Современный модельный ряд компании
Прежде чем переходить непосредственно к рассмотрению продуктовой линейки LG, следует сказать пару слов о классификации мобильных телефонов этой компании. Правда, мы коснемся только GSM-решений, поставлявшихся и поставляемых на отечественный сотовый рынок.
Не в пример другой корейской компании, Samsung, чей модельный ряд в разное время представлял собой настоящую мешанину из множества разноплановых устройств "благодаря" обилию нишевых продуктов, регулярному появлению новых и забвению старых линеек, классификация устройств LG практически всегда была упорядоченной.
Только в самом начале, когда появлялись первые GSM-решения, компания применяла цифровую классификацию (модели LG 200, 500, 600, поставлявшиеся в том числе и на российский рынок - в 2001 году). После этого, в связи с разрастанием модельного ряда, продуктов корейская компания начала использовать смешанную цифро-буквенную классификацию.
Первые годы использовался буквенный индекс (W, G, B, F, L, T, C, A, S, P, M), за которым шел четырехзначный номер, который теоретически свидетельствовал о положении данной модели внутри серии. Что, в принципе, не всегда соблюдалось.
Наиболее популярными и массовыми сериями в 2003-2004 годах были:
- Wxxx0 - модели среднего и высокого ценового диапазонов, в которых литера W указывала на поддержку телефоном WAP;
- Gxxx0 - аналогично, модели с наличием GPRS;
- Uxxx0 - от аббревиатуры UMTS, продукты с поддержкой сетей третьего поколения; как правило, такие телефоны на российский рынок не попадали;
- Bxxx0 - бюджетные трубки начального уровня; и т.д.
Впоследствии система классификации претерпела некоторые изменения, и телефоны модельного ряда LG получили привычные на сегодняшний день обозначения - двухбуквенный индекс вначале и последующий набор из трех цифр, указывающий на положение аппарата в модельном ряду.
Если поначалу использовались только три индекса - KG (для телефонов с поддержкой GPRS), KE (помимо GPRS, в них наличествовал и EDGE), а также KU (UMTS-терминалы, предназначенные для работы в сетях третьего поколения), то впоследствии количество индексов заметно расширилось. Так, сегодня в модельном ряду компании представлены аппараты серий KT (преимущественно Symbian-смартфоны), KM (музыкальные аппараты), KC (камерофоны), самая массовая имиджевая серия KF (по всей видимости, от слова fashion), а также ряд других серий. Начиная с нынешнего года, будут использоваться и другие индексы, с другими буквами (в частности, GB и т.д.). При этом необходимо отметить, что все это справедливо только для российского, а также других GSM-рынков; на CDMA-рынках используется другая классификация, с собственными цифро-буквенными индексами (VX и т.д.) - многое определяется политикой операторов сотовой связи, под торговыми марками которых выходят продукты LG (Verizon, 3 и т.д.).
В полном соответствии с последними веяниями мобильной моды, некоторые модели помимо стандартного обозначения начали получать имена собственные - первооткрывателем стала модель LG KG800 Chocolate далекого уже 2006 года.
Ну а теперь, пожалуй, стоит перейти собственно к рассмотрению современного модельного ряда компании LG. Здесь можно провести своеобразный "водораздел" между продуктами первой половины прошлого года, до сих пор широко представленными в продаже, а также аппаратами последнего поколения, среди которых стало особенно много так называемых тачфонов - мобильных телефонов с сенсорным управлением.
Сперва рассмотрим старшее поколение телефонов LG.
Словно в качестве реакции на критику, имевшую место некоторое время назад, компания начала достаточно активно представлять на рынке бюджетные решения. С обзором одного из них (
LG KP105) вы можете познакомиться на нашем сайте. Также здесь можно выделить такие аппараты, как моноблок LG KP110, раскладушку KP152, слайдер KP265 и другие решения.
Впрочем, сегодня моделям LG в данном ценовом диапазоне сложно состязаться с теми же финскими бюджетниками. Однако даже недорогие корейские трубки отличает привлекательный дизайн - что немаловажно для пользователей и в перспективе может повысить лояльность к торговой марке.
В первой половине-середине 2008 года наблюдался настоящий бенефис имиджевых телефонов LG с сенсорным управлением. Причем в качестве основных управляющих элементов могли использоваться не только сами экраны, но и навигационные панели с сенсорными клавишами и т.д.
