Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

MIO Moov 380: навигатор с SIM-картой

⇣ Содержание

Навигация

Автор статьи – убежденный пользователь другой навигационной программы, iGo. Из-за этого все другие навигаторы кажутся ему неудобными и лишь похожими на iGo. Тем не менее, следует признать, что Be-On-Road неудобен чуть менее остальных… Ну а если совсем честно, это отличная навигационная программа.
 nav_menu.jpg
Последняя ее версия обзавелась возможностью отображения контуров зданий для таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти и ряда райцентров Московской области. Детальная карта предусмотрена для следующих регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Адлер, Брянск, Владимир, Всеволожск, Выборг, Гатчина, Димитровград, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Лазаревское, Липецк, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сызрань, Тверь, Тольятти, Ульяновск, Чебоксары. О других регионах программа знает существенно меньше, в основном ограничиваясь дорогами федерального значения и крупными населенными пунктами. Собственно, именно это является основной претензией к Be-On-Road на сегодняшний день. Но если вы не выезжаете из Московской области (а статистика утверждает, что таких водителей большинство), вы практически не найдете у карты Teleatlas 0708 недостатков, связанных с недостаточной картографической проработкой региона. Собственно, со знанием программой подмосковных городов связана одна любопытная история. Автор всю жизнь прожил в подмосковном городе Раменское, и понятия не имел, как называются улицы в расположенном по соседству с его многоквартирном доме частном секторе. Эти жалкие домики непонятно как уцелели посреди города и то, что их до сих пор не снесли, не являлось поводом знать о каких-то там улицах среди них. Но однажды ночью экстренно понадобилось найти улицу 2-ая Фабричная… Каково же было удивление автора, когда улица эта оказалась совсем рядом с его домом, а вовсе не там, где 1-ая Фабричная! Без навигатора так бы и остался без этого важного знания, тем более, что штатный iGo знает Подмосковье существенно хуже и об улицах понятия не имеет… Недостатки карты связаны в основном не с отсутствием на ней дорог там, где они есть на самом деле, а с их присутствием там, где их нет, либо они непригодны для проезда. Мест, где проехать нельзя, но которые навигатор считает проезжими, к сожалению, довольно много. В родном Раменском районе обнаружился один несуществующий переезд через железнодорожные пути (на самом деле там лишь пешеходный переход), мост через ручей, которого никогда не было, и «асфальтовая», а на самом деле - грунтовая дорога, на которую и на джипе-то соваться не захочется, а уж на легковом автомобиле… С Москвой дело обстоит намного лучше, там основной недостаток – многочисленные переулки с односторонним движением, помеченные как двухсторонние или движущиеся не в ту сторону. Впрочем, считать это чистым недостатком карты нельзя – знаки в центре города меняются быстрее электронных карт. Оболочка имеет великолепный настраиваемый интерфейс: ничего лишнего, все кнопки и служебная информация умещаются на небольшой полосе в левой части экрана. Кнопки достаточно крупные для работы на ходу одним пальцем. Можно использовать как 2D-режим, так и 3D-карту, которая, понятное дело, удобнее. Программа заранее оповещает водителя о предстоящих маневрах и показывает их на карте. Помимо этого, она умеет предупреждать о постах ДПС и камерах контроля скорости. Последних в базе не так много, но уже достаточно, чтобы не получать «письма счастья» с фотографиями автомобиля.
 2d_day.jpg
 3d_day.jpg
 3d_day2.jpg
 3d_night.jpg
Голосовые комментарии, правда, могли бы быть и получше. Ориентируясь на голосовые команды и не обращая внимания на экран, вы обязательно рано или поздно ошибетесь. Для этого даже необязательно выбирать очень сложную развязку: порой там, где следовало бы резко свернуть вправо, программа советует «держаться правее», а там, где дорога просто слегка принимает влево, советует «свернуть налево». Вывод прост: «слепой ездой» с Be-On-Road лучше не увлекаться. Отдельно следует отметить удобную систему нумерации домов. Пожалуй, ни одна другая программа не знает разнообразные «корпуса» и «строения» московских спальных районов так хорошо. Ни iGo, ни, к примеру, Навител подобной функциональностью похвастать не могут. Be-On-Road не только убирает с сенсорной клавиатуры «ненужные» буквы (если нет в выбранном городе улицы, начинающейся на «ня» - после нажатия «Н» буква «Я» станет «серой», неактивной), но и позволяет отыскать в глубине двора дом 68/2 корпус 2. Очень полезно в условиях почти полного отсутствия табличек на домах. Это, кстати, означает, что программа отлично знает московские дворы, чему совершенно точно не порадуются жители этих самых дворов, по которым с таким навигатором вполне можно объезжать пробки. Нет, наверное, особого смысла описывать большим количеством слов то, что можно показать с помощью нескольких снимков экрана, поэтому смотрите картинки, а мы перейдем к наиболее интересной части навигационной программы – к тому, ради чего в аппарат устанавливается SIM-карта, к службе «пробковорот».

