В связи с банкротством General Motors, о котором мы писали в прошлом выпуске автодайджеста, судьба многих подконтрольных брендов становится не вполне ясной. Если акции немецкого Opel уже успели разойтись по всему свету (Magna в Канаде, Сбербанк в России, сотрудники Opel в Германии и остатки у GM в США), то на покупку шведского Saab компании только начинают отправлять заявки. Очередным кандидатом стал производитель суперкаров из Швеции Koenigsegg. Соперниками в борьбе за право купить убыточный Saab на данный момент являются еще две компании. Это американская Renco Group, которой владеет миллиардер Ира Реннерт (Ira Rennert), и Fiat. В руках американского инвестора и бизнесмена уже находится ряд предприятий по выпуску автомобилей, а также заводы по выпуску стали. Fiat уже пытался купить часть европейского отделения General Motors в лице Opel, однако сделка была выиграна канадским производителем запчастей Magna.
Но Fiat все-таки достанется один из осколков от распада GM. Американский судья Арутр Гонзалез (Arthur Gonzalez) разрешил продажу части акций Chrysler итальянскому производителю автомобилей. После процедуры банкротства официальное название компании сменится с Chrysler на Chrysler Group. Fiat получит 20% акций. При этом останется возможность временного расширения пакета до 35% с целью решения некоторых финансовых вопросов. Остальная часть акций будет поделена следующим образом: 55% отойдет Союзу работников автомобильной индустрии, американское правительство станет держателем 8%, Канаде достанется 2%. После оформления всех юридических документов, первой целью Fiat станет выпуск нового экономичного автомобиля под брендом Chrysler. Хотя сделка еще может быть отменена до 15 июня по решению итальянской компании.
Разработкой экономичного автомобиля занята также Volvo. Совместно со шведской энергетической компанией Vattenfall она ведет строительство новой гибридной установки. На данный момент уже известно, что автомобиль будет оснащен дизельным силовым агрегатом, работающим на пару с электромотором. В качестве аккумулятора будут использоваться литий-ионные батареи, полный цикл зарядки которых не должен превышать пяти часов. Как утверждается в выпущенной предварительной презентации, большинство поездок на автомобиле совершается на достаточно короткие расстояния: путь до работы и домой. Таким образом, разработчики посчитали оптимальным обеспечение продолжительности работы исключительно на электрической тяге в течение 50 км. Для дальних поездок будет задействован экономный дизельный двигатель. Увидеть первые гибридные автомобили от Volvo можно будет только в 2012 году. Презентационным демокаром стал Volvo V70.
На той же неделе был впервые замечен новый Volvo C70. Прошедший кардинальную подтяжку лица купе-кабриолет попался в объектив мобильного телефона на улицах Барселоны, Испания. Внешний вид автомобиля похож на представленный ранее концепт нового Volvo S60, хотя и отличается рядом элементов. Официальная премьера Volvo C70 должна пройти в сентябре во Франкфурте, а на конвейер автомобиль попадет где-то в 2010.
Французы традиционно много внимания уделяют семейным автомобилям. Еще одна новинки в этом сегменте - Peugeot 5008, показанный на прошлой неделе. Производитель его относит к сегменту так называемых многофункциональных машин, MPV. Функциональности тут действительно немало. Peugeot 5008 способен вместить до семи пассажиров. Упор также сделан на максимальный комфорт во время дальних поездок, чему способствует сама платформа: новинка похоже, скорее, на большой универсал, чем на минивэн.
В длину Peugeot 5008 немного превышает отметку 4,5 метра, так что с парковкой особых проблем возникнуть не должно. Чувство простора внутри усилит панорамная крыша. Багажник может похвастаться неплохим объемом: 823 литра в нормальном режиме и до внушительных 2506 литров - со сложенными сиденьями. Но тогда автомобиль превращается практически в купе, кроме водителя сесть в автомобиль сможет только один пассажир. Не поскупились французы и на электронику. В качестве опций доступны две различные системы навигации и что-то по имени Snow Motion для улучшения управляемости на заснеженной дороге. Покупатель вправе заказать мультимедийный центр с ЖК-дисплеями в подголовниках передних сидений, так что дети не будут постоянно отвлекать во время путешествий.
