Цифровой автомобиль

MIO Moov 380: навигатор с SIM-картой

⇣ Содержание
Прежде чем мы начнем углубляться в аппаратные и программные тонкости, следует подумать, а нужен ли такой навигатор вообще, тем более что цена его (почти 17 000 рублей) не сказать чтобы низкая. За что же платим? В основном – за пробки. Система использует информацию сервиса 77.ru, который, как понятно из названия, работает только в Москве. Это далеко не первый вариант навигатора с «пробочным» сервисом, однако большинству навигаторов для получения данных требуется телефон с каналом Bluetooth. Синхронизировать два устройства вроде бы несложно, но, во-первых, Bluetooth – протокол весьма прожорливый, так что вы рискуете разрядить телефон за одну стандартную поездку из дома на работу. А, во-вторых, совсем недавно (в конце марта) МТС объявила об увеличении интервала округления трафика с 1 до 100 Кб (эта новость касается почти всех «голосовых» тарифов), другие операторы это уже сделали или вот-вот сделают. Для пользователя это означает, что любой небольшой пакет данных будет тарифицирован как 100-килобайтный, что довольно дорого, особенно если пакетов много, а сессия закрывается часто. Решение для активных пользователей мобильного интернета – покупка второй SIM-карты с «онлайновым» тарифом, где голосовой трафик очень дорог, зато относительно дешевый интернет-трафик и интервал округления прежний. Но куда вставлять эту карточку? Телефон с двумя SIM-картами есть не у всех, а менять карточки каждый раз – неудобно. Так что Mio Moov 380 появился на прилавках в очень удачный момент: умеющий считать да подсчитает выгоду. Выбрал нужный тариф, вставил «симку» и лишь пополняй иногда баланс. Мы еще вернемся к особенностям работы телефонной части навигатора, но теперь только в порядке общей очереди. А первым в ней стоит не софт, а железо.
main1.jpg
Технические характеристики Mio Moov 380
ПроцессорSamsung 2443, 400 МГц
Память64 Мб ОЗУ, 2048 Мбайт ПЗУ + слот для карт MicroSD с поддержкой карт High Capacity
Экран 480х272 точек; 4,3''; 65 тыс. цветов, сенсорный
GPSSiRF Star III
GSM / GPRSGSM 900/1800/1900, GPRS class 10
Интерфейс для ПКUSB
ЗвукРазъем для наушников, встроенный динамик, микрофон
ПитаниеИонно-литиевый аккумулятор 1320 мАч
Габариты, мм12x129x78
Масса, г164
Операционная системаMicrosoft Windows CE 5.0
Навигационное ПОBe-On-Road с картой TeleAtlas 0708
КомплектацияАвтомобильный держатель, чехол, адаптер 220В, адаптер прикуривателя, USB-кабель
Нет данных

Комплектация

Навигатор поставляется с полным набором необходимых аксессуаров: крепеж на ветровое стекло автомобиля, зарядное устройство в «прикуриватель», сетевое зарядное устройство (оба – с интерфейсом miniUSB). В комплект входит даже мягкий чехол для переноски устройства, за что производителю отдельное спасибо. Может, где-то и можно оставлять навигатор в автомобиле, но у нас его лучше забирать с собой, и тут чехол очень поможет - сенсорный экран легко царапается, ведь он рассчитан на пальцы, а не на твердые предметы, с которыми соприкасается в кармане.
compl2.jpg
Сетевое зарядное устройство тоже стоит отдельного упоминания - оно снабжено сменными штекерами: один стандартный, российско-европейский, другой британский, трехконтактный (возможно, существуют и другие варианты поставки). Речь все же идет о навигаторе, мало ли куда с ним уедет пользователь.
charger.jpg
Автомобильная «держалка» со стандартной присоской держится крепко, но основное ее достоинство не в этом. Удобные направляющие позволяют вставить навигатор даже одной рукой, на ходу, изменить положение устройства тоже очень легко. А еще у подставки есть ножка для использования вне автомобиля. К тому же она не блокирует доступ к разъемам в нижней части навигатора.
cradle.jpg
cradle2.jpg

