⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Самообслуживание через интернет
Виртуальные управителиСмена тарифного плана, добавление различных тарифных модификаторов, уточнение остатка по счету и заказ детализации - все это можно выполнить с помощью личного кабинета на web-сайте оператора связи. Это совершенно простые операции, доступные даже пользователям, которые с компьютером "на Вы". Кроме того, эффективность такого способа обеспечивается тем, что все подобные ресурсы доступны с любого компьютера, подключенного к сети, а системы выполняют команды абонента достаточно оперативно: подключение услуг в течение нескольких минут, смена ТП - не более суток. Доступ к сервису "Интернет-помощник" у МТС несложный - для входа в свой личный кабинет надо установить пароль с помощью набора комбинации *111*25# . После того, как система его "осмыслит", входим по стандартным реквизитам, где логином служит 10-значный номер телефона.Заглавная страница "Интернет-помощника" от МТС.
Заглавная страница "Интернет-помощника" сразу обеспечивает доступ к восьми основным разделам для работы с системой. Актуальный баланс представлен справа и обновляется во время переходов по внутренним ссылкам.
Личный кабинет пользователя МТС.
Наиболее простой и оптимальный вариант представления списка услуг, подключенных у пользователя - все собрано в одной таблице.
Оперативная блокировка номера.
Смена тарифного плана занимает немного времени - выбор, ознакомление с описанием, уточнение стоимости услуги (она далеко не всегда стоит 9 рублей), подтверждение выбора: новый тариф будет активирован в течение суток.
Особенность функционирования системы - некоторая "задумчивость" "Интернет-помощника", примерно на полминуты при каждом запросе о балансе, количестве подключенных услуг и т.д. Причем проявляется это даже не скоростных линиях связи. Кроме того, при изучении списка услуг, далеко не все описания сервисов открываются точно - есть и ошибки внутренней переадресации. Кроме того, жаль, что из личного кабинета нет ссылки на "Онлайн платеж", который позволяет внести деньги с помощью пластиковой банковской карты без ее предварительной регистрации в офисе оператора связи.
Доступ в "Сервис-Гид" "МегаФон-Москва" можно получить достаточно просто - необходимо позвонить по короткому и бесплатному номеру 0505 и выбрать пункт меню "2" (сгенерировать новый пароль). SMS с новым паролем (цифровой, четыре знака) поступит в течение 2-3 минут.
Заглавная страница "Сервис-Гида" компании "МегаФон-Москва" - авторизация простая: номер телефона и пароль.
Интерфейс, конечно, в данном случае особым разнообразием не блещет - предельная функциональность, которая, за счет отсутствия дополнительных элементов оформления, загружается достаточно быстро. Кроме того, все цифровые данные можно "схватить" одним взглядом. Линейка основного функционала системы - слева, а сверху закладки по работе с лицевым счетом, платежами, услугами и бонусами.
Личный кабинет пользователя "МегаФон-Москва".
В разделе "Платежи" можно быстро уточнить сумму поступивших платежей с указанием места внесения платежа.
Смена тарифного плана происходит "в один клик".
Полностью автоматизирована система управления бонусами.
В целом, личный кабинет достаточно функционален и прост в освоении - логичная структура управления счетом и пулом дополнительных услуг, присутствует контекстно-зависимая система помощи (одноименная ссылка внизу каждой страницы). Кроме того, выход на SMS-гейт, который организует отправку текстовых сообщений на номера "МегаФона", осуществляется тоже из "Сервис-Гида" - для этого достаточно нажать на баннер "Отправить SMS", который при работе с системой постоянно присутствует в левой колонке. Кроме того, для автоматического отображения своего баланса в режиме реального времени, можно использовать бесплатную утилиту MegafonBalance - показатели баланса будут отображаться в "трее" операционной системы, рядом с часами. Программа также позволяет получать баланс лицевого счета по e-mail.
Система управления услугами через сеть у "ВымпелКома" называется "Личный кабинет" и для подключения к ней необходимо набрать на клавиатуре телефона комбинацию *110*9# и нажать клавишу отправки вызова. В ответ через несколько минут будет доставлено SMS с логином (это номер телефона без цифры 8 в его начале) и временным паролем (обычно - шесть цифр), который впоследствии предложат сменить еще раз на более серьезный (он должен содержать от 6 до 10 любых символов). Встроенная система помощи, к слову, представлена самым обычным текстом, где разработчики пытаются объяснить пользователям особенности подключения тех или иных услуг - без скриншотов это выглядит, как минимум, странно.
Заглавная страница "Личного кабинета" от "ВымпелКом".
Личный кабинет пользователя "ВымпелКом".
Личный кабинет "ВымпелКома" чем-то напоминает систему от "МегаФона" - примерно аналогичные пункты меню и система управления услугами. Удобная функция - через интернет можно "в один клик" заблокировать свой номер: полезно, к примеру, в случае кражи телефона или утери SIM-карты.
Смена тарифного плана возможна в режиме online - в таблице, кроме названий (описание открывается в новом окне), указана стоимость за подобную операцию в валюте счета.
Окно управления услугами в Личном кабинете "ВымпелКом".
Положительный момент системы - на каждом экране управления представлен актуальный баланс счета. Но данные, к примеру, по подключенным услугам (абонентская плата, дата подключения) "закопаны" в дополнительных настройках - воспринимать такую информацию неудобно. Аналогичная ситуация и со списком доступных услуг (подключение выполняется в течение 30-60 минут после отправки web-запроса) - и у МТС, и у "МегаФона" эти данные выделены в таблицу, где указана стоимость подключения и стоимость владения. У "ВымпелКома" видна только стоимость подключения. Кстати, как у МТС и "МегаФона", есть система автоматического запроса баланса - она называется "анализатор счета" и находится в разделе "Программы".
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|