Гибриды и концепты
Недавно представленное семейство седанов Infiniti серии M получит гибридную модификацию. Это будет M35 Hybrid. Под капотом находится обычный бензиновый двигатель конфигурации V6 объемом 3,5 литра. Помогать ему будет электромотор с литий-ионнным аккумулятором. В M35 Hybrid электродвигатель выполняет лишь вспомогательные функции. Он будет задействован в те моменты, когда потребуется максимальная разгонная динамика и, соответственно, мощность. Кроме того, электромотор может работать в качестве генератора, увеличивая уровень заряда батарей во время торможения.
Казалось бы, обычный для современного автомобилестроения гибрид, которых уже даже не десятки. Но в пресс-центре Infiniti заявляют, что это не только первый в истории компании автомобиль с гибридной установкой, но еще и самый экологически чистый и экономичный. Поверим им на слово, ведь никаких технических спецификаций пока не опубликовано.
Японский производитель Daihatsu анонсировал сразу три концепта, которые будут показаны в конце этого месяца в Токио. Первый носит имя Deca Deca. По размеру и предназначению его можно отнести к минивэнам. С расстояния более 5 метров Deca Deca довольно трудно отличить от холодильника: слишком уж сильно сходство. Но самое интересное начинается внутри. Очень тонкие кресла можно трансформировать так, как душе угодно. В угоду практичности пол сделан совершенно плоским. Кузов имеет разное количество дверей по сторонам: одна с водительской и две на противоположной. Открываются две боковые двери в разные стороны, что при отсутствии средней стойки повышает удобство посадки пассажиров и погрузки багажа.
Второй концепт Daihatsu с необычным названием e:S представляет собой компактный трехдверный хэтчбек. Весит он всего 700 кг. Столь малая масса позволила применить крошечный трехцилиндровый двигатель объемом 0,65 литра. По предварительным данным его расход составляет 3,3 литра на 100 км.
Еще более необычно выглядит Daihatsu Basket. Неизвестно, придумали название из-за схожести с корзиной или по другим причинам, но внешность этот концепт имеет действительно неоднозначную. Не подкачала и техническая сторона: использован тот же двигатель объемом 0,65 литра, что и на предыдущей модели, но этот четырехместный автомобильчик оснащен еще и полным приводом! К тому же это кабриолет со съемной двухсекционной крышей, одна часть которой жесткая, другая - мягкая. Что-то более невообразимое придумать трудно.
В продолжение предметной тематики можно рассмотреть Nissan Roox Mini, который также займет отведенное ему место на одном из стендов Международного автосалона в Токио. Внешне концепт похож на злую коробку из-под обуви с четырьмя колесами и хромированной решеткой спереди. Зато Nissan Roox Mini может похвастаться рекордной для таких размеров вместительностью.
Сравнительно недавно Volkswagen представил вторую версию концепта L1. Этот автомобиль способен проехать почти 100 км на одном литре топлива. Нечто подобное попытались построить и в BMW. Концепт с простым именем Simple потребляет менее двух литров при путешествии на расстояние 100 км. Баварцы использовали непростой подход. Они попытались соединить лучшие качества автомобиля и мотоцикла. То есть создать легкое и маневренное транспортное средство, но при этом комфортное и безопасное. В результате не только внешность Simple является чем-то средним между машиной и мотоциклом, но и конструктивно концепт вобрал признаки обоих видов транспорта. У него три колеса, он может наклоняться, но при этом имеет объемный кузов.
Название концепта Simple вовсе не означает, что он простой. Это лишь аббревиатура от "A sustainable and innovative mobility product for low energy consumption", что в дословном переводе означает "устойчивое и инновационное компактное средство для уменьшения потребления энергии". Весит Simple всего 450 кг. При ширине всего 110 см концепт имеет длину меньше, чем у MINI Cooper, но при этом он выше BMW 5 Series. Сделано это для того, чтобы человек мог спокойно и комфортно сидеть внутри. Уровень комфорта сравнивается с 3 Series.
