Цифровой автомобиль

Автодайжест №30. Итоги 2009 года

⇣ Содержание

Автомобильные премьеры 2009 года

Вот и закончился 2009 год. Каждый запомнит его по-своему: кто-то закончил школу, другой нашел работу, а третий и вовсе вышел на пенсию. Образовались новые семьи, для кого-то открылись новые перспективы - жизнь не стоит на месте. А что же мы будем помнить об автомобильном мире 2009 года? Возможно, через десяток лет никто уже и не вспомнит, какими премьерами блистали Международные автосалоны, какие планы строили производители. Но пока память об этих событиях еще свежа, давайте выделим самые значимые события в автомобильном мире за 2009 год. Мы не будем строить всевозможные хит-парады, раздавать виртуальные награды автомобилям и их создателям. А чтобы окончательно разубедить вас в нашей предвзятости, мы рассмотрим все новости по производителям и моделям, расставленным в алфавитном порядке.

Audi A5 Sportback

Купе Audi A5 считается одной из самых ярких моделей в семействе ингольштадтского производителя. Еще бы, это единственное купе, которое не имеет четкой спортивной ориентации, как у TT или R8. Такое себе может позволить и преуспевающий бизнесмен, и талантливый дизайнер, и хрупкая девушка. Но кому-то бедность купе на двери может показаться непреодолимым барьером в борьбе за практичность. Специально для таких людей и создан Audi A5 Sportback. В нем не только имеется две дополнительные задние двери, но и большой проем багажника, крышка которого открывается вместе со стеклом.
audi_a5_sportback_1.jpg
audi_a5_sportback_2.jpg
audi_a5_sportback_3.jpg
audi_a5_sportback_4.jpg
Для Audi A5 Sportback производитель предлагает три бензиновых двигателя: две вариации двухлитрового TFSI мощностью 180 или 211 лошадиных сил и 265-сильный V6 объемом 3,2 л. Доступны будут и дизельные моторы: 2,0 TDI, 2,7 TDI и 3,0 TDI. Они развивают до 240 лошадиных сил. Классический полный привод Audi Quattro и 7-скоростная трансмиссия S-tronic - к услугам покупателей.

Audi A8

Флагманский седан Audi A8 кардинально не менялся уже много лет. Он прошел даже через рестайлинг, в результате которого площадь передней решетки возросла многократно - все в рамках корпоративного стиля. Настало время и для полноценного обновления. Как обычно, дизайн автомобилей с четырьмя кольцами на капоте максимально консервативен. Седан Audi A8 не спутать с моделями других производителей. А вот, например, принять его за A4 вполне возможно, во всяком случае, издалека.
audi_a8_1.jpg
audi_a8_2.jpg
audi_a8_3.jpg
audi_a8_4.jpg
В новом поколении Audi A8 использована модернизированная силовая рама ASF (Aluminum Space Frame - алюминиевая пространственная рама), которая позволила уменьшить массу большого седана. Стандартный 4,2 FSI V8 для A8 имеет мощность 372 лошадиные силы и крутящий момент 445 Нм. С ним представительский автомобиль имеет вполне спортивные характеристики: до 100 км/ч за 5,7 секунды. Средний расход в смешанном цикле - 9,5 л/100 км. Это примерно на 13% меньше, чем на предыдущем Audi A8. При этом мощность двигателя выросла на 22 лошадиные силы.

BMW 5 Series

Баварцы тоже не сидят без дела. Свой самый большой седан 7 Series они обновили совсем недавно. Теперь дошла очередь и до автомобиля поменьше - BMW 5 Series. Новинка была представлена совсем недавно - 23 ноября. Дизайн утверждал уже не легендарный Крис Бэнгл, а новый шеф-дизайнер Адриан ван Хойдонк. Дебютировавшее поколение 5 Series, которое обозначается кодом F10, стало гораздо более консервативным, но вместе с тем, и более современным.
bmw_5_series_1.jpg
bmw_5_series_2.jpg
bmw_5_series_3.jpg
bmw_5_series_4.jpg
Внешность нового седана пятой серии очень близка к представленному годом ранее премиальному 7 Series. Похоже, баварцы столь же консервативны, как и жители Ингольштадта. В новом BMW 5 Series все подчинено философии EfficientDynamics: двигатели мощные и одновременно с этим, довольно экономичные. Выбор силовых агрегатов традиционно широк: четыре бензиновых двигателя и два дизельных. Дизельная модификация 520d может разогнать полноразмерный седан до 100 км/ч за 8,1 секунды, а расход топлива составляет всего 5,2 литра на 100 км. Самая мощная 550i впечатляет не меньше: лишь 5 секунд отделяют неподвижный автомобиль от скорости 100 км/ч, а потребление топлива не должно превысить 10,4 литра на 100 км пути. Отличные показатели. Добавьте сюда новейшие технологии, которыми новый 5 Series просто напичкан, и вы получите отличный немецкий седан.

