Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Самообслуживание через интернет

⇣ Содержание

Покупка online

Приобрести SIM-карту мобильного телефона можно практически в любом павильоне торговых сетей по продаже мобильных телефонов. Правда, здесь есть некоторые особенности - к примеру, "Евросеть" уже не торгует контрактами МТС, а "Связному" отказали в реализации SIM-карточек "МегаФона". Кроме того, закрылся "Цифроград", дышит на ладан "Диксис" и т.д. Получается, что проще и быстрее сделать все в интернет-магазинах операторов связи, благо там можно выбрать красивый номер, подобрать его по последним четырем цифрам (полезно при переходе от одного оператора связи к другому), а также определится с тарифом и дистанционно ввести свои паспортные данные в базу данных оператора связи, чтобы не вписывать их "на коленке" при доставке SIM-карт курьером. Операторы "Большой тройки" озаботились созданием таких магазинов не так давно, но, тем не менее, достигли определенных успехов: в крупных городах проблем с покупками SIM-карт уже не существует. Кроме того, наличие виртуальных торговых витрин существенно снижает их издержки (ведь не надо платить дилерскую комиссию), поэтому внимание, оказываемое "виртуальным подключенцам", велико - к примеру, в свое время "МегаФон-Москва" реализовывала новые тарифы первое время только через интернет. Оперативна и бесплатная доставка - к примеру, в столице заказ доставляется в любую точку города, а также в города-спутники ближнего Подмосковья в течение одного календарного дня, начиная со дня, следующего за днем заказа. Но при заказе, оформленном после 18 часов, срок доставки увеличивается на один день. Есть и определенные ограничения. К примеру, через сеть, обычно, оформить можно prepaid-тарифы начального уровня - то, что требует минимального оформления и не включает больших сумм авансовых платежей, а также гарантийных взносов. Кроме того, пока что невозможно оплатить покупку с помощью банковской карты (хотя что мешает подключить к своим сайтам выход на платежные системы, совершенно неясно - за связь же с помощью карточки можно заплатить). Вот и остается только платить наличными курьеру. Вдобавок, заключение договора через интернет-магазин возможно лишь с лицами, достигшими 18 лет, представляющими физическое лицо и только при наличии паспорта гражданина РФ. Между тем, над упрощением доступа в виртуальные магазины на своих web-сайтах операторам связи еще предстоит поработать: если не знать, где именно и что искать, есть все шансы заблудиться. Только у "МегаФон-Москва" ссылка на интернет-магазин ведет сразу с центральной страницы, правда поднять ее на первый экран не помешало бы. Здесь же можно купить красивые номера, заказать выездную настройку оборудования и осуществить восстановление потерянной SIM-карты. У МТС виртуальный интернет-магазин находится в разделе "Как стать абонентом", и практически все тарифы оператор стремится снабдить смартфоном iPhone. Наиболее богатый ассортимент у интернет-магазина компании "ВымпелКом": кроме тарифных планов здесь продаются телефоны, карты оплаты (раритетный способ пополнения счета) и "железо" для доступа в сеть Интернет (с недавних пор компания - после покупки "ГолденТелеком" и "КорбинаТелеком" - еще и интернет-провайдер).
Виртуальный магазин МТС - компания готова продавать iPhone даже через интернет.
Виртуальная торговая витрина "ВымпелКом" - тарифы и набор оборудования.
