Сегодня 25 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №33

⇣ Содержание

#Концепты

На прошедшем в Детройте автосалоне был представлен концепт Hyundai Blue-Will. Ранее он уже был показан в Сеуле. Blue-Will относится к так называемым полноценным гибридам. Это означает, что автомобиль может передвигаться как при помощи исключительно ДВС, так и лишь на электрической тяге или комбинированном приводе. Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства LG Chem позволяют протянуть до 65 км без использования сжигаемого топлива. Мощность электромотора составляет 100 кВт, чего вполне достаточно для приемлемого ускорения.
 c1.jpg
Средний расход топлива Hyundai Blue-Will должен составить 4,3-4,7 литра на 100 км. В результате, на полном баке бензина можно проехать 1049 км. Кстати, о самом двигателе. Тут установлен 1,6-литровый GDI (Gasoline Direct Injected - непосредственный впрыск топлива) мощностью 152 лошадиные силы. Крутящий момент к колесам переносит вариатор. Из дополнительных устройств, направленных на уменьшение расхода топлива, стоит отметить расположенные вдоль всей крыши солнечные батареи, а также термоэлектрический генератор, который преобразует часть выбрасываемого в выхлопную систему тепла в электричество. Кстати, Hyundai стал первым в мире производителем, снабдившим серийный автомобиль литий-полимерными аккумуляторами. Это был Elantra LPI Hybrid Electric Vehicle, который выпускают с июля прошлого года. Такая же технология в скором времени будет использована на новом седане Sonata BlueDrive. Не менее обнадеживающе выглядит концепт от Peugeot. Все мы уже давно привыкли к внешности автомобилей этого французского производителя: большая решетка переднего бампера неустанно напоминает расплывшуюся по лицу улыбку. Образ старательно копировался в течение нескольких поколений. Сейчас "улыбается" практически весь легковой модельный ряд Peugeot. Уже кажется, что конца этому видно не будет. Однако в новом концепте Peugeot SR1 от большой решетки не осталось и следа! Более того, нет и слегка приевшихся фар, форма которых идентична на всех машинах с логотипом в форме вставшего на дыбы льва. Элегантный и стремительный профиль, легкие формы - вот как можно вкратце охарактеризовать экстерьер Peugeot SR1.
 c2.jpg
 c3.jpg
 c4.jpg
 c5.jpg
Концептуальное купе обладает посадочной формулой 2+1: два спереди и один сзади по центру. Безусловно, основная цель Peugeot SR1 - продемонстрировать стиль будущих автомобилей французской компании, однако сообщаются и некоторые подробности технического оснащения. Так, в основе лежит система HYbrid4, которая в скором времени пропишется на кроссовере 3008. В данном случае это выглядит следующим образом: 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 218 лошадиных сил работает в паре с электромотором. Мощность второго достигает 95 л.с. Таким образом, получается солидная суммарная тяга двух двигателей.
 c6.jpg
Еще одна техническая изюминка Peugeot SR1 - рулевое управление на все четыре колеса. Задние колеса поворачиваются на небольшой угол, чтобы улучшить управляемость. Возможно, дизайнеры делают намеки на будущие модели и в салоне. Увидим ли мы повернутую к водителю центральную консоль на серийных автомобилях? А вот на новом концепте Kia Ray разглядеть детали не удастся. Южнокорейский производитель выложил лишь небольшой тизер, на котором изображена корма таинственного автомобиля. Ожидается, что это прообраз нового седана, ориентированного на североамериканский рынок. Больше информации о концепте мы узнаем на Международном автосалоне в Чикаго, который откроется уже 12 февраля.
 c7.jpg

