Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №50

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Давно известно, что гораздо легче продвигать товар, когда он имеет какую-то отличительную особенность. Да и людей тянет ко всему "самому-самому". Заголовки новостных изданий кричат о самых быстрых автомобилях, обложки глянцевых изданий пестрят самыми дорогими суперкарами... Нашлось в этом списке место и для самого дешевого автомобиля в мире - известной Tata Nano. Однако индийская компания в скором времени рискует потерять яркий эпитет - китайцы наступают. Уже окрепшая на внутреннем и некоторых внешних рынках Geely до конца 2010 года планирует представить автомобиль стоимостью $2250. Сможет ли Tata Motors что-то ему противопоставить?

В основе сверхдешевого авто будет лежать концепт IG. Конструкция и техническое устройство максимально упрощены. В малютку будет устанавливаться литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 70 лошадиных сил. Несмотря на обыденность показателей, этого более чем достаточно для крошечной городской машинки, тем более столь дешевой. На этом китайский ящик Пандоры не исчерпан. Инженеры Geely планируют сделать ставку на качество. Возможно, это заявление слишком громко звучит, ведь за точку отсчета взята именно Tata Nano.

Пока определенно ясно одно - если китайцы сдержат обещания и сделают нового короля дешевых автомобилей пригодным для неприхотливого передвижения в городе, то население Китая и Индии устремится к дилерам Geely. Другое дело, что на цивилизованных рынках Европы и США ждать появления этой машины вряд ли стоит, по крайней мере, в базовой версии.

Горячие хэтчбеки - как наркотик. Однажды попробовав, можно "подсесть" на всю жизнь. Однако что делать, когда появляется семья? Тремя дверьми никак не обойтись, жесткая как грецкий орех подвеска не нравится никому, кроме водителя, да и детское кресло некуда пристроить. Как это обычно бывает, можно пойти на компромисс. Например, Peugeot 308 GTi - отличный вариант для молодой семьи. И волки целы, и овцы сыты. Или наоборот? Так кто же этот 308 GTi, волк или овца? Скорее, волк в овечьей шкуре. Помните популярный некогда среди молодежи Peugeot 205 GTi? Его роднит с новым французским хэтчбеком лишь легендарный шильдик. Но для активных городских поездок Peugeot 308 GTi подходит отлично, а все благодаря новому двигателю - 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском высокого давления имеет мощность ровно 200 лошадиных сил. Точно такой же устанавливают на яркое французское купе RCZ.

Крутящий момент тоже "не подкачал" - 275 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды. Это с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Автомат французы пока не предлагают, что несколько противоречит имиджу семейной "зажигалки". Зато движок 1,6 THP экономичен - всего 6,9 литра бензина на 100 км.

Это еще не все отличия от стандартного хэтчбека Peugeot 308. Чтобы увеличенная мощность двигателя не привела к плачевным последствиям, подвеску немного усилили, тем самым сделав ее более жесткой. Увеличен диаметр тормозных дисков. Да и колесные диски здесь заметны - 18 дюймов с покрышками размерностью 225/40 R18. Внешне отличить Peugeot 308 GTi от более медленного брата сможет разве что владелец самого 308-го: изменения довольно незаметны. К ним относится небольшой спойлер на крышке багажника, раздвоенная выхлопная система да шильдики GTi.

Интерьер и на стандартном Peugeot 308 вполне хорош, так что менять его не стали. Самое значимое обновление - скошенный снизу руль с кожаной отделкой. В итоге, самый "злой" из всех семейных автомобилей Peugeot и самый семейный из всех "злых" стоит 34 тысячи долларов. Вполне разумная цена за компромисс.

Концерн Volkswagen растет из года в год - увеличивает количество моделей на рынке, внедряет технические инновации, скупает известные автомобильные бренды. По объему продаж немцы не уступают японскому гиганту Toyota, однако некоторых потенциальных клиентов от покупки автомобилем с шильдиком VW отделяет лишь одно обстоятельство - дизайн. Практически все автомобили Volkswagen похожи друг на друга как братья. Конечно, узнаваемость - сильный козырь производителя. Для кого-то это действительно положительный фактор, но некоторые эстеты не готовы ездить на однообразных транспортных средствах с выверенной и по-немецки скучной внешностью. Таким подавай экспрессию и яркость итальянцев! Конечно, можно заказать проработку экстерьера в какой-нибудь именитой студии дизайна, что регулярно и делают многие производители. Но с возможностями Volkswagen не лучше ли приобрести одного из них? Например, Italdesign Giugiaro.

На самом деле, немцы еще даже не раскрыли кошелек, а народная молва уже разнесла известие о готовности поглощения. Официальные представители затаили дыхание и ничего не сообщают, возможно, все-таки купят, тем более что актив более чем привлекателен. Представьте, сколько красивых и технологичных автомобилей можно будет сделать! Опыт сотрудничества Volkswagen и Italdesign уже имеют. Кроме чистых концептов из разряда Volkswagen W12 к ним относятся и столь эпохальные серийные модели, как Golf, Passat и Scirocco первых поколений. Возможно, нам стоит приготовиться к появлению не менее значимых и знаковых автомобилей в обозримом будущем. Из входящих на данный момент в состав немецкого концерна брендов самые известные кузова у Audi и Bugatti: Audi 80, Bugatti EB118 и EB218. Добавить тут нечего, разве что далеко идущие планы Volkswagen вызывают не меньший восторг - в 2018 году концерн планирует реализовать десять миллионов автомобилей. Без отличного дизайна с этой задачей не справиться.

