Сегодня 01 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

MIO Moov 380: навигатор с SIM-картой

⇣ Содержание

Навигация

Автор статьи – убежденный пользователь другой навигационной программы, iGo. Из-за этого все другие навигаторы кажутся ему неудобными и лишь похожими на iGo. Тем не менее, следует признать, что Be-On-Road неудобен чуть менее остальных… Ну а если совсем честно, это отличная навигационная программа.
 nav_menu.jpg
Последняя ее версия обзавелась возможностью отображения контуров зданий для таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти и ряда райцентров Московской области. Детальная карта предусмотрена для следующих регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Адлер, Брянск, Владимир, Всеволожск, Выборг, Гатчина, Димитровград, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Лазаревское, Липецк, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сызрань, Тверь, Тольятти, Ульяновск, Чебоксары. О других регионах программа знает существенно меньше, в основном ограничиваясь дорогами федерального значения и крупными населенными пунктами. Собственно, именно это является основной претензией к Be-On-Road на сегодняшний день. Но если вы не выезжаете из Московской области (а статистика утверждает, что таких водителей большинство), вы практически не найдете у карты Teleatlas 0708 недостатков, связанных с недостаточной картографической проработкой региона. Собственно, со знанием программой подмосковных городов связана одна любопытная история. Автор всю жизнь прожил в подмосковном городе Раменское, и понятия не имел, как называются улицы в расположенном по соседству с его многоквартирном доме частном секторе. Эти жалкие домики непонятно как уцелели посреди города и то, что их до сих пор не снесли, не являлось поводом знать о каких-то там улицах среди них. Но однажды ночью экстренно понадобилось найти улицу 2-ая Фабричная… Каково же было удивление автора, когда улица эта оказалась совсем рядом с его домом, а вовсе не там, где 1-ая Фабричная! Без навигатора так бы и остался без этого важного знания, тем более, что штатный iGo знает Подмосковье существенно хуже и об улицах понятия не имеет… Недостатки карты связаны в основном не с отсутствием на ней дорог там, где они есть на самом деле, а с их присутствием там, где их нет, либо они непригодны для проезда. Мест, где проехать нельзя, но которые навигатор считает проезжими, к сожалению, довольно много. В родном Раменском районе обнаружился один несуществующий переезд через железнодорожные пути (на самом деле там лишь пешеходный переход), мост через ручей, которого никогда не было, и «асфальтовая», а на самом деле - грунтовая дорога, на которую и на джипе-то соваться не захочется, а уж на легковом автомобиле… С Москвой дело обстоит намного лучше, там основной недостаток – многочисленные переулки с односторонним движением, помеченные как двухсторонние или движущиеся не в ту сторону. Впрочем, считать это чистым недостатком карты нельзя – знаки в центре города меняются быстрее электронных карт. Оболочка имеет великолепный настраиваемый интерфейс: ничего лишнего, все кнопки и служебная информация умещаются на небольшой полосе в левой части экрана. Кнопки достаточно крупные для работы на ходу одним пальцем. Можно использовать как 2D-режим, так и 3D-карту, которая, понятное дело, удобнее. Программа заранее оповещает водителя о предстоящих маневрах и показывает их на карте. Помимо этого, она умеет предупреждать о постах ДПС и камерах контроля скорости. Последних в базе не так много, но уже достаточно, чтобы не получать «письма счастья» с фотографиями автомобиля.
 2d_day.jpg
 3d_day.jpg
 3d_day2.jpg
 3d_night.jpg
Голосовые комментарии, правда, могли бы быть и получше. Ориентируясь на голосовые команды и не обращая внимания на экран, вы обязательно рано или поздно ошибетесь. Для этого даже необязательно выбирать очень сложную развязку: порой там, где следовало бы резко свернуть вправо, программа советует «держаться правее», а там, где дорога просто слегка принимает влево, советует «свернуть налево». Вывод прост: «слепой ездой» с Be-On-Road лучше не увлекаться. Отдельно следует отметить удобную систему нумерации домов. Пожалуй, ни одна другая программа не знает разнообразные «корпуса» и «строения» московских спальных районов так хорошо. Ни iGo, ни, к примеру, Навител подобной функциональностью похвастать не могут. Be-On-Road не только убирает с сенсорной клавиатуры «ненужные» буквы (если нет в выбранном городе улицы, начинающейся на «ня» - после нажатия «Н» буква «Я» станет «серой», неактивной), но и позволяет отыскать в глубине двора дом 68/2 корпус 2. Очень полезно в условиях почти полного отсутствия табличек на домах. Это, кстати, означает, что программа отлично знает московские дворы, чему совершенно точно не порадуются жители этих самых дворов, по которым с таким навигатором вполне можно объезжать пробки. Нет, наверное, особого смысла описывать большим количеством слов то, что можно показать с помощью нескольких снимков экрана, поэтому смотрите картинки, а мы перейдем к наиболее интересной части навигационной программы – к тому, ради чего в аппарат устанавливается SIM-карта, к службе «пробковорот».

