Цифровой автомобиль

Навигатор Mio Moov S556 - иная реальность оригинального ПО

2Mio556.jpg

Навигационное ПО Mio Spirit впервые было показано в начале 2009 года, на выставке CES 2009. Это совершенно новая разработка программистов Mio Technology, сделанная для дорогой линейки навигаторов "S" (более простые аппараты серии "M" по-прежнему комплектуются программой MioMap). Сейчас "Спиритом" оснащаются три модели Mio, но в дальнейшем их число будет расти, пока это ПО окончательно не вытеснит MioMap.

Совсем недавно мы писали про навигатор Mio Moov M400. Так вот, многое из сказанного про M400 присуще и Moov S556. Здесь точно такой же держатель, и такой же минимализм комплектации.

 

38Mio556.jpg

 

Существенное отличие только одно - в Mio Moov S556 на нижнем торце сделали слот для карт памяти microSD, но использовать его необязательно, вся навигационная информация по-прежнему "зашита" внутри устройства. Соответственно, карты памяти в комплекте нет. Электронная "начинка" Mio Moov S556 полностью повторяет таковую у младшей модели. Вкратце, это процессор Samsung 2450 с частотой 400 МГц, классический GPS-приемник SiRFstar III и 2 Гб встроенной памяти. А вот дисплей имеет нестандартную диагональ - 4,7 дюйма, то есть попадает аккурат между двумя популярными классами навигаторов - 4,3 и 5 дюймов. Причем по габаритам корпуса Moov S556 гораздо ближе к "пятидюймовкам".

 

#Технические характеристики

 

 

Mio Moov S556
Экран емкостной сенсорный, диагональ 4,7 дюйма
Габариты, мм 131x85x14,5
Вес, грамм 164
Процессор Samsung 2450, 400 МГц
GPS чип SiRFstar III
Встроенная память, Гб 2
RAM DDRII 64 Мб
Навигационная система MioMap
Интерфейс Mio Spirit
Карты Россия, Украина, Прибалтика, Финляндия
Гарантированное обновление карт

 

Выглядит Moov S556 современно. Пластмассовый корпус выкрашен "под алюминий", а на тыльной стороне - вставка из настоящего "крылатого металла". Лицевая панель абсолютно плоская, без выступающих бортиков. На ней есть маленькое отверстие, за которым скрыт встроенный микрофон, и одна сенсорная кнопка, вписанная в левый верхний угол дисплея. Она отвечает за оперативный возврат в главное меню.

 

40Mio556.jpg

 

 

41Mio556.jpg

 

 

47Mio556.jpg

 

 

43Mio556.jpg

 

Интересно, что положение "OFF" ползунка выключателя полностью навигатор не выключает, а на некоторое время, примерно на десять минут, переводит его в спящий режим. И лишь потом аппарат выключается автоматически, теперь уже полностью - для экономии энергии. Это очень разумное решение, позволяющее не терять настройки при кратковременном выключении и продлить ресурс акумулятора устройства.

Mio Spirit позиционируется как ПО, хотя корректнее это было бы назвать навигационным интерфейсом, так как в его основе используется программное ядро MioMap. Но "оболочка" переработана полностью, причем программисты Mio ввели несколько совершенно новых алгоритмов управления навигатором.

 

4Mio556.jpg

 

 

5Mio556.jpg

 

Первое включение навигатора активирует десятишаговую программу ознакомления с основными элементами управления, но составлена она так, что только запутывает. Ощущение намеренного запутывания потом возникнет еще не раз, кажется, что переводчики программы и инструкций к ней русским языком владели очень слабо и совершенно не задумывались о том, как исключить недопонимания и двусмысленности. Тем, кто привык к терминологии "Автоспутника" и "Навитела", Mio Spirit может показаться чем-то непостижимым.

Адресный поиск возможен по четырем вариантам - собственно по адресу, по перекрестку, по ключевому слову и по типу.

 

6Mio556.jpg

 

 

7Mio556.jpg

 

 

8Mio556.jpg

 

 

9Mio556.jpg

 

С первыми двумя все понятно, а вот ключевое слово может быть любым. Навигатор просто соотнесет его с полным названием каждой из "точек интереса" (POI) и предложит выбор из всех соответствий. Очевидно, что слово "компьютерный" активизирует поиск профильных магазинов и сервис-центров, а "Форд" … ну, тут даже и пояснять не надо. Однако в реальности все обстоит немного хуже, чем в теории. Вероятно, в наименованиях POI нет четкой системы, и по невинному запросу "Форд" Moov S556 выдал всего четыре адреса, три из которых находятся не в Москве, а четвертый оказался не автосалоном и не сервисным центром, а представительством этой марки. А на более четкий запрос "сервис Форд" навигатор вообще не выдал ни одной POI. Равно как и на запросы "животные", "девочки", "аппендицит". А вот по слову "пиво" нашлось сразу несколько заведений, но, увы, ни одного поблизости, все - не в Москве. В этом тоже видится недоработка поиска - навигатор не учитывает текущие или последние актуальные координаты и выдает весь возможный список адресов или POI. Представляете, сколько он порекомендует направлений, если в адресной строке забить "Ленина"? Хорошо, что прокрутка списков здесь сделана похожей на "айфоновскую", движениями пальца вверх или вниз (у этого есть даже "фирменное" название - GlideTouch).

