Хватало на этой неделе и новостей из Германии. В Испании проходили испытания готовящегося к премьере самого маленького кроссовера от баварцев - BMW X1. После ряда тестов были опубликованы официальные шпионские фотографии. Этот оксюморон означает не что иное, как 135 качественных фотографий немного замаскированного X1. Замысловатый черно-белый узор смог скрыть часть деталей экстерьера, но общие пропорции и линии кузова открыты для глаз. К тому же, на основе этих публикаций можно сделать вывод: паркетник проверяли и на реальном бездорожье. Среди фотографий было всего одно изображение внутреннего убранства. Похоже, что в модели X1 мы увидим все тот же стиль BMW, хотя и имеющий ряд отличий от других автомобилей компании.
Кроме ранее известных модификаций с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,8 литра каждый, будут доступны еще три силовых агрегата. Версия xDrive20d с мощностью 177 лошадиных сил, которая достигает отметки 100 км/ч за 8,4 секунды. Мотор xDrive23d будет производить уже 204 лошади, что позволит украсть у времени разгона до сотни чуть более секунды. Бензиновый xDrive28i сможет разогнать маленький паркетник BMW X1 до 230 км/ч. Начало продаж новинки назначено на осень текущего года.
Вместе с этим были показаны и фотографии отдельных элементов внешнего дизайна без камуфляжа. Размещены эти снимки были в популярной социальной сети FaceBook
✴. Новый инструмент рекламы?
Фотографии еще одной единички от BMW появились в Сети. Только теперь это не X1, а просто 1, и не официальные, а настоящие шпионские фото. Кузов прототипа будущей BMW 1 одет в тот же психоделический рисунок. На данный момент автомобиль проходит серию проверочных тестов. Производство нового BMW 1 должно начаться в 2011 году. Планируется сохранить прежнюю формулу успеха: задний привод, 6-ступенчатые ручные и автоматические коробки переключения передач, а также широкая гамма бензиновых и дизельных моторов. В баварской компании продолжают бороться за чистоту выхлопа, постоянно снижая выбросы двуокиси углерода в атмосферу. Но отличие этого стремления от схожих позывов у других производителей автомобилей заключается в том, что немцы стараются улучшить экологичность двигателей не в ущерб мощности и ощущениям драйва.
Бензиновые моторы начинаются со скромного 115i мощностью 105 лошадиных сил и заканчиваются табуном из 326 породистых турбоскакунов в модели 135iS. На дизельных BMW 1 можно будет обнаружить индексы 118d, 120d и 123d. Их мощность составит 150, 184 и 211 лошадиных сил соответственно.
Не осталась в стороне и Audi, которая презентовала ряд новых двигателей для A3. Это две модификации дизельного 1,6 TDI. Первый имеет мощность 90 лошадиных сил и крутящий момент 230 Нм. Он потребляет всего 4,5 литра топлива на 100 км пройденного пути. Но разгон откровенно не радует: почти 13 секунд до размена первой сотни на спидометре. Второй вариант чуть более интересен. Он имеет не только больше мощности, но также и больше эффективности. Выдавая 105 лошадиных сил, за 100 км он потребует лишь 4 литра. А выбросы CO2 и вовсе символичны: 109 г/км. Разгон до 100 км/ч займет 11,4 секунд.
Еще один сюрприз для любителей Audi A3 приготовили и в тюнинг-ателье ABT. Для прошедшей рестайлинг версии был выпущен набор кузовных элементов, делающих экстерьер более агрессивным и спортивным. Изменения коснулись бамперов, порогов, спойлера на крышке багажника и всевозможных накладок. Колесные диски имеют величину 18 или 19 дюймов на выбор покупателя.
Затронули в ABT и моторный отсек. Двигатель 1,4 TSI прибавил в мощности 35 лошадиных сил (с 125 до 160). Но как же так, ведь в запасе у Audi и так имеется 1,4 TSI мощностью 160 лошадиных сил? Все просто: эту вариацию разогнали сразу до 210 л.с. Показатели еще одного двухлитрового бензинового агрегата увеличили с 200 до 240 лошадей. Не обошли специалисты ABT и дизельные моторы. Двигатель 2,0 TDI теперь выдает 170 или 190 сил мощности. Зависит это от того, какие цифры конкретная модификация турбодизеля показывала до форсажа.
