Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №50

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Ассоциирующиеся с инновациями в автомобильной промышленности компании можно перечислить буквально по пальцам одной руки. Кто-то вспомнит преимущественно немецкие марки, другой назовет японских производителей. Однако вряд ли кто-то станет причислять к таковым китайских промышленников. Скорее наоборот, их обвинят в повсеместном плагиате и заимствовании идей, но только не теперь, когда первая в мире штатная мультимедийная система на базе Google Android появляется именно на китайском автомобиле. Посвященный этому событию анонс мы обсудили уже больше месяца назад, теперь можно взглянуть и на реально действующий аппарат.

Вошедший в историю автомобиль называется Roewe 350. Интерфейс Android был переработан, теперь он немного напоминает оболочку Sense, используемую в мобильных аппаратах HTC. Управление полностью сенсорное, имеется и экранная клавиатура QWERTY-формата. В активе первой автомобильной системы с операционной системой Google Android имеется интегрированная система спутниковой навигации GPS. Для хранения информации используется карта памяти SD-Card. Поддерживается беспроводное соединение с мобильным телефоном и прочими электронными устройствами посредством Bluetooth. Однако это не Android, если полностью отсутствуют сетевые сервисы. В Roewe позаботились и об этом. Оператор мобильной связи China Unicom предоставляет доступ к сетям 3G. Водитель может получать информацию о пробках, погоде, торгах на мировых финансовых рынках. К мультимедийному устройству даже не нужно подключать телефон: оно самостоятельно может делать телефонные звонки, отправлять и принимать SMS, а также полноценно работать с электронными письмами. Настоящим подарком от China Unicom является контракт - каждый покупатель Roewe 350 получает два года бесплатной эксплуатации сети 3G, так что экономить сетевой трафик не придется. В дальнейшем можно будет продлить контракт на год. Из неприятных особенностей можно отметить отсутствие Android Market. Будет ли вообще поддержка сторонних приложений, узнаем в более подробных обзорах устройства.

Приблизительная стоимость такой системы - около 900 долларов США. Много это или мало? Если проанализировать список предлагаемых функций и возможностей, то китайцы создали один из самых дешевых штатных автомобильных компьютеров. Многие мировые автомобильные производители зачастую предлагают одну лишь GPS-навигацию по гораздо большей цене.

Итак, операционная система Android уверенными темпами набирает популярность. Потеснить iPhone OS адепт Google пока не в силах, но борьба за клиента развернулась нешуточная. Об этом свидетельствует не только рост количества продаж, но и поставки программного обеспечения. В наших выпусках мы иногда уделяем внимание приложениям для iPhone, ориентированным на автомобилистов: ассистент для автоматической парковки, удаленное управление машиной, открытие ворот гаража с сервоприводами и многое другое. Однако последнее время начинают появляться программы подобного рода и для Android. Более того, вот яркий пример поддержки платформы со стороны значимого игрока автомобильной индустрии в США - OnStar. Эта компания входит в состав General Motors, а занимается она разработкой телекоммуникационных систем, охранных установок, систем спутниковой навигации, систем безопасности и прочих сложных электронных установок. Теперь компания завершает разработку нового приложения для Android, позволяющего контролировать и получать информацию от систем Chevrolet Volt. Почему именно этот автомобиль и эта ОС? Потому что оба бренда (Android и Volt) являются, в своем роде, технологическими локомотивами, привносящими что-то новое в свою область. С другой стороны, такое сравнение гораздо более выгодно для Chevrolet, ведь GM делает ставку на успешность гибридного Volt. Давайте посмотрим, что сможет сделать мобильный телефон с гибридным автомобилем.

Одним кликом с удаленного устройства, работающего на ОС Android, можно начать зарядку аккумуляторных батарей Chevrolet Volt (при условии подключения к источнику энергии) или выставить время начала зарядки. К тому же, на экран телефона можно вывести текущее состояние: подключен ли автомобиль к сети, а также узнать напряжение источника - 120 или 240 В.

