⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
«СвязьЭкспокомм 2009» - выставка эпохи перемен
Сделано в КитаеКак и на прошлой, юбилейной выставке, на "СвязьЭкспокомм 2009" павильоны китайских компаний были выделены в отдельную колонну типовых стендов, которая тянулась все три смежных зала второго павильона около Северного выхода. Фактически, это миниатюрный China Town в выставочном варианте - легкий запах китайской лапши, этнические мелодии в мобильных телефонах и разговор на местных наречиях, где русскому языку места нет практически совсем, а английский используется в виде коротких и рубленых фраз с забавным восточным акцентом.China Town в выставочном варианте
Названия у компаний забавные - Popular Communication, Golden Power, и все в подобном роде, но спектр предлагаемых товаров весьма велик. В прошлом году покупателям был представлен широкий выбор кабельных продуктов, емкие аккумуляторные батареи, антенны для базовых станций, конвергентные решения, всевозможные тестеры для сетей связи, огромное количество разнообразных VoIP-устройств. В этом году основной упор сделан на емкие батареи для мобильных ПК (стандартные, особенно при постоянно включенных адаптерах Wi-Fi или WiMAX, долго не выдерживают), солнечные батареи для мобильных гаджетов, мобильные модемы, роутеры, а также "iPhone-подобные" устройства, внешне похожие на iPhone 3G или Samsung Witu. В принципе, это разумно - если есть пример для подражания, то всегда можно сделать лучше. К примеру, у iPhone пока нет мобильного TV. А у его "клонов" от компании Hualu оно давно присутствует. Кроме того, есть порты для двух SIM-карт, и радиоблоки работают одновременно. И кто, собственно, при таком подходе новатор рынка?
Рекламный плакат "клона" iPhone 3G от компании Hualu.
Вообще, здесь практически любые устройства создаются под конкретных покупателей: цвет внешних панелей, конфигурацию компонентов, разъемы вилок питания можно утвердить сразу на стенде. Таким небольшим фирмам не по силам оборудование операторского класса, поэтому они сосредоточились на продуктах для частных пользователей. Кроме смартфонов и коммуникаторов это, прежде всего, GPS-приемники (миниатюрные устройства будут работать с любыми картами практически от любого производителя, поддерживая широкий спектр радиочастот, на которых в разных странах транслируется информация о дорожных пробках). Есть и noname-нетбуки со стандартной конфигурацией - мобильный процессор Intel Atom, 1 Гб оперативной памяти и 160-Гб жесткий диск: можно "налепить" свой шильдик и продавать, китайские товарищи готовы поставлять партии от 1 тыс. штук.
Отличия модели 8000TV от компании Hualu и "настоящего" iPhone 3G минимальны - только вот антенны у оригинала нет.
Названий многих представленных на выставке китайских компаний вроде Gowell Telecom или Popular Communication потребитель, скорее всего, никогда не увидит на современных смартфонах и коммуникаторах, дуальных терминалах и радиостанциях - там будет красоваться логотип оператора связи. Представленная на стендах китайских фирм наглядная агитация уже гораздо лучше, чем годом раньше, переведена на русский, но это не вызывает улыбки у потенциальных партнеров: компании из Поднебесной предлагают невысокие цены, и здесь впору самому учить китайский, чтобы общаться без посредников.
Типовые параметры noname-нетбука.
Кстати, интересная тенденция: на китайских стендах все меньше становится табличек "настойчиво ищу партнеров" или "здесь рады дистрибьюторам нашего товар в России" (сохранены стиль и орфография оригиналов). Этап знакомства перенесен в интернет, а выставка превращается в место для очного знакомства и подписания документов о партнерстве, когда всё уже обговорено. Около некоторых стендов наблюдаются даже мини-очереди деловых партнеров - отдадим должное, китайские фирмы нашли хороший вариант организации временного офиса по весьма сходной цене.
Небольшой мобильный китайский офис на выставке.
Думаете, такой подход к работе свойственен им только в России? Ничуть не бывало, то же можно наблюдать в Лас-Вегасе, Барселоне, Ганновере и т.д. Любой крупный город, где проводится телекоммуникационная выставка, переживает нашествие организованных групп китайцев, основная задача которых - продавать. При этом минимум украшений на стенде, молодой персонал со знанием английского, который не ведет никаких записей от руки на бумаге - вся информация заносится сразу в коммуникатор или персональный мобильный ПК для последующего анализа.
Линейка Windows Mobile-устройств от AnyData
Как и годом раньше, у южнокорейской AnyData очень приличный стенд, где выставлены достижения компании - коммуникаторы под управлением Windows Mobile и мобильные модемы, раскрашенные для сетей "Скай Линк" и МТС с брендом оператора. Внешне они напоминают BlackBerry или iPhone, но это вполне самостоятельные решения. Логотип компании-сборщика, разумеется, можно заменить шильдиком от оператора связи.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|