Железо

Одна из важнейших частей любого навигатора – экран. Диагональ 4,3 дюйма – это довольно много, такой размер позволяет сделать элементы видимыми даже с заднего сиденья. Большая диагональ экрана, кстати, выгодно отличает автонавигаторы от КПК – все-таки для последних такой размер дисплея пока редкость. Экран довольно яркий, но не надейтесь, что солнце не ослепит его и вас. Яркость настраивается, но только через меню, что не очень удобно. Разрешение дисплея - 480 x 272 точек. Процессор Samsung 2443 с тактовой частотой 400 МГц и 64 Мбайт оперативной памяти успевает обрабатывать и отрисовывать карты без задержек. Для хранения данных предусмотрено 2 Гбайт встроенной памяти и гнездо для карточек MicroSD.
bottom.jpg
bottom2.jpg
Про GPRS-модуль сказать особенно нечего, кроме того, что он есть. GPS-модуль выполнен на базе чипа SiRF Star III. После включения устройства («холодный старт») ему требуется около двух минут для первичной установки координат. На корпусе есть разъем для подключения внешней антенны GPS.
top.jpg
Одного динамика на задней панели вполне хватает для озвучивания голосовых команд, а для разговоров по телефону на передней панели устройства предусмотрен микрофон. К компьютеру навигатор подключается через USB, других интерфейсов нет, если не считать разъем 2,5 мм для наушников. Некоторые магазины, в которых продается Mio Moov 380, считают, что у него есть модуль Bluetooth - будьте внимательны, это ошибка! Аккумулятора устройства хватает на 2,5 часа работы в режиме навигации или на 3,5 часа, если слушать музыку. Впрочем, к последнему звучание единственного небольшого динамика и не располагает.

Софт

Оболочка Mio Moov 380 выполнена на базе Microsoft WindowsCE 5.0. В комплект поставки входит навигационная программа Be-On-Road, музыкальный проигрыватель, «читалка» для книг AL Reader, словарь Slovoed, программа для просмотра картинок и калькулятор. Браузера нет, хотя, учитывая наличие GPRS-модуля, он мог бы пригодиться.
main_menu.jpg
Однако предустановленным софтом все не кончается. Энтузиасты давно разработали специальные наборы программ для навигаторов Mio, которые устанавливаются поверх основной оболочки и позволяют превратить навигатор в полноценный КПК. Вопрос, многим ли пользователям это надо, остается открытым, но так или иначе: хотите в интернет – придется устанавливать дополнительный софт. Кстати, практически ни одно из приложений не может работать одновременно с программой навигации - ни калькулятор, ни музыкальный проигрыватель.
apps.jpg
audio.jpg
«Телефонная» часть предельно проста: она позволяет импортировать контакты с SIM-карты, звонить и отправлять текстовые сообщения. Аппарат автоматически подберет профиль интернет-соединения для одного из провайдеров «большой тройки», импортирует список контактов с SIM-карты, и предоставит удобную русскую клавиатуру для набора SMS. Пожалуй, сообщения на экране Moov 380 набирать удобнее, чем на обычном телефоне с цифровыми клавишами. Удобно ли звонить, сказать сложно, так как действительно неудобно совершать звонки, пожалуй, только с дискового телефона, а клавиша вызова и клавиша сброса везде работают более-менее одинаково. Громкости динамика вполне хватает для озвучивания всего салона машины, а вот чувствительность микрофона частенько вызывает у собеседников вопросы типа «Ты в каком тоннеле находишься?» Иными словами, если есть гарнитура – лучше пользоваться ей, микрофон около рта захватывает больше голоса и меньше посторонних шумов. Ну а если уж позвонили на навигатор – по крайней мере не разговаривать при оборотах двигателя выше 5 000 в минуту. Сомнительно, что этот навигатор часто будет использоваться в качестве аппарата для голосовой связи: все же на специальных интернет-тарифах разговоры довольно недешевы. Бесплатные входящие вызовы, правда, дают возможность обзавестись настоящим «телефоном в автомобиле», ведь номер можно давать для экстренной связи тем, кому это может потребоваться. Одно плохо: когда звонит телефон, навигация сворачивается, а водитель, у которого только что был штурман, но неожиданно исчез, порой испытывает несильное, но очень опасное в условиях городского движения замешательство. Может и накричать на звонящего без всякого повода.
phone.jpg
phone_call.jpg

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