Заторы

Сервис 77.ru показывает загруженность московских улиц якобы в реальном времени. Реально же ни один процессинговый центр не в состоянии отследить ситуацию, используя только информацию с телекамер. Если верить описанию сервиса, в новой версии программы учитывается в том числе информация от абонентов, передающих данные о маршруте и скорости в процессинговый центр. Даже если это и так, Mio Moov 380 никакого участия в этом не принимает: он только принимает данные, но ничего не отправляет. Всего может быть четыре уровня загруженности дороги: красный, когда участок стоит или средняя скорость потока менее 15% от максимально разрешенной, оранжевый (скорость 15-30%), желтый (скорость 31-60%) и зеленый (более 60%). Соответственно, при построении маршрута навигационная программа учитывает эти показатели и старается выбирать наименее загруженный маршрут. В реальности дело обстоит совсем не так. Дело в том, что система точно отображает только «стандартные» пробки, которые и так всем известны. При этом складывается ощущение, что пробка не всегда показывается потому, что она там есть на самом деле, а часто лишь на основании того, что она там «должна быть». Положено магистрали стоять в центр по утрам – она вся «краснеет», несмотря даже на то, что некоторые ее участки вполне свободны. Вызывает вопросы и сам алгоритм расчета «пробочности» участка. К примеру, многострадальный Волгоградский проспект указан как практически стоящий (оранжевый уровень транспортной угрозы), а в реальности он довольно неплохо едет. Ведь разрешенная скорость там 80 км/ч, порог «оранжевого» - 30%, следовательно, машины движутся со средней скоростью около 30 км/ч, что, согласитесь, довольно неплохо для одной из самых загруженных магистралей столицы. Тем не менее, программа считает этот участок слабо проходимым и отправляет водителя по соседним улицам, где он теряет больше времени. Другой большой минус сервиса – невозможность сразу окинуть взглядом всю карту пробок в городе и определиться с маршрутом самостоятельно. Перед уходом с работы все равно придется «заглянуть на Яндекс»: в масштабе, когда виден весь город, пробки не видны вообще, а приближение определенных участков лишает возможности охватить взглядом всю картину целиком. В общем, актуальность пробок на Яндексе выше, сервисом же, представленным в навигаторе, имеет смысл пользоваться только для справок. Будем надеяться, что с увеличением числа абонентов пользовательская информация поможет картине пробок приблизиться к реальности. Остается лишь добавить, что мегабайт трафика набирается за два-три часа движения с пятиминутным интервалом обновления информации о пробках. Разумеется, этот интервал настраивается, при обновлении раз в 15 минут мегабайта хватит и таксисту на весь день. Не очень дорого даже для справочного сервиса, большое достоинство которого – он почти никогда не показывает «стоячую» дорогу как свободную. То есть если пробка есть, и она достаточно велика – вы об этом узнаете.

Выводы

Mio Moov 380 нельзя рассматривать как обычный автонавигатор. Для тех, кому информация о пробках не столь актуальна, существуют куда более выгодные покупки, в том числе в модельном ряду Mio. Можно найти и более доступные, и более функциональные навигаторы. Однако встроенный GPRS-модуль удобнее в использовании, особенно в свете введения сотовыми операторами новых способов отбора денег у населения. И хотя пока что «пробочный» сервис не лишен шероховатостей, возможно, с ростом числа пользователей благодаря обратной связи он станет удобнее. Плюсы Mio Moov 380
  • Симпатичная внешность и продуманная конфигурация;
  • Удобная автомобильная подставка;
  • Хорошая навигационная программа с отличным знанием Москвы и области;
  • Неплохие дополнительные возможности для развлечений вне автомобиля.
Минусы Mio Moov 380
  • Информация о пробках могла бы быть понадежнее;
  • Слабое картографическое покрытие большинства регионов РФ.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.