В связи с банкротством General Motors, о котором мы писали в прошлом выпуске автодайджеста, судьба многих подконтрольных брендов становится не вполне ясной. Если акции немецкого Opel уже успели разойтись по всему свету (Magna в Канаде, Сбербанк в России, сотрудники Opel в Германии и остатки у GM в США), то на покупку шведского Saab компании только начинают отправлять заявки. Очередным кандидатом стал производитель суперкаров из Швеции Koenigsegg. Соперниками в борьбе за право купить убыточный Saab на данный момент являются еще две компании. Это американская Renco Group, которой владеет миллиардер Ира Реннерт (Ira Rennert), и Fiat. В руках американского инвестора и бизнесмена уже находится ряд предприятий по выпуску автомобилей, а также заводы по выпуску стали. Fiat уже пытался купить часть европейского отделения General Motors в лице Opel, однако сделка была выиграна канадским производителем запчастей Magna.
Но Fiat все-таки достанется один из осколков от распада GM. Американский судья Арутр Гонзалез (Arthur Gonzalez) разрешил продажу части акций Chrysler итальянскому производителю автомобилей. После процедуры банкротства официальное название компании сменится с Chrysler на Chrysler Group. Fiat получит 20% акций. При этом останется возможность временного расширения пакета до 35% с целью решения некоторых финансовых вопросов. Остальная часть акций будет поделена следующим образом: 55% отойдет Союзу работников автомобильной индустрии, американское правительство станет держателем 8%, Канаде достанется 2%. После оформления всех юридических документов, первой целью Fiat станет выпуск нового экономичного автомобиля под брендом Chrysler. Хотя сделка еще может быть отменена до 15 июня по решению итальянской компании.
Разработкой экономичного автомобиля занята также Volvo. Совместно со шведской энергетической компанией Vattenfall она ведет строительство новой гибридной установки. На данный момент уже известно, что автомобиль будет оснащен дизельным силовым агрегатом, работающим на пару с электромотором. В качестве аккумулятора будут использоваться литий-ионные батареи, полный цикл зарядки которых не должен превышать пяти часов. Как утверждается в выпущенной предварительной презентации, большинство поездок на автомобиле совершается на достаточно короткие расстояния: путь до работы и домой. Таким образом, разработчики посчитали оптимальным обеспечение продолжительности работы исключительно на электрической тяге в течение 50 км. Для дальних поездок будет задействован экономный дизельный двигатель. Увидеть первые гибридные автомобили от Volvo можно будет только в 2012 году. Презентационным демокаром стал Volvo V70.
На той же неделе был впервые замечен новый Volvo C70. Прошедший кардинальную подтяжку лица купе-кабриолет попался в объектив мобильного телефона на улицах Барселоны, Испания. Внешний вид автомобиля похож на представленный ранее концепт нового Volvo S60, хотя и отличается рядом элементов. Официальная премьера Volvo C70 должна пройти в сентябре во Франкфурте, а на конвейер автомобиль попадет где-то в 2010.
Французы традиционно много внимания уделяют семейным автомобилям. Еще одна новинки в этом сегменте - Peugeot 5008, показанный на прошлой неделе. Производитель его относит к сегменту так называемых многофункциональных машин, MPV. Функциональности тут действительно немало. Peugeot 5008 способен вместить до семи пассажиров. Упор также сделан на максимальный комфорт во время дальних поездок, чему способствует сама платформа: новинка похоже, скорее, на большой универсал, чем на минивэн.
В длину Peugeot 5008 немного превышает отметку 4,5 метра, так что с парковкой особых проблем возникнуть не должно. Чувство простора внутри усилит панорамная крыша. Багажник может похвастаться неплохим объемом: 823 литра в нормальном режиме и до внушительных 2506 литров - со сложенными сиденьями. Но тогда автомобиль превращается практически в купе, кроме водителя сесть в автомобиль сможет только один пассажир. Не поскупились французы и на электронику. В качестве опций доступны две различные системы навигации и что-то по имени Snow Motion для улучшения управляемости на заснеженной дороге. Покупатель вправе заказать мультимедийный центр с ЖК-дисплеями в подголовниках передних сидений, так что дети не будут постоянно отвлекать во время путешествий.
Под капотом можно будет обнаружить бензиновый двигатель 1,6 литра с турбиной, в зависимости от настроек которой мощность на выходе будет составлять 120 или 150 лошадиных сил. Не останутся в стороне и любители дизелей: покупатель сможет выбрать из четырех агрегатов объемом 1,6 или 2 литра с мощностью до 163 лошадей. Посидеть в салоне нового Peugeot 5008 можно будет осенью во Фракнкфурте, после которого автомобиль должен почти сразу появиться в открытой продаже.
Практически в тот же день вышел пресс-релиз на еще один французский универсал. Это новый Renault Megane Estate. Прошло уже три месяца после первого анонса, и теперь мы знаем достаточно много подробной информации о новинке. Пришедшему в автосалон Renault покупателю сразу бросится в глаза просто огромный выбор силовых агрегатов: 14 штук! Пожалуй, двигатель по душе сможет найти каждый. Но строить 14 разных моторов - довольно дорогое удовольствие. На самом деле число реально отличающихся разработок выражено гораздо более скромным числом. А цифра "14" складывается уже на основе всех модификаций.
Дизельный мотор dCi объемом 1,5 литра в зависимости от настроек способен производить 85, 90, 105, или 110 лошадиных сил. Каждый из них укладывается в выброс 130 граммов CO2 на 100 км пройденного пути. Потреблять эти двигатели будут от 4,4 до 4,8 литров на 100 километров. Для первых двух модификаций стандартной станет 5-ступенчатая механическая трансмиссия, а более мощная получит уже на одну ступень больше. В будущем планируется производство двойного сцепления, но пока что эта опция будет недоступна при заказе Renault Megane Estate.
Более мощным окажется турбодизель 1,9 dCi. В пике он выдает до 130 лошадиных сил мощности и внушительных 300 Нм крутящего момента. Если и этого окажется мало, то можно присмотреться к двум вариантам 2,0 dCi. Характеризующие их цифры таковы: 150 и 160 лошадей, а также 360 и 380 Нм соответственно.
Для любителей бензиновых двигателей внутреннего сгорания в Renault приготовили шесть двигателей. Это 100 и 110-сильные варианты атмосферника объемом 1,6 литра, турбированный 1,4 TCe (Turbo Control efficency) мощностью 130 лошадок или двухлитровый CVT, выдающий 140 сил. Бесспорно, самым интересным станет 2,0 TCe, который производит 180 лошадиных сил мощности и 300 Нм крутящего момента.
По сравнению с хэтчбеком, в Renault Megane Estate увеличили колесную базу, что привело к бонусу в виде освободившегося места в районе коленей задних пассажиров. Багажник может похвастаться объемом 524 литра, который утраивается при сложенных задних сидениях (1595 л).
Производить Renault Megane Estate будут на заводе в Испании, из ворот которого уже успешно выезжают трех- и пятидверные хэтчбеки Megane. В автосалонах Европы новинку ждут уже в конце июня.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.