Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Сотовые телефоны. Сервисы хранения информации

⇣ Содержание

Банки контактов

Сервисы по удаленному хранению контактов пользователей появились у операторов связи в течение последних четырех лет - они неоднократно эволюционировали как по типам доступа, так и по функциональным возможностям. Таким образом, в настоящий момент они, в целом, единообразны у всех компаний "Большой тройки". Суть подобных сервисов достаточно проста - с помощью протокола обмена данными SyncML, который поддерживается определенным числом современных телефонных аппаратов, пользователь открывает на удаленном интернет-ресурсе свою персональную учетную запись и копирует туда содержимое своей записной книжки. При этом доступ, ясное дело, необходимо оплатить. Все организационные моменты мы изложили в Таблице №1. Однако в данном случае у такой услуги есть небольшие особенности. К примеру, учитывая тот факт, что передача данных осуществляется на удаленный ресурс, у определенной категории пользователей могут возникнуть большие сомнения в конфиденциальности отправленной информации - у операторов нет никаких данных о том, как она шифруется и охраняется. Все это может наводить на мысли о возможном попадании данных "на сторону". Причем если в случае с базами учетных данных абонентов сотовых компаний, которые пропадали у МТС и "ВымпелКома" неоднократно, все было не так уж и фатально, то с "засвечиванием" списка контактов ситуация выглядит более неприятной. Разумеется, правоохранительные органы легко смогут получить доступ к таким данным с помощью системы СОРМ, но если скрывать нечего, то опасность минимальна - за последнее время случаев хищения такой информации не отмечено.
Таблица №1. Особенности подключения сервисов удаленного хранения пользовательских данных для абонентов "Большой тройки"
МТС – «Ваша записная книжка» «ВымпелКом» - «Банк контактов» «МегаФон» - «Банк Памяти»
Плата за подключение Нет Нет 10
Абонентская плата, руб. 33,5 Нет 30
Тестовый бесплатный период действия услуги Да – 14 дней при первом подключении Нет Нет
Стоимость передачи данных WAP-Интернет, руб./10 кб* От 2,75 От 2,95 От 2,44 руб.
Регистрация через Интернет Необходимо зайти на страницу сервиса по адресу content.mymts.ru/register.aspx, выбрать нужный префикс, ввести семизначный номер своего телефона и нажать кнопку «Регистрация» - Необходимо зайти на страницу сервиса по адресу prosync.ru и выбрать пункт «Регистрация»
Регистрация через SMS Бесплатное SMS с цифрой 1 на номер 4001 - Бесплатное сообщение с текстом «Start» на короткий номер 1120
Регистрация через WAP - - Необходимо перейти по адресу prosync.ru
megafon/wap/register/index.jsp
Регистрация через USSD - Команды *110*961#  для полного доступа или
*110*963#  для частичного доступа
-
* Отметим, что при пользовании услугой расходуется небольшое количество трафика, который, тем не менее, будет стоить не так уж и мало - на сохранение одного контакта требуется около 400 байт, то есть для телефонной книги объемом 100 контактов потребуется около 40 кб. Правда, при повторной синхронизации на сервер сохраняются только новые или измененные после последнего сеанса данные. Как видно из предложенной таблицы, наиболее либеральные условия работы - у сервиса "Банк контактов" от "ВымпелКома", правда оператор, без сомнения, "отбивает" свои затраты на поддержку этой услуги за счет недешевого WAP-трафика, поскольку это единственный канал управления услугой. Наибольшее число типов доступа у "МегаФона", а МТС отличается самой высокой абонентской платой за подобную услугу. Отдельно стоит сказать о бизнес-модели постоянной оплаты за поддержание своего аккаунта (она практикуется у МТС и "МегаФона"). Нам представляется, что целесообразнее было бы взимать определенное