Одним из наиболее ярких представителей дизайнерских продуктов от LG стал слайдер KF510. Находки в области дизайна, вроде градиентной окраски корпуса, впоследствии были заимствованы некоторыми производителями. Например, можно вспомнить раскладушку Nokia 6600 Fold.
При этом корейский производитель тщательно подходил не только к вопросу внешнего вида, но и оформления моделей вообще. Отличный пример - еще один имиджевый слайдер LG KF600 с его интерактивной сенсорной навигационной панелью. Последняя играла далеко не последнюю роль в восприятии аппарата, поскольку делала темы оформления более запоминающимися (ведь был задействован не только основной дисплей, но и панель - по сути, второй экран).
В остальном, компания LG пыталась найти ранее не занятые другими производителями ниши, предлагая достаточно самобытные решения. Можно привести пример с "заточенным" для интернет-пользователей слайдером LG KF700. Модель отличал целый набор приложений от Google - это и поиск от Google, и интеграция с почтовым сервисом Gmail, и возможность использовать картографический сервис Google Maps.
Помимо этого, слайдер был очень интересен внешне, ведь это один из немногих аппаратов с полностью сенсорным экраном и цифровой клавиатурой - впоследствии подобное решение было использовано в модели LG Secret.
Наконец, впервые за долгое время на отечественный рынок попал Windows Mobile-коммуникатор от корейской компании - модель KS20.
Его отличал приятный внешний вид в духе LG PRADA, весьма небольшие габариты для коммуникатора, "пальцеориентированное" альтернативное меню-надстройка над стандартным интерфейсом, подобно HTC TouchFLO, программе-оболочке Spb Mobile Shell, использовавшейся в коммуникаторах E-TEN, прочим подобным решениям (в частности, PointVue).
Вообще, тема "умных устройств" во все времена стояла перед LG достаточно остро. В отличие от других ведущих компаний-производителей мобильных телефонов, корейский вендор всегда достаточно прохладно относился к смартфонам и коммуникаторам. Первые подобные решения работали на основе операционных систем собственной разработки. GSM-модели на базе наиболее распространенных платформ, Symbian OS и Windows Mobile, и вовсе начали появляться лишь пару лет назад - компания никогда не отдавала данное направление на откуп сторонним OEM/ODM-производителям, как это делала Motorola со своей линейкой смартфонов MPx или Sony Ericsson - с многострадальным коммуникатором Xperia X1.
Так, Symbian-продукты начали появляться в серии KT (KT520, KT610), позже вышли решения в серии KS (LG KS10 Joy, а также вышеупомянутый KS20). Видимо, с выходом в 2009 году таких продуктов, как LG KM900 Arena, ситуация с "умными устройствами" в модельном ряду корейской компании немного изменится.
В середине 2008 года началось активное продвижение еще одной имиджевой модели компании - LG KF755 Secret, статусной вещицы, с премиальными материалами корпуса (карбон) и отличной начинкой, включающей в себя, в том числе, качественную 5-мегапиксельную камеру с автофокусом.
Интересно, что легкий и очень прочный карбон с подачи корейской компании стал постепенно проникать на мобильный рынок - достаточно вспомнить модель Nokia 8800 Carbon Arte. Также здесь стоит отметить закаленное стекло экрана в LG KF755, решение не новое (апробированное еще в Apple iPhone и других мобильных телефонах), но не утратившее своих приятных и полезных свойств (одно из главных - прочность такого покрытия экрана).
Наконец, заслуживает внимания обращение компании к музыкальным телефонам. Данное направление также было не особо развито на протяжении нескольких лет. Из подлинно музыкальных моделей можно было выделить разве что слайдер LG KE600, не поставлявшийся в Россию. В прошлом году корейская компания пересмотрела свою политику и представила несколько подобных аппаратов. В частности, music-фон среднего ценового диапазона - LG KM500. здесь наличествовал необходимый функцональный набор - связка GPRS/EDGE, качественный экран, емкая память с возможностью расширения, Bluetooth 2.0, 3,5-мм аудиоразъем на корпусе. А самое главное - следование модным тенденциям в виде выделенного звукового чипа. Программная начинка была без изысков в духе Walkman, но и без явных недоработок. Качественный плеер дополняется несколькими дополнительными функциями, к числу которых можно было отнести аналог сервиса для определения композиции TrackID. Из интересных вещей стоило отметить передачу звука сразу на две пары беспроводных наушников (хотя это тоже было не оригинально, аппараты Samsung уже имели подобную опцию).