Да, события в автомобильном мире проносятся со скоростью суперкара. Пока мы готовили этот материал, официальные сообщения опубликовали обе стороны - как Volkswagen, так и Italdesign. Компании достигли согласия. Немецкий концерн стал держателем 90,1% акций итальянской дизайнерской фирмы. Семья Джуджаро оставила себе долю в 9,9%. Судя по комментариям представителей сторон, сделкой остались довольны все. Для Volkswagen это возможность оставлять все дизайнерские проекты фактически в пределах концерна. А чем продажа своих акций может быть выгодна для Джуджаро? Разумеется, это гарантированные заказы. Остается только не растерять остальных клиентов.

#Концепты

Автомобильные концепты интересны не только тем, что с их помощью можно заглянуть в ближайшее будущее промышленности. Многие дизайнеры только в концептах могут проявить себя полностью: тут нет строгих ограничений по размерам, компоновке и прочим инженерным аспектам. Но сначала - о вполне реализуемом проекте - Pininfarina Nido. Этот концепт был показан еще в 2004 году, однако до серии так и не добрался. Теперь итальянская студия пытается вдохнуть в Nido вторую жизнь, добавив к названию две буквы - EV. С этого момента концепт стал электрокаром.

Итальянцы представили Nido EV в качестве модульной платформы для электрических и гибридных автомобилей. По размерам концепт Pininfarina практически идентичен Smart ForTwo. Однако студия не ставила цель сделать компактный городской автомобиль. Главное в проекте - разработка универсальной технической базы, платформы, которая бы отлично подходила не только для небольших двух- и четырехместных машин, но даже пикапов и минивэнов. Пока что кузов Nido создан из обычной стали, однако в будущем планируется интегрировать легкую и прочную алюминиевую силовую конструкцию.

На данный момент концепт Nido предполагает использование очень необычного варианта силовой установки. Вполне логично предположить, что такому маленькому и легкому автомобилю будет достаточно скромного электромотора и переднего привода. Однако итальянские инженеры отступили от законов жанра: электромотор тут расположили сзади, а также обеспечили Nido приводом на задние колеса. В будущем к 30-киловаттному электромотору планируется добавить еще несколько вариантов. Среди них будет и гибрид с небольшим ДВС. В Pininfarina выбрали никель-натрий-хлоридные аккумуляторные батареи производства Zebra. Они имеют емкость 21,2 кВтч и при этом не токсичны. Заряда таких батарей хватит для 140-километрового безостановочного пробега. Разгон электрического Nido достоин лучших хот-хэтчей: 6,8 секунды до 100 км/ч. Но автомобиль может достигать максимальной скорости лишь 120 км/ч. Стоит добавить, что в существующем исполнении Nido EV весит 900 кг.

О чем не говорят ни слова, так это о планах выпуска малыша Nido. Да и как вообще можно об этом сказать, если сама Pininfarina ничего производить не планирует в принципе. Итальянская студия автомобильного дизайна ждет выгодных предложений промышленных партнеров либо полного выкупа лицензии на проект.

Если Nido EV имеет некоторые шансы встать на конвейер, то проект Audi A9 начисто лишен этого. И вовсе не потому, что концепт так плох или не связан с реальностью. Просто создателем его является частный дизайнер Дани Гарциа. Возможно, работа сделана для портфолио, либо это просто творческий порыв автора. Концепт в любом случае выглядит довольно эффектно и заслуживает внимания. По мнению Дани, A9 - новая перспективная модель Audi, которая станет флагманом немцев. По размеру она не уступит седану A8, однако низкая покатая крыша, стремительный профиль и агрессивный внешний вид ставят ее на ступеньку выше. Прямой конкурент модели - Porsche Panamera. Экстерьер Audi A9 напоминает BMW Efficient Dynamics. Но есть существенное отличие - концепт баварцев был официальным.

Технические предложения итальянского автора неуникальны: основной бензиновый двигатель и четыре электромотора в колесах. А вот ветровое стекло действительно необычно. Оно сделано из пока что не изобретенных наноструктур, которые могут ремонтироваться сами. И больше никаких сколов и трещин! Более того, стекло будет простираться от капота до багажника, то есть покрывать всю крышу. Дани Гарциа изобразил Audi A9 в белом цвете. Однако гипотетический владелец фантазийного автомобиля сможет выбирать окрас самостоятельно, причем каждый день разный: для смены цвета достаточно нажать одну кнопку на приборной панели. Снова нанотехнологии? Анатолий Чубайс будет доволен.

Следующий дизайнер черпал вдохновение в творениях природы. Живые организмы эволюционируют на протяжении миллионов лет, так почему бы не подсмотреть парочку идей для совершенствования транспортных средств? Проект Mercedes-Benz Hexawheel Concept действительно немного похож на насекомое. А вот найти аналог в автомобильном мире гораздо труднее - это полноприводной шестиколесный внедорожник размером с крошечный Smart ForTwo. На самом деле, на самый компактный автомобиль концерна Daimler концепт 35-летнего иранского инженера похож лишь передней секцией. Вместе с отдельно стоящей подвижной задней осью общая длина Mercedes-Benz Hexawheel Concept достигает 4,8 метра. Стилистика концепта очень напоминает самый известный внедорожник немцев - бессменный G-Klasse.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