Гибриды и концепты
Автомобильное издание Green Car Journal определило самый "зеленый" автомобиль года. Лучшим в номинации Green Car of the Year 2010 был признан хэтчбек Audi A3 TDI. Он оснащается двухлитровым дизельным агрегатом, который делает автомобиль вдвое более экономичным и экологичным, чем A3 с бензиновым двигателем. К такому выводу пришло жюри, в состав которого вошли 6 человек. Несмотря на то, что Audi A3 TDI по своей сути не является гибридом, конкурировать пришлось с достаточно грозными автомобилями: Honda Insight, Mercury Milan Hybrid, Toyota Prius и Volkswagen Golf TDI. Как признались члены жюри, кроме "зелености" Audi A3 TDI может "похвастаться" приятными ощущениями при вождении, качественным интерьером, а также практичностью обычного хэтчбека. За сумму этих качеств автомобилю и было присуждено первое место. Таким образом, обычные дизельные хэтчбеки еще выигрывают у специально созданных гибридных моделей.
Компания Schaeffler Group сделала необычный концепт с целью демонстрации своих разработок в области снижения потребления топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Только за основу они взяли не маленький хэтчбек с крошечным дизельным двигателем, а большой внедорожник Porsche Cayenne с грозным V8 под капотом. Концепт называет CO2ncept-10%. В результате довольно несложных манипуляций расход и выбросы удалось снизить на 10,1%. Основной упор был сделан на уменьшение сил трения: использованы улучшенные подшипники, оптимизирована работа системы подачи воздуха в цилиндры, гидравлические стабилизаторы заменены электромеханическими аналогами. Создатели CO2ncept-10% хотели показать, что в современных автомобилях имеется большое количество узлов и деталей, которые можно оптимизировать, что приведет к общему снижению объема сжигаемого топлива.
На Международном автосалоне в Лос-Анджелесе компания Honda показала концепт под названием Personal-Neo Urban Transport (P-NUT). Это трехместное транспортное средство, которое в перспективе может получить любой из доступных сегодня силовых агрегатов: бензиновый, дизельный, гибридный или полностью электрический. Автомобиль имеет длину 3,4 метра, ширину 1,7 и высоту 1,4. В таком ограниченном пространстве удалось разместить лишь трех человек: водитель спереди по центру и два пассажира сзади. При этом доступное каждому их трех людей пространство сравнимо с таковым в среднем седане. Но внешние габариты Honda P-NUT можно приравнять к самым крошечным автомобилям. Тут речь идет уже об эффективности: житель современного города очень часто бывает в автомобиле один, а взять на борт больше двух пассажиров - и вовсе редкость. Тогда зачем переплачивать за пустое место, возимое впустую постоянно с собой?
Но в конкурсе дизайна победил другой концепт - Nissan V2G. Производителям предлагалось посоревноваться в создании автомобиля 2030 года. По мнению жюри лучшим был признан именно концепт от Nissan. Японская компания не спешит развешивать технологичную лапшу на наши жадные до цифр уши. Единственное, о чем обмолвились японцы, так это об использовании биопластика и карбоновых нанотрубок в корпусе автомобиля. Остальное уж додумывайте сами. И зачем V2G по паре передних колес с каждой стороны, и зачем задним колесам задан столь большой отрицательный развал. Конечно, выглядит концепт довольно привлекательно. Но будет ли водителю удобно внутри? Ведь несмотря на отличный боковой обзор, смотреть вперед мешают огромные по площади передние стойки.
Еще один концепт в Лос-Анджелесе представила компания Volkswagen. Автомобиль Up! Lite является дальнейшим развитием идеи сверхэкономичного транспортного средства. Конечно, речи о потреблении 1 литра топлива на 100 км пути уже не идет, но и 2,44 литра - отличный показатель, если сравнить с обычным современным автомобилем. Звучит интересно, но на самом деле немцы не показали в Up! Lite чего-либо откровенно нового. Да, они использовали гибридный силовой агрегат, состоящий из турбодизеля объемом 0,8 литра и электромотора - мощностью 51 и 14 лошадиных сил соответственно. Конечно, не обошлось без фирменной 7-ступенчатой трансмиссии DSG. Для изготовления кузова взяты сразу три основных материала: алюминий, сталь и карбон. Это позволило удержать вес Up! Lite на уровне 695 кг. Целая крыша тут весит всего 3,3 кг. Но вот заслугами в динамике концепт от Volkswagen похвастаться не сможет: 12,5 секунд до 100 км/ч и всего 160 км/ч максимальной скорости. Из дополнительных технологичных изюминок можно отметить разве что наличие полностью светодиодных фар и 5,7-дюймового ЖК-дисплей внутри автомобиля. Предполагается, что начать серийное производство подобного автомобиля можно будет в течение ближайших 3-4 лет.
Мы уже мечтаем о расходе одного литра топлива на 100 км пути. А вы?
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.