Если автомобиль не поставлен на станцию зарядки, то Android также может получить немало ценной информации. Например, уровень батарей, пробег до заправки, а также узнать расстояние, которое сможет пройти Volt только на аккумуляторах. Можно настроить связь мобильного устройства и автомобиля таким образом, что при достижении определенного уровня заряда (низкий или, наоборот, полный) на экране будет появляться соответствующий информационный блок. В конце концов, имеется возможность удаленно завести свой Volt, чтобы по дороге из офиса наслаждаться уже охлажденным салоном.

Глава OnStar Крис Преусс заявляет, что в компании стремятся создать "зону комфорта" для техноманьяков. В GM считают, что солидная доля продаж Volt будет приходиться именно на таких пользователей.

В продолжение темы дружбы автомобиля и мобильных устройств отметим стремление Audi обеспечить самых дорогих (во всех смыслах) клиентов беспроблемным доступом к глобальной сети со всех компьютеров внутри машины. Для этого автомобиль будет оснащаться беспроводной точкой доступа еще на заводе. Пока что опционная установка возможна только для A8. Об этом мы говорили еще во время презентации нового седана, однако только теперь состоялся официальный анонс.

Интернет в автомобиле Audi появляется самым элементарным способом - от мобильного телефона. Достаточно вставить совместимую SIM-карту в штатный аппарат. Возможен и другой вариант, когда в качестве окна во всемирную сеть используется обычный мобильный телефон, связанный с мультимедийной системой A8. Пользоваться услугами беспроводной точки доступа могут одновременно до восьми устройств. Это ноутбуки, смартфоны, планшетные компьютеры, например, iPad. Поддерживается технология защиты соединения WPA2. Скорость доступа - до 7,2 Мбит/с. Теперь деловому человеку будет еще проще проверить во время дороги электронную почту, поскольку Audi A8 превращается в комфортный офис на колесах.

Времена, когда автомобильные дизайнеры и инженеры месяцы напролет проводили в попытках разработать новое транспортное средство, безвозвратно прошли. Сегодня новые модели представляют чуть ли не каждый день. Срок жизни автомобилей на конвейере сократился до 5-6 лет. За это время необходимо не только разработать продолжение модельного ряда, но и затратить минимальный объем финансовых средств. Это значит, что в камере с глиной для моделирования теперь проводится гораздо меньше времени, и дизайнеры давно пересели за компьютеры. Да что там, оптимизация потерь мощности в ДВС и борьба с аэродинамическими шумами отдана на откуп современным процессорам. Но как это выглядит на конкретном примере? Устроим краткую прогулку по центру виртуальной реальности Ford Motor Company.

В основном зале студии расположилась комната Ford Powerwall. Ключевым ее элементом является огромный 240-дюймовый (6-метровый) дисплей с высоким разрешением. Дополнительно по периметру расставлены проекторы Sony, позволяющие еще более детально отобразить технический чертеж или дизайнерские наброски. Тут собирается рабочий коллектив для обсуждения какой-либо задачи. Одними из основных средств разработки являются программы AutoDesk и AutoStudio CAD. Студия Ford Powerwall не уникальна: по земному шару раскидано еще семь подобных структур. Периодически сотрудники всех отделений устраивают видеоконференции, на которых обсуждают самые насущные вопросы.

Однако все аспекты проработать в виртуальном мире не удастся: приходится возвращаться в мир реальный. Но некоторые процессы все же можно значительно упростить. Например, визуально представить и полноценно ощутить внутренние размеры автомобиля. Как посидеть в салоне еще неразработанной машины? У фордовцев для этого имеется специальная установка, которую они называют "салазками". С виду этот аппарат напоминает какой-то веселый аттракцион, однако покататься на нем не удастся. "Салазки" могут имитировать объем любого салона: от микролитражки до большого пикапа. Для этого используется ряд подвижных стенок. Остается только задать габариты на компьютере, после чего можно довольно реалистично ощутить не только приблизительные размеры салона, но и продумать расположение управляющих элементов, изменить посадку водителя и детально проработать прочие немаловажные элементы.

