Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews

⇣ Содержание

А теперь переходим к самому интересному, и выберем лучший спортивный автомобиль 2008 года.

Итак, первый претендент - нечто под названием KTM X-Bow. Определить, что это такое, довольно трудно, поскольку данное средство передвижения имеет четыре колеса, но изготовлено известным производителем мотоциклов. Соответственно, инженеры KTM не имеют никакого представления о таких аспектах практичности, как комфорт и шумоизоляция, обзорность и удобство парковки. Кроме этого, разработчики не имеют понятия о такой вещи, как багажник, в котором обычные люди перевозят всякое барахло. Кроме того, X-Bow не имеет четкого предназначения: он может быть как в гоночном исполнении, так и в спортивном.

Разница между гоночным и спортивным автомобилем заключается в том, что первый не предназначен для дорог общего пользования (отсутствует соответствующая оптика и прочее) и имеет ограниченный ресурс (т.е. по-хорошему, гоночный автомобиль должен рассыпаться после финиша). Спортивный автомобиль, напротив, имеет скудные "удобства" для водителя, сертифицирован для общественного дорожного движения и имеет больший конструктивный запас прочности.


 KTM X-Bow 1
 KTM X-Bow

Впрочем, в KTM умеют выпускать легкую продукцию, с хорошим соотношением "масса/мощность". В частности, на X-Bow установлен турбированный двухлитровый четырехцилиндровый двигатель Audi TFSI, который выдает ~240 л.с. на 5,5 тысячах оборотов, а также крутящий момент, равный 310 Нм в диапазоне от 2,2 до 5,5 тысяч оборотов. Силовой агрегат расположен в центре, прямо за спиной у водителя, а привод на задние колеса осуществляется при помощи шестиступенчатой ручной коробки передач (также доступна опциональная 6-ступенчатая секвентальная DSG коробка). Чтобы не дай бог не испортить развесовку автомобиля, сидения сделали неподвижными: отрегулировать можно только педальный узел и руль (такой подход можно еще встретить в суперкаре Gumpert Apollo, который мы рассмотрели в одном из предыдущих автодайджестов).

В конструкции широко применяются композитные материалы, в результате чего снаряженная масса не превышает 700 кг. Поэтому можно не удивляться, что разгон до сотни занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость превышает 200 км/ч.


 KTM X-Bow 2
 KTM X-Bow 3

На отличные динамические характеристики X-Bow обратили внимание организаторы ежегодной "гонки чемпионов", и этот автомобиль принял участие в этом соревновании наряду с Fiat 500 Abarth, и специализированными гоночными аппаратами. Гонка проводилась на Уэмбли в декабре, и в командном зачете победил Шумахер-старший вместе с "оруженосцем" Феттелем (кстати, они победили уже второй раз подряд); в личном зачете золото завоевал Леб, который в финале выиграл у Кулхарда. Последнего очень не любят в KTM, поскольку он разбил два болида X-Bow.


 KTM X-Bow 5
 MSC
Кулхард: "Бетонная стенка была вот такой толщины!"

Следующий претендент - Chevrolet Corvette шестого поколения в модификации ZR1. Corvette всегда считался одним из самых мощных американских автомобилей, однако большая часть автомобильных знатоков небезосновательно относила его к категории масл-каров. Причина этого была довольно проста: безумно быстрый на прямой, этот автомобиль отказывался вписываться в повороты. Поэтому во второй половине 80-х годов GM обратилась за помощью к европейцам из компании Lotus. Результатом этого сотрудничества явился пакет доработок ZR1, который предназначался для четвертого поколения Corvette, и в некоторой степени улучшал управляемость. Доводка управляемости шла ни шатко, ни валко, от поколения к поколению. Первым плодом этой работы стала модель Chevrolet Corvette C5 Z06, которая прошла кольцо Нюрбургринга менее чем за 8 минут (7:56) и тем самым вступила в борьбу с европейскими суперкарами. Затем, в 2007 году, заряженная 7-литровой V-образной "восьмеркой" модель C6 Z06 прошла северную петлю за 7 минут 49 секунд, что на три секунды быстрее результата Lamborghini Gallardo LP 560-4 и на те же три секунды медленнее Lamborghini Gallardo Superleggera. В 2008 году специалисты GM заново возродили модификацию ZR1, основная особенность которой заключается в двигателе V8. Блок цилиндров последнего полностью аналогичен базовому двигателю LS3 объемом 6,2 литра, который развивает мощность ~430 л.с. и крутящий момент равный 575 Нм. Такой двигатель устанавливается на дешевый Corvette, который имеет довольно демократичную цену, но практически не продается за пределами США. Однако у инженеров стояла задача обойти версию Z06, и они ее успешно решили, установив на двигатель механический нагнетатель.


