Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus PEN E-PL1 – недорогая "беззеркальная" камера

⇣ Содержание
 Olympus PEN E-PL1. Вид общий

Камеры стандарта Micro Four Thirds сразу же привлекли к себе много внимания, как со стороны профессионалов, так и любителей. Некий гибрид между "зеркалкой" и компактом вобрал в себя сильные стороны одного и другого класса, поэтому был бы обречен на популярность, если бы не слишком высокая стоимость, которая соизмерима с наиболее доступными "зеркальными" камерами среднего ценового диапазона. Но по качеству снимков данные камеры могут конкурировать лишь с недорогими DSLR-камерами. Фактически, первым производителем, запустившим в серию камеры без зеркала и с большим сенсором, стала Olympus, которая заодно воскресила бренд PEN родом из 50-х. Cо временем у камер Olympus PEN появился конкурент - Panasonic LUMIX DMC-GF1, который был лишен некоторых недостатков Olympus E-P1 и его дополненного и более дорогого варианта E-P2. И вот Olympus делает ход конем - выпускает камеру стандарта Micro Four Thirds со встроенной вспышкой и на несколько сотен долларов сниженной стоимостью, что теоретически должно было привлечь потенциальных покупателей Panasonic LUMIX DMC-GF1, которая также оснащена вспышкой. Но вот беда - столь привлекательное предложение теоретически может убить продажи старших "пенов". Попробуем разобраться, является ли Olympus E-PL1 серьезной угрозой для Panasonic LUMIX DMC-GF1, а также для своих собратьев.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus PEN E-PL1
Эффективных пикселей 12,3 млн
Полное разрешение 13,1 млн
Регистрирующий элемент 4/3'' МОП
17,3x13,0 мм
Защита от пыли Ультразвуковой волновой фильтр
Режим Live Preview Есть
Формат записи Изображение: RAW 12 бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG
EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF
AVI Motion JPEG
Носитель памяти SD (SDHC)
Разрешение (пикселей) Изображение:
4032x3042 сжатый / 14 Мб / рамка
4032x3042 высокое качество (сжатие: 1/4) / 5,7 Мб / рамка
4032x3042 нормальный (сжатие: 1/8) / 2,7 Мб / рамка
2560x1920 нормальный (сжатие: 1/8) / 1,1 Мб / рамка
1024x768 нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мб / рамка
Видео: 1280x720, 640x480
Метод фокусировки Контрастный автофокус (при использовании объектива без поддержки контрастного автофокуса работает как помощник автофокуса и ручного фокуса)
Область фокусировки 11 зон / Автоматический и ручной выбор
225 зон / Ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
Режимы фокусировки Ручной фокус, покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус
Экспозиция Компенсация экспозиции: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV )
Брекетинг экспозиции: 3 кадра ( +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV )
Экспозамер TTL-замер с открытой диафрагмой
324 зоны (многосегментная система)
ESP-экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
Диапазон выдержек 60-1/2000 с
Режим "От руки": до 30 минут
Баланс белого Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (2000-14 000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автонастройка: 200-3200
Ручной: 100-3200 с шагом в 1/3 и 1 EV
ISO брекетинг: 3 кадра (1/3, 2/3, 1 EV)
Автоспуск, с 12, 2
Дисплей 2,7'', 230 000 точек
Входы/выходы USB, поддержка USB 2.0, видеовыход, mini-HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-1 1150 мАч (7,8 Втч)
Габариты, мм 114,6x72,2x41,5 (без выступающих частей)
Масса, грамм 296 (без объектива, аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • камера E-PL1;
  • объектив M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм (f/3,5-f/5,6, 28-84 мм в 35-мм эквиваленте);
  • аккумулятор BLS-1;
  • зарядное устройство BCS-1;
  • крышка корпуса ВС-2;
  • плечевой ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • видеокабель CB-VC2;
  • инструкция;
  • гарантийный талон;
  • [ib] (ПО для управления снимками).

