Автомобильные новости
"Кроссоверная болезнь" не обошла Россию стороной. Продажи автомобилей с увеличенным клиренсом и скромными замашками на внедорожность стремительно росли последние несколько лет. Конечно, в стране, где есть только направления, каждый дополнительный сантиметр дорожного просвета на вес золота. Особенно приятно, когда по цене обычного седана можно купить настоящий кроссовер. Такой, как
Nissan Qashqai. Достаточно милая внешность и демократичная цена вывели этот автомобиль в лидеры сегмента. Чтобы не растерять набранные очки популярности производитель теперь использует небольшой рестайлинг.
Основные изменения сконцентрированы в передней части автомобиля. Дизайнеры попытались придать немного свежести экстерьеру. Для этого они использовали довольно стандартные приемы: фары уже, "ухмылку" агрессивней. Пока что были опубликованы лишь компьютерные изображения, но общее направление изменений вполне четко вырисовывается. Ради красоты пришлось пойти на жертвы: изменить фары, бампер, переднюю решетку и капот. Сзади легкой коррекции подверглись лишь фары: их общая форма осталась прежней, зато внутри лампочки заменены на светодиоды.
В добавление к внешним изменениям Nissan вводит два новых цвета: темно-красный и серый. Как раз они и показаны на официальных снимках. Стали доступны литые колесные диски с новым дизайном спиц. Также производитель особенно отмечает улучшенную аэродинамику кузова: коэффициент сопротивления снизился с 0,34 до 0,33. В интерьере также не обошлось без свежих ноток. По-иному проградуированы основные приборы, появился новый информационный ЖК-дисплей. Между передними сиденьями добавилось место для ключей, мобильного телефона и кредитных карт. Технически Nissan Qashqai почти не изменился. Стоит отметить разве что перенастроенное шасси, которое должно стать одновременно более комфортным и управляемым.
В продаже обновленная версия Nissan Qashqai может появиться уже весной следующего года. Об изменении цен на российском рынке пока ничего неизвестно. Рестайлинговой мордочкой будет щеголять не только базовый кроссовер, но также и семиместная модификация Qashqai+2: для нее также будут характерны все описанные изменения.
Сегодня имя бренда
Dacia мало что говорит российскому автомобилисту: в то время, как на многих рынках многие знакомы с массовой недорогой моделью Dacia Logan, на территории нашей страны этот седан продается под маркой
Renault. Не совсем понятно, почему французы отказались от использования доступного румынского бренда в России и стали выпускать Logan с фирменным ромбом на капоте. Как бы то ни было, а новый доступный кроссовер Dacia
Duster, который порадует любителей помесить грязь на ближайшем съезде с асфальтовой трассы, также будет поставляться под маркой Renault. Конечно, зачем производителю наживать себе проблем в столь непростое кризисное время, ведь дилерская сеть французского производителя уже достаточно хорошо проникла во все крупные города страны.
Итак, что же такое Dacia/Renault Duster? Как известно, слово "dust" переводится с английского как "пыль". А Duster как раз и призван справиться с пылью. Производитель делает акцент на хороших внедорожных качествах автомобиля при очень демократичном ценнике. Некоторые зарубежные автомобильные журналисты успели окрестить Duster преемником нашей Нивы (этот советский внедорожник все еще в почете в Европе за отличную для своей ценовой ниши проходимость). Но пока реальных тестов Dacia Duster никто не проводил, так что придется ограничиться лишь информацией официального пресс-релиза. Вот какой набор качеств поможет Duster справиться с пылью: дорожный просвет более 200 мм, полный привод, жесткая блокировка дифференциала, небольшие свесы. Звучит вполне неплохо. А что насчет внешности?
В эстетическом аспекте Dacia Duster не преподносит никаких сюрпризов. Экстерьер автомобиля достаточно консервативен и даже обыден. Ничего общего с показанным ранее Dacia Duster Concept серийный автомобиль не имеет. Возможно, оно и к лучшему: у приобретающего дешевый кроссовер автомобилиста на первом месте стоят соображения практичности и внедорожной проходимости, а какие-то внешние изыски могут только отпугнуть его.