 Chevrolet Corvette ZR1
 Chevrolet Corvette ZR1 2

В результате, получился двигатель под кодовым наименованием LS9, который развивает внушительную мощность, равную 620 л.с., и крутящий момент = 807 Нм. Соответственно, разгон до 100 км/ч отнимает около 3,7 секуны, а максимальная скорость превышает 320 км/ч.


 Chevrolet Corvette ZR1 3
 Chevrolet Corvette ZR1 4

Разгон по прямой - это прекрасно, но как обстоят дела с управляемостью? Для настройки этого параметра американцы надолго обосновались в Германии и сутками гоняли Chevrolet Corvette ZR1 по северной петле. Итоговый результат удивил практически всех: версия ZR1 проходит трассу Нюрбургринг за 7 минут и 26,4 секунды, что гораздо быстрее результата нового Nissan GT-R (7:29) и снятой с производства Porsche Carrera GT (7:28). Но самое удивительное, что это время достигнуто на машине с заводскими настройками (двигателя, подвесок, и пр.), со штатной резиной Michelin Pilot Sport 2 и с бензином из ближайшей автозаправки. Фанатикам гонок мы рекомендуем просмотреть этот видеоролик, подтверждающий сумасшедшую скорость на Chevrolet Corvette ZR1 на северной петле.

Впрочем тестовый автомобиль не был на 100% заводским: в него установили дополнительные средства безопасности и связи (гадать, сколько железа выкинуто для компенсации добавочной массы, мы не будем).


 Chevrolet Corvette ZR1 5
 Chevrolet Corvette ZR1 6

В чем же секрет такой скорости? Во-первых, Corvette ZR1 очень легкий, его снаряженная масса находится в районе 1500 кг. Это достигнуто за счет массового использования углеволокна, из которого изготовлены практически все кузовные панели. Более тонкий и жесткий передний подрамник выполнен из магниевого сплава, что позволило установить двигатель на несколько миллиметров ниже и тем самым понизить общий центр тяжести автомобиля. Во-вторых, ZR1 имеет отличную тормозную систему с керамическими дисками. В-третьих, в подвеске используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью (и система их управления Magnetic Selective Ride Control), а дополнительный грип ("цепкость") автомобилю обеспечивают широченные катки: 285/30/19 спереди и 335/25/20 сзади. И, наконец, последний (но не по важности) фактор - это практически идеальная развесовка, которая достигнута за счет применения компоновки transaxle. Проще говоря, двигатель находится спереди (по возможности сдвинут в пределы базы), а коробка передач - сзади. Двигатель и коробка соединены очень жесткой трубой, внутри которой вращается кардан со скоростью, равной скорости коленвала.

Последний фактор, который ставит Chevrolet Corvette ZR1 в ряд выдающихся суперкаров, это его цена, которая в Штатах равна ста тысячам долларов. Но после того, как ZR1 попадает в Европу, его цена увеличивается практически в два раза. А какой будет цена на ZR1 в России, мы даже не беремся гадать.

Миф о неповоротливых американских суперкарах развевает претендент №2 - Dodge Viper SRT-10 ACR. Сразу начнем с главного - северную петлю этот спорткар проходит за 7 минут и 22,1 секунды, что на сегодняшний день является рекордом для дорожных автомобилей.


