⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D5000 – видеозеркалка начального уровня
Съемка и впечатления от работыДля начала - о скорости камеры. В режиме ручной фокусировки первый снимок можно сделать, как только рычажок питания переведен в положение "on", поэтому не удалось даже провести точный замер скорости подготовки, ведь камера готова фактически сразу. Стоит отметить, что при включении питания начинает работу система очистки матрицы, которая длится около полутора секунд, но в случае нажатия клавиши спуска затвора процесс очистки прекращается, и камера переходит в режим съемки. Интерфейс камеры также очень "шустрый", количество анимации минимально, и каких-либо задержек при работе с меню нет. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки - покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка. Большинство режимов общеизвестно и в представлении не нуждается. Наиболее интересным является режим следящего автофокуса, который уже успел появиться во многих компактных камерах, но там не может похвастаться особой точностью работы. В тестируемой камере данный режим работает только в режиме кадрирования и фокусировки в режиме Live View, поэтому время фокусировки значительно дольше, чем при кадрировании при помощи видоискателя, но зато если уж автофокус "вцепился" в объект съемки, то выпустит уже только если объект выйдет за пределы кадра. Но даже в этом случае при возвращении объекта следящий автофокус снова быстро его "подхватывает". Для иллюстрации описанного, ниже приведен пример работы в режиме следящего автофокуса, где в качестве объекта съемки выступила крышка объектива. В режиме макросъемки результаты сильно зависят от конкретного объектива, но наш образец, попавший на тестирование, позволяет легко снимать с расстояния в 7 см, причем как при ШУ, так и телеположении. Но различные тонкие объекты, например, паутинки, связке камеры и "китового" объектива даются тяжело и не всегда, поэтому в подобных условиях приходится использовать ручную фокусировку. Скорость фокусировки зависит от конкретного объектива, но так как "китовый" объектив с большой вероятностью будет использоваться чаще, чем любое другое решение, мы провели измерения именно с ним. Тестирование проводилось как при кадрировании через видоискатель, так и в режиме Live View. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалась 0,6 секунды при использовании видоискателя и 3,47 - при кадрировании при помощи Live View. Скорость невысока даже при использовании видоискателя, а уж при визировании через дисплей задержка и вовсе слишком велика. При телеположении объектива съемка велась с расстояния 100 см, а процесс автофокусировки в данных условиях занял 0,84 и 3,73 секунды соответственно. Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов - солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причем последний пункт включает семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это еще не все - камера позволяет производить точную подстройку пресетов (A-B, G-M матрица 13х13). Хотя стоит отметить, что зачастую автоматический баланс белого устанавливается достаточно точно, и прибегать к помощи пресетов приходится нечасто, ведь автоматике по зубам как лампы дневного света с высокой цветовой температурой, так и лампы накаливания и смешанное освещение. В случае совсем уж тяжелой ситуации можно прибегнуть к ручной настройке по белому или серому листу, но тут над удобством стоит еще поработать, ведь произвести замер по листу непосредственно из функционального меню нельзя (тут предусмотрен только выбор настройки), а забираться вглубь основного меню не слишком то удобно. Не поможет тут и программируемая кнопка, ведь она также позволяет лишь выбрать установку, но не настроить. Установка экспопары возможна как автоматически, так и вручную, предусмотрены режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также программный режим. Предусмотрено введение экспосдвига, причем в весьма широких пределах - от -5EV до +5EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени. Экспозамер камеры работает верно, и введение экспосдвига требуется не часто. Тут стоит отметить функцию D-Lighting, которая, в отличие от тех же компактов, в камере Nikon D5000 действительно работает, причем весьма грамотно и точно. Функция включает автоматический режим и четыре ручных - умеренный, нормальный, усиленный и сверхусиленный. Ниже приведено несколько примеров работы функции. Тестовые кадры отсняты в ручном режиме с одинаковыми настройками, а изменялись лишь режимы работы D-Lighting.Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "умеренный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "нормальный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "усиленный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "сверхусиленный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "авто".
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/10, 1/400 c, ISO 400, D-Lighting отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/10, 1/400 c, ISO 400, D-Lighting "сверхусиленый".
Фотографические тестыШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG и RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon Capture NX2.2.2 в формат JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Данная операция была повторена для трех режимов шумоподавления - Low NR, Normal NR и High NR. Фрагменты были вырезаны с помощью Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 200 до 3200 единиц.Nikon D5000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Nikon D5000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
МакроТестовые мишени были отсняты с расстояния 10 см.Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|