⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Зеркальная фотокамера Nikon D3000 - наследница D40
Съемка и впечатления от работыПри включении камеры начинается процесс автоматической очистки матрицы, длительность которого чуть меньше секунды, но в случае половинного нажатия клавиши спуска затвора данная операция прекращается. Скорость подготовки камеры к работе очень высока, и в случае перевода фокусировки в ручной режим снимок можно сделать сразу же после включения камеры. Как и в других "зеркалках" Nikon, количество анимации меню минимально, поэтому интерфейс работает шустро, без явных задержек. В камере предусмотрены стандартные режимы автофокусировки - покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Скорость фокусировки отличается при использовании различных объективов, но все же замеры были сделаны, ведь "китовый" объектив с большой вероятностью будет использоваться достаточно активно. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. При ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,65 секунды; при телеположении съемка велась с расстояния 100 см, а процесс фокусировки занял 3,4 секунды. Стоит напомнить, что результаты тестирования скорости автофокусировки камеры Nikon D5000, оснащенной таким же объективом, оказались практически идентичными. Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов - солнечно, облачно, тень, вспышка, лама накаливания и флуоресцентная лампа, причем последний пункт включает семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это еще не все - камера позволяет производить точную подстройку пресетов (A-B, G-M матрица 13х13). В основном, баланс белого неплохо справляется и в автоматическом режиме даже при смешанном освещении или при использовании флуоресцентных ламп с высокой цветовой температурой. При ручной установке баланса белого пользователя ждут сюрпризы - в быстром меню возможен только выбор данного режима, а чтобы непосредственно установить баланс белого, необходимо заходить в основное меню, что не слишком удобно. Установка экспопары возможна как автоматически, так и вручную, предусмотрены режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также программный режим. В данных режимах возможно введение экспосдвига, причем границы сдвига довольно велики - от -5EV до +5EV, но шаг изменения значения лишь один - 1/3, тогда как у старшей модели Nikon D5000 можно выбирать шаг из двух значений - 1/2 или 1/3. Установка экспозиции в солнечный день не вызывает нареканий, даже при съемке затененных объектов с ярким фоном, но при съемке в пасмурную погоду и при тяжелых облаках автоматика ощутимо ошибается. Как уже упоминалось, в отличие от старшей модели, функция оптимизации динамического диапазона в Nikon D3000 не имеет промежуточных значений, и ее можно лишь просто активировать. Интенсивность работы функции достаточно высокая, и ее активирование спасает не всегда. Конечно, это не более чем обычная постобработка, и опытные пользователи легко воспроизведут ее действие при помощи графических редакторов, но для начинающих фотолюбителей промежуточные положения D-Lighting были бы далеко не лишними.Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/8, 1/250 c, ISO 400, функция D-Lighting активирована.
Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/9, 1/250 c, ISO 400, функция D-Lighting отключена.
Фотографические тестыШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG и RAW(NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен вручную. Съемка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления, который, в отличие от старшей модели, имеет лишь один уровень интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 1600 единиц.Nikon D3000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Nikon D3000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
МакроТестовые мишени были отсняты с расстояния 10 см.Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
ВспышкаКамера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3EV…+1EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.Nikon D3000. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3.
Nikon D3000. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
Nikon D3000. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
Nikon D3000. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
Nikon D3000. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|