 Dodge Viper SRT-10 ACR 1
 Dodge Viper SRT-10 ACR

Для производства новой версии Viper не используются никакие "космические" технологии. Да, некоторые панели кузова изготовлены из карбона, но с этим материалом в Штатах работают в каждой третьей мастерской. Силовой каркас автомобиля изготовлен из тяжелых стальных труб. Двигатель имеет архаичную конструкцию, с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Однако цилиндров в V-образном двигателе 10, а его объем доведен до 8,4 литра! Кроме того, инженеры подразделения SRT (Street Racing Technologies) реализовали весьма хитрую систему изменения фаз газораспределения CamInCam, которая заключается в еще одном вале, расположенном внутри распредвала. При изменении положения валов относительно друг друга происходит изменение выпускных фаз. Итоговый результат впечатляет: чуть более 600 л.с. и 760 Нм крутящего момента.

Что касается версии ACR (American Club Racer), то она является облегченной версией Viper SRT-10, в которой модернизации подверглись тормоза и подвеска. Первые разработаны совместно с компаниями StopTech и Brembo (составные диски и суппорта соответственно), а вторая является продуктом немецкой компании KW и позволяет регулировать клиренс и жесткость амортизаторов. Кроме этого, версия ACR имеет некоторые дополнительные аэродинамические элементы, которые увеличивают прижимную силу и, как следствие, уменьшают время на круге. Результатом всех доработок стало улучшение динамических показателей: до 100 км/ч ACR разгоняется за ~ 3,7 секунды, а его максимальная скорость превышает 325 км/ч.


 Dodge Viper SRT-10 ACR 2
 Dodge Viper SRT-10 ACR 3

При сравнении Dodge Viper SRT-10 ACR с Chevrolet Corvette ZR1 нужно обратить внимание на очень схожие показатели мощности и динамики. Фактически, эти два спорткара одинаково быстры, а небольшое преимущество ACR на Нюрбургринге объясняется дополнительными настройками подвески, специальной настройкой аэродинамики и опциональным пакетом "Hardcore Package", который всего-навсего означает отсутствие аудиосистемы (ресивер, динамики и усилитель), обшивки багажника, шумоизоляции капота и комплекта автомобилиста (насос для подкачки шин). Для сравнения, обычный Dodge Viper SRT-10 проходит северную петлю за 8 минут (7:59).

Пакет "Hardcore Package" и ему подобные - это торжество идеи маркетинга. Его суть заключается в том, что пользователь платит дополнительные деньги за то, что он получит автомобиль с меньшим оснащением. И если обычный человек, покупая Mazda 3, платит дополнительные деньги за установку опций (например, кондиционера), то покупатели Lamborghini Gallardo Superleggera и F430 Scuderia платят гораздо большие деньги за то, чтобы определенные опции не были установлены на их автомобиль!

Третьим и последним претендентом на звание лучшего спорткара 2008 года является Nissan GT-R. В отличие от американцев, на новом GT-R реализована полноприводная трансмиссия, что позволяет лучше передать мощность двигателя на дорогу. Проблема в том, что мощность 3,8-литрового шестицилиндрового V-образного двигателя VR38DETT, даже оборудованного двумя турбинами, равна 480 л.с., что недостаточно для конкуренции с многолитровыми монстрами. Или достаточно? Ведь для хорошего времени на круге мощность - это половина успеха; необходима отличная настройка шасси, трансмиссии, низкий вес, хорошие тормоза и отличное рулевое управление.


 Nissan GT-R
 Nissan GT-R 1

Начнем с шасси, а именно с компоновки автомобиля. У GT-R двигатель расположен спереди, но максимально сдвинут в пределы колесной базы, а коробка передач отнесена к задней оси. Двигатель соединен с коробкой при помощи углепластикового карданного вала, а передняя ось приводится в движение с помощью еще одного кардана (на этот раз стального), который передает крутящий момент обратно от коробки. Причем в обычных режимах передняя ось не подключена, и GT-R является заднеприводным автомобилем. Но как только водитель предпринимает активные действия (поворачивает, разгоняется) или возникает пробуксовка колес, электроника отдает команду на подключение передней оси. Эту задачу выполняет многодисковая электромагнитная муфта разработки промышленной группы GKN. Кстати этот же производитель поставляет для Nissan GT-R механический задний самоблокирующийся дифференциал.