"Найти по типу" это, опять же, означает по типу POI, которые классифицированы по стандартным критериям - отели, рестораны, вокзалы и т.д. И вот тут уже срабатывает дифференциация предложений по расстоянию, "точки" выстраиваются в порядке удаления от нынешнего местоположения. Так вполне удобно искать АЗС, парковки, кинотеатры. Отрадно, что почти с любой страницы меню можно вернуться на шаг назад, а в наборе текста можно пользоваться всеми компьютерными возможностями - переместить курсор, выделить слово или его часть, удалить знак или слово целиком и т.п.

 

32Mio556.jpg

 

 

33Mio556.jpg

 

 

34Mio556.jpg

 

 

36Mio556.jpg

 

Отметим и гиперчувствительность сенсоров экрана. Иногда "клик" происходит еще до касания пальцем матрицы, в полусантиметре от дисплея! Бывает, ведешь палец к одному сектору, а срабатывает кнопка в другом. Но время от времени избыток чувствительности оборачивается своей противоположностью, и "кнопки" не срабатывают даже после серии настойчивых нажатий. Это проблема именно сенсоров емкостного дисплея, а не процессора, который не успевает обработать серию последовательных команд (с процессором как раз все в порядке). Более простой навигатор (но тоже с емкостным экраном) Moov M400 в этом плане работает четче. GlideTouch требует недолгого привыкания, после которого навигация более традиционным способом уже кажется неудобной и нерациональной. И совсем покорила способность интерфейса Mio Spirit открывать "окно в окне". То есть показывать какой-либо раздел меню, не уходя с карты, а просто открывая более мелкое окошко.

Кнопка "Перейти" тоже ответственна за выбор маршрута, но в этом разделе меню нужно указывать не только точку назначения, но и точку старта. Таким образом, навигатор выстраивает маршрут независимо от текущего местоположения, для этого ему GPS-координаты вообще не требуются.

 

12Mio556.jpg

 

 

13Mio556.jpg

 

 

14Mio556.jpg

 

 

15Mio556.jpg

 

Маршрут можно просмотреть, наметить необходимые остановки и ответвления, скорректировать, если нужно. Можно обозначать пункты, устанавливая точки прямо на карте, выбирая из перекрестков, недавних адресов или "избранного". Но все это великолепие приправлено доброй ложкой дегтя - логика в подсказках и обозначениях просматривается слабо. То есть почти ни в один режим нельзя "попасть" с первой попытки, предлагаемые формулировки меню туманны и плохо соотносятся с реальностью. Единственный вариант - пройти все функции методом проб и неизбежных ошибок и запомнить (или даже записать) востребованные пути. На инструкцию надежда слабая, поскольку она, повторимся, только запутывает.

Кнопка "Исследовать" предлагает обзор всего, что находится в относительной близости к конкретному адресу (адрес может быть любым).

 

17Mio556.jpg

 

Структурировать списки POI можно по алфавиту, расстоянию и типу. Зона охвата - текущий масштаб карты. Если в обозначенной зоне искомой POI нет, навигатор предложит… увеличить масштаб! В его понимании укрупнение карты (увеличение масштаба) должно увеличивать зону охвата! Разумеется, дело заканчивается сообщением о том, что "в этом районе выбранные места отсутствуют". Еще бы, при масштабе в 300 метров на экран.

Кнопка "Путеводители" - это, собственно говоря, путеводители и есть: по Москве и Петербургу. Информация использована от Wcities и снабжена трогательной пометкой "All rights reserved" - типа, под охраной закона. Но информация здесь самая поверхностная, не более абзаца на достопримечательность. Вероятно, туристу в незнакомом городе она может быть полезна.

 

18Mio556.jpg

 

 

19Mio556.jpg

 

 

20Mio556.jpg

 

Тут очень к месту было бы каждую "точку интереса" снабдить фотографией, тем более что место под фото на каждой странице предусмотрено. Но, к сожалению, в "базовой комплектации" фотографий нет, предполагается, что пользователь сам должен загрузить их из интернета.