BMW 5 Series GT

Тем, кому наскучили традиционные седаны, но при этом хочется максимального комфорта, можно посоветовать новый BMW 5 Series GT. Да что там говорить, слова "Gran Turismo" все скажут сами за себя.
bmw_5_series_gt_1.jpg
bmw_5_series_gt_2.jpg
bmw_5_series_gt_3.jpg
Простор для задних пассажиров не уступает таковому в 7 Series. При этом тип кузова схож с Audi A5 Sportback - хэтбчек с 4 раздельными сиденьями. Покупатель может выбрать один из трех двигателей: трехлитровый турбодизель, бензиновые 6-цилинровый и 8-цилиндровый моторы. Кстати, 6 цилиндров расположены не в привычной нам V-образной компоновке, а рядно. Это отличительная черта автомобилей BMW. Возможен вариант заказа новой 8-ступенчатой роботизированной коробки переключения передач, которая пока доступна лишь на седане 7 Series с двигателем V12.

BMW X1

В своем новом миникроссовере BMW X1 баварцы постарались соединить достоинства внедорожников с неоспоримыми плюсами легковых автомобилей: неплохую проходимость вне ровных немецких автобанов и хорошую управляемость на трассе. Казалось бы, это несовместимые вещи: бездорожье требует высокого клиренса, что приводит к высокому центру тяжести. Последнее обстоятельство крайне нежелательно для достижения приемлемой управляемости. Судя по всему, немецким инженерам удалось совершить невозможное: BMW X1 действительно может забраться дальше, чем обычный седан или хэтчбек, но при этом удовольствие от вождения не пострадало.
bmw_x1_1.jpg
bmw_x1_2.jpg
bmw_x1_3.jpg
bmw_x1_4.jpg
Небольшой кроссовер позиционируется в качестве автомобиля для молодых и активных. Полный привод в BMW X1 будет соседствовать со вполне экономичными силовыми агрегатами. Так, 177-сильная модификация xDrive20d может разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды, но при этом не потребует больше 5,8 литра на 100 км. Доступны и более мощные xDrive23d или xDrive28i. Обещают также и скорую доступность BMW X1 с задним приводом.

Citroen C3 и DS3

Французский бренд Citroen представил сразу два компактных автомобиля. Модели C3 и DS3 имеют почти одинаковые размеры, но совершенно разное позиционирование. Если C3 - обычный недорогой автомобиль, то DS3 - его премиальный брат. Своеобразная французская версия MINI Cooper. Кстати, C3 и DS3 имеют в своей основе единую платформу.
citroen_c3_1.jpg
citroen_c3_2.jpg
Основной покупатель Citroen DS3 - девушки. Если применительно к MINI Cooper еще можно использовать модный сегодня термин "унисекс", то представить парня за рулем DS3 совершенно невозможно. Намекают на "однополость" автомобиля и сами создатели. Они предлагают выбрать не только цвет кузова, но и раскраску салона, отдельных его элементов, выбрать дизайн крыши и легкосплавных дисков, а также разнообразить экстерьер и интерьер DS3 другими способами.
citroen_ds3_1.jpg
citroen_ds3_2.jpg
citroen_ds3_3.jpg

Ferrari 458 Italia

Итальянцы давно не радовали нас громкими премьерами. Менеджеры Lamborghini никак не покажут новый флагман, а также не решатся на серийное производство спортивного седана. В Maserati лишь избавились от крыши в GranTurismo, превратив его в GranCabrio. Зато не подвели самые "итальянские итальянцы" - Ferrari. Они представили долгожданную замену F430. Изменилось и название. Новое спортивное купе называется 458 Italia. Премьера автомобиля прошла на Франкфуртском автосалоне. В процессе создания облика нового Ferrari принимала участие студия Pininfarina.
ferrari_458_italia_1.jpg
ferrari_458_italia_2.jpg
ferrari_458_italia_3.jpg
Под капотом Ferrari 458 Italia установлен 4,5-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 570 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон с 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. При этом средний расход топлива значительно снижен по сравнению с F430. Теперь суперкар не должен потребить более 13,7 литра на 100 км пути. В качестве трансмиссии используется семиступенчатая роботизированная коробка передач, которая обеспечивает очень быстрые переключения. Весит автомобиль 1380 кг.

