Цифровой автомобиль

Автодайджест №47

⇣ Содержание

#Технологии

Последние месяцы Ford Motor Company регулярно проводит обновления своих мультимедйных систем. Однако если раньше лавры славы уходили небезызвестной Sync, то с течением времени все больше информации приходит от перспективной MyFord Touch. Вот что точно будет в первой версии продукта. Разработчик оптимизирует интеграцию с мобильными телефонами и аудиоплеерами. Основное управление будет осуществляться с помощью сенсорного дисплея с размером диагонали 4,2 дюйма. Но чтобы не отвлекаться от дороги во время движения, большинство операций водитель может производить с помощью пятипозиционной клавиши, расположившейся непосредственно на рулевом колесе. Также пользователям обещают невиданный уровень интерактивности. В общем, глава электронного отдела Ford Джим Буковски в рамках официального пресс-релиза не скупился на лестные эпитеты в адрес новой системы MyFord Touch.

Сообщается и более конкретная информация. Например, о наличии специальной программы-тренера, обучающей ездить экономично. Наверняка это будет что-то вроде SmartGauge в гибридных моделях, таких как Ford Fusion Hybrid. Система SmartGauge визуализирует снижающийся расход топлива в виде красочных цветков, распускающихся в соответствующей области дисплея. Нелишним будет и электронный помощник по имени Eco-Route. Он умеет читать карты навигационной системы, запоминать привычные маршруты, самостоятельно запрашивать информацию о пробках в соответствующих онлайн-сервисах. В результате, интеллектуальная система позволить сэкономить дополнительные 15 процентов топлива. Снизить расход с помощью Eco-Route можно будет в 2011 году. Новинка дебютирует на моделях Ford Edge и Lincoln MKX. О портировании на модели европейского континента ничего не сообщается. На этом интересные подробности будущих мультимедийно-компьютерных систем от Ford не заканчиваются.

Многим пользователям знакомо чувство, когда, например, впервые запускаешь новый компьютер. Или достаешь из коробки только что приобретенный телефон. Конечно, изучать новую технологичную игрушку очень приятно и любопытно, однако как же все неудобно: используемые ежедневно программы не установлены, телефонная книга пуста… Продолжать можно довольно долго, но сути это не изменит: все более глубокое проникновение всевозможных компьютерных устройств в нашу жизнь усиливает зависимость от личных данных, настроек. Мы привыкаем все подстраивать под себя, свои вкусы и потребности. Причем тут машины? Уже сегодня многие модели оборудованы полноценными штатными персональными компьютерами, и тенденция очевидна: совсем скоро мы сможем подстраивать многие параметры автомобиля под себя, начиная с карт навигационной системы и заканчивая любимыми музыкальными исполнителями.

Однако решение проблемы давно найдено - специальные схемы синхронизации. Важные данные можно хранить, например, на каком-нибудь онлайн-сервисе. На новом девайсе остается только авторизоваться, и все настройки будут загружены автоматически. В масштабах автомобильных систем о таком многие даже не задумывались. Раньше других над этим вопросом начали работать в Ford Motor Company. Американцы объявили конкурс на создание приложения, которое бы позволяло переносить данные на автомобильную систему двумя прикосновениями пальцев к сенсорному дисплею. В итоге, было сформировано семь команд студентов. Цель - создание программы или серии программ для Windows 7, которые можно было использовать в автомобиле. Обязательное условие - приложение должно быть совместимо с социальными сетями, иметь возможность синхронизации с личными данными пользователя. Победителями стали создатели Caravan Track.

Итак, что же умеет программа? Во-первых, всех данные доступны через онлайн-сервис. Это означает, что набросав схему на домашнем компьютере, требуется лишь сесть в машину - и она будет уже там. То же самое - с телефонной книгой, музыкальными файлами, заметками и многим другим. Существует и обратная связь. Компьютер постоянно высчитывает расход топлива. Можно замерить среднее потребление на каком-либо маршруте, а затем сохранить этот показатель в глобальной сети. В следующий раз водитель имеет возможность ориентироваться на эту цифру. Вероятно, кто-то захочет посоревноваться в экономичности на одинаковых автомобилях - и такое возможно. В общем, применений интегрированной в глобальную сеть автомобильной программе можно найти массу. Ford в очередной раз показала стремление к высоким технологиям, что льстит покупателям. В идеальном варианте, в будущем можно будет сесть в новенький автомобиль, синхронизировать все параметры с настройками своего профиля и без лишних хлопот отправиться в путешествие.

Не меньше заботится о беззаботном будущем автомобилистов концерн Volkswagen. С 2005 года сотрудники компании вплотную сотрудничают со Стэнфордским университетом. Тематика - системы компьютерного управления транспортным средством, в частности создание автомобиля, умеющего свободно ориентироваться в пространстве. С помощью ряда сенсоров, камер, датчиков, подключения к глобальной сети и спутниковой навигации "умный" Volkswagen Passat теоретически может передвигаться по улицам Стэнфорда в полностью автономном режиме. При этом он будет соблюдать дорожную разметку, пропускать пешеходов и неплохо себя чувствовать в нагруженных трафиком городских джунглях.