Еще более интересным стало появление телефона KM380, причем компания LG выпустила его на рынок практически одновременно с Sony Ericsson W350i. Оба решения представляли собой музыкальные телефоны с активными флипами - конструктивное решение, казалось бы, канувшее в Лету еще несколько лет назад. Каких-либо других особенностей, программных или аппаратных, у телефона не было.
Ну а во второй половине года компания в массовом порядке начала представлять телефоны с полностью сенсорным управлением - тачфоны, которые помимо данной конструктивной особенности могли похвастать другими функциональными возможностями. В первую очередь, речь идет о нынешнем флагмане компании (до появления в широкой продаже LG KM900 Arena) LG KC910 Renoir - уже рассмотренном выше топовом камерофоне с отличной 8,1-мегапиксельной камерой.
Среди других представленных тачфонов можно выделить облегченную версию Renoir - LG KP500, второе поколение легендарной PRADA (телефон стал сайд-слайдером с аппаратной QWERTY-клавиатурой), а также дуальный телефон LG KS660 - прямой конкурент представленному незадолго до него Samsung D980 DuoS. В общем, противостояние LG и Samsung вышло на новый виток. Следующая дуэль уже маячит на горизонте - речь идет о моделях LG KM900 Arena и Samsung i8910 Omnia HD.
Помимо "тяжелой артиллерии", компания LG во второй половине прошлого года разнообразила свой модельный ряд за счет других, более нишевых продуктов - в частности, модели LG KS360, представлявшей собой недорогой сайд-слайдер для любителей SMS-переписки.
В итоге, модельный ряд корейского производителя выглядит достаточно интересно. Ставка на броскую внешность дополняется общим высоким уровнем изготовления и хорошей функциональностью ряда моделей, таких как LG KC910 Renoir, анонсированная LG KM900 Arena. Стоит также отметить интересные находки компании в области дизайна и эргономики (градиентная окраска корпуса, материалы - тот же карбон, навигационный барабан и кольцо в LG KF700 и проч.). Слабость программной платформы компании (ей пока далеко до А200 или S40) может быть некритична для определенной части пользователей, к тому же, по некоторым параметрам она уже способна на равных конкурировать с соперничающими решениями (например, в плане поддержки многозадачности).
С развитием сенсорного управления, а также поддержки онлайн-сервисов, очень перспективным направлением становятся различные виджеты, и здесь также можно отметить работу компании над своими продуктами. Поддержка виджетов стала обычным явлением в тачфонах LG, пусть даже их количество и наполнение уступает аналогичным решениям Samsung.
Итоги и перспективы
Как видно, на сегодняшний день мобильное подразделение компании LG Electronics выглядит довольно уверенно на фоне остальных вендоров - за счет ряда сильных продуктов, а также агрессивной маркетинговой политики. Данные обстоятельства, впрочем, не могут скрыть некоторых слабых сторон LG. Среди последних отметим не самую сбалансированную продуктовую линейку (отсутствие достаточного количества конкурентоспособных бюджетных решений и телефонов среднего ценового диапазона, явный перекос в сторону тачфонов и имиджевых трубок), достаточно прохладное отношение к такому важному сегменту мобильной индустрии, как рынок аксессуаров, а также отсутствие (пока?) адекватной реакции на современные тренды. В их числе - пренебрежение к сервисам на фоне действий конкурирующих компаний (Ovi Store от Nokia, аналогичные начинания прочих компаний-производителей, в том числе заклятого друга LG - корейского вендора Samsung), минимальное количество продуктов, работающих на основе мощных программных платформ (впрочем, с выходом на рынок таких аппаратов, как LG Arena, ситуация начинает исправляться) и т.д.
В целом, сегодняшнее положение корейского производителя выглядит достаточно оптимистичным. Однако для завоевания более высоких позиций среди компаний-производителей мобильных телефонов LG необходимо сделать еще многое. Будем надеяться, в 2009 году компания найдет, чем еще порадовать мобильных пользователей, помимо уже представленных и анонсированных продуктов. В любом случае, будет интересно проследить за конкуренцией компании с другими вендорами - мобильная индустрия продолжает развиваться, что не может не радовать.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.