Ford C-MAX и Grand C-MAX

Новостей от Ford Motor Company в этом году было довольно мало. Автомобильный гигант потихоньку распродавал бренды, продолжал разработки с области техники и технологий, однако делать премьеры не торопился. Европейское подразделение представило всего одну новинку - Ford C-Max. Семейный автомобиль построен на новой платформе, которую в будущем будет делить с Focus следующего поколения. Из интересных особенностей можно отметить разве что новые двигатели семейства EcoBoost, которые совершат свой европейский дебют именно на Ford C-Max. Они будут иметь объем 1,6-2 литра, а также турбонагнетатель. Это позволит доводить их мощность до 200 лошадиных сил при относительно небольшом расходе топлива.
ford_cmax_1.jpg
ford_cmax_2.jpg
ford_cmax_3.jpg
Старшим братом C-Max является Grand C-Max. Он имеет сдвигающиеся задние двери, а также два дополнительных пассажирских места. Большой семье вполне может пригодиться. Начало серийного производства Ford C-Max и Grand C-Max намечено на первую половину 2010 года.
ford_grand_cmax_1.jpg
ford_grand_cmax_2.jpg

Hyundai Sonata и ix35

Все главные премьеры года проходят на крупных Международных автосалонах, что вполне логично. Но выделиться решила Hyundai, которая показала свои новинки у себя в Южной Корее. Это седан Sonata и внедорожник ix35. Оба автомобиля оформлены в новом фирменном стиле, изобилующем плавными изогнутыми линиями.
hyundai_sonata_1.jpg
hyundai_sonata_2.jpg
hyundai_sonata_3.jpg
Новая Sonata будет иметь два двигателя. Стандартный бензиновый Theta II MPi имеет мощность 165 лошадиных сил. Производитель заявляет, что он будет на 11% экономичнее предыдущей версии. Совсем недавно прошла презентация совершенно нового Theta II GDI объемом 2,4 литра. Он немного мощнее - 201 лошадиная сила. На некоторых региональных рынках именно этот мотор, агрегатированный шестиступенчатой автоматической трансмиссий, и станет базовым. В будущем возможно появление и гибридной силовой установки.
hyundai_ix35_1.jpg
hyundai_ix35_2.jpg
hyundai_ix35_3.jpg
Внедорожник Hyundai ix35 придет на смену Tucson. Внешность новинки уже была известна по показанному ранее концепту ix-ONIC. Разработка длилась 36 месяцев. Затраты за это время составили 225 миллионов долларов. Переднеприводная версия ix35 будет иметь такой же двигатель, как и новая Hyundai Sonata. Любителям полного привода придется довольствоваться лишь дизельным мотором. При этом корейцы из двухлитрового объема смогли "выжать" 184 лошадиные силы - отличный показатель. Возможны и менее мощные вариации.

Infiniti M и G

Японский премиальный бренд Infiniti показал новое поколение седана с большой литерой M. Всего будет доступно две модификации: M37 и M56. Первая получит 3,7-литровый двигатель, сделанный преимущественно из алюминия. Японские инженеры довели мощность до 330 лошадиных сил. Это на 27 больше, чем было у предыдущего M35. Конечно, использовано V-образное расположение шести цилиндров.
infinity_m_1.jpg
infinity_m_2.jpg
infinity_m_3.jpg
infinity_m_4.jpg
Преимущество Infiniti M56 над предшественником еще более очевидно: на 95 лошадиных сил больше. Итоговая мощность составляет 420 л.с. В производстве блока цилиндров также использован алюминий, но в M56 на два цилиндра больше. Стандартной трансмиссией станет 7-ступенчатый автомат. Большинство Infiniti M37 и M56 будут заднеприводными, однако возможен заказ и интеллектуальной системы полного привода. Водитель вправе выбрать один из предустановленных режимов настройки автомобиля: Экологичный, Снежный, Спортивный и Стандартный (Eco, Snow, Sport и Standard). В итоге получается, что новые седаны Infiniti серии M станут больше и мощнее моделей предыдущего поколения. Однако производитель уверяет нас в возросшей экономии топлива. К тому же, в Европе мощная версия M56 будет заменена автомобилем с дизельный силовым агрегатом Чтобы не отставать от собрата, седан Infinity G тоже прошел процедуру обновления. Но тут обошлись легким рестайлингом. Изменена форма передних фар и бампера, добавлены новые в опции. В общем, все вполне стандартно.
infinity_g37_1.jpg
infinity_g37_2.jpg
infinity_g37_3.jpg

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