Сотрудники научного заведения уже имеют опыт создания подобных систем. Еще в 2005 году эта команда участвовала в соревнованиях DARPA Grand Challenge. Тогда полностью автономный Touareg проехал 210 миль по пустыне Мохава. Этот автомобиль был назван Stanley. Вторая версия Stanley создана в 2007 году для следующего DARPA Grand Challenge. Напичканный электроникой универсал Passat занял второе место. Но инженеры и программисты не отчаиваются. В очередной раз взяв полностью серийный Passat, они снабдили его датчиками, километрами проводов и компьютерными мозговыми центрами.

Однако конечная цель чуть менее амбициозна. По сути, новая разработка Volkswagen и Стэнфордского университета заключается в создании электронного заменителя парковочного персонала. Для владельца эксплуатация инновационного автомобиля не представляет никаких сложностей. Если не вдаваться в технические подробности, то выглядит это следующим образом. Вы приезжаете в любимый ресторан, выходите из автомобиля, запускаете специальное приложение в своем iPhone и нажимаете заветную кнопку "Припарковаться". Далее без лишних хлопот идете ужинать в приятное заведение. После того как все омары съедены и все вино выпито, требуется снова запустить фирменное приложением и нажать вторую кнопку - "Вернуться". При выходе автомобиль будет стоять возле того места, где вы из него вышли. Все необходимые действия Volkswagen Passat проделает самостоятельно: найдет место для парковки, закроет двери и заглушит двигатель, а затем все в обратном порядке.

Скептики сразу же выскажутся: координаты конкретного парковочного места заблаговременно заданы в бортовом компьютере, так что припарковаться по ним с помощью навигационной системы - сущие пустяки. Возможно и так, но создатели уверяют, что интеллектуальный Passat сам ищет зоны парковки в конкретной местности, находит свободное место, после чего аккуратно его занимает. 

На прошлой неделе Mazda отправила в патентное бюро США очередной запрос. Из текста и прилагающегося рисунка следует, что в обозримом будущем японская компания планирует всерьез задуматься о создании полноценных гибридных транспортных средств и электрокаров. Но возможно также, что это всего лишь заготовка на далекое будущее, протекция от судебных исков конкурентов. Теперь о самой технологии. 

Это электромотор, предназначенный для размещения непосредственно в колесе. Реализация подобного решения довольно проблематична по ряду причин. Во-первых, это нехватка пространства. Значительную часть внутри колеса занимает ступица и тормозной механизм, поэтому размеры электромотора попытались минимизировать настолько, насколько это возможно. Во-вторых, электромотор увеличит неподрессоренные массы. Это, как известно, пагубным образом сказывается на управляемости и общем поведении автомобиля на дорожном полотне. В результате, главной задачей японских конструкторов стало максимальное упрощение устройства.

Сообщается, что новый колесный электромотор настолько компактен, что позволит без проблем реализовать любую схему подвески, включая сложные многорычажные. Жаль только, что никакой официальной информации о возможных сроках появления подобной технологии на конвейере не приводится. Возможно, неоднозначная эффективность такого расположения электромоторов в сравнении с классической компоновкой не позволяет автомобильным производителям всерьез задуматься о ее применении на практике.

#Тюнинг

Помните механика-самоучку из прошлого выпуска, который сделал из универсала VW Passat всепроходимый автомобиль? Российские умельцы способны и не на такое. И вот тому очередное подтверждение. Создатели именуют его снегоболотоход плавающий "Метелица".

Суть устройства такова: производитель продает лишь гусеничный привод. Существует три варианта: для автомобилей с передним, задним или полным приводом. Можно установить конструкцию на любой автомобиль. Сообщается, что специалист может справиться с переоборудованием за два часа. Передача крутящего момента осуществляется с помощью карданного вала. Поворачивает автомобиль путем блокировки одной из гусениц, при этом для управления используется стандартный руль.

За счет огромной площади контакта масса автомобиля распределяется равномерно, что позволяет преодолевать практические любые внедорожные преграды. В том числе и водные: для этого требуется установить несколько понтонов. Спрос ограничивает довольно значительная цена: от 250 тысяч рублей за комплект.

#Корпоративные новости

Агентство маркетинговых исследований Millward Brown опубликовало список ста самых дорогих мировых брендов. В него входят шесть автомобильных компаний: BMW (25 место, $21,82 млрд.), Toyota (26 место, $21,77 млрд.), Honda (46 место, $14,30 млрд.), Mercedes (53 место, $13,74 млрд.), Porsche (65 место, $12,02 млрд.) и Nissan (86 место, $8,61 млрд.). Не вошли в заветный список Ford ($7,04 млрд.), VW ($6,99 млрд.), Audi ($3,62 млрд.) и Renault ($3,26 млрд.). За последний год позиции основных игроков слегка изменились. Так, бренд BMW стал самим дорогим среди автомобильных, обогнав Toyota. Также из этого списка можно сделать вывод, что общая капитализация не всегда коррелирует с объемом продаж автомобилей в количественном выражении. BMW - далеко не самый массовый производитель, сегодня гораздо больше автомобилей сходит с конвейера с логотипами VW и Toyota, ценность которых уступает баварцам.

 

Мы будем держать вас в курсе актуальных новостей автомобильной индустрии. До следующего выпуска!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