#Внешний вид и удобство использования

Камера хоть и относится к модельному ряду PEN, но уже не похожа на камеры 50-х годов, как первая и вторая модели семейства; скорее, она смахивает на обычный компакт. Сглаженные углы, минимум металлических панелей, вставок и хромированных массивных накладок, да и габариты немного другие - фотоаппарат стал меньше, но прибавил в толщине.

 Olympus PEN E-PL1. Вид общий. Объектив в транспортном положении
 Olympus PEN E-PL1. Вид общий. Объектив в Объектив в широкоугольном положении
 Olympus PEN E-PL1. Вид общий. Объектив в телеположении

Благодаря активному использованию пластика, масса корпуса относительно P1 и P2 немного уменьшена, но от этого пострадали защитные характеристики, хотя вибро/ударозащита ни у одной камеры семейства не заявлена. В общем, камера выглядит проще, чем остальные представители линейки, хотя разница в стоимости производства корпусов на фоне разницы розничной стоимости P1 и PL1 мизерна, поэтому подобное решение можно рассматривать только как искусственное понижение престижности устройства, дабы новичок не убил продажи P1. Камера поставляется в четырех цветах - черный, белый, красный и цвета шампанского, которая и попала на тестирование. Лакокрасочное покрытие всех панелей матовое, поэтому отпечатки не страшны даже черной модификации, качество покрытия высокое, и поцарапать его довольно трудно даже при транспортировке без чехла или специальной сумки.

Единственное слабое место - глянцевая поверхность экрана, которую легко повредить. Хоть корпус и выполнен, в основном, из пластиковых панелей, но качество сборки и жесткость корпуса не вызывают ни единого нарекания, хотя от камеры со стоимостью минимального комплекта в $750 подсознательно ожидаешь более дорого исполнения, в особенности, после работы со старшими представителями линейки.

 Olympus PEN E-PL1. Вид спереди

На лицевой панели также имеется элемент, указывающий на более низкий класс фотоаппарата - накладка, облегчающая фиксацию камеры, которая в моделях P1 и P2 имитирует кожу, заменена грубоватым выступом с накладкой из шероховатой резины. Также спереди находится индикатор автоспуска и байонет стандарта Micro Four Thirds с клавишей замка. Тут же расположено одно из основных новшеств - встроенная выбрасываемая вспышка. Отсутствие хотя бы маломощной встроенной вспышки в более дорогих моделях P1 и P2 вызвало шквал критики, и, видимо, поэтому в более дешевой версии "пена" она появилась. Замок вспышки механический, а ползунок замка находится на тыльной стороне. Ведущее число невелико - всего 7 при ISO100, что соизмеримо с обычными компактными камерами, но зато теперь с устройством в базовой комплектации можно работать в сумерках без необходимости приобретения недешевого дополнительного аксессуара - внешней вспышки. С работой в темноте, как и прежде, сложности - ведь отдельного светодиода подсветки нет, а вспышка в режиме подсветки (стробоскопа) не работает.

 Olympus PEN E-PL1. Вид сзади

Тыльная сторона сильно отличается от старших моделей. Во-первых, исчезла клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, функциональная клавиша перебралась на одну из клавиш масштабирования, а также добавлена клавиша видеосъемки. Во-вторых, в связи с появлением вспышки, изменены дополнительные функции 4-позиционной клавиши; к слову, теперь на джойстик вынесена функция введения экспосдвига, за которую в камерах P1 и P2 отвечала отдельная клавиша, размещенная рядом с клавишей спуска затвора. И, наконец, в-третьих, в тестируемой камере нет колесика изменения параметров и масштабирования при просмотре, на месте которого появились две клавиши масштабирования. Кроме того, клавиши на вид кажутся дешевле, чем у более дорогих представителей линейки, что очередной раз подчеркивает стремление производителя визуально удешевить новинку. Как у Olympus E-P2, у героя материала имеется порт подключения аксессуаров, тогда как у первого Olympus PEN его нет.

