Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony CyberShot HX-1 – технологичный универсал

⇣ Содержание

Съемка и впечатления от работы

Теоретически, включение камеры должно было быть быстрым, но так получается не всегда, по крайней мере, в попавшем на тестирование семпле. Наилучший результат оказался действительно хорошим - 1,6 секунды на выброс объектива в рабочее положение и еще 0,25 секунды - на подготовку камеры к работе. Но иногда после выброса объектива камера задумывается на 2-3 секунды, а это уже долго. Скорее всего, это проблема лишь тестового образца, а в коммерческих версиях такой заминки не будет. Скорость трансфокации непостоянна - уменьшается при приближении к крайнему телеположению и ускоряется при движении в обратном направлении. Толика здравого смысла в этом есть, ведь HX1 - гиперзум, поэтому при равномерном быстром движении в крайнем телеположении легко ошибиться с дозировкой нажатия рычажка управления трансфокатором. Из-за подобного алгоритма работы движение трансфокатора от края до края происходит довольно долго - 2,5 с в обоих направлениях, а пауза между сменой направления движения составляет 0,5 секунды. Промежуточных положений трансфокатора 18, плюс пара крайних, но, несмотря на небольшое количество, поймать все значения непросто. Автофокусировка работает в мультизонном режиме, по центральной зоне, также возможен ручной выбор зоны фокусировки (117 зон). Кроме автоматического режима, предусмотрена возможность ручной настройки фокусировки, а также полуавтоматический режим, который позволяет приблизительно указать удаленность объекта съемки, на котором автоматика настроится сама, что весьма удобно при съемке удаленных предметов, которые частично прикрыты другими объектами. При ручной настройке фокусировки изображение увеличивается вдвое, что способствует более точной настройке, но, к сожалению, ручная настройка происходит довольно долго, и для перемещения джойстиком ползунка дистанции от 1 см к бесконечности требуется почти пять секунд. Автоматическая фокусировка происходит значительно быстрее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,35 секунды. В телеположении съемка велась не с одного метра, а с полутора, потому как в крайнем телеположении данная дистанция является минимальной для корректной работы автофокуса. В данных условиях на фокусировку потребовалась 1,4 секунды, что на 0,44 меньше, чем потребовалось Olympus SP-590, который недавно был протестирован. Режим макро в HX1, как, и в большинстве других компактов Sony, по умолчанию работает в автоматическом режиме, т.е. для макросъемки не обязательно переключаться в данный режим, изменение режима требуется только при макросъемке объекта с контрастным фоном, на который в автоматическом режиме камера может переключиться; например, съемка паутинок. Также стоит отметить, что при съемке в темноте камера способна сфокусироваться на контрастных объектах с расстояния до 9-10 метров, что для средненькой по мощности подсветки автофокуса является великолепным результатом, хотя тут заслуга не только подсветки, но и процессора обработки. В камере предустановленно семь настроек баланса белого (солнечно, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп, вспышка), автоматический режим и ручная настройка. В целом, автоматика справляется весьма неплохо, но иногда дает серьезные осечки, например, при флуоресцентном освещении с высокой цветовой температурой. Пресеты флуоресцентного освещения спасают не всегда, ведь типов флуоресцентных ламп множество, и их цветовая температура очень сильно отличается, поэтому трех вариантов просто недостаточно. Ручная настройка баланса белого по белому листу проста, поэтому при необходимости ручной настройки заминка в работе невелика. При естественном освещении, независимо от погодных условий, ошибки автоматического определения баланса белого крайне редки. В настройках экспозамера доступны три режима - оценочный, усредненный, точечный, а также введение экспосдвига от -2 до +2 с шагом в треть ступени и съемка с автобрекетингом +/-0,3EV, +/-0,7EV, +/-1EV. Введение экспосдвига возможно двумя путями - через традиционное меню и в главном окне съемки при помощи колесика-кнопки в верхнем правом углу задней панели. Нажатие на колесико позволяет выбрать изменяемый параметр (экскопоррекцию, выдержку, раскрытие диафрагмы и уровень чувствительности), а его вращение позволяет изменять значение выбранного параметра. Данный способ поначалу будет непривычен для тех, кто привык к настройкам при помощи классических кнопок, но процесс привыкания происходит довольно быстро, хотя максимально удобным данный способ назвать трудно, особенно при съемке с одной руки, когда при нажатии на колесико камера так и норовит выскочить из пятерни. Экспозамер во всех трех режимах допускает ошибки, особенно при съемке темных объектов с ярким фоновым освещением, при котором камера пытается высветлить тени, и кадры получаются переэкспонированными. Режим оптимизации динамического диапазона также дает слабый эффект, поэтому в некоторых случаях приходится прибегать к полностью ручному режиму. На примере ниже приведены снимки с отключенным режимом DRO, с активированным DRO, с активированным режимом DRO Plus и снимок с отключенным режимом оптимизации динамического диапазона и введение отрицательного экспосдвига в одну ступень.
 DSC05307_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, DRO деактивирован.
 DSC05308_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/800 c, ISO 200, активирован DRO.
 DSC05309_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, актирован DRO Plus.
 DSC05312_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/2000 c, ISO 200, DRO деактивирован, экспокоррекция -1EV. При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру флэш-карту в качестве обычной USB-флэшки. К сожалению, на тестирование попала комплектация без фирменного кабеля, поэтому протестировать скорость обмена данными с ПК не удалось.