Надо ли говорить, что кнопка "Мои места" - тоже вариант навигации по POI, ранее внесенным адресам и закладкам. Здесь дифференциация также происходит по дате, алфавиту и типу POI. Кроме того, каждое "место" можно оформить с помощью технологии NavPix, то есть прикрепить к адресу фотографию с GPS-координатами. Ровно так же, как и в Mio Moov M400.

 

23Mio556.jpg

 

 

24Mio556.jpg

 

 

25Mio556.jpg

 

 

26Mio556.jpg

 

Функция "Захват" - это поставщик точек на карте для режима "Мои места". Забавно, что сам "захват" координаты происходит не указанием места на карте (кликом), а прокруткой карты относительно неподвижно стоящего символа канцелярской булавки. "Захватив" точку, можно обозначить ее меткой либо дать расширенный текстовой комментарий, и можно даже надиктовать устный комментарий. Если всего этого обилия возможностей вдруг не хватит, можно выйти в интернет через телефон с Bluetooth и продолжить поиск в Google.

 

21Mio556.jpg

 

 

22Mio556.jpg

 

Заметим, что при всех манипуляциях с "поисковыми" пунктами меню навигатор автоматически подставляет в качестве исходной точки адрес, запомненный им ранее как "домашний". Так что прокладка маршрута начинается с того, что этот адрес приходится заменять (если, конечно, начальным пунктом в самом деле не является "дом"). Нам не повезло, на тестовом образце в качестве основного кем-то был забит адрес в Санкт-Петербурге, на Индустриальном проспекте. И навигатор при первой же возможности предлагал стартануть из Санкт-Петербурга, либо в Санкт-Петербурге же закончить путешествие. Не успеешь оглянуться - он уже и маршрут соответствующий проложил!

Видимо, не зря Mio настойчиво советует планировать поездки не в автомобиле, а дома, за компьютером, предлагая программу MioMore Desktop. С ней все описанное можно делать проще и быстрее, к тому же нагляднее. Но нам этот опыт в полной мере не удался. MioMore Desktop отказалась запускаться на Windows 7 64-bit, а вот на 32-бит версии заработала, причем для Mio Moov S556 сама нашла и закачала какой-то особый драйвер (до установки этого ПО Windows 7 определила навигатор как обычный внешний накопитель). А вот дальше дело не пошло - на страничке "Мой Мио" продолжала высвечиваться надпись "нет устройств", хотя сам навигатор показывал успешное соединение и его ресурсы были доступны штатными средствами Windows 7. Полноценно подключиться так и не удалось, возможно, на Windows XP программа повела бы себя иначе, но компьютера с этой операционной системой под рукой не оказалось. Попутно отметим, что интерфейс MioMore Desktop выглядит вполне рационально, но русифицирована программа менее, чем наполовину.

 

foto100_s.jpg

 

Есть в навигаторе и мультимедийный плеер (видео и аудио), но в отсутствие выходов пользоваться им затруднительно - встроенный динамик имеет диаметр всего около полутора сантиметров, и о качественном звуковоспроизведении речь не идет.

 

29Mio556.jpg

 

Через встроенный модуль Bluetooth можно задействовать громкую связь с телефоном и выходить в интернет. Увы, закачка информации о пробках пока не предусмотрена (обещают сделать такой сервис в будущем), а сеть используется, как уже было сказано, для расширенного поиска "точек интереса" через Google.

Уфф… Окунувшись в этот функциональный водоворот, поначалу теряешь связь с реальностью и тычешь в кнопки, тычешь… Но, успокоившись, начинаешь понимать, что многие из нововведений - искусственны, и шли они, вероятнее всего, "от ума", а не от опыта эксплуатации навигаторов. Причем от ума маркетолога-компьютерщика, а не автомобилиста. Как-то принято считать, что за рулем любое лишнее действие, любая неиспользуемая функция - вредны, ибо отвлекают. И вопрос не в том, насколько нужна та или иная функция, а в том, может ли смоделированный создателями Moov S556 микромир быть принят пользователями во всей своей полноте. Чтобы ответить на него, нужно попробовать навигатор в действии, в условиях реальных поездок. Что ж, поехали!

Наглядность отображения карты и маршрута у Moov S556 великолепна. Здесь выбраны неутомительные цветовые решения, без "кричащей" колористики. Дороги прорисованы крупно, зримо, вглядываться не приходится.

В тестах на знание условий проезда и качество прокладки маршрута Mio Moov S556 проявил себя отлично. Подробности можно увидеть в таблицах, из которых следует, что результат полностью повторяет таковой у Mio Moov M400, который мы тестировали ранее. Это неудивительно, ядро навигационной программы у Mio Spirit и MioMap одно, карты тоже. Всего две ошибки и три нерационально проложенных маршрута - это очень хороший результат.