Заторы

Сервис 77.ru показывает загруженность московских улиц якобы в реальном времени. Реально же ни один процессинговый центр не в состоянии отследить ситуацию, используя только информацию с телекамер. Если верить описанию сервиса, в новой версии программы учитывается в том числе информация от абонентов, передающих данные о маршруте и скорости в процессинговый центр. Даже если это и так, Mio Moov 380 никакого участия в этом не принимает: он только принимает данные, но ничего не отправляет. Всего может быть четыре уровня загруженности дороги: красный, когда участок стоит или средняя скорость потока менее 15% от максимально разрешенной, оранжевый (скорость 15-30%), желтый (скорость 31-60%) и зеленый (более 60%). Соответственно, при построении маршрута навигационная программа учитывает эти показатели и старается выбирать наименее загруженный маршрут. В реальности дело обстоит совсем не так. Дело в том, что система точно отображает только «стандартные» пробки, которые и так всем известны. При этом складывается ощущение, что пробка не всегда показывается потому, что она там есть на самом деле, а часто лишь на основании того, что она там «должна быть». Положено магистрали стоять в центр по утрам – она вся «краснеет», несмотря даже на то, что некоторые ее участки вполне свободны. Вызывает вопросы и сам алгоритм расчета «пробочности» участка. К примеру, многострадальный Волгоградский проспект указан как практически стоящий (оранжевый уровень транспортной угрозы), а в реальности он довольно неплохо едет. Ведь разрешенная скорость там 80 км/ч, порог «оранжевого» - 30%, следовательно, машины движутся со средней скоростью около 30 км/ч, что, согласитесь, довольно неплохо для одной из самых загруженных магистралей столицы. Тем не менее, программа считает этот участок слабо проходимым и отправляет водителя по соседним улицам, где он теряет больше времени. Другой большой минус сервиса – невозможность сразу окинуть взглядом всю карту пробок в городе и определиться с маршрутом самостоятельно. Перед уходом с работы все равно придется «заглянуть на Яндекс»: в масштабе, когда виден весь город, пробки не видны вообще, а приближение определенных участков лишает возможности охватить взглядом всю картину целиком. В общем, актуальность пробок на Яндексе выше, сервисом же, представленным в навигаторе, имеет смысл пользоваться только для справок. Будем надеяться, что с увеличением числа абонентов пользовательская информация поможет картине пробок приблизиться к реальности. Остается лишь добавить, что мегабайт трафика набирается за два-три часа движения с пятиминутным интервалом обновления информации о пробках. Разумеется, этот интервал настраивается, при обновлении раз в 15 минут мегабайта хватит и таксисту на весь день. Не очень дорого даже для справочного сервиса, большое достоинство которого – он почти никогда не показывает «стоячую» дорогу как свободную. То есть если пробка есть, и она достаточно велика – вы об этом узнаете.

Выводы

Mio Moov 380 нельзя рассматривать как обычный автонавигатор. Для тех, кому информация о пробках не столь актуальна, существуют куда более выгодные покупки, в том числе в модельном ряду Mio. Можно найти и более доступные, и более функциональные навигаторы. Однако встроенный GPRS-модуль удобнее в использовании, особенно в свете введения сотовыми операторами новых способов отбора денег у населения. И хотя пока что «пробочный» сервис не лишен шероховатостей, возможно, с ростом числа пользователей благодаря обратной связи он станет удобнее. Плюсы Mio Moov 380
  • Симпатичная внешность и продуманная конфигурация;
  • Удобная автомобильная подставка;
  • Хорошая навигационная программа с отличным знанием Москвы и области;
  • Неплохие дополнительные возможности для развлечений вне автомобиля.
Минусы Mio Moov 380
  • Информация о пробках могла бы быть понадежнее;
  • Слабое картографическое покрытие большинства регионов РФ.
- Обсудить материал в конференции


HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 9 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 10 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 10 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 14 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 14 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 15 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 15 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 19 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 20 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 20 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 3 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 9 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 11 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 13 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 13 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 13 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 14 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 14 ч.
«Рикор» представил российские 1U-серверы RS7104 и RS7110 на базе Intel Xeon Ice Lake-SP 14 ч.