⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Сотовые телефоны. Сервисы хранения информации
Банки контактовСервисы по удаленному хранению контактов пользователей появились у операторов связи в течение последних четырех лет - они неоднократно эволюционировали как по типам доступа, так и по функциональным возможностям. Таким образом, в настоящий момент они, в целом, единообразны у всех компаний "Большой тройки". Суть подобных сервисов достаточно проста - с помощью протокола обмена данными SyncML, который поддерживается определенным числом современных телефонных аппаратов, пользователь открывает на удаленном интернет-ресурсе свою персональную учетную запись и копирует туда содержимое своей записной книжки. При этом доступ, ясное дело, необходимо оплатить. Все организационные моменты мы изложили в Таблице №1. Однако в данном случае у такой услуги есть небольшие особенности. К примеру, учитывая тот факт, что передача данных осуществляется на удаленный ресурс, у определенной категории пользователей могут возникнуть большие сомнения в конфиденциальности отправленной информации - у операторов нет никаких данных о том, как она шифруется и охраняется. Все это может наводить на мысли о возможном попадании данных "на сторону". Причем если в случае с базами учетных данных абонентов сотовых компаний, которые пропадали у МТС и "ВымпелКома" неоднократно, все было не так уж и фатально, то с "засвечиванием" списка контактов ситуация выглядит более неприятной. Разумеется, правоохранительные органы легко смогут получить доступ к таким данным с помощью системы СОРМ, но если скрывать нечего, то опасность минимальна - за последнее время случаев хищения такой информации не отмечено.Таблица №1. Особенности подключения сервисов удаленного хранения пользовательских данных для абонентов "Большой тройки"
Заглавный интерфейс системы - для использования необходима регистрация.
При вводе номера телефона пароль отправляется на него централизованно - его стоит запомнить.
Встроенный мастер настройки оборудования - для корректной работы системы необходимо указать свою модель телефона.
С помощью "Банка памяти" можно хранить на сервере компании "МегаФон-Москва" резервную копию персональных данных смартфона - сюда попадают записи ежедневника, телефонной книги, заметок, задач, закладок. Кроме того, их можно редактировать через web-интерфейс системы и снова загружать в мобильное устройство. Кроме того, сервис обеспечивает возможность оперативного восстановления данных при утере или замене терминала - дело в том, что при каждой синхронизации между телефоном и сервером происходит обмен информацией. Таким образом, если какие-то данные в телефоне были утеряны, получить их резервную копию можно напрямую с сервера услуги. При этом, под одной учетной записью можно создавать резервные копии данных с любого мобильного телефона - их может быть несколько.
На втором шаге система отправляет на телефон пользователя настройки, необходимые для синхронизации.
Установка ПО успешно завершена - можно начинать синхронизацию.
Окно системы синхронизации: как только терминал установит соединение с сервером, начнется процесс передачи данных.
При первом соединении SyncML-клиент отправляет все персональные данные телефона на сервер (т.н. медленная синхронизация): сервер сравнивает полученную информацию со своей базой данных и добавляет записи, которые в ней отсутствовали. Если информация, хранящаяся на сервере, отличается от данных телефона, он отправляет недостающие записи в телефон. Таким образом, после завершения синхронизации, сервер и телефон имеют одинаковые данные. Благодаря этому, и услуга "Банк памяти", и любой другой аналогичный сервис могут быть использованы в для резервного копирования и восстановления данных - перенос данных между устройствами (например, в случае ремонта или замены телефона на новый) существенно упрощается.
Решение от "ВымпелКома", "Банк контактов", по функционалу чем-то напоминает мегафоновский "Банк Памяти", с той только разницей, что первоначальную регистрацию пользователь может пройти только с помощью мобильного телефона через отправку USSD-команды. В целом, абоненты могут выбрать два основных способа доступа к услуге: полный и упрощенный. Выбрав полный доступ, управлять контактами вашего телефона вы сможете через телефон, а также на wap-сайте wap.bk.beeline.ru. С упрощенным доступом - только через телефон.
Для регистрации в системе достаточно отправить USSD-команду и после перейти на wap- или web-сайт системы, где ввести номер телефона и пароль для доступа к системе.
Особых изысков в плане представления информации на WAP-портале, разумеется, не отмечено - присутствует четыре типа данных, доступных для синхронизации (Контакты, Календарь, Задачи, Заметки): все функционально, с wap-сайта возможно запустить процесс синхронизации данных. Стоит представлять, что, фактически, это лишь небольшое дополнение для оперативной передачи данных в отсутствие доступа к персональному компьютеру.
Главная страница web-сайта услуги.
Рабочее поле системы функционально - все данные можно охватить с помощью одного экрана.
Мастер настройки оборудования - для подключения трубки достаточно всего четырех шагов.
Web-версия "Банк контактов" выглядит более интересно - по основным разделам она напоминает Microsoft Outlook и, как и система от "МегаФона", обладает встроенным мастером настройки оборудования для работы с системой синхронизации, но видны и отдельные недостатки web-ресурса. К примеру, о чем может говорить фраза на персональном сайте оператора связи, выстроенная вот таким образом: "Если вам нужна помощь по синхронизации с SIM-картой, обратитесь в службу поддержки своего оператора"? О том, что мы имеем дело с сайтом-шаблоном, где даже тексты адаптировались с трудом.
У МТС "Записная книжка", сервис синхронизации контактов на удаленном сервере, доступна с помощью двух основных вариантов взаимодействия. Первый и наиболее простой - это доступ с помощью подходящего к услуге мобильного телефона. Для этого достаточно подключить услугу, получить настройки для синхронизации, перенести свои контакты с SIM-карты в память телефона и через пункт "Синхронизация" (в меню телефона) запустить профиль "MTS Sync". Кстати, восстановление данных осуществляется аналогичным образом - все проще простого.
Для использования "Записной книжки" необходимо зарегистрироваться в системе "МТС Каталог".
Но есть другой вариант, где "Записная книжка" - уже не самостоятельный сервис, а часть группы приложений "МТС Каталог", где ПО набрано по принципу "с бору по сосенке": здесь и антивирус, и почта, и словари, и т.д. По сути - малополезное ПО, которое проще и быстрее установить с помощью специальных программ-оболочек (к примеру, от Spb Software).
С помощью услуги "Ваша записная книжка" в каталоге ПО "МТС Каталог" происходит подключение и сохранение данных (контактов, задач, заметок, календаря) на сервере услуги. Если услуга была подключена ранее - система вас "узнает" и синхронизация данных произойдет автоматически.
Само же приложение (которое предварительно необходимо загрузить с сайта МТС), позволяет не только копировать и хранить, но и редактировать контакты из записной книжки терминала, а также переносить их на другой мобильный телефон. Все контакты сохраняются на сервере услуги и доступны для просмотра и редактирования только владельцу телефона.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|