Под капотом можно будет обнаружить бензиновый двигатель 1,6 литра с турбиной, в зависимости от настроек которой мощность на выходе будет составлять 120 или 150 лошадиных сил. Не останутся в стороне и любители дизелей: покупатель сможет выбрать из четырех агрегатов объемом 1,6 или 2 литра с мощностью до 163 лошадей. Посидеть в салоне нового Peugeot 5008 можно будет осенью во Фракнкфурте, после которого автомобиль должен почти сразу появиться в открытой продаже.
Практически в тот же день вышел пресс-релиз на еще один французский универсал. Это новый Renault Megane Estate. Прошло уже три месяца после первого анонса, и теперь мы знаем достаточно много подробной информации о новинке. Пришедшему в автосалон Renault покупателю сразу бросится в глаза просто огромный выбор силовых агрегатов: 14 штук! Пожалуй, двигатель по душе сможет найти каждый. Но строить 14 разных моторов - довольно дорогое удовольствие. На самом деле число реально отличающихся разработок выражено гораздо более скромным числом. А цифра "14" складывается уже на основе всех модификаций.
Дизельный мотор dCi объемом 1,5 литра в зависимости от настроек способен производить 85, 90, 105, или 110 лошадиных сил. Каждый из них укладывается в выброс 130 граммов CO2 на 100 км пройденного пути. Потреблять эти двигатели будут от 4,4 до 4,8 литров на 100 километров. Для первых двух модификаций стандартной станет 5-ступенчатая механическая трансмиссия, а более мощная получит уже на одну ступень больше. В будущем планируется производство двойного сцепления, но пока что эта опция будет недоступна при заказе Renault Megane Estate.
Более мощным окажется турбодизель 1,9 dCi. В пике он выдает до 130 лошадиных сил мощности и внушительных 300 Нм крутящего момента. Если и этого окажется мало, то можно присмотреться к двум вариантам 2,0 dCi. Характеризующие их цифры таковы: 150 и 160 лошадей, а также 360 и 380 Нм соответственно.
Для любителей бензиновых двигателей внутреннего сгорания в Renault приготовили шесть двигателей. Это 100 и 110-сильные варианты атмосферника объемом 1,6 литра, турбированный 1,4 TCe (Turbo Control efficency) мощностью 130 лошадок или двухлитровый CVT, выдающий 140 сил. Бесспорно, самым интересным станет 2,0 TCe, который производит 180 лошадиных сил мощности и 300 Нм крутящего момента.
По сравнению с хэтчбеком, в Renault Megane Estate увеличили колесную базу, что привело к бонусу в виде освободившегося места в районе коленей задних пассажиров. Багажник может похвастаться объемом 524 литра, который утраивается при сложенных задних сидениях (1595 л).
Производить Renault Megane Estate будут на заводе в Испании, из ворот которого уже успешно выезжают трех- и пятидверные хэтчбеки Megane. В автосалонах Европы новинку ждут уже в конце июня.
Хватало на этой неделе и новостей из Германии. В Испании проходили испытания готовящегося к премьере самого маленького кроссовера от баварцев - BMW X1. После ряда тестов были опубликованы официальные шпионские фотографии. Этот оксюморон означает не что иное, как 135 качественных фотографий немного замаскированного X1. Замысловатый черно-белый узор смог скрыть часть деталей экстерьера, но общие пропорции и линии кузова открыты для глаз. К тому же, на основе этих публикаций можно сделать вывод: паркетник проверяли и на реальном бездорожье. Среди фотографий было всего одно изображение внутреннего убранства. Похоже, что в модели X1 мы увидим все тот же стиль BMW, хотя и имеющий ряд отличий от других автомобилей компании.
