⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайжест №30. Итоги 2009 года![]()
Автомобильные премьеры 2009 годаВот и закончился 2009 год. Каждый запомнит его по-своему: кто-то закончил школу, другой нашел работу, а третий и вовсе вышел на пенсию. Образовались новые семьи, для кого-то открылись новые перспективы - жизнь не стоит на месте. А что же мы будем помнить об автомобильном мире 2009 года? Возможно, через десяток лет никто уже и не вспомнит, какими премьерами блистали Международные автосалоны, какие планы строили производители. Но пока память об этих событиях еще свежа, давайте выделим самые значимые события в автомобильном мире за 2009 год. Мы не будем строить всевозможные хит-парады, раздавать виртуальные награды автомобилям и их создателям. А чтобы окончательно разубедить вас в нашей предвзятости, мы рассмотрим все новости по производителям и моделям, расставленным в алфавитном порядке.Audi A5 SportbackКупе Audi A5 считается одной из самых ярких моделей в семействе ингольштадтского производителя. Еще бы, это единственное купе, которое не имеет четкой спортивной ориентации, как у TT или R8. Такое себе может позволить и преуспевающий бизнесмен, и талантливый дизайнер, и хрупкая девушка. Но кому-то бедность купе на двери может показаться непреодолимым барьером в борьбе за практичность. Специально для таких людей и создан Audi A5 Sportback. В нем не только имеется две дополнительные задние двери, но и большой проем багажника, крышка которого открывается вместе со стеклом.Audi A8Флагманский седан Audi A8 кардинально не менялся уже много лет. Он прошел даже через рестайлинг, в результате которого площадь передней решетки возросла многократно - все в рамках корпоративного стиля. Настало время и для полноценного обновления. Как обычно, дизайн автомобилей с четырьмя кольцами на капоте максимально консервативен. Седан Audi A8 не спутать с моделями других производителей. А вот, например, принять его за A4 вполне возможно, во всяком случае, издалека.BMW 5 SeriesБаварцы тоже не сидят без дела. Свой самый большой седан 7 Series они обновили совсем недавно. Теперь дошла очередь и до автомобиля поменьше - BMW 5 Series. Новинка была представлена совсем недавно - 23 ноября. Дизайн утверждал уже не легендарный Крис Бэнгл, а новый шеф-дизайнер Адриан ван Хойдонк. Дебютировавшее поколение 5 Series, которое обозначается кодом F10, стало гораздо более консервативным, но вместе с тем, и более современным.BMW 5 Series GTТем, кому наскучили традиционные седаны, но при этом хочется максимального комфорта, можно посоветовать новый BMW 5 Series GT. Да что там говорить, слова "Gran Turismo" все скажут сами за себя.BMW X1В своем новом миникроссовере BMW X1 баварцы постарались соединить достоинства внедорожников с неоспоримыми плюсами легковых автомобилей: неплохую проходимость вне ровных немецких автобанов и хорошую управляемость на трассе. Казалось бы, это несовместимые вещи: бездорожье требует высокого клиренса, что приводит к высокому центру тяжести. Последнее обстоятельство крайне нежелательно для достижения приемлемой управляемости. Судя по всему, немецким инженерам удалось совершить невозможное: BMW X1 действительно может забраться дальше, чем обычный седан или хэтчбек, но при этом удовольствие от вождения не пострадало.Citroen C3 и DS3Французский бренд Citroen представил сразу два компактных автомобиля. Модели C3 и DS3 имеют почти одинаковые размеры, но совершенно разное позиционирование. Если C3 - обычный недорогой автомобиль, то DS3 - его премиальный брат. Своеобразная французская версия MINI Cooper. Кстати, C3 и DS3 имеют в своей основе единую платформу.Ferrari 458 ItaliaИтальянцы давно не радовали нас громкими премьерами. Менеджеры Lamborghini никак не покажут новый флагман, а также не решатся на серийное производство спортивного седана. В Maserati лишь избавились от крыши в GranTurismo, превратив его в GranCabrio. Зато не подвели самые "итальянские итальянцы" - Ferrari. Они представили долгожданную замену F430. Изменилось и название. Новое спортивное купе называется 458 Italia. Премьера автомобиля прошла на Франкфуртском автосалоне. В процессе создания облика нового Ferrari принимала участие студия Pininfarina.Ford C-MAX и Grand C-MAXНовостей от Ford Motor Company в этом году было довольно мало. Автомобильный гигант потихоньку распродавал бренды, продолжал разработки с области техники и технологий, однако делать премьеры не торопился. Европейское подразделение представило всего одну новинку - Ford C-Max. Семейный