Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision - да здравствует объем!

⇣ Содержание

Что-то новое или еще не совсем забытое старое?

Проблема получения стереоизображения и 3D-видения будоражит умы разработчиков компьютерной техники уже не первый десяток лет. В той или иной степени она была достаточно успешно решена еще в самом начале XXI века с появлением стереодрайвера eDimensional Stereo Game Driver для видеокарт ATI. Примерно в то же время быстро набирал популярность пакет драйверов NVIDIA, работавший с сотнями игр, имевший регулировку параллакса, а также оснащенный несколькими утилитами, среди которых нужно отметить программу просмотра стереоизображений и программу захвата "объемных" скриншотов. Были и другие, менее известные программные продукты, но широкого распространения они не получили. Что касается аппаратной части, то здесь недостатка решений тоже не наблюдалось. Причем стоимость устройств, совместимых с упомянутыми выше драйверами, колебалась в необычайно широком диапазоне - от 20 руб. до нескольких тысяч долларов! Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о стереоочках, построенных на основе различных стереоскопических технологий. Несмотря на заметную разницу в стоимости и принципах работы, во всех стереоочках используется единый способ получения стереоизображения - для левого и правого глаза создаются различные изображения, точки обзора которых несколько смещены относительно друг друга. Коэффициент этого смещения и есть та глубина или объем, которыми любуется пользователь, глядя в плоский монитор. Самой простой и доступной технологией получения стереоизображения является цветовое разделение, которое сегодня довольно часто используется при просмотре стереофильмов. Все наверняка видели очки с синим и красным фильтрами, пропускающими кадры лишь определенных цветов. Такие очки и сегодня стоят в пределах 100 руб. и при этом успешно доносят 3D-изображение до широких масс. Конечно, качество стереоэффекта подобные устройства дают не самое лучшее, да и искажение цветов зачастую сильно бросается в глаза.
 GlassesType_Color.jpg
Технология поляризационного разделения лишена этих недостатков, т.к. в этом случае очки имеют не цветовые фильтры, а поляризационные, с разной направленностью. Таким образом, каждый глаз в поляризационных очках получает нужное изображение. Недостатки есть и у этой технологии - требуется дорогостоящее и крупногабаритное оборудование. Именно такие очки в настоящее используются в кинотеатрах IMAX, фильмы для которых снимают на две пленки специальной камерой с двумя объективами, разнесенными друг от друга на расстояние, примерно равное расстоянию между глазами человека.
 GlassesType_Polarized.jpg
Но описанные выше стереоскопические технологии - не единственные в своем роде. Среди них есть и более совершенные, хотя и требующие более значительных материальных затрат от конечного пользователя. К их числу относится технология разделения изображений для каждого глаза во времени. Стереоочки, использующие данную технологию, оказываются более сложной конструкции, при этом они должны подключаться к компьютеру и синхронизироваться с изображением на экране. При этом, каждый глаз получает изображение по очереди, в строгом соответствии с тем, что выводится на экран. Из освоенных на сегодняшний день стереотехнологий эта является наиболее совершенной по качеству 3D-картинки. К ее недостаткам стоит отнести лишь необходимость в большой частоте развертки дисплея или другого проецирующего устройства, ведь приходится выводить в два раза больше кадров, чем обычно. Так, при частоте дисплея 120 Гц, для каждого глаза изображение будет обновляться с частотой лишь 60 Гц. При меньшей частоте развертки глаза будут сильно уставать вследствие появления на экране характерного мерцания. Именно это важное требование и стало преградой на пути развития стереоскопических технологий несколько лет назад. Высокие частоты развертки были доступны ЭЛТ-мониторам, но большинство ЖК-панелей до сих пор работает при 60 Гц. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и необходимая для работы очков затворного типа развертка с частотой 120 Гц сегодня доступна уже и у ЖК-мониторов. Путь оказался открыт, и NVIDIA, опережая конкурентов и доказывая свое лидерство в мире стерео, сразу же сделала серьезный ход, выпустив на рынок GeForce 3D Vision - новые стереоочки затворного типа. Как видите, назвать новый продукт революционным или хотя бы просто чем-то совершенно новым, нельзя. Еще лет восемь назад на отечественном рынке были представлены стереоочки, поставляемые в комплекте с видеокартами ASUS GeForce (в версиях Deluxe). Были и другие продукты - например, очки CrystalEyes от компании VRLOGIC.
 Очки VRLOGIC CrystalEyes
Также были широко известны в свое время очки 3D Revelator от компании ELSA Technology Inc., о которых мы писали еще в 1999 году,
 Glasses_ELSA3DRevelator_1.jpg
 Очки ELSA 3D Revelator
или даже шлемы виртуальной 3D-реальности I-glasses от компании i-O Display Systems. И хотя на отечественном рынке сегодняшний выбор стереоочков никак нельзя назвать широким, модель GeForce 3D Vision от NVIDIA не уникальна.
 Шлем i-O Display Systems