Бюджетный кроссовер построен на не менее бюджетной платформе Logan. Длина кузова составляет 4,31 метр при ширине 1,82 метра. Производитель оставляет выбор трансмиссии за покупателем: приобрести Duster можно и с передним, и с полным приводом. Во втором случае на кроссовер будет установлена система Nissan, позволяющая выбрать один из трех режимов: привод на передние колеса, "Auto", позволяющий автомобилю автоматически рассчитывать и перебрасывать крутящий момент между осями, а также жесткая блокировка в соотношении 50/50. Полностью укомплектованный Dacia Duster весит относительно немного для своего класса - 1280 кг.
Производитель еще не объявил официальные цены, но они обещают быть весьма доступными. Если внедорожные возможности автомобиля подтвердятся на практике, а качество основных узлов будет свидетельствовать об их долговечности, то Dacia/Renault Duster может стать настоящим бестселлером, как Logan. Скорее всего, кроссовер будет собираться на заводе Автофрамос в Москве.
А вот следующую новинку японского автопрома производить в России определенно не собираются. Более того,
Toyota Sienna вообще вряд ли доберется до нашего рынка. Но все же этот минивэн довольно интересен. Давайте рассмотрим его поподробнее. Это уже третье поколение Sienna. Основной рынок сбыта - США, так что на силовых агрегатах производитель не экономит: под капотом можно будет обнаружить один из двух довольно мощных двигателей. Первый - рядная "четверка" объемом 2,7 литра и мощностью 187 лошадиных сил. Если эти показатели покажутся слишком скромными для 8-местного семейного автомобиля, то можно будет приобрести и вариант с 3,5-литровым V6. Он уже "производит" 266 лошадиных сил.
Производитель предлагает довольно широкий выбор базовых комплектаций. В любом случае покупатель получит круиз-контроль, климат-контроль, стереосистему с четырьмя динамиками, ABS и систему курсовой устойчивости. В более дорогой версии LE уже можно будет найти скользящие задние двери с электроприводом, сиденье водителя с электрорегулировками, камеру заднего вида, USB-порт и Bluetooth-адаптер. Любители комфорта не откажутся и от комплектации XLE, включающей кожаную отделку салона, панорамную крышу, передние сиденья с подогревом. А любящие "позажигать" отцы семейства, скорее всего, остановятся на варианте с аббревиатурой SE, которая отличается более агрессивным внешним видом, достигаемым за счет аэродинамического обвеса, 19-дюймовых литых дисков, затемненных задних фар, более зажатых амортизаторов, а также уникальной цветовой схемы салона. Список отдельных опций сможет удовлетворить даже признанных циников. Например, доступен к заказу двойной дисплей, который может либо отображать единый видеоряд при диагонали 16,4 дюйма, либо работать в качестве двух независимых экранов.
Продавать Toyota Sienna в России невыгодно: у нас люди предпочитают платить за статус, а не за практичность.
Довольно легко делать автомобили, когда твой бренд знают и почитают во всем мире. А вот выбраться из тени крупнейших мировых производителей очень сложно. Но тайваньская
Yulon Group продолжает делать попытки в этом направлении. Долгое время компания пробовала свои силы в различных областях бизнеса: от производства электроники до поставки автомобильных комплектующих. Теперь же Yulon Group выходит на новый уровень с внедорожником
Luxgen7. Примечательно, что под точно таким же именем уже продается 7-местный минивэн, на базе которого и создан новый автомобиль.
Тайваньская компания решила максимально сблизить два автомобиля, сэкономив на новых разработках: внедорожник Luxgen7 получит не только готовую платформу, но и единственный двигатель - 2,2-литровый турбокомпрессорный бензиновый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Зато можно будет выбрать вариант привода: передний или полный.
Название Luxgen является продуктом сложения начальных частей двух слов: Luxury и Genius. На самом деле пока непонятно, насколько роскошным является салон, да и насчет гениальности есть определенные сомнения. Но все же создание нового имени в автомобильной индустрии - шаг, достойный уважения. Особенно, если модельный ряд не является результатом копирования существующих машин других производителей.
