⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony CyberShot HX-1 – технологичный универсал
Съемка и впечатления от работыТеоретически, включение камеры должно было быть быстрым, но так получается не всегда, по крайней мере, в попавшем на тестирование семпле. Наилучший результат оказался действительно хорошим - 1,6 секунды на выброс объектива в рабочее положение и еще 0,25 секунды - на подготовку камеры к работе. Но иногда после выброса объектива камера задумывается на 2-3 секунды, а это уже долго. Скорее всего, это проблема лишь тестового образца, а в коммерческих версиях такой заминки не будет. Скорость трансфокации непостоянна - уменьшается при приближении к крайнему телеположению и ускоряется при движении в обратном направлении. Толика здравого смысла в этом есть, ведь HX1 - гиперзум, поэтому при равномерном быстром движении в крайнем телеположении легко ошибиться с дозировкой нажатия рычажка управления трансфокатором. Из-за подобного алгоритма работы движение трансфокатора от края до края происходит довольно долго - 2,5 с в обоих направлениях, а пауза между сменой направления движения составляет 0,5 секунды. Промежуточных положений трансфокатора 18, плюс пара крайних, но, несмотря на небольшое количество, поймать все значения непросто. Автофокусировка работает в мультизонном режиме, по центральной зоне, также возможен ручной выбор зоны фокусировки (117 зон). Кроме автоматического режима, предусмотрена возможность ручной настройки фокусировки, а также полуавтоматический режим, который позволяет приблизительно указать удаленность объекта съемки, на котором автоматика настроится сама, что весьма удобно при съемке удаленных предметов, которые частично прикрыты другими объектами. При ручной настройке фокусировки изображение увеличивается вдвое, что способствует более точной настройке, но, к сожалению, ручная настройка происходит довольно долго, и для перемещения джойстиком ползунка дистанции от 1 см к бесконечности требуется почти пять секунд. Автоматическая фокусировка происходит значительно быстрее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,35 секунды. В телеположении съемка велась не с одного метра, а с полутора, потому как в крайнем телеположении данная дистанция является минимальной для корректной работы автофокуса. В данных условиях на фокусировку потребовалась 1,4 секунды, что на 0,44 меньше, чем потребовалось Olympus SP-590, который недавно был протестирован. Режим макро в HX1, как, и в большинстве других компактов Sony, по умолчанию работает в автоматическом режиме, т.е. для макросъемки не обязательно переключаться в данный режим, изменение режима требуется только при макросъемке объекта с контрастным фоном, на который в автоматическом режиме камера может переключиться; например, съемка паутинок. Также стоит отметить, что при съемке в темноте камера способна сфокусироваться на контрастных объектах с расстояния до 9-10 метров, что для средненькой по мощности подсветки автофокуса является великолепным результатом, хотя тут заслуга не только подсветки, но и процессора обработки. В камере предустановленно семь настроек баланса белого (солнечно, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп, вспышка), автоматический режим и ручная настройка. В целом, автоматика справляется весьма неплохо, но иногда дает серьезные осечки, например, при флуоресцентном освещении с высокой цветовой температурой. Пресеты флуоресцентного освещения спасают не всегда, ведь типов флуоресцентных ламп множество, и их цветовая температура очень сильно отличается, поэтому трех вариантов просто недостаточно. Ручная настройка баланса белого по белому листу проста, поэтому при необходимости ручной настройки заминка в работе невелика. При естественном освещении, независимо от погодных условий, ошибки автоматического определения баланса белого крайне редки. В настройках экспозамера доступны три режима - оценочный, усредненный, точечный, а также введение экспосдвига от -2 до +2 с шагом в треть ступени и съемка с автобрекетингом +/-0,3EV, +/-0,7EV, +/-1EV. Введение экспосдвига возможно двумя путями - через традиционное меню и в главном окне съемки при помощи колесика-кнопки в верхнем правом углу задней панели. Нажатие на колесико позволяет выбрать изменяемый параметр (экскопоррекцию, выдержку, раскрытие диафрагмы и уровень чувствительности), а его вращение позволяет изменять значение выбранного параметра. Данный способ поначалу будет непривычен для тех, кто привык к настройкам при помощи классических кнопок, но