Комплект поставки

Поставляются очки в относительно компактной картонной коробке с прозрачными вставками. Сама коробка - это своего рода маленький дизайнерский шедевр. Каждый аксессуар здесь комфортно располагается в индивидуальном поролоновом отсеке и надежно защищен от внешних воздействий.
 Box_1.jpg
 Box_2.jpg
Кроме очков, в коробке был найден передатчик ИК-сигналов, два USB-кабеля A-B разной длины (для подключения к компьютеру ИК-передатчика и зарядки встроенного в очки аккумулятора), кабель DVI-HDMI, аудиокабель VESA stereo-mini-jack (2,5 мм) для подключения к DLP, сменные резиновые насадки для комфортного расположения очков на переносице, тряпочка из микрофибры для протирки, мягкий чехол, а также набор драйверов, стереопримеров и инструкций. Надо сказать, что набор весьма внушительный и позволяет покупателю забыть о дополнительных тратах на нужные кабели при подключении стереоочков к той или иной A/V-аппаратуре.
 Set.jpg
 Cover.jpg
 NVIDIA.jpg

Внешний вид

 Glasses_Front.jpg
Внешне GeForce 3D Vision выглядят почти как обычные солнцезащитные очки. Конечно, за десяток лет, прошедших со времени бума стереоскопии в компьютерном мире, тенденции в моде претерпели множество изменений и даже возрождений, но раньше стереоочки в большинстве своем не отличались привлекательным дизайном, главное - чтобы сидели плотно и функции свои выполняли. К счастью для всех ценителей красоты, новинка лишена этого недостатка.
 Glasses_Back.jpg
Широкие пластиковые дужки в раскрытом состоянии сливаются с черной лакированной оправой, окаймляющей затемненные слегка зеленоватые стекла. Оправа эффектно сочетает и сглаженные формы, и рубленые грани, отчего смотрятся очки стильно и модно. Механизм раскрытия дужек работает идеально. Винтовых соединений не видно, так что подкручивать со временем разболтавшиеся дужки не придется.
 Glasses_Right.jpg
Концы дужек изогнуты и покрыты прорезиненным материалом ярко-зеленого фирменного цвета NVIDIA.
 Glasses_Ruber_1.jpg
 Glasses_Ruber_2.jpg
Левая дужка в самой широкой своей части имеет небольшое утолщение, в котором располагается аккумуляторная батарея, порт mini-USB для подключения кабеля зарядки, короткоходная кнопка включения в верхней части, а также светодиодный индикатор работы, который через некоторое время после включения гаснет и, таким образом, не раздражает пользователя своим светом, если тот работает в темном помещении.
 Glasses_Left.jpg
Резиновые накладки для переносицы у очков сменные. В комплекте их имеется три штуки, так что практически каждый сможет подобрать подходящий размер.
 Panels.jpg

