Цифровой автомобиль

Автодайджест №47

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Анонс нового Hyundai Accent на прошлой неделе в Пекине не вписался в рамки амбициозного поведения южнокорейского гиганта. Многие предыдущие премьеры были представлены не на крупных автомобильных событиях, где много журналистов и куда съехался весь свет автомобилестроения. Наоборот, важные для Hyundai модели показывали у себя, в Южной Корее. Зачастую дата анонса нарочито совпадала с каким-нибудь массовым мероприятием в автомобильной сфере. В этот сюжет не вписывалось вполне стандартное представление Hyundai Accent. Но оказывается корейцы только разогревали публику перед показом Hyundai Elantra.

На внутреннем рынке Южной Кореи седан известен под именем Avante. Экстерьер новинки выполнен в фирменном "струящемся" дизайне. Плавные и аккуратные наплывы и грани действительно создают ощущение перетекающей жидкости. Но присущие автомобилю предыдущего поколения мягкость и пухлость здесь в строго ограниченном количестве. Зато дизайнеры добавили каплю агрессии. Получившийся образ вполне органично вписывается в линейку анонсированных недавно новых моделей Hyundai.

Презентация прошла довольно скромно, что не свойственно южнокорейской компании. Не был даже показан интерьер. О технической начинке - тоже ни слова, но кое-что все же известно. На прошлой неделе мы рассказывали о новом 1,6-литровом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Именно он и будет основным для Hyundai Elantra. Напомним его характеристики: 140 лошадиных сил и 166 Нм. В официальном пресс-релизе сообщается, что новый силовой агрегат минимум на 10% эффективнее лучших решений конкурентов. Комплектоваться бензиновый двигатель будет преимущественно 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Из дополнительного оборудования стоит упомянуть газоразрядные фары головного света, светодиодные задние фонари, информационный цветной ЖК-дисплей. Некоторые опции вовсе не свойственны этому классу автомобилей, например, на Hyundai Elantra можно заказать подогрев сидений заднего ряда. Продажи в Южной Корее начнутся где-то во второй половине 2010 года, ждать Hyundai Elantra в России можно только в 2011-ом.

#Гибриды и электрокары

После неутихающего ажиотажа вокруг Chevrolet Volt наступило почти полное затишье в автомобильных средствах массовой информации. Но теперь маркетологи принялись за Opel Ampera - брата-близнеца Volt, технически не отличающегося от американского оригинала. Внешний вид также почти полностью копирует Chevrolet Volt.

Серийное производство будет располагаться в штате Мичиган, США. Сейчас там уже собрали несколько тестовых экземпляров. Некоторые из них будут отправлены в Европу, где и будет продаваться Opel Ampera. Этот выпуск не означает скорого появления гибрида в числе серийных моделей Opel. Отвечающий за разработку Ampera инженер Эндрю Фарах заверил, что несмотря на предварительную готовность гибридной модели, Opel Ampera будет представлена европейской публике лишь в 2011 году. Ну а пока сотрудники GM с удовольствием фотографируются на фоне долгожданной новинки.

Ориентированная на Европу Opel Ampera может проехать до 60 км на одном электричестве, без запуска ДВС. Электромотор имеет вполне неплохие характеристики: мощность 152 лошадиных силы и крутящий момент 370 Нм. Питать аккумуляторные батареи будет 1,4-литровый бензиновый двигатель. Вместе с ДВС дальность путешествия на одной заправке может доходить до 500 км. Возможна зарядка от бытовой электросети.

Кстати, в Германии уже имеются планы по увеличению выпуска электрокаров. Немецкое правительство даже огласило конкретные цифры: к 2020 году по дорогам Германии должно колесить не менее миллиона автомобилей с электрическим приводом. Федеральный канцлер Ангела Меркель даже провела совещание с ведущими компаниями автомобильного сектора. Глава BMW Норберт Райтхофер высказал свою позицию по этому поводу, согласно которой, для выполнения этого плана к процессу популяризации электрокаров одинаковое усилие должны прилагать политическое руководство страны и крупные автомобильные производители. Не согласиться с Норбертом Райтхофером сложно. Меры по стимуляции спроса на электрокары со стороны правительства Германии могут быть разнообразные: от госзаказа до снижения налогов и субсидирования. Несмотря на то, что пока немецкие производители не являются тем локомотивом, который приближает светлое будущее электрокаров, власти Германии всерьез задумались сделать свою страну ведущей в этой области.

Также на конференции был показан полностью электрический Volkswagen Golf blue-e-motion, производство которого начнется в 2013 году. Электромотор мощностью 115 лошадиных сил питается от литий-ионных батарей. Максимальный пробег ограничен 150 км, а максимальная скорость - 140 км/ч. В следующем году будет собрано около 500 тестовых экземпляров.

#Концепты

Выставка достижений мировой автомобильной промышленности в Китае закрыта, а компания Honda так и не представила на ней свой последний концепт. Странно, не правда ли? Возможно, связано это с недостаточной степенью подготовки. Но вероятен также и вариант, что Honda просто не хочет представлять этот автомобиль под собственным брендом.

При взгляде на Honda Li Nian Everus не покидает ощущение, что концепт разработан не японцами. И вполне оправданно, ведь над автомобилем трудился китайский партнер компании - Guangqi Honda Automobile. Однако некоторые стилистические пересечения с существующим модельным рядом Honda заметны, что вполне логично. Возможно, седан базируется на платформе Civic или Jazz. Никакой уверенности в будущем концепта нет, как нет и никакой сопроводительной информации. Единственное, что привлекает внимание в автомобиле, - необычное оформление головной оптики.

Когда мы говорим о гибридах, в голове сразу возникает образ какого-нибудь Toyota Prius. Если же абстрагироваться от конкретных моделей, то суть гибрида - наличие как минимум двух силовых агрегатов. И неважно, какие это двигатели: бензиновый ДВС и электромотор или мускульная сила человека и электромотор. Да, вы не ослышались, велосипед с электродвигателем тоже становится гибридом. Именно так считает Lexus, недавно представивший вот такой любопытный концепт.

На углепластиковой раме почти незаметен маленький 240-ваттный электромотор. Насколько хватит полного заряда 26-вольтовой литий-ионной батареи неизвестно. Да и зачем это знать, ведь всегда можно покрутить педали. Велосипед оснащен трансмиссией с восемью передачами. Столько же, сколько и у флагманской модели Lexus LS 460. Кстати, японский премиум-бренд выступает спонсором велогонок Great British Bike Ride. Зачем все это? Нам непонятно, ведь пока никаких планов по серийному выпуску подобного велосипеда Lexus не рассматривает.

Совпадение это или нет, но примерно в то же самое время свой электровелосипед представил Volkswagen. Сделано это было еще в Пекине. Немецкий вариант гибридного двухколесного транспортного средства не слишком отличается от японского: легковесная рама и крошечный электромотор с батареей. Без использования ног Bik.e может проехать до 20 км на скорости до 20 км/ч. Ключевая разница - в перспективах. Немецкий Bik.e может действительно появиться в продаже.

При взгляде на эти концепты вполне резонно может возникнуть вопрос: почему получилось так, что ведущие мировые автоконцерны занимаются разработкой велосипедов. Сложившуюся ситуацию немного прояснил глава долговременного развития Volkswagen Доктор Ульрих Хакенберг. По его словам, внутри компании идут исследования и разработки разных видов транспортных средств. Главное - мобильность. Только вот снабдив велосипед электромотором, инженеры лишают его значимой части привлекательности для любителей активного отдыха и здорового образа жизни. А заядлого автомобилиста даже велосипедом с турбиной не заманишь.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