процесс привыкания происходит довольно быстро, хотя максимально удобным данный способ назвать трудно, особенно при съемке с одной руки, когда при нажатии на колесико камера так и норовит выскочить из пятерни. Экспозамер во всех трех режимах допускает ошибки, особенно при съемке темных объектов с ярким фоновым освещением, при котором камера пытается высветлить тени, и кадры получаются переэкспонированными. Режим оптимизации динамического диапазона также дает слабый эффект, поэтому в некоторых случаях приходится прибегать к полностью ручному режиму. На примере ниже приведены снимки с отключенным режимом DRO, с активированным DRO, с активированным режимом DRO Plus и снимок с отключенным режимом оптимизации динамического диапазона и введение отрицательного экспосдвига в одну ступень. Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, DRO деактивирован. Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/800 c, ISO 200, активирован DRO. Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, актирован DRO Plus. Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/2000 c, ISO 200, DRO деактивирован, экспокоррекция -1EV. При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру флэш-карту в качестве обычной USB-флэшки. К сожалению, на тестирование попала комплектация без фирменного кабеля, поэтому протестировать скорость обмена данными с ПК не удалось.Фотографические тестыШумыРазработчики камеры за максимальным разрешением снимков особо не гнались и ограничили его 9 Мп, но не постеснялись и включили возможность выбора уровня чувствительности до 3200 единиц в ISO эквиваленте, причем без ограничения максимального размера кадра. Учитывая размер матрицы в 1/2,4", можно представить себе уровень шумов. И не важно, по какой технологии выполнен сенсор - ПЗС или КМОП, в любом случае, при столь высокой чувствительности уровень шума даже теоретически будет довольно большим. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными рамками обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран стандартный уровень из трех возможных. В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Panasonic Lumix FZ28 и Olympus SP-590. Оба оппонента используют ПЗС-сенсор размером 1/2,33", но у камеры Panasonic максимально разрешение составляет 10 Мп, а из Olympus "выжали" все 12.Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
МакроПо заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния всего в 1 см, но на самом деле фокусировка завершается корректно при размещении объекта съемки вплотную к объективу. Впрочем, особенностью или серьезным достижением это назвать нельзя, ведь большинство гиперзумов также способно фокусироваться с подобных расстояний. Снимки тестовых мишеней были сделаны с расстояния 1 и 10 см.Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Центральная часть снимка.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
SP-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см.
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см.
ВспышкаКамера Sony HX-1 достаточно продвинута в плане функционала и количества настроек, но по каким-то причинам, компенсация вспышки не предусмотрена, нет даже привычных для камер Sony трех значений - пониженная, повышенная и нормальная интенсивность. Вспышка работает в режимах авто, принудительное использование и медленная синхронизация. Тестовый снимок был сделан с минимального заявленного расстояния в 30 см.Sony CyberShot HX1. Съемка в темном помещении со вспышкой.
Производитель заявляет отличную дальнобойность вспышки - до 9,2 метра при широкоугольном положении объектива, естественно, при ISO AUTO, что подразумевает высокую чувствительность при съемке в темноте. При проверке данного заявления с расстояния 9 метров в полной темноте был сфотографирован автомобиль при автоматическом выборе чувствительности и при установленном значении ISO200.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO auto (800).
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 200.
Как видно на снимках, производитель не лукавил, но при съемке в темноте предпочтительнее все же устанавливать невысокую чувствительность, ведь в подобных условиях съемки шумы слишком уж заметны. При съемке данных кадров фокусировка производилась автоматически - при съемке передней части автомобиля автофокус сработал мгновенно и безошибочно, "уцепившись" за номерной знак, а вот при съемке сбоку автофокус корректно сработал только с третьей попытки.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|