Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Фотокомпакт Panasonic Lumix DMC-FT1 – и в огонь, и в воду!

⇣ Содержание

Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит практически мгновенно, а наибольшую задержку вызывает именно длительное нажатие кнопки питания (около трех секунд). Небольшой объектив не может похвастаться высокой скоростью - от ШУ к телеположению объектив проходит за 3,2 секунды. Обратно чуть быстрее - 2,1 секунды, а вот задержка между сменой направления движения трансфокатора столь мала, что заметить ее невооруженным глазом практически невозможно - 0,2 секунды. Фокусировка работает в шести режимах: 1-зонный, 1-зонный высокоскоростной, мультизонный (11 зон), точечный, фокусировка по лицу и следящий. Однозонный режим от однозонного скоростного если и отличается, то лишь немного, и при фокусировке на одном и том же объекте разница в скорости составляет не более 10-15%, что вряд ли может оказаться столь значительным выигрышем. Тестирование скорости фокусировки проводилось при хорошем освещении, в качестве цели использовался натюрморт, используемый при тестировании уровня шумов. В обычном однозонном режиме в ШУ положении объектива камера немного разочаровала - 0,8 секунды при съемке с расстояния 50 см до мишени. При телеположении объектива камера была установлена в метре от мишени, а результат в данных условиях оказался ненамного медленнее - 1,2 секунды. Стоит отметить, что при сложных условиях съемки и телеположении объектива процесс фокусировки может длиться до 2,5 секунд. Точность фокусировке в обычном и скоростном режиме не отличается, но ошибок скоростной режим допускает больше. Мультизонный режим более медленный, но при съемке сложных объектов более точный. Функция определения лиц по заявлению производителя способна зафиксировать 15 лиц, но на практике больше пяти камере определить уже тяжело. Наиболее интересный режим - это следящий автофокус или же AF Tracking. После того, как камера наведена на объект съемки, функция следящего АФ удерживает его в фокусе, даже если он начинает двигаться. Режим, безусловно, удобен, но иногда сбивается при съемке детей или животных, а вот при съемке линейно движущихся объектов, например, движущегося автомобиля, процент ошибок минимален. При съемке в режиме макро камера зачастую фокусируется довольно точно. Ошибки макрофокуса минимальны даже при наличии контрастного фона, на который многие компактные камеры охотно переключаются. Лампа подсветки автофокуса по совместительству является осветителем в режиме видеосъемки, поэтому ее мощность, как для функции помощи автофокусу, довольно высока и позволяет в полной темноте наводиться на объекты на расстоянии 5-6 метров! Во многих компактных камерах Panasonic не предусмотрены какие-либо настройки зон или режимов экспозиции, а в случае FT1 нет и ручных настроек выдержки и диафрагмы, а установка экспопары полностью автоматическая. Пользователь может ввести экспокомпенсацию от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрена съемка с автоматическим брекетингом от -1 до +1 EV и шагом в треть ступени, что позволяет перестраховаться в случае съемки сложных, например, сильно затененных объектов. Функция интеллектуальной экспозиции - не более чем хитрый трюк, который заключается в легком повышении установленного значения чувствительности, что позволяет высветлить темные участки кадра, но при этом изменение количества шумов будет столь незначительно, что пользователь вряд ли заметит разницу. Но стоит отметить, что производитель не старался скрыть завышение чувствительности, и камера честно записывает реальное значение в метаданные снимка.
 P1020023_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/500 c, ISO 80, интеллектуальная экспозиция отключена.
 P1020022_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/500 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
Режим интеллектуальной экспозиции совмещен с функцией съемки с контровым светом, и к этой функции замечаний нет, ведь она действительно работает, причем, весьма неплохо. На примере, приведенном ниже, снимок здания с сильным контровым солнечным освещением. В подобных условиях многие камеры пасуют, а FT1, пусть и не идеально, но все же справился с задачей.
 P1020057_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/200 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
Как и в большинстве современных компактных ЦФК Panasonic, при небольшом размере ПЗС-сенсора максимальный уровень чувствительности невероятно высок - 6400 единиц в эквиваленте ISO. Конечно же, при столь высокой чувствительности и размере матрицы в 1/2,33 дюйма уровень шумов на 12-Мп снимке слишком высокий, поэтому выбор чувствительности ограничен уровнем 1600 единиц, а более высокие значения доступны в сюжетной программе "Высокая чувствительность", где максимальный размер кадра ограничен 3 Мп, причем выбор уровня чувствительности производится автоматически в пределах 1600-6400 в зависимости от условий съемки и уровня освещенности. В камере предусмотрен автоматический и ручной режим установки баланса белого, а также четыре "пресета" - дневной свет, облачно, тень и галоген. Последний "пресет" более привычен под названием "лампы накаливания", но в камерах Panasonic данный пункт почему-то уперто называют именно "галоген". Отдельные настройки для флуоресцентных ламп не предусмотрены, что, в целом, и правильно, ведь ламп подобного типа с различными цветовыми температурами свечения множество, и для всех "пресеты" установить невозможно. В целом, автоматика работает вполне корректно, и прибегать к ручной или же предварительным настройкам приходиться крайне редко. Главная особенность камеры - подводная съемка. Сразу же скажем о неприятном моменте - лампа подсветки видеосъемки, в отличие от конкурентов из модельного ряда Olympus, в режиме фотосъемки работает лишь как подсветка автофокуса, поэтому съемка плохо освещенных объектов с небольших расстояний затруднена, ведь минимальная дистанция работы вспышки 30 см - и это в обычных условиях, а под водой это расстояние можно смело уменьшать вдвое. В остальном, при подводной съемке камера приятно радует - мощная лампа подсветки, быстрая фокусировка, высокое качество снимков.
 P1020143_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 80, макро, подводная съемка со вспышкой в автоматическом режиме.
Камера подключается к USB-шине ПК в режимах PTP и UMS. К сожалению, скорость передачи данных протестировать не удалось, из-за того, что дата-кабель не был предоставлен на тестирование.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-Мп Sony W270 и 12-Мп Canon PowerShot A1100, в которых используется матрица 1/2,3 дюйма, а также прямой конкурент - 10-Мп Olympus μ TOUGH-6000, использующий матрицу размером, как и у героя материала - 1/2,33 дюйма.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/8 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/15 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/40 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике на тестовой мишени удалось добиться корректного срабатывания автофокуса на расстоянии 3,5 см. Снимок тестовой мишени был сделан с заявленного расстояния в 5 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.
 P1020094_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Центральная часть снимка.
 left_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Участок у левого края снимка.
 P1020096_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.

Вспышка

Как и у недавно побывавшего на тестировании фотоаппарата Lumix DMC-FS25, в таблице характеристик на сайте производителя не указана дальнобойность вспышки, зато в инструкции приведена целая таблица для значений чувствительности от 80 до 1600 (в режиме "высокая чувствительность" со значениями чувствительности от 1600 до 6400 использование вспышки невозможно). Приятно обрадовала скорость зарядки конденсаторов вспышки, ведь даже при мигающем индикаторе критического уровня заряда вспышка готова к работе еще до того, как камера успевает записать предыдущий снимок. Возможность введения компенсации вспышки не предусмотрена, из режимов срабатывания доступны следующие: авто, уменьшение эффекта "красных глаз", принудительное срабатывание, медленная синхронизация с уменьшением эффекта красных глаз. Тестовая мишень была отснята в темном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.
 P1020069_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