количество денег за передачу или прием пользовательских данных, а не помесячную абонентскую плату, все-таки не так уж и много пользователей радикально обновляют данные своих контактов так часто, еще меньше ведет расписание с помощью мобильного телефона. Кроме того, все подобные системы чувствительны к смене телефонных номеров - они будут работать только с тем номером, с которого была произведена оплата - поэтому "перекачать" данные на другой номер не получится, только на новую SIM-карту со старым номером. Наверное, не стоит говорить о том, что для того, чтобы можно было воспользоваться услугой синхронизации с удаленным сервером, установленным у оператора связи, телефон пользователя должен иметь подключенное и настроенное соединение с интернетом через GPRS - ведь если этой услуги нет, то синхронизация "по воздуху" будет просто невозможной. Вдобавок, большинство мобильных телефонов поддерживает синхронизацию адресной книги, хранящейся в памяти телефона, а не в SIM-карте. Как скопировать контакты телефонной книги с SIM-карты в телефон, можно узнать в руководстве по эксплуатации телефона. Кроме того, подобные услуги доступны далеко не всем владельцам телефонов - список конкретных моделей и операционных систем, которые поддерживаются тем или иным оператором связи, обычно опубликован у них на web-сайтах, и их стоит внимательно изучить. Операторы-то, конечно, постулируют тезис о том, что "большинство новых телефонов поддерживает протокол синхронизации SyncML". Но забывают сказать, что только современные сматрфоны, работающие под управлением операционной системы Symbian (S60 3rd edition (включая FP1 и FP2) и 5th edition), имеют встроенный SyncML-клиент и априори готовы к использованию подобных услуг синхронизации. А вот для коммуникаторов, которые работают под управлением ОС Windows Mobile, все иначе - пользователю придется постараться и установить SyncML-клиент (например, от Synthesis AG или TTSync), после чего последний может использоваться для работы с данной услугой. Причем, на сайтах операторов, как ни странно, это ПО просто отсутствует. Услуга "Банк памяти" у "МегаФон-Москва" вполне функциональна, но и только. Да, она проста в освоении, имеет адекватный мастер настройки оборудования и к ней можно "пробиться" не только с помощью web-доступа, но и при помощи WAP (это особенно актуально, когда под рукой есть только сотовый телефон). Но интерфейс оставляет желать лучшего - он слишком аскетичен.
Заглавный интерфейс системы - для использования необходима регистрация.
При вводе номера телефона пароль отправляется на него централизованно - его стоит запомнить.
Встроенный мастер настройки оборудования - для корректной работы системы необходимо указать свою модель телефона.
С помощью "Банка памяти" можно хранить на сервере компании "МегаФон-Москва" резервную копию персональных данных смартфона - сюда попадают записи ежедневника, телефонной книги, заметок, задач, закладок. Кроме того, их можно редактировать через web-интерфейс системы и снова загружать в мобильное устройство. Кроме того, сервис обеспечивает возможность оперативного восстановления данных при утере или замене терминала - дело в том, что при каждой синхронизации между телефоном и сервером происходит обмен информацией. Таким образом, если какие-то данные в телефоне были утеряны, получить их резервную копию можно напрямую с сервера услуги. При этом, под одной учетной записью можно создавать резервные копии данных с любого мобильного телефона - их может быть несколько.
На втором шаге система отправляет на телефон пользователя настройки, необходимые для синхронизации.
Установка ПО успешно завершена - можно начинать синхронизацию.
Окно системы синхронизации: как только терминал установит соединение с сервером, начнется процесс передачи данных.
