Автомобильные новости
Сегодня каждый уважающий себя автопроизводитель имеет в арсенале хотя бы одну модель, отличающуюся повышенной экономичностью. Конечно, это не отдельный автомобиль, а лишь специальная версия одной из серийных машин. За основу лучше брать компактный городской хэтчбек, так как малый вес обеспечивает неплохой старт в борьбе за экономичность. У
Opel такой моделью является
Corsa. Модификация
ecoFLEX выпускалась и раньше, но в скором времени она будет заменена новым вариантом. Под маленьким капотом скрывается скромный дизельный двигатель CDTI объемом 1,3 литра. Такой же стоял и на предыдущей Corsa ecoFLEX, но благодаря новым настройкам и турбине с изменяемой геометрией, удалось повысить мощность и снизить расход топлива.
Несмотря на почти смешной объем, дизельный агрегат показывает вполне приличные характеристики: 95 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Среднее потребление топлива у Opel Corsa ecoFLEX должно составить 3,7 литра на 100 км. Трехдверный хэтчбек за каждый пройденный километр выбросит в окружающую среду всего 98 граммов углекислого газа. Существующая Corsa ecoFLEX выглядит на этом фоне немного бледнее: расход у нее достигает 4,1 литра на "сотню", да и вредных выбросов чуть больше. При этом она слабее на 5 лошадиных сил. Динамические характеристики малышки не поражают воображение, но для неспешного передвижения вполне подойдут: 12,3 секунды до 100 км/ч при максимальной скорости 177 км/ч.
Прошел почти год с того момента, как
Volvo опубликовала первые изображения концепта
S60. За это время внешность автомобиля уже почти стала привычной, однако только теперь шведы впервые показали официальные фотографии серийной версии.
Существенных отличий от концепта нет. Публичная премьера Volvo S60 состоится на Международном автосалоне в Женеве весной следующего года. Серийное производство будет начато только летом. В то время как многие компании стараются держать внешность нового поколения автомобилей в секрете до самого последнего момента, Volvo не стесняется показывать свои концепты, которые оказываются вполне сопоставимы с реальными моделями. В подобном поведении производителя есть и положительные стороны. Например, потенциальный покупатель может заранее ознакомиться с экстерьером новинки и сделать определенные выводы.
Краткий пресс-релиз не содержит ровным счетом никакой информации об используемой технике. Согласно последним слухам, в Volvo S60 будут использованы турбированные двигатели. Свет также увидит гибридная версия. В Гетеборге ставку вновь делают на инновационные системы безопасности. Одна из новинок - система распознавания людей. Она позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий, связанных с участием пешеходов. Подробнее о системе мы уже рассказывали в одном из прошлых выпусков.
Не все европейские производители предпочитают политику гласности.
BMW до сих пор продолжает держать в секрете внешний вид седана
5 Series следующего поколения. Чтобы хоть как-то привлечь внимание автомобилистов, немецкая компания выпустила видеоролик, в котором составленная из динамических шариков скульптура демонстрирует силуэт будущего автомобиля.
Впрочем, ждать официальной презентации осталось совсем недолго. Пройдет она на грядущем автосалоне в Лос-Анджелесе, который откроет свои двери 2 декабря.
Но одна новинка баварского автомобильного гиганта все же была представлена на прошлой неделе - самая мощная заводская модификация BMW
3 Series. Если еще точнее, то это доработанная версия купе
M3. К названию прибавили грозную аббревиатуру
GTS, а к объему двигателя - 400 кубических сантиметров. Мощность возросла до 450 лошадиных сил, что на 36 больше, чем у стандартной M3. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Колесные диски - только эксклюзивные. Размерность - R19/255/35 спереди и R19/285/30 - сзади.
Машину сделали действительно бескомпромиссной. В настоящих спорткарах не место таким "лишним" элементам, как климат-контроль и задние сидения. Зато появился каркас безопасности и огнетушитель в качестве стандартного оснащения. Ценник под стать имиджу - 170 тысяч долларов.
Но цена самого быстрого заводского BMW третьей серии меркнет на фоне стоимости будущего седана
Bugatti 16C Galibier. Здесь действительно нет места компромиссам. Если двигатель, то 16-цилиндровый 8-литровый монстр, если интерьер, то сплошь из самого дорого дерева и кожи, если часы, то только швейцарские. К слову о часах. В самом центре передней панели установлены небольшие аналоговые часы производства Parmigiani. Их можно снять в любой момент, установить в прилагаемый к автомобилю ремешок и использовать в качестве наручных часов.
Экстерьер дизайнеры постарались приблизить к знаменитому купе
Veyron. Роднит автомобили и двуцветная раскраска. Основное отличие автомобилей заключается в месте хозяина. Если в суперкаре Bugatti Veyron владелец должен непременно находиться за рулем, то в 16C Galibier он туда никогда не попадет: будет ездить только на роскошном заднем кресле. В рассчитанном на четверых интерьере большого седана производитель постарался совместить элегантный ретро-стиль, непревзойденный уровень роскоши и максимальный комфорт. Сомнений в качестве результата практически не остается, стоит только посмотреть на опубликованные снимки.
Каждый экземпляр Bugatti 16C Galibier будет стоить $1,4 млн. Первый общественный показ роскошного автомобиля состоится в Лос-Анджелесе в декабре.