 

Таблица 1. Условия проезда

 

 

Адрес Mio Moov S556 Описание затруднения
Движение по Олонецкому проезду в сторону ул. Менжинского
-
Знак 3.1, одностороннее движение
Проезд от Игарского проезда в сторону проезда Русанова
+
Закрытое движение через дворы
Движение от Уржумской ул. в сторону пр. Серебрякова
+
Одностороннее движение по ул. Амундсена
Выезд с 1-го Сельскохозяйственного проезда на ул. Эйзенштейна в сторону Центра
+
Запрет прямого выезда на Продольный проезд
Выезд с Продольного проезда на Проспект Мира в сторону области
+
Запрещение левого поворота
Проезд по ул. Вешних Вод в сторону области
+
Знак 3.1, одностороннее движение (от середины улицы)
Выезд с Радужной ул. на ул. Лётчика Бабушкина в сторону области
+
Запрещение левого поворота
Проезд по ул. Изумрудная в сторону Северодвинской ул.
+
Знак 3.1, одностороннее движение
Поворот с ул. Лётчика Бабушкина на ул. Коминтерна в сторону области
+
Запрещение левого поворота
Выезд с Медведковского шоссе на Проспект Мира
+
Проезд закрыт

 

 

Таблица 2. Качество маршрута

 

 

Маршрут Mio Moov S556 Описание затруднения Оптимальный путь
От ул. Грекова до Заревого проезда
+
Невозможно сквозное движение по проезду Шокальского в районе метротоннеля Объезд через Широкую ул.
От начала Чукотского проезда - в Центр
+
На маршруте через Ленскую ул. - два светофора и три "лежачих полицейских" Проезд через ул. Чичерина
От проезда Русанова до ул. Седова
+
Объезд через Снежную ул. Прямой проезд вдоль Яузы
От проезда Серебрякова - в Центр
-
На прямом выезде на Проспект Мира - трамвайные пути и светофор Проезд через площадь магазина "Метро"
От ул. Амундсена до Верхоянской ул.
+
На маршруте через Берингов проезд - два светофора Через Сибиряковскую ул.
От ул.Коминтерна, 5 до ул. Лётчика Бабушкина, 18
+
Предложенный маршрут через ул. Рудневой - более длинен Через двор дома 14 по ул. Лётчика Бабушкина
От Изумрудной ул., 20 до Тайнинской ул., 5
+
Предложенный маршрут через Осташковский пр. более длинен Через начало Осташковской ул.
От Староватутинского проезда до Осташковской ул., 9, кор. 3
+
На общедоступных картах не обозначен проезд к этому дому Безымянный проезд вдоль ограды Института Погранвойск
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17
-
Предложенный маршрут через ул. Менжинского - более длинен Проезд между домами 13 и 15 по Анадырскому пр.
От ул. Тихомирова до ул. Молодцова, 2, кор. 2
-
Предложенный маршрут через Полярную ул. - более длинен Проезд через пр-д Шокальского с поворотом во двор возле д. 19

 

Попробуем подвести итоги. Даже через несколько дней общения с Mio Moov S556 мы не поручимся, что узнали о его возможностях все. Это кладезь, это рог изобилия, если хотите. Mio Moov S556 - новый взгляд на то, какими могут быть автонавигаторы, и взгляд очень современный, сформулированный людьми, взращенными на компьютерных технологиях. Для поколения "Next", для тех, у кого ноутбук всегда под мышкой, виртуальная среда Moov S556 будет вполне узнаваемой, и не такие миры они видали. Не случайно представители этого поколения с таким азартом общаются на интернет-форумах, посвященных "разлочке" автонавигаторов, превращению их в КПК. Попытка сделать утилитарный прибор чем-то большим, приблизить его по функционалу к компьютеру - это неосознанное стремление остаться в своем "потоке", в той среде, в которой ощущаешь себя комфортно и уверенно. Вот для таких пользователей Mio Moov S556 - находка, с ним можно проявить все свои компьютерные таланты.

А для тех, кому навигатор не более чем помощник в поездках, кому недосуг погружаться в еще одну "виртуальность", обмениваться через интернет треками и снимками, часами "висеть" на форумах, Mio Moov S556 действительно может стать раздражающим фактором. Его непросто освоить, и какое-то время он вынудит "напрягать мозги". А напрягаться за свои деньги? Увольте, на рынке много навигаторов с более понятными алгоритмами работы. Значительную часть проблем можно было бы нивелировать, заменив текстовую часть интерфейса на более адекватную и написав нормальную инструкцию. Остается только надеяться, что это когда-нибудь будет сделано.

 

35Mio556.jpg

 

 

"Выполняется маршрут" - это не по-русски, маршрут не может выполняться. Выполняться может какое-либо действие, а маршрут - это всего лишь набор координат.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