 Olympus PEN E-PL1. Вид сверху

Верхняя часть фотоаппарата также существенно отличается - переключатель режимов, освободив место вспышке, переехал в правую часть, кроме того, теперь он меньше и не интегрирован в корпус, а торчит снаружи. Клавиша спуска затвора стала гораздо меньше, нежели у первого "пена", а клавиша введения экспосдвига и вовсе отсутствует. "Горячий башмак" предназначен не только для подключения внешних вспышек, но и для установки видоискателя, а также других аксессуаров. В непосредственной близости к "горячему башмаку" установлен встроенный микрофон, который может немного прикрываться при использовании дополнительных аксессуаров. Также стоит отметить, что имеется лишь один микрофон, тогда как P1 и P2 аудиозапись ведут в режиме стерео.

 Olympus PEN E-PL1. Вид снизу

Снизу расположен металлический разъем установки на штатив и отсек установки карты памяти и аккумулятора.

 Olympus PEN E-PL1. Вид слева
 Olympus PEN E-PL1. Вид справа

Левая сторона пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыт универсальный порт подключения USB и видеокабеля, а также mini-HDMI порт (тип C).

#Дисплей

Сразу стоит отметить, что дисплей у героя обзора относительно P1 и P2 стал меньше. Конечно, отличие незначительное, всего 0,3 дюйма, но кроме диагонали изменилось и соотношение сторон - 4:3 против 16:9. Сам дисплей хорошо знаком по многим компактным камерам производителя. Разрешение его стандартно - 230 тыс. точек, углы обзора довольно велики, а главная особенность, касающаяся не только тестируемой камеры, но и всех камер Olympus, оборудованных данной матрицей - отличное антибликовое покрытие, которое позволяет комфортно работать с камерой даже при падении прямых солнечных лучей. Существенный недостаток фактически лишь один - тонкая и вдобавок маркая защита ЖК-матрицы.

#Меню

Olympus PEN E-PL1. Выбор настройки баланса белого.
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима протяжки.
Olympus PEN E-PL1. Установка соотношения сторон кадра.
Olympus PEN E-PL1. Выбор размера и формата сохранения.
Olympus PEN E-PL1. Введение компенсации вспышки.
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима экспозамера.
Olympus PEN E-PL1. Активирование режима определения лиц.
Olympus PEN E-PL1. Установка чувствительности.
Olympus PEN E-PL1. Настройка цветов.
Olympus PEN E-PL1. Вывод гистограммы.
Olympus PEN E-PL1. Мультиэкран. Введение экспосдвига.
Olympus PEN E-PL1. Мультиэкран. Выбор настройки баланса белого.
Olympus PEN E-PL1. Выбор зоны фокусировки.
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима работы вспышки.
Olympus PEN E-PL1. Выбор сюжетной программы.
Olympus PEN E-PL1. Полноэкранный просмотр.
Olympus PEN E-PL1. Просмотр базовых данных кадра.
Olympus PEN E-PL1. Просмотр базовых метаданных и гистограмм.
Olympus PEN E-PL1. Матрица миниатюр 5х5.
Olympus PEN E-PL1. Календарь съемок.
Olympus PEN E-PL1. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Olympus PEN E-PL1. Редактирование JPEG-файла.
Olympus PEN E-PL1. Редактирование RAW-файла.
Olympus PEN E-PL1. Настройки съемки.
Olympus PEN E-PL1. Настройки просмотра.
Olympus PEN E-PL1. Настройка параметров.
Olympus PEN E-PL1. Настройка параметров.