Чтобы хорошо проходить повороты, BMW Simple умеет наклоняться. Это стало возможным благодаря независимо регулируемой высоте для каждого из задних колес в отдельности. Еще одна инновация - аэродинамическая форма, которая делает концепт похожим на самолет-невидимку. Мощность установленного на Simple двигателя составляет 48 лошадиных сил. Он способен разгонять трехколесное транспортное средство до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Максимальная скорость BMW Simple превышает 200 км/ч.
Еще один концепт BMW Clever (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport) был впервые показан еще в 2006 году. При весе менее 400 кг он способен вмещать двух человек. И "Простой" и "Умный" концепты демонстрируют в музее BMW в Мюнхене.
Студент Университета автомобильного дизайна Мэтт Уильямс представил свое видение нового суперкара от McLaren. Концепт LM5 является наследником легендарного F1. Во всяком случае, так считает сам Мэтт. Как и в оригинальном автомобиле, LM5 вмещает трех людей: сидящий по центру водитель и два пассажира чуть сбоку и сзади. Явный намек на McLaren F1 сделан и в техническом плане. Мэтт Уильямс предлагает устанавливать на его LM5 двигатель V10 от BMW M5 и M6. Напомним, что в F1 также использовался двигатель от подразделения M. Правда, это был V12.
Еще один дизайнерский проект представил иранский художник Эмиль Баддал. Теперь это автомобиль с логотипом Porsche. Ранее Эмиль уже показывал свои вариации суперкаров от BMW, Ferrari и Lamborghini. Главное отличие его последнего творения - обилие плавных линий. Раньше в скетчах иранца преобладали ломаные линии. Автор не придумал имя своему суперкару: пусть этим занимаются маркетологи Porsche.
Другой выпускник дизайнерского факультета в качестве аттестационной работы выбрал создание спорткара TVR. Ему понравилась история обанкротившегося британского бренда, а также необычная внешность этих автомобилей. Работа студента не менее необычна. Массивная задняя часть, витиеватая форма фар головного света - традиционные черты спорткаров TVR.
Техника
Автомобили Volvo давно славятся своей безопасности. Из года в год инженеры компании бьются над уменьшением числа летальных исходов с участием Volvo. На это направлены и активные, и пассивные системы безопасности. Но вот о пешеходах создатели машин вспоминают в последнюю очередь. Максимум - установят бампер из мягкого пластика или удлинят переднюю часть автомобиля. Но теперь в Volvo разрабатывают инновационную систему безопасности специально для пешеходов. Показания установленных на автомобиле радаров и видеокамер анализируются компьютером, который распознает в плотном городском трафике пешеходов. Если ситуация становится критичной, то подается звуковой сигнал, а центральный экран начинает моргать. В случае отсутствия реакции со стороны водителя автомобиль автоматически остановится.
В данный момент система оттачивается на готовящейся к выходу Volvo S60. Отвечающий за безопасность шведских автомобилей Томас Броберг озвучил точную, но вместе с тем очень сложную цель: сделать к 2020 году автомобили Volvo настолько безопасными, чтобы из-за них в мире не умер ни один человек.
Курьезы
Кто-то подарил Детскому Музею в Питтсбурге автомобиль Jeep Grand Cherokee 1983 года выпуска. Сотрудники культурного заведения долго бились над проблемой наиболее оптимального использования старой колымаги. В результате они отдали Grand Cherokee творческой личности по имени Кени Маршалл. Творческая личность долго не мучилась и сразу перешла к разборке автомобиля. А затем Кени снова собрал Jeep, только теперь в виде большого шара. В нем он постарался использовать максимальное число деталей. Теперь это произведение украшает вход в Детский Музей. На видеоролике запечатлен процесс сборки шара.
Надеемся, что ваш автомобиль минует подобная участь. До следующих выпусков!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.