Да что там говорить о новых компаниях, если порой концепты именитых брендов встречают отчаянную волну критики. Например, внедорожник с некогда забытым именем
Lagonda от
Aston Martin еще во время показа в Женеве вызвал негодование журналистов. Однако рыночные перспективы настолько прельщают британских маркетологов, что они вновь решили подогреть интерес с помощью очередной порции официальных фотоснимков.
Внешность Lagonda и впрямь имеет неординарную: утонченный английский стиль соседствует с необычностью общей формы внедорожника. Никаких новых технических подробностей производитель не сообщает. Скорее всего, в основе шасси будет лежать платформа от Mercedes GL-Class, а огромный бензиновый V12 позаимствован у купе DB9. Уживутся ли эти крайности в реальном автомобиле - покажет время.
Особняком в автомобилестроении стоят производители военной техники. Тут главное выиграть государственный тендер, а не завлечь покупателя красивыми цифрами, новыми опциями или приятным внешним видом. Однако это вовсе не означает, что стиль "милитари" не подвержен коммерциализации. Наличие собственного броневика будет весьма кстати какому-нибудь восточному шейху, в наше-то неспокойное время.
Компания Alanqa Motor Company объявила о выпуске новых моделей. Предположительные названия двух дебютных проектов - BodyGuard и V-Guard. Оба представляют собой хорошо бронированные грузовики. В одном из них планируется использовать 7,4-литровый V8 мощность 620 лошадиных сил от Corvette - довольно распространенный ход в индустрии. Такой силовой агрегат сможет разогнать броневик снаряженной массой 2400 кг до 100 км/ч всего за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Таких показателей вполне может хватить, чтобы уйти от погони. Особенно под прикрытием крупнокалиберного оружия. Но по достижению максимального веса в 4 тонны динамические показатели бронированного внедорожника могут существенно ухудшиться. Не радует и расход топлива - около 27 литров на 100 км. Спасают большие топливные баки общим объемом 200 литров. Такого запаса топлива должно хватить для преодоления дистанции 750 км.
Цена автомобилей от Alanqa Motor Company будет колебаться в районе $120 000 - 270 000 в зависимости от варианта оснащения. Планируется лимитировать тираж выпуском 100 броневиков в год. Официальная презентация двух моделей пройдет уже 15 декабря в Дубаи.
Под конец автомобильных новостей стоит немного внимания уделить корпоративным вестям. Споры между Volkswagen и Porsche о взаимном поглощении будоражили умы автомобилистов еще совсем недавно. Теперь же концерн Volkswagen спокойно увеличивает свою долю в активе производителя спортивных автомобилей. На прошлой неделе скупка акций остановилась уже на 49,9% Porsche. Сделку оценивают в $5,8 млрд. Volkswagen AG, скорее всего, не ограничиться этим. Как заявляют представители немецкого концерна, Porsche отлично подходит для поглощения в рамках корпоративной политики: это сильный во всех отношениях производитель в премиальном секторе, который имеет огромные технологические наработки.
В концерне Volkswagen уже строят далеко идущие планы относительно Porsche. Там хотят к 2013 году увеличить выпуск штутгартских автомобилей до 150 тысяч в год. Чтобы добиться таких результатов, компания Porsche будет вынуждена расширять модельный ряд. Возможно, появится доступный родстер (дешевле Boxster), компактный кроссовер на общей с Audi Q5 платформе, а также купе на базе Panamera.
Еще одна грядущая сделка Volkswagen связана с Suzuki. В ближайшем будущем немецкая компания купит до 19,9% акций японского производителя. В свою очередь около половины поступлений Suzuki потратит на приобретение доли в Volkswagen. Вот такой обмен акциями.
Подобная сделка направлена на расширение сотрудничества между Volkswagen и Suzuki. Несмотря на то, что компании имеют некоторые конкурирующие продукты, чаще всего автомобили этих марок вряд ли можно увидеть в тестах одноклассников. По сути Volkswagen является гораздо более крупным производителем, хотя у Suzuki два явных козыря: производство мотоциклов и широкое распространение на растущем рынке Индии.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.