Имидж купе Bugatti Veyron оставался недосягаемым долгие годы. Еще бы - 1001 лошадиная сила у легкового автомобиля! Но небольшие компании понемногу начинают отнимать пальму первенства у монстра производства Volkswagen. Очередной выскочка -
Zenvo ST1. Количество цилиндров в его двигателе вдвое меньше, чем у Bugatti Veyron, да и по литражу задиристый спорткар датского производства проигрывает легенде. Но инженеры постарались на славу: мощность удалось довести до 1104 лошадиных сил, а крутящий момент - до 1430 Нм. К тому же, Zenvo ST1 может ездить как на обычном бензине, так и на биоэтаноле. Коробка передач - только шестиступенчатая "механика". Пока что производитель не сообщает ни массу автомобиля, ни его разгонную динамику. Так что неясно, обгонит ли новичок бывалого спортсмена при заезде на четверть мили.
Производитель обещает ограничиться серией всего в 15 автомобилей. Цена пока не разглашается, но если учесть эксклюзивность предложения и сравнимую с атомной подлодкой мощность, то стоимость по праву может оказаться околокосмической.
Если мы начали разговаривать об асфальтовых монстрах, то грех не упомянуть о
Keating TKR. Цель создателей этого автомобиля одна - побить мировой рекорд скорости для серийных бензиновых автомобилей, который на данный момент принадлежит SSC Ultimate Aero. Задаток у TKR для этого есть: 1800 лошадиных сил, рвущихся из 7-литрового двигателя.
Ранее Keating TKR уже ездил на знаменитом Соляном плато в Калифорнии. Тогда спортивный болид оказался быстрее SSC Ultimate Aero на 5 км/ч, а Bugatti Veyron - и вовсе на 11. Если создателям удастся повторить подобный успех, то Keating TKR официально внесут в Книгу рекордов Гиннесса. Компания, занимающаяся разработкой TKR, находится в Великобритании. Этим фактом они очень гордятся.
В то время как европейские производители соревнуются в экстремальных видах спорта, американцы пытаются удержать свой автопром на плаву. Одним из самых масштабных проектов последних лет является Chevrolet Volt. Но окупить огромные инвестиции за счет единственного автомобиля очень сложно. Поэтому GM продолжает вести работу над расширением модельного ряда соплатформенных с Volt автомобилей. Очередной новинкой должен стать
Cadillac Converj. Этот концепт был показан на Североамериканском автомобильном шоу. Converj даже получил приз за выразительный дизайн.
Внешний вид купе от Cadillac действительно заслуживает похвалы. Но вот как можно сделать автомобиль со спортивными линиями в экстерьере обычным гибридом? Несмотря на использование стандартных для Chevrolet Volt агрегатов, Cadillac Converj должен стать обладателем гораздо более выраженного характера. Литий-ионная 16-киловаттная батарея питает электромотор мощностью 161 лошадиную силу. Для зарядки будет использовать как бензиновый 1,4-литровый двигатель, так и внешние источники на специализированных заправочных станциях. На данный момент это всего лишь неофициальная информация.
Cadillac Converj должен стать более дорогой альтернативой Chevrolet Volt. Остается только сделать Converj также более мощным и роскошным. Только в этом случае гибридное купе может стать настоящим бестселлером.
Если одни решения General Motors выглядят вполне логично, то другие вызывают некоторое недоумение. На самом последнем этапе переговоров о продаже большей части акций Opel американцы отказались от сделки. Это решение вызвало удивление не только у покупателей в лице консорциума Magna и "Сбербанка", но также и у немецких властей. Еще бы, ведь теперь GM, скорее всего, займется сокращением штата на немецких заводах, чего так хотела избежать Ангела Меркель. К тому же, Германия уже предоставила General Motors кредит в размере 2,2 миллиарда долларов. Давался он на условии продажи Opel и сохранения производства на заводах внутри Германии. На данный момент судьба предоставленных денег остается нерешенной.
Несмотря на отказ от сделки в последний момент, решение GM не выглядит совсем уж неожиданным. Американцы искали источники финансирования в самый трудный момент. Поэтому началась распродажа подконтрольных брендов. В данный момент ситуация в экономике стала выправляться, поэтому и дополнительного финансирования искать не надо. К тому же бренд Opel является одним из последних окон для GM в Европу. Конечно, американцы думают только о собственной выгоде.
Гораздо радужнее выглядят перспективы концерна Volkswagen. После слияния с Porsche совместный выпуск автомобилей достиг объема 4,4 миллиона машин с начала года. Toyota за этот же период выпустил лишь 4 миллиона автомобилей. Это означает, что Volkswagen стал крупнейшим мировым производителем. Японская Toyota продержалась на первом месте недолго. После коллапса GM, продажи которой стремительно рухнули вниз, японцы без труда переместились на первое место. Впрочем, и Volkswagen может ненадолго задержаться на верхушке рейтинга. Основным помощником восхождения немцев стал мировой кризис, значительно подкосивший спрос на продукцию японского автомпрома. А вот господдержка автомобильного рынка в Европе помогла Volkswagen не только сохранить прошлогодние объемы выпуска, но даже и несколько увеличить их. Так что никто не может спрогнозировать ситуацию на момент выхода из кризиса. Тем более что Toyota располагает гораздо более внушительными мощностями для производства автомобилей: более 10 миллионов машин в год.
Даже поддержка спроса на автомобили в Германии не идет в сравнение с проводимыми китайским правительством акциями. Еще бы, ведь в Китае рынок в сентябре 2009 вырос на 72 процента относительно показателей этого месяца в прошлом году. Увеличившуюся выручку считают не только многочисленные китайские производители, но также GM и Volkswagen. Ранее сообщалось, что по итогам первого полугодия автомобильный рынок Китая стал крупнейшим в мире, обогнав даже США. Но в тот момент спад продаж в Америке был максимальным. Сохранение расстановки сил по итогам всего года остается под вопросом.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.