автомобиль построен на новой платформе, которую в будущем будет делить с Focus следующего поколения. Из интересных особенностей можно отметить разве что новые двигатели семейства EcoBoost, которые совершат свой европейский дебют именно на Ford C-Max. Они будут иметь объем 1,6-2 литра, а также турбонагнетатель. Это позволит доводить их мощность до 200 лошадиных сил при относительно небольшом расходе топлива.Hyundai Sonata и ix35Все главные премьеры года проходят на крупных Международных автосалонах, что вполне логично. Но выделиться решила Hyundai, которая показала свои новинки у себя в Южной Корее. Это седан Sonata и внедорожник ix35. Оба автомобиля оформлены в новом фирменном стиле, изобилующем плавными изогнутыми линиями.Infiniti M и GЯпонский премиальный бренд Infiniti показал новое поколение седана с большой литерой M. Всего будет доступно две модификации: M37 и M56. Первая получит 3,7-литровый двигатель, сделанный преимущественно из алюминия. Японские инженеры довели мощность до 330 лошадиных сил. Это на 27 больше, чем было у предыдущего M35. Конечно, использовано V-образное расположение шести цилиндров.Jaguar XJНедавно обновленный Jaguar XF произвел фурор в автомире. Легендарный британский бренд, совершенно новый стиль, впечатляющая внешность, недостижимый уровень комфорта, отличные динамические показатели, наличие спортивной версии… Говорить об этом автомобиле можно долго. Но в этом году в Лондоне прошла презентация его старшего брата - Jaguar XJ. Представительский седан непростительно долго сохранял классическую, но уже ставшую архаичной внешность. Теперь же старшее поколение ни на что не намекает. Новые формы, элегантный профиль, агрессивный прищур фар, фирменная передняя решетка. Впечатление усиливает панорамная крыша, которая позволила опустить линию ската еще ниже, сделав ее почти пологой.Lexus LFAОдним из немногих автомобильных долгостроев является Lexus LFA. Первый концепт этого спорткара был показан еще в 2005 году. С тех пор внешность автомобиля несколько раз менялась, сроки серийного производства переносились. Шпионы уже устали фотографировать LFA, наматывающий тестовые круги на трассе в Нюрбургринге. Окончательно автомобиль сбросил маскирующую накидку лишь на Международном автосалоне в Токио.Mercedes-Benz SLS AMGКто-то старается выпустить свой первый суперкар, другие же возрождают легендарные модели прошлого. Конечно, технически между Mercedes-Benz SLS AMG и Mercedes-Benz 300SL нет ничего общего, кроме открывающихся вверх дверей. Зато атмосфера какая! Наиболее близким серийным предшественником новинки является Mercedes-Benz SLR McLaren. Под капотом немецкого суперкара "живет" атмосферный V8 объемом 6,2 литра. Его мощность составляет 571 лошадиную силу, а крутящий момент доходит до 650 Нм.Opel AstraЕще одной ожидаемой новинкой Франкфуртского автосалона был хэтчбек Opel Astra. Формат так называемого гольф-класса очень популярен в Европе, так что конкуренция на рынке нешуточная. Новая Astra непохожа на свою предшественницу. Внешне автомобиль стал выглядеть более округло, преобладают плавные линии. Но если экстерьер новинки разработан заново, то от использования балки в конструкции задней подвески инженеры так и не отказались. Да, такое решение экономически более выгодно, да и уровень комфорта можно значительно повысить. Однако поведение автомобиля в повороте не простит этого.Porsche PanameraСерию больших и дорогих хэтчбеков продолжает Porsche Panamera. Конечно, между этим автомобилем и Volkswagen Golf нет ничего общего, кроме некровного родства по концерну. Однако багажник в Panamera открывается с задним стеклом. Название Panamera было взято от серии гонок Carrera Panamericana, в которых команда Porsche показывала отличные результаты в 50-х годах прошлого века.Skoda YetiОдной из немногих новинок мирового автопрома, которые будут собираться на территории России, является Skoda Yeti. Это первый кроссовер чешской компании. Многие детали и узлы роднят его с Volkswagen Tiguan. Однако Yeti выступает в более низкой ценовой категории. Построен Yeti на платформе Golf V. Официальные цены в России начинаются от 699 тысяч рублей. Но за эту сумму можно получить автомобиль со слабым двигателем 1,2 TSI и передним приводом. За дополнительные возможности придется доплачивать.Toyota Land Cruiser PradoПопулярный в России внедорожник Toyota Land Cruiser Prado скоро будет заменен новой моделью. Дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений, ведь лояльность покупателя имеет чуть ли не решающее значение в этом