Фотографические тесты

Шумы

Разработчики камеры за максимальным разрешением снимков особо не гнались и ограничили его 9 Мп, но не постеснялись и включили возможность выбора уровня чувствительности до 3200 единиц в ISO эквиваленте, причем без ограничения максимального размера кадра. Учитывая размер матрицы в 1/2,4", можно представить себе уровень шумов. И не важно, по какой технологии выполнен сенсор - ПЗС или КМОП, в любом случае, при столь высокой чувствительности уровень шума даже теоретически будет довольно большим. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными рамками обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран стандартный уровень из трех возможных. В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Panasonic Lumix FZ28 и Olympus SP-590. Оба оппонента используют ПЗС-сенсор размером 1/2,33", но у камеры Panasonic максимально разрешение составляет 10 Мп, а из Olympus "выжали" все 12.
 iso.jpg
Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
Фр. 2
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
Фр. 3
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/80 c, ISO 3200. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными рамками обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента выступил только фотоаппарат Olympus SP-590.
 iso.jpg
Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_1.jpg
Фрагмент 2
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_2.jpg
Фрагмент 3
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200.

Макро

По заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния всего в 1 см, но на самом деле фокусировка завершается корректно при размещении объекта съемки вплотную к объективу. Впрочем, особенностью или серьезным достижением это назвать нельзя, ведь большинство гиперзумов также способно фокусироваться с подобных расстояний. Снимки тестовых мишеней были сделаны с расстояния 1 и 10 см.
 DSC05238_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_1.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Центральная часть снимка.
 left_1.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 DSC05239_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
SP-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.
 DSC05240_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см.
 DSC05241_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см.

Вспышка

Камера Sony HX-1 достаточно продвинута в плане функционала и количества настроек, но по каким-то причинам, компенсация вспышки не предусмотрена, нет даже привычных для камер Sony трех значений - пониженная, повышенная и нормальная интенсивность. Вспышка работает в режимах авто, принудительное использование и медленная синхронизация. Тестовый снимок был сделан с минимального заявленного расстояния в 30 см.
 DSC05229_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Съемка в темном помещении со вспышкой.
Производитель заявляет отличную дальнобойность вспышки - до 9,2 метра при широкоугольном положении объектива, естественно, при ISO AUTO, что подразумевает высокую чувствительность при съемке в темноте. При проверке данного заявления с расстояния 9 метров в полной темноте был сфотографирован автомобиль при автоматическом выборе чувствительности и при установленном значении ISO200.
 DSC05509_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO auto (800).
 DSC05514_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 200. Как видно на снимках, производитель не лукавил, но при съемке в темноте предпочтительнее все же устанавливать невысокую чувствительность, ведь в подобных условиях съемки шумы слишком уж заметны. При съемке данных кадров фокусировка производилась автоматически - при съемке передней части автомобиля автофокус сработал мгновенно и безошибочно, "уцепившись" за номерной знак, а вот при съемке сбоку автофокус корректно сработал только с третьей попытки.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Stability AI сократит 10 % персонала из-за усиления конкуренции 2 ч.
Сказочная стратегия Fabledom покинет королевство раннего доступа Steam уже совсем скоро — дата выхода 1.0 и анонс консольных версий 2 ч.
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 2 ч.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 3 ч.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 3 ч.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 3 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 4 ч.
Авторы Cities: Skylines II признали провал — скандальный DLC сняли с продажи, а деньги за него вернут (но не всем) 6 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 6 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 7 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 18 мин.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 22 мин.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 35 мин.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 53 мин.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 3 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 3 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 4 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 4 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 5 ч.
Google объединила подразделения Android, Chrome и устройств 5 ч.