Интернет-магазин от "МегаФон-Москва" - богатый выбор тарифных предложений.
Наиболее интересным нам показался интернет-магазин "МегаФона" - здесь даже можно найти парные номера для влюбленных, отличающиеся одной последней цифрой, а также контрактные тарифные планы. На его примере мы покажем, как осуществляется виртуальный заказ. Интересно, что можно начать как с выбора тарифного плана, так и номера (на момент покупки в базе магазина было 509 свободных цифровых комбинаций). Именно с выбора номера мы и начали.
Стоимость номеров колеблется от 100 до 25 тыс. руб. за красивую комбинацию цифр.
Учитывая тот факт, что проникновение мобильной связи в столичном регионе уже давно перешагнуло порог 100-процентного насыщения, новые абоненты уже имеют "старый" телефонный номер, из которого, разумеется, наиболее запоминающимися являются последние четыре цифры. Для таких клиентов подойдет сервис "Красивый хвост", который позволяет подобрать нужный номер в коде 926. Но наиболее интересным нам показался сервис "Любимая цифра" - запрос в базу данных доступных номеров, с помощью которого можно подобрать номер, в котором содержится любимая цифра.
Достаточно выбрать тип номера, любимую цифру и нажать кнопку "Найти" - номера, в которых любимая цифра содержится максимальное количество раз, находятся в начале списка.
С цифрой "0" можно найти разные типы номеров - от VIP-комбинаций за 25 тыс. руб. до вполне демократичных номеров за 100 руб.
Виртуальная корзина для нового абонента "МегаФон".
Процесс заказа номера практически ничем не отличается от самого обычного виртуального торгового молла - после выбора тарифного плана и номера телефона абоненту будет предложено заполнить регистрационную форму. Имеет смысл при заполнении этой формы указывать полностью свои данные и способ связи - к примеру, при наличии адреса электронной почты его можно указать как дополнительную контактную информацию.
Для получения SIM-карты необходимо указать свои паспортные данные.
Кстати, для шифрования отправляемых на сервер оператора связи данных у "МегаФон-Москва" можно использовать протокол https при оформлении заказа. Кроме того, для покупки надо будет завести в магазине учетную запись - это позволит следить за состоянием заказа и только один раз "вбить" свои паспортные данные: в дальнейшем они будут подставляться к каждому заказу автоматически. А в виртуальном магазине МТС при заказе номера можно сразу подключить, кроме стандартного пакета услуг, международный и национальный роуминг, а также международный доступ - чаще всего эти услуги предоставляются по отдельному запросу пользователей и предполагают личный визит в офис оператора для подписи соответствующих заявлений.
Замена SIM-карты происходит крайне быстро - оператору выгодно, чтобы абонент молчал как можно меньше.
Как было сказано выше, с помощью виртуального магазина можно и заказать себе доставку новой SIM-карты к уже существующему номеру - главное только точно помнить реквизиты документа, который удостоверяет вашу личность. Стоит учесть, что после отправки заявки на "перевыпуск" SIM-карты текущий номер будет заблокирован автоматически до момента его восстановления. Правда, пока не ясно, как предотвращаются случаи фрода: ведь достаточно знать паспортные данные и номер телефона конкретного абонента - и можно хоть каждую неделю блокировать номер человека на пару дней, пока и оператор, и он сами не разберутся что к чему - ведь SIMка-то будет заблокирована автоматически.