Дополнительные возможности по планированию интерьера предоставляет еще один интересный сервис - CAVE (Cave Automated Virtual Environment). Эта виртуальная "пещера" (от английского cave - пещера) позволяет очутиться в интерьере разрабатываемой модели. Но, в отличие от "салазок", где разработчик задает только размеры салона, CAVE может очень детализировано передать салон автомобиля. Для этого за спиной наблюдателя расположено четыре проектора. Чтобы изображение на плоских стенах демо-комнаты получило объем, достаточно надеть 3D-очки. С их помощью передняя панель становится действительно трехмерной. Побывавшие в комнате CAVE журналисты испытали настоящий WOW-эффект. Жаль, но ощутить это можно только в инжиниринговом центре Ford, статичная плоская картинка не может все это передать.

Однако главное в автомобиле - вовсе не статика. Ключевым моментом всегда было и остается ощущение от управления транспортным средством. И тут уже никакой компьютер не в силах помочь. Или все же высокие технологии добрались и до этой сферы? Инженеры Ford уверены, что можно проехаться на разрабатываемом автомобиле, даже не выходя за пределы лаборатории. Такую возможность обеспечивает VIRTETEX. Это небольшая металлическая комната сферической формы. Тестируемый автомобиль помещается в VIRTETEX, благодаря гидравлической системе, установка позволяет имитировать движение по поверхности с разной поверхностью: от гладкого ровного асфальтового полотна до грунтовой дороги или разбитого шоссе. На стенки комнаты проецируется изображение из программы-симулятора. Все это похоже на продвинутую игровую установку. Во время экскурсии по центру виртуальных разработок Ford в VIRTETEX был загружен кроссовер Ford Taurus X. Гидравлическая система, пять проекторов и куча экранов - по мнению сотрудников Ford, этого вполне достаточно, чтобы в полной мере ощутить поведение автомобиля на дороге. Визуальное качество картинки обеспечивается шестью высокопроизводительными серверами, оснащенными видеокартами Nvidia.

Прогулка по центру виртуальной реальности Ford окончена. Конечно, посмотреть на процедуру компьютерной разработки автомобиля другими производителями не менее интересно, поэтому будем ждать новых отчетов.

#Автомобильные интересности

Сборная России по футболу не попала на мировое первенство текущего года, однако некоторые интересные факты об этом мероприятии все же могут привлечь внимание российских читателей. Например, автомобили Чемпионата мира по футболу 2010. Одним из официальных спонсоров выступает компания Hyundai. Британское подразделение южнокорейского автомобильного гиганта отрапортовало о готовности двух i10 для участия в рекламе и пропаганде чемпионата. Они прибудут в Южную Африку уже 11 июня, ну а пока просто посмотрим на них.

Все кузовные панели этих авто покрыты искусственным газоном, а крышу венчает огромные 1,5-метровые мячи с классическими черными пятиугольниками. Но на этом футбольная атрибутика Hyundai i10 не закачивается. На капоте малышей расположились ворота, вместо колесных дисков виднеются футбольные мячи. И даже наружные зеркала заднего вида оформлены в виде футбольных бутс.

Несмотря на внешнюю идентичность, салоны двух автомобилей значительно различаются. В первом Hyundai i10 сиденья замаскированы под поверхность футбольного поля. Интерьер второй машины выполнен в бело-синей цветовой гамме, а места подголовников заняли футбольные мячи. Разумеется, на внутрисалонных зеркалах заднего вида висят бутсы.

Удивительно, но для двух Hyundai i10 это уже не первое публичное появление. До этого автомобили успели побывать на съемках британской передачи Top Gear, где внешний вид компактов был немного подпорчен одним из ведущих - Джереми Кларксоном. Вторую минуту славы автомобилям предоставили в британском офисе Hyundai, где решили немного сэкономить на ремонте кузовных элементов. Представители Hyundai, анонсировавшие футбольные i10, рассказали, что увидеть эти забавные машинки можно будет на некоторых промо-мероприятиях в Англии, после чего зеленые i10 доедут и до ЮАР.

Ну а нам на Чемпионате мира по футболу 2010 делать нечего - будем ждать 2014 года.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 3 ч.
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 3 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 6 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 10 ч.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 10 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 12 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 14 ч.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 14 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 18 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 19 ч.