Кроме ранее известных модификаций с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,8 литра каждый, будут доступны еще три силовых агрегата. Версия xDrive20d с мощностью 177 лошадиных сил, которая достигает отметки 100 км/ч за 8,4 секунды. Мотор xDrive23d будет производить уже 204 лошади, что позволит украсть у времени разгона до сотни чуть более секунды. Бензиновый xDrive28i сможет разогнать маленький паркетник BMW X1 до 230 км/ч. Начало продаж новинки назначено на осень текущего года.
Вместе с этим были показаны и фотографии отдельных элементов внешнего дизайна без камуфляжа. Размещены эти снимки были в популярной социальной сети FaceBook
✴. Новый инструмент рекламы?
Фотографии еще одной единички от BMW появились в Сети. Только теперь это не X1, а просто 1, и не официальные, а настоящие шпионские фото. Кузов прототипа будущей BMW 1 одет в тот же психоделический рисунок. На данный момент автомобиль проходит серию проверочных тестов. Производство нового BMW 1 должно начаться в 2011 году. Планируется сохранить прежнюю формулу успеха: задний привод, 6-ступенчатые ручные и автоматические коробки переключения передач, а также широкая гамма бензиновых и дизельных моторов. В баварской компании продолжают бороться за чистоту выхлопа, постоянно снижая выбросы двуокиси углерода в атмосферу. Но отличие этого стремления от схожих позывов у других производителей автомобилей заключается в том, что немцы стараются улучшить экологичность двигателей не в ущерб мощности и ощущениям драйва.
Бензиновые моторы начинаются со скромного 115i мощностью 105 лошадиных сил и заканчиваются табуном из 326 породистых турбоскакунов в модели 135iS. На дизельных BMW 1 можно будет обнаружить индексы 118d, 120d и 123d. Их мощность составит 150, 184 и 211 лошадиных сил соответственно.
Не осталась в стороне и Audi, которая презентовала ряд новых двигателей для A3. Это две модификации дизельного 1,6 TDI. Первый имеет мощность 90 лошадиных сил и крутящий момент 230 Нм. Он потребляет всего 4,5 литра топлива на 100 км пройденного пути. Но разгон откровенно не радует: почти 13 секунд до размена первой сотни на спидометре. Второй вариант чуть более интересен. Он имеет не только больше мощности, но также и больше эффективности. Выдавая 105 лошадиных сил, за 100 км он потребует лишь 4 литра. А выбросы CO2 и вовсе символичны: 109 г/км. Разгон до 100 км/ч займет 11,4 секунд.
Еще один сюрприз для любителей Audi A3 приготовили и в тюнинг-ателье ABT. Для прошедшей рестайлинг версии был выпущен набор кузовных элементов, делающих экстерьер более агрессивным и спортивным. Изменения коснулись бамперов, порогов, спойлера на крышке багажника и всевозможных накладок. Колесные диски имеют величину 18 или 19 дюймов на выбор покупателя.
Затронули в ABT и моторный отсек. Двигатель 1,4 TSI прибавил в мощности 35 лошадиных сил (с 125 до 160). Но как же так, ведь в запасе у Audi и так имеется 1,4 TSI мощностью 160 лошадиных сил? Все просто: эту вариацию разогнали сразу до 210 л.с. Показатели еще одного двухлитрового бензинового агрегата увеличили с 200 до 240 лошадей. Не обошли специалисты ABT и дизельные моторы. Двигатель 2,0 TDI теперь выдает 170 или 190 сил мощности. Зависит это от того, какие цифры конкретная модификация турбодизеля показывала до форсажа.
Уже на обычной версии дизельной Audi A3 1,9 TDI немецкий журналист Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) готовится установить новый мировой рекорд. За три дня он планирует побывать на трех континентах: Азии, Европе и Африке. До этого Герхард уже ставил рекорды на автомобилях с четырьмя кольцами на решетке радиатора. В далеком 1991 году на Audi S2 он обогнул всю планету.