сегменте. Обновления будут и под капотом. Основным двигателем для европейского рынка станет трехлитровый дизель D-4D мощностью 171 лошадиная сила. Компанию ему составит бензиновый V6 объемом 4 литра с технологией двойного VVT-i (регулирование фаз газораспределения).Volkswagen PoloОбраз нового, пятого по счету поколения Volkswagen Polo нарисовал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва. Теперь компактный хэтчбек избавился от лишних округлостей, стал более подтянутым, даже немного спортивным. Но спорт - только во внешности. Набор двигателей начинается с крошечного 3-цилиндрового бензинового двигателя объемом 1,2 литра. Еще один мотор такого же объема снабжен системой фирменного турбонаддува TSI. Стоит также отметить новый дизельный 1,6 TDI. В своей 90-сильной вариации он устанавливается на специальную версию - BlueMotion. Такой Volkswagen Polo потребляет немногим больше 3 литров на 100 км.Автомобильные премии 2009 годаРассмотрим три, пожалуй, главные премии автомобильного мира - автомобиль года в Европе, автомобиль года в мире, а также двигатель года. Начнем с самого глобального - World Car Of The Year. Жюри, в состав которого входят представители 25 стран, включая Россию, путем голосования определило лучший, по их мнению, автомобиль - Volkswagen Golf. Учитывалось множество важных факторов: внешний вид, безопасность, восприятие, экологичность, дорожные качества и значение для индустрии в целом.Концепты 2009 годаУшедший год был довольно скуп на интересные концепты. Конечно, все автосалоны и крупные автомобильные выставки не обходились без новых моделей, футуристических транспортных средств и прочих недвижимостей. Однако большинство из них вторичны. Никакой новой смысловой нагрузки они не несут. Впрочем, были и приятные исключения. Их мы сейчас и рассмотрим.Audi e-TronОдним из основных шоу-стопперов Международного автосалона во Франкфурте был концепт Audi e-Tron. Это спортивный электрокар. Его четыре электродвигателя развивают суммарную мощность 313 лошадиных сил. Величину крутящего момента вслух произносить страшно - 4500 Нм! Конечно, эту величину нельзя сравнивать с показаниями привычных нам ДВС. Однако разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды говорит сам за себя. А вот максимальная скорость "подкачала" - всего 200 км/ч. Полная зарядка аккумуляторов позволит преодолеть расстояние протяженностью до 248 км.BMW Vision EfficienctDynamicsЕсли в основе Audi e-Tron совершенно явно лежит купе R8, то следующий концепт от BMW не имеет ничего общего с современными серийными автомобилями. В проекте Vision EfficienctDynamics баварцы постарались совместить два основополагающих свойства: динамику от автомобилей серии M и потребление топлива от компактных городских автомобилей.Subaru Hybrid TourerДовольно необычно видеть гибридные концепты от Subaru. Все же как-то привычнее выглядят раллийные версии какой-нибудь Impreza. Но в период всеобщего помешательства на "зелености" отказаться от выпуска гибридного автомобиля невозможно: конкуренты затопчут. Однако Hybrid Tourer не выглядит работой "для галочки". В нем применен ряд довольно интересных решений. Так, классический полный привод и оппозитные двигатели в нем соседствуют с двумя электромоторами. Первый отвечает лишь за бортовую электронику. Второй же позволяет маневрировать на низких скоростях вообще без участия ДВС. Например, во время парковки. Зарядка двух литий-ионных батарей активируется во время торможения.Toyota FT-86Подавляющее большинство современных концептов предполагает использование всевозможных инновационных систем, бесчисленное множество электромоторов, а также порой непонятно, где у этого концепта перед, где зад, а где двери. На этом фоне Toyota FT-86 выглядит белой вороной. Это доступное купе со слегка спортивным характером. К тому же, в нем предполагается использовать простой бензиновый ДВС и задний привод. Никаких электромоторов. Да и выглядит FT-86 вполне привычно, хоть экстерьер и довольно интересен.Итоги 2009 годаКакие-то автомобили из рассмотренных нами сегодня забудутся уже совсем скоро, другие общество будет считать вестниками новой эпохи. Возможно, какая-то модель станет легендарной. А какую-то в ближайшем будущем купите именно вы. Как бы ни сложилась их судьба, от наступившего 2010 года мы ждем еще больше ярких премьер, больше интересных концептов, больше автомобильных событий. Ну а узнать обо всем этом вы сможете на страницах еженедельного выпуска Автодайджеста. До скорых встреч!- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|