Настройки по сети

Одна из самых главных проблем пользователя - это подключение тех или иных услуг связи. Красочные MMS, быстрый доступ в сеть, контент-сервисы: все это требует специальных настроек, которые в телефоне-то, конечно, присутствуют (во всяком случае, в новых моделях), но бывают настолько глубоко "закопанными", что не всякий пользователь разберется с ними самостоятельно. К сожалению, в нашей стране телефоны продаются не операторами мобильной связи, а в торговых сетях по продаже цифровой техники, поэтому настроек может быть множество (для всех операторов, которые действуют в том или ином регионе), причем не все из них актуальны. Именно для решения этих задач операторам связи пришлось оперативно создавать специальные сервисы автоматического получения настроек для использования дополнительных сервисов. Вообще, если поставить современную SIM-карту в новый терминал, то оператор связи сразу получит от нее запрос на отправку настроек для WAP, GPRS/EDGE и MMS - автоматически будет определен тип и модель терминала, и пользователю, вместе с приветственным SMS, передадут все необходимые данные. Но подобные системы работают далеко не во всех регионах страны, да и они, временами, дают сбой. Кроме того, есть экзотические модели терминалов, в позиционировании которых сразу и не разобраться. Да и "умные" мобильные, к примеру, коммуникаторы под управлением Windows Mobile, не всегда могут получить свои настройки с первого раза в автоматическом режиме. Таким образом, настройки часто приходится разыскивать самостоятельно. Обычно разделы настроек для клиентского оборудования у операторов сотовой связи консолидированы - к примеру, у МТС это одноименный раздел в категории "Абонентам": заказать получение информации можно через интернет, просто указав свой номер телефона. Кроме того, на web-сайте оператора можно найти данные для установления связи по МТС Wi-Fi с помощью мобильного ПК.
Раздел заказа настроек для абонентов МТС - чтобы получить необходимые данные, к примеру, для MMS, достаточно указать свой номер телефона.
Аналогичный "настроечный" раздел у "МегаФона", как ни странно, присутствует в разделе "Телефоны" -> "МегаФон"-Настройки и представляет из себя многофункциональную систему удаленной загрузки на мобильный терминал (в базе - версии для более чем 600 наиболее распространенных устройств от 17 производителей "железа"). Все это реализуется бесплатно и позволяет получить настройки для WAP, GPRS, MMS.
В системе автоматических настроек достаточно заполнить специальную идентификационную форму, указать свой номер телефона - и настройки загрузятся через несколько секунд.
Здесь решена и проблема с загрузкой настроек для абонентов, у которых "на руках" присутствуют модели коммуникаторов с операционной системой Windows Mobile 5.0 и выше. Чтобы настроить там GPRS/EDGE и MMS, представлены специальные графические инструкции с пошаговым описанием процедуры и, что самое главное, скриншотами того, как это нужно делать: все наглядно и просто в реализации. Для продвинутых пользователей или для тех абонентов, у которых специфическое оборудование, есть специальный раздел с перечнем единых настроек WAP-GPRS и MMS, чтобы выставить их в устройстве самостоятельно "руками". Специально выделенное место для поиска настроек и необходимого ПО у "ВымпелКома" находится в той части ресурса, которая посвящена мобильной связи. Кроме "стандартных" настроек для WAP и MMS (для них представлены только текстовые инструкции, заказать настройки с доставкой по мобильной сети, как, к примеру, у "МегаФона", не получится), здесь можно найти весьма подробные инструкции о том, как организовать выход в сеть с помощью компьютера или сотового телефона.
Разветвленная система настроек у "ВымпелКома" обеспечивает подключение дополнительных услуг связи.
Правда, для выхода в сеть с телефона или смартфона автоматические настройки отсутствуют и в этот раз - только текстовые инструкции о том, как зайти в меню телефона и какую точку доступа, пароль, IP-адрес и т.д. там установить. К сожалению, разработчики не подумали о создании пошаговой инструкции со скриншотами, как у "МегаФона", поэтому и эффект от такого раздела, в целом, невелик. Больше внимания уделено подключению к сети с помощью компьютера, где телефон используется в качестве модема - пользователям предлагается загрузить специальное ПО GPRS-Explorer, которое самостоятельно настроит и телефон, и компьютер для выхода в интернет.

Выводы

В целом, обеспечить себе доступ к сервисам самообслуживания у операторов сотовой связи "Большой тройки" не составляет труда - пароль всегда можно заказать на свой мобильный телефон (он придет в виде SMS). Ориентация в виртуальном пространстве на web-сайтах компаний достаточно простая и не потребует от пользователей каких-либо специфических знаний: все услуги обычно имеют точное определение своей стоимости и функционала, в тарифных планах представлены все цифры, указана стоимость перехода с одного ТП на другой. В целом, подобные системы являются полноценной альтернативой звонкам в call-центры операторов связи и позволяют пользователю управлять своим виртуальным счетом полностью в автономном режиме.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 37 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 6 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 7 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 15 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 19 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 22 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 24 ч.