ИК-передатчик и подключение

 Imitter_Front.jpg
ИК-передатчик, как и оправа очков, изготовлен из черного лакированного пластика. Усеченная пирамидка в нижней части немного скошена, что придает ей дополнительную элегантность. Передняя панель в нижней части имеет небольшую кнопку включения, а задняя панель срезана. Здесь находятся два разъема (USB для подключения к компьютеру и mini-jack 2,5 мм для подключения фирменным кабелем к стереоинтерфейсу VESA), индикатор работы и пластиковое колесико, регулирующее глубину 3D-эффекта. Примечательно, что колесико расположено именно сзади, а не на лицевой части приемника, что выглядит немного нелогично.
 Imitter_Back.jpg
Кстати, сама идея регулировки глубины 3D-эффекта не нова. И раньше (десяток лет назад) в фирменных стереодрайверах NVIDIA была такая регулировка. Сегодня изменять параллакс можно не только с помощью настроек в драйвере, но и аппаратно, что, несомненно, более удобно. ИК-приемник подключается к компьютеру трехметровым USB-кабелем, поэтому расположить ресивер можно на приличном расстоянии и от компьютера, и от дисплея, что, безусловно, важно, если он у вас не самой маленькой диагонали. Кроме того, очки без проблем работают на расстоянии 5-6 м от приемника - главное, чтобы последний находился в зоне прямой видимости. Кстати, очков, подключенных к ресиверу, может быть сколь угодно много, так что при желании можно без проблем смотреть стереофильмы как вдвоем, так и в огромной веселой компании. А вот кабель зарядки встроенного в очки аккумулятора не слишком длинный - около двух метров. Впрочем, по заявлению производителя, зарядки достаточно для 40 часов непрерывной работы, так что часто заряжать очки вам не придется.
 Cables.jpg

Почем "стерео" для народа?

Как мы уже выяснили выше, для работы GeForce 3D Vision требуется ЖК-монитор с поддержкой развёртки 120 Гц (на данный момент в продаже есть две таких модели — Samsung SyncMaster 2233RZ и Viewsonic VX2265wm), один из DLP-телевизоров Mitsubishi (перечень моделей есть в описании очков на сайте NVIDIA), другие «3D Ready» DLP-телевизоры или проектор DepthQ. Можно с большой степенью уверенности предположить, что в ближайшие месяцы список совместимого оборудования существенно расширится. Но даже если на вашем новом ЖК-телевизоре красуется надпись "120 Гц" - это вовсе не означает, что GeForce 3D Vision будут работать с ним. Дело в том, что сигнал от компьютера большинство таких панелей, рассчитанных в первую очередь на телеприем, все равно получают по DVI-интерфейсу с частотой лишь 60 Гц. Так что перед покупкой придется выяснять технические характеристики достаточно подробно. К нам на тестирование попали очки с монитором Samsung SyncMaster 2233RZ — наиболее распространенной в данный момент 120-Гц моделью. Более того, уже сейчас вы можете встретить предложения о продаже как отдельно очков GeForce 3D Vision, так и набора, в котором к очкам прилагается еще и данный монитор. Стоимость очков на отечественном рынке составляет порядка $200, а указанного монитора - $550. Если учесть, что у подавляющего большинства пользователей монитора с частотой развертки 120 Гц в наличие нет, то цена на новую стереотехнологию автоматически становится равной $750. Много это или мало - решать вам. Те, кто увлекался стереоиграми десять лет назад, наверняка помнят, что для работы с очками еще в то время требовалась достаточно производительная машина, а разрешение и детализация в играх все равно были невысокими. Увы, но GeForce 3D Vision также потребует от пользователя серьезный современный компьютер: процессор не ниже, чем Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2, видеокарту NVIDIA GeForce серий 8ххх, 9ххх или GTX200 и установленную 32- или 64-битную Microsoft Windows Vista. Увы, системе Windows XP предлагается уйти на покой. Круг потребителей сузился еще немного - сюда входят лишь достаточно продвинутые геймеры. Тем же, кто просто хочет "смотреть стереокино", предварительно придется провести модернизацию своего старого компьютера.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 7 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 7 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 7 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 7 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 11 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 11 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 12 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 12 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 16 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 17 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 48 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 6 ч.
«Космический виноград»: древняя галактика сломала представления учёных о процессах в ранней Вселенной 7 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 9 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 10 ч.
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов 11 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 11 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 11 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 11 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 11 ч.