Уже на обычной версии дизельной Audi A3 1,9 TDI немецкий журналист Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) готовится установить новый мировой рекорд. За три дня он планирует побывать на трех континентах: Азии, Европе и Африке. До этого Герхард уже ставил рекорды на автомобилях с четырьмя кольцами на решетке радиатора. В далеком 1991 году на Audi S2 он обогнул всю планету.
Еще один мировой рекорд на Audi поставили в Нижней Саксонии. Создателем и одновременно пилотом самого быстрого в мире автомобиля на биогазе стал Юрген Хохенестер (Jurgen Hohenester). Биогаз имеет октановое число где-то между 120 и 140, что позволят развить хорошую мощность. После переделки двигатель V6 на Audi S4 увеличил свой объем с 2,7 до 3 литров. Установленный на трассе в Папенбурге рекорд скорости 364,6 км/ч всего на 20 км/ч превосходит прошлое лучшее достижение. Но тогда это был переделанный Bugatti Veyron.
Немецкий тюнер смог выжать из трехлитрового двигателя 800 лошадиных сил. Для увеличения надежности силового агрегата эта планка была понижена до 700. Немногим больше, чем 265 лошадиных сил стандартного V6 2,7 литра.
Интересный автомобильный проект был реализован для привлечения новобранцев в армию США. Были построены два уникальных масл-кара. Ford Mustang X-1 покрашен в белый цвет и сверху до низу обвешан новыми кузовными элементами. Двери с вертикальным открытием должны напоминать самолет. Внутри Mustang и вовсе не узнать: кокпит не отличишь от салона истребителя. Единственное сиденье расположено строго по центру, руль заменен рукояткой, а нормальному обзору мешает куча дисплеев. Зато водителю сможет включить режим ночного или термального видения. Двигатель 4,6 литра форсирован до 500 лошадиных сил.
Вторым автомобилем является Dodge Challenger Vapor. Матовая черная краска навевает сходство с самолетами-невидимками. Чтобы предоставить доступ к управлению автомобилем, компьютер сверят биометрические данные водителя с заложенной в память информацией. В отличие от Mustang X-1, в Dodge Challenger Vapor сохранены два кресла и руль. Тюнингом обоих автомобилей занимался Mad Mike из Galpin Auto Sports.
Две совершенно иные новинки представлены в Японии. Концепт Subaru STELLA не станет королем ралли или уличных гонок. Это компактный городской автомобиль, построенный на основе литий-ионных батарей. Его мощность составляет 64 лошадиные силы. Всего за 15 минут аккумуляторы зарядятся на 80%. На полном заряде Subaru STELLA может преодолеть до 90 км с максимальной скоростью 100 км/ч.
Оппонентом концепту от Subaru должен стать Mitsubishi i-MiEV. Тут полы также устланы литий-ионными аккумуляторами. Но заряд у них несколько больше: в нормальном городском режиме их хватит на 160 км. Для зарядки на 80% требуется полчаса. Будущих покупателей Mitsubishi i-MiEV определенно остановит ценник: отдать примерно $48 000 за борьбу с вредными выбросами сможет только отчаянный сторонник зеленых.
Но перенесемся чуть ближе, а именно в Ленинградскую область. Там был запущен новый завод Nissan, который начали строить в 2006 году. На текущий момент планируется сборка двух моделей: Nissan Teana и X-Trail. На первом выпущенном седане успел несколько метров проехать премьер-министр Владимир Путин вместе с президентом альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном. Каждый месяц планируется выпускать до тысячи Teana и около двух тысяч X-Trail. На максимальные мощности 50 000 автомобилей в год производство сможет выйти еще не скоро. Доля произведенных в России запчастей не раскрывается, но планируется повысить ее до 30%. О снижении цен на автомобили в связи с их русификацией ничего не говорится.
В конце, по традиции, немного об автомобильных курьезах. Во время поездки в Калифорнии загорелся легендарный суперкар McLaren F1. Владелец автомобиля, который в тот момент и был за рулем, смог быстро выбраться из салона, поэтому не пострадал. Прибывшие в скором времени пожарные смогли потушить пылающий двигатель, но восстановлению машина все равно не подлежит. Однако 53-летний владелец не особо расстраивается: автомобиль ценой $2 млн был застрахован на $3 млн. Стоит отметить, что в период с 1992 по 1998 года официально было выпущено всего 64 единицы McLaren F1 для дорог общего пользования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.