#Технологии

Сегодня всех интересует лишь будущее автомобилей на электрической тяге. Если производители показывают концепты, то в них обязательно должен находиться электродвигатель. А ведь еще совсем недавно нам обещали светлое будущее на водородных топливных элементах. Умы автомобильных энтузиастов будоражили невообразимые показатели водородных двигателей. Что же теперь получается, можно уже списывать альтернативное топливо, если оно даже не получило практически никакого распространения? Нет, хоронить перспективный водород рано. Совершенствованием работающих на водороде двигателей продолжает заниматься американская компания UTC Power (United Technologies Corp). Ее новая система называется PureMotion 120. Стоит сразу отметит, что UTC Power специализируется на автобусах, так что продукцию этой компании на легковом автомобиле не встретишь. К тому же, большие габариты и грузоподъемность транспортного средства не ограничивают разработчика по массе или размеру конечного устройства.
 t1.jpg
 t2.jpg
Вице-президент Кен Стюарт (Ken Stewart) уверяет, что за последнюю пару лет была проделана большая работа. Удалось достичь планируемых показателей по надежности и долговечности топливных элементов, а это фундамент успешного использования в реальных условиях. Оборудованные PureMotion 120 тестовые автобусы прошли в общей сумме около 340 000 км, продолжительность дорожных испытаний составила 5000 часов. Система PureMotion 120 обеспечивает 120 кВт полезной мощности в диапазоне напряжений постоянного тока от 290 до 580 В. Эффективность при 120 кВт составляет более 46%. Система имеет жидкостное охлаждение. Диапазон рабочих температур - от -10°C до +49°C. Стоит отметить, что чистый водород еще необходимо выделить или синтезировать. Это влечет дополнительные затраты энергии. С учетом химических реакций разложения природного газа для получения водорода, автобусы на основе новых топливных элементов оказались на 43% "чище", чем при использовании стандартных дизельных двигателей. Если же перевести вышеозначенные задачи на возобновляемые источники, такие как ветер или солнце, то можно достичь и вовсе 100-процентного сокращения вредных выбросов. Водители тестовых автобусов на водородной тяге отметили плавность хода, неплохие динамические показатели и простоту в эксплуатации. Компания UTC Power занимается поставкой топливных водородных элементов для автобусов с 1998 года, так что опыта инженерам из США не занимать. Автобусы UTC Power эксплуатируются в Соединенных Штатах, Испании, Италии и Бельгии. Раз уж зашла речь о больших автомобилях, то продолжим еще одной новацией в сфере грузовиков. Ввиду значительной массы, при торможении теряется огромное количество энергии. К тому же, изнашиваются детали тормозной системы. Разработками в области восстановления кинетической энергии во время замедления занимается Eaton Corporation. Компания уже представила серийную версию своей системы Hydraulic Launch Assist (HLA). Перевести название дословно довольно проблематично, лучше расскажем о принципе работы. Всего существует два режима работы: регенеративный и силовой. Сначала рассмотрим, каким образом получается восстанавливать энергию. Система имеет два гидравлических резервуара. Во время торможения кинетическая энергия передается на помпу, которая перегоняет жидкость из первого резервуара в резервуар с высоким давлением. Разработчик оценивает эффективность подобной процедуры в 70%, то есть во время торможения удается регенерировать около 70% кинетической энергии.
 t3.jpg
Для расходования аккумулированной энергии предусмотрены два подрежима: экономичный и производительный. В первом случае грузовик может двигаться исключительно за счет восстановленной энергии. Когда запас аккумуляторов исчерпывается, в дело вступает уже двигатель внутреннего сгорания. За счет этого становится возможной экономия топлива. Второй подрежим использования восстановленной энергии подразумевает одновременную работу и ДВС, и второго двигателя. В этом случае достигается максимальная производительность. В среднем, внедрение системы HLA позволяет сэкономить около 20-30% топлива. Значительная часть, если учесть топливные затраты в общей себестоимости грузоперевозок. Существенным преимуществом системы HLA является возможность установки на существующие модели грузовиков. На данный момент сообщается о совместимости с автомобилями International, Peterbilt, Kenworth, Freightliner, Iveco, DAF, Daimler и Ford. Если новации в грузовых автомобилях вряд ли затронут рядового автомобилиста, то новости от компании ZF могут оказаться более любопытными. ZF - один из крупнейших в мире производителей коробок переключения передач. Далеко не каждая автомобильная компания в силах разработать собственную трансмиссию. Исключением тут не являются даже премиальные бренды. Так что новое поколение КПП ZF 8HP можно будет обнаружить на совершенно разных автомобилях, тем более что инженеры постарались адаптировать третье поколение автоматических коробок к максимальному количеству типов транспортных средств. Несколько дней назад ZF объявила о начале массового серийного производства новой трансмиссии. До этого подобную коробку передач уже можно было встретить на премиальных седанах BMW 760i, 5 Series Gran Turismo, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost. Теперь и более доступные автомобили будут комплектоваться ZF 8HP.
 t4.jpg
Новое, третье по счету поколение автоматических трансмиссий ZF имеет восемь ступеней, то есть на две больше предшественницы. Отсюда вытекают первые очевидные преимущества: более плавная работа, лучшая динамика, уменьшенный расход топлива. Производитель разработал сразу несколько вариантов новой трансмиссии, так что она подойдет для использования в очень широком спектре легковых автомобилей: оснащенные одиночным ДВС или гибридной установкой, моноприводные или полноприводные, большие седаны или компактные спортивные автомобили. Главный критерий заключается в ограничении максимальной величины крутящего момента: от 100 до 1000 Нм. Этого вполне хватит для подавляющего большинства автомобилей. В уникальной конструкции нового "автомата" ZF использованы сразу четыре планетарные передачи. Это позволяет уменьшить потери мощности. Новое поколение способствует снижению потребления топлива на 6% при агрегатировании с обычным бензиновым двигателем, а с гибридной силовой установкой величина экономии может доходить до 25%. При этом нам обещают по-спортивному быстрые переключения передач. Еще одна позволяющая уменьшить объем сжигаемого топлива технология предусматривает установку системы "стоп/старт", гасящей двигатель во время простоя. Это дополнительно сэкономит 11 процентов. На пробуждение мотора ото сна уйдет всего 350 миллисекунд.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 34 мин.
Всё серьёзно: Александр Невский подтвердил работу над фильмом Serious Nevsky по мотивам Serious Sam 2 ч.
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 6 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 18 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 24-11 13:35
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 24-11 13:14
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 24-11 11:51
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 24-11 11:43
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12