Еще один мировой рекорд на Audi поставили в Нижней Саксонии. Создателем и одновременно пилотом самого быстрого в мире автомобиля на биогазе стал Юрген Хохенестер (Jurgen Hohenester). Биогаз имеет октановое число где-то между 120 и 140, что позволят развить хорошую мощность. После переделки двигатель V6 на Audi S4 увеличил свой объем с 2,7 до 3 литров. Установленный на трассе в Папенбурге рекорд скорости 364,6 км/ч всего на 20 км/ч превосходит прошлое лучшее достижение. Но тогда это был переделанный Bugatti Veyron.
Немецкий тюнер смог выжать из трехлитрового двигателя 800 лошадиных сил. Для увеличения надежности силового агрегата эта планка была понижена до 700. Немногим больше, чем 265 лошадиных сил стандартного V6 2,7 литра.
Интересный автомобильный проект был реализован для привлечения новобранцев в армию США. Были построены два уникальных масл-кара. Ford Mustang X-1 покрашен в белый цвет и сверху до низу обвешан новыми кузовными элементами. Двери с вертикальным открытием должны напоминать самолет. Внутри Mustang и вовсе не узнать: кокпит не отличишь от салона истребителя. Единственное сиденье расположено строго по центру, руль заменен рукояткой, а нормальному обзору мешает куча дисплеев. Зато водителю сможет включить режим ночного или термального видения. Двигатель 4,6 литра форсирован до 500 лошадиных сил.
Вторым автомобилем является Dodge Challenger Vapor. Матовая черная краска навевает сходство с самолетами-невидимками. Чтобы предоставить доступ к управлению автомобилем, компьютер сверят биометрические данные водителя с заложенной в память информацией. В отличие от Mustang X-1, в Dodge Challenger Vapor сохранены два кресла и руль. Тюнингом обоих автомобилей занимался Mad Mike из Galpin Auto Sports.
Две совершенно иные новинки представлены в Японии. Концепт Subaru STELLA не станет королем ралли или уличных гонок. Это компактный городской автомобиль, построенный на основе литий-ионных батарей. Его мощность составляет 64 лошадиные силы. Всего за 15 минут аккумуляторы зарядятся на 80%. На полном заряде Subaru STELLA может преодолеть до 90 км с максимальной скоростью 100 км/ч.
Оппонентом концепту от Subaru должен стать Mitsubishi i-MiEV. Тут полы также устланы литий-ионными аккумуляторами. Но заряд у них несколько больше: в нормальном городском режиме их хватит на 160 км. Для зарядки на 80% требуется полчаса. Будущих покупателей Mitsubishi i-MiEV определенно остановит ценник: отдать примерно $48 000 за борьбу с вредными выбросами сможет только отчаянный сторонник зеленых.
Но перенесемся чуть ближе, а именно в Ленинградскую область. Там был запущен новый завод Nissan, который начали строить в 2006 году. На текущий момент планируется сборка двух моделей: Nissan Teana и X-Trail. На первом выпущенном седане успел несколько метров проехать премьер-министр Владимир Путин вместе с президентом альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном. Каждый месяц планируется выпускать до тысячи Teana и около двух тысяч X-Trail. На максимальные мощности 50 000 автомобилей в год производство сможет выйти еще не скоро. Доля произведенных в России запчастей не раскрывается, но планируется повысить ее до 30%. О снижении цен на автомобили в связи с их русификацией ничего не говорится.
В конце, по традиции, немного об автомобильных курьезах. Во время поездки в Калифорнии загорелся легендарный суперкар McLaren F1. Владелец автомобиля, который в тот момент и был за рулем, смог быстро выбраться из салона, поэтому не пострадал. Прибывшие в скором времени пожарные смогли потушить пылающий двигатель, но восстановлению машина все равно не подлежит. Однако 53-летний владелец не особо расстраивается: автомобиль ценой $2 млн был застрахован на $3 млн. Стоит отметить, что в период с 1992 по 1998 года официально было выпущено всего 64 единицы McLaren F1 для дорог общего пользования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.