728, 2560x1440, 1920x1080 |
Качество изображения |
Улучшенное/Стандартное / RAW / RAW+JPEG |
Формат записи |
Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), RAW, совм. с DPOF, Изображение со звуком: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21) + QuickTime
Видео: QuickTime Motion JPEG |
Видеозапись |
[4:3]: 640x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с, 320x240 пикселей со скоростью 30 или 10 кадров/с
[16:9]: 848x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с
[16:9 HD]: 1280x720 пикселей со скоростью 30 кадров/с |
Баланс белого |
Авто/Дневной свет/Пасмурно/Тень/Галоген/Вспышка/ Цветовая температура / Установка Баланса Белого 1 / Установка Баланса Белого 2 (Портретная, Нежная Кожа, Автопортрет, Спорт, Ребенок 1, Ребенок 2, Питомец, Высокая Чувствительность, Высокоскоростная съемка, Режим "Прокол") |
Таймер автоспуска, с |
10, 2 |
Диапазон выдержек, с |
1/2000-60 |
Компенсация экспозиции |
-2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV |
Автоэкспозиционная вилка |
+/- 1 EV, шаг -1/3 EV, 3 кадра |
ЖК-экран |
2,7", поликристалл. ЖК-экран (230 000 точек), поле зрения около 100% |
Видоискатель |
0,20 дюйма, цветной (201600 точек), поле зрения около 100% |
Диапазон работы вспышки, м |
0,3 – 8,5 (Ш/Макро), 1,0 – 5,4 (T) |
Габариты, мм |
117,6x75,3x88,9 |
Масса (без батареи и карты памяти), грамм |
370 |
Носители записи |
Карта памяти SD, SDHC, MultiMediaCard |
Встроенная память, Мб |
50 |
Микрофон/Динамик |
Есть/есть |
Источники питания |
Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 710 мАч), |
Интерфейс |
Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 (полноскоростной) |
Комплект поставки
В комплект поставки входят следующие элементы:
- фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FZ28;
- зарядное устройство;
- сетевой кабель;
- аккумулятор;
- футляр для аккумулятора;
- AV-кабель;
- кабель USB;
- ремень для переноски;
- крышка объектива с крепежным шнурком;
- бленда объектива с переходником;
- диск с драйверами и дополнительным ПО;
- руководство пользователя на русском языке;
- гарантийный талон.
Внешний вид и удобство использования
Управление трансфокатором осуществляется при помощи рычажка, ручная фокусировка при помощи джойстика, а "горячего башмака" и вовсе нет, тогда как у основных конкурентов, Canon PowerShot SX10 IS и Olympus SP-570, возможность подключения внешней вспышки не исключили.
В руке средних размеров фотоаппарат лежит неплохо, и, в основном, кнопки нажимать удобно даже при хвате одной рукой. Немного неудобно нажимать лишь клавишу спуска, потому как она находится на ровной поверхности, а не на немного скошенной, как, например, в случае с тем же Canon PowerShot SX10 IS. Поэтому приходится либо сильно сгибать указательный палец для того, чтобы нажать кнопку кончиком пальца, либо нажимать клавишу частью пальца на границе между первой и второй фалангой, из-за чего заметно страдает скорость реакции. Также стоит отметить пластиковый наглазник видоискателя, который, в отличие от резинового, немного давит. В остальном, к эргономике претензий нет.
Большая часть корпусных панелей выполнена из толстого пластика с шероховатой поверхностью, а точнее, даже не шероховатой, а абразивной, из-за чего на ней иногда остаются следы от спиленных ногтей - такой себе своебразный маникюрный бонус. К счастью, подобные следы легко убираются. На правой части фотоаппарата присутствует резиновая накладка, которая способствует более надежной фиксации. Защита дисплея тонкая, поэтому легко прогибается при давлении, но додавить ее до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы довольно сложно, ведь расстояние между ними велико. В целом, качество сборки хорошее, и придраться, по сути, не к чему.
При взгляде с лицевой стороны правее объектива заметны отверстия декоративной решетки над встроенным микрофоном и лампа индикации автоспуска, которая также является вспомогательной лампой автофокуса.
На тыльной стороне находится большой 2,7-дюймовый экран, видоискатель с диоптрийным корректором, системный динамик, кнопка выброса вспышки.
А правее экрана расположилась целя россыпь кнопок и манипуляторов - клавиша переключения между экраном и видоискателем (ведь последний не оптический, а электронный), клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, двухпозиционный переключатель режимов съемка/воспроизведение, джойстик quick menu, который, во-первых, позволяет вызвать экранное меню быстрой настройки основных параметров, а во-вторых, устанавливать значение экспопары и управлять ручной фокусировкой. Чуть ниже находится клавиша выбора режима отображения "display", многофункциональные клавиши-стрелки, установленные в форме кольца (вверх - экспосдвиг/автобрекетинг/компенсация вспышки, вниз - функция, влево - таймер, вправо - режим срабатывания вспышки), по центру между которыми расположена клавиша установки/ввода. Наконец, у самого нижнего края находится клавиша выбора режима серийной съемки и она же - удаления в режиме воспроизведения.
Сверху в глаза бросается огромный металлический диск выбора режимов работы (интеллектуальное определение сцены - автоматический режим, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной, два варианта пользовательских настроек, видеосъемка, предустановленные программы съемки, макро, ночной портрет, спорт, пейзаж, портрет), ползунок включения/выключения, индикатор питания, клавиши выбора режима автофокусировки и переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки, а также клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокатором.
Отдельно стоит отметить клавишу смены режима фокусировки - для срабатывания необходимо не короткое, а длительное нажатие.
Снизу находится отсек аккумулятора и карты памяти, а также металлический разъем установки на штатив.
На левой боковой стороне фотокамеры расположилась дверца, скрывающая разъем подключения внешнего источника питания, и разъем microUSB, который одновременно служит не только для обмена данными, но и для вывода изображения на ТВ.
На правой же стороне камеры крохотная дверца скрывает разъем подключения компонентного кабеля DMW-HDC2, предназначенного для вывода на ТВ в формате 1080i, но, к сожалению, самого кабеля в комплекте поставки нет.
Дисплей
В самой ЖК-матрице ничего необычного нет - стандартная диагональ в 2,7 дюйма и 230 тыс. точек. Необычны скорее настройки экрана. Как известно, угол обзора ЖК-дисплеев достаточно ограниченный, что при фотографировании создает некоторые неудобства. Например, при расположении фотоаппарата выше уровня глаз изображение тускнеет, и чем больше угол, под которым приходится оценивать изображение, тем темнее оно становится. Подобный недостаток ЖК-панелей компенсирует настройка дисплея "Верхний ракурс", суть работы которой заключается в сильном изменении яркости дисплея, что позволяет комфортно визировать изображение при взгляде на дисплей снизу. Кроме режима "верхний ракурс" также возможна установка обычной повышенной яркости и автоматический режим изменения яркости.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|