При первом соединении SyncML-клиент отправляет все персональные данные телефона на сервер (т.н. медленная синхронизация): сервер сравнивает полученную информацию со своей базой данных и добавляет записи, которые в ней отсутствовали. Если информация, хранящаяся на сервере, отличается от данных телефона, он отправляет недостающие записи в телефон. Таким образом, после завершения синхронизации, сервер и телефон имеют одинаковые данные. Благодаря этому, и услуга "Банк памяти", и любой другой аналогичный сервис могут быть использованы в для резервного копирования и восстановления данных - перенос данных между устройствами (например, в случае ремонта или замены телефона на новый) существенно упрощается. Решение от "ВымпелКома", "Банк контактов", по функционалу чем-то напоминает мегафоновский "Банк Памяти", с той только разницей, что первоначальную регистрацию пользователь может пройти только с помощью мобильного телефона через отправку USSD-команды. В целом, абоненты могут выбрать два основных способа доступа к услуге: полный и упрощенный. Выбрав полный доступ, управлять контактами вашего телефона вы сможете через телефон, а также на wap-сайте wap.bk.beeline.ru. С упрощенным доступом - только через телефон.
 Информационное сообщение о подключении услуги  Пароль с доставкой по SMS  Вход в систему на WAP-сайте
Для регистрации в системе достаточно отправить USSD-команду и после перейти на wap- или web-сайт системы, где ввести номер телефона и пароль для доступа к системе.
 Главная страница wap-сайта услуги  Запуск системы синхронизации  Запуск системы синхронизации
Особых изысков в плане представления информации на WAP-портале, разумеется, не отмечено - присутствует четыре типа данных, доступных для синхронизации (Контакты, Календарь, Задачи, Заметки): все функционально, с wap-сайта возможно запустить процесс синхронизации данных. Стоит представлять, что, фактически, это лишь небольшое дополнение для оперативной передачи данных в отсутствие доступа к персональному компьютеру.
 Web-сайт услуги
Главная страница web-сайта услуги.
Рабочее поле системы функционально - все данные можно охватить с помощью одного экрана.
Мастер настройки оборудования - для подключения трубки достаточно всего четырех шагов.
Web-версия "Банк контактов" выглядит более интересно - по основным разделам она напоминает Microsoft Outlook и, как и система от "МегаФона", обладает встроенным мастером настройки оборудования для работы с системой синхронизации, но видны и отдельные недостатки web-ресурса. К примеру, о чем может говорить фраза на персональном сайте оператора связи, выстроенная вот таким образом: "Если вам нужна помощь по синхронизации с SIM-картой, обратитесь в службу поддержки своего оператора"? О том, что мы имеем дело с сайтом-шаблоном, где даже тексты адаптировались с трудом. У МТС "Записная книжка", сервис синхронизации контактов на удаленном сервере, доступна с помощью двух основных вариантов взаимодействия. Первый и наиболее простой - это доступ с помощью подходящего к услуге мобильного телефона. Для этого достаточно подключить услугу, получить настройки для синхронизации, перенести свои контакты с SIM-карты в память телефона и через пункт "Синхронизация" (в меню телефона) запустить профиль "MTS Sync". Кстати, восстановление данных осуществляется аналогичным образом - все проще простого.
Для использования "Записной книжки" необходимо зарегистрироваться в системе "МТС Каталог".
Но есть другой вариант, где "Записная книжка" - уже не самостоятельный сервис, а часть группы приложений "МТС Каталог", где ПО набрано по принципу "с бору по сосенке": здесь и антивирус, и почта, и словари, и т.д. По сути - малополезное ПО, которое проще и быстрее установить с помощью специальных программ-оболочек (к примеру, от Spb Software).
 Местоположение установленной системы 'МТС Каталог'  Синхронизация данных
С помощью услуги "Ваша записная книжка" в каталоге ПО "МТС Каталог" происходит подключение и сохранение данных (контактов, задач, заметок, календаря) на сервере услуги. Если услуга была подключена ранее - система вас "узнает" и синхронизация данных произойдет автоматически.
Само же приложение (которое предварительно необходимо загрузить с сайта МТС), позволяет не только копировать и хранить, но и редактировать контакты из записной книжки терминала, а также переносить их на другой мобильный телефон. Все контакты сохраняются на сервере услуги и доступны для просмотра и редактирования только владельцу телефона.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39