 Nissan GT-R 2
 Nissan GT-R 3

Роботизированная коробка передач GR6 имеет шесть ступеней и сцепление с двумя дисками, что позволяет переключать передачи за 100 мс. Также отметим регулируемые по жесткости амортизаторы Bilstein DampTronic и многофункциональный сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация (а также масса менее полезной, как, например, уровень перегрузок).


 Nissan GT-R 4
 Nissan GT-R 5

Есть один момент, который нас несколько смущает. Это задние сидения для пассажиров, которыми оборудован GT-R. Конечно, автомобиль, вмещающий четырех человек, лучше, чем тот, который вмещает только двух. Однако этой точки зрения придерживаются поклонники рациональности и здравого смысла. А настоящий суперкар должен быть двухместным не только с точки зрения прагматичного эгоизма, но и с точки зрения конструктивных особенностей, возникающих при разработке. Выделение дополнительного пространства для пассажиров вынуждает инженеров идти на различного рода компромиссы, которые определенно ухудшают качества суперкара. Иными словами, автомобили с четырьмя сидениями или с условной схемой 2+2 - это признак автомобилей класса Gran Turismo. К тому же, у GT-R непомерно большой багажник объемом 315 литров.

Подведем итоги. Но прежде вы может спросить - а где Audi R8, который, как и Nissan GT-R, также является суперкаром на каждый день? К сожалению, базовый R8 остался в 2007 году, а его 10-цилиндровая версия появится в 2009. Кстати, будет довольно интересно посмотреть на сражение Audi R8 с двигателем от Gallardo и новой модификации Nissan GT-R V-Spec, которая, по слухам, проходит Нюрбургринг за 7 минут 25 секунд.

В качестве дополнительной информации приведем времена Нюрбургринга для нескольких суперкаров. В частности, Ferrari Enzo проходит круг за 7 мин. 25,3 с, Bugatti Veyron 16.4 - за 7 мин. 40 с и Audi R8 - за 8 мин. 4 с.

Итак, мы видим два концептуальных подхода к созданию суперкара. Первый заключается в сложных, хитроумных и полностью компьютеризированных системах Nissan GT-R, в его полном приводе, а также в качественном салоне. При всех этих достоинствах, автомобиль имеет двигатель относительно небольшого объема, выдающий посредственную мощностью. По второму пути пошли инженеры компании Dodge: очень простая конструкция Viper сочетается с двигателем объема 8,4 литра. После этого на автомобиль поставили антикрыло с Боинга 747 и выкинули все, что мешает ехать быстро. В результате, Viper обогнал на треке GT-R, но заплатил за это слишком большую цену: он перестал быть повседневным автомобилем. Поэтому лучшим спортивным автомобилем 2008 года по версии 3dnews становится Chevrolet Corvette ZR1, который сочетает безумный двигатель с практически всеми современным технологическими достижениями автомобильной отрасли (компоновка, подвеска, тормоза и прочее) и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажира.


 Chevrolet Corvette ZR1 7
 Chevrolet Corvette ZR1 8

В заключение первой части, мы выберем Самый скучный автомобиль 2008 года.

К сожалению, победитель этой номинации остается неизвестным, поскольку мы (да и вы тоже) забыли о этом автомобиле через минуту после того, как увидели или прочитали о нем. Причем последнее - вряд ли, поскольку автомобильные издания также проигнорировали этот автомобиль. Поэтому если у вас есть хоть какие-то предложения или кандидаты, просьба сообщить об этом в конференции.

Что касается остальных номинаций, то их результаты будут опубликованы в самое ближайшее время.

- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 4 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 5 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 6 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 7 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 7 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 7 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 8 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 9 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 9 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 10 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 24 мин.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 3 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 6 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 6 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 7 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 7 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 7 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 8 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 8 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 8 ч.