#Особенности камеры

После презентации камеры на форумах долго и активно обсуждалось наличие оптической стабилизации в камере, и нередко высказывалось мнение, что стабилизация, на самом деле, электронная, ведь за счет этого можно понизить стоимость устройства. Но в то же время, на всех локальных сайтах производителя было указано наличие именно оптической стабилизации, да и засветившийся еще во время презентации режим IS не давал покоя. Поэтому, естественно, первое, что захотелось проверить, - это наличие оптического стабилизатора. Он есть, что не может не радовать. Как и второй "пен", камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров. Также можно упомянуть и о возможности съемки HD-видео с разрешением 720p, а также наличие порта mini-HDMI, но данные особенности уже присущи и многим компактам, поэтому, учитывая стоимость камеры, эти функции трудно отнести к особенностям - это лишь нужные и важные функции. Режим "ART" в точности повторяет Olympus E-P2, зато режим слайд-шоу с фоновым воспроизведением музыки урезан - снова попытки удешевить камеру. В остальном, камера мало отличается от одноклассников.

#Съемка и впечатления от работы

По скорости подготовки к работе тестируемая камера проигрывает всем камерам стандарта Micro Four Thirds, которые побывали у нас на тестировании, причем отставание весьма существенное - общий результат составляет 1,73 секунды, тогда как Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды, Olympus E-P2 - 0,87 секунды, а рекордсмену в данной дисциплине, камере Panasonic LUMIX DMC-GF1, достаточно 0,62 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием.

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате RAW.

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием.

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Не так давно появилась новая прошивка для камеры, основным плюсом которой является увеличенная скорость автофокусировки, поэтому решено было проверить данное утверждение; к тому же, нам повезло - на тестирование попала камера с более ранней версией прошивки, что и позволило провести измерения, ведь откатиться с более новой прошивки на старую нельзя. Итак, при использовании старой прошивки 1.0 в ШУ-положении камера сфокусировалась на тестовом натюрморте за 0,33 секунды, что само по себе весьма неплохо, и даже более того - лучший результат среди протестированных у нас камер Micro Four Thirds; ведь, например, первому "пену" с объективом Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм требуется при любом положении объектива 1,05 секунды, второму - 0,49, а Panasonic GF1 - 0,42 секунды (при использовании блинчика Panasonic LUMIX G 1:1,7/20 ASPH). Но в телеположении камера показала себя хуже всех - 1,22 секунды. Слишком медленно даже для большинства компактов. Естественно, огромные надежды возлагались на новую прошивку. После обновления до версии 1.1 в ШУ-положении результат повторился с точностью до сотых - 0,33 секунды, что не внушало оптимизма. Конечно, сам по себе результат хорош, но что, если результат измерения повторится и в телеположении? К счастью, автофокус в телеположении стал работать существенно резвее - 0,72 секунды, но все же, и камера Panasonic, и второй Olympus PEN - быстрее, да и обновление прошивки Olympus PEN E-P1 также должно добавить скорости, но проверить это, к сожалению, не удалось. Стоит отметить, что процесс прошивки довольно прост и при загруженном обновлении занимает не более двух минут, вот только желательно данный процесс запускать при наличии резервного стабилизированного источника питания, дабы не повредить камеру в случае сбоя электросети. Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режимах, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (в 14 раз), благодаря чему процесс подстройки для новичков будет существенно легче, чем в случае "зеркалок" без режима Live View. Кольцо управления фокусировкой механически не связано с оптической системой, а его ход неограничен. Для новичка это плюс, ведь для подстройки необходимо достаточно серьезно сдвигать кольцо, что не требует четкого и выверенного управления, но оперативность подстройки из-за этого страдает. К счастью, в большинстве случаев автофокус справляется самостоятельно. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо вручную, и в обоих случаях доступно одиннадцать зон, возможна как однозонная, так мультизонная фокусировка. Один из наиболее интересных режимов работы автофокуса - режим слежения. Данная функция не нова, и сейчас реализована даже в компактных камерах среднего ценового диапазона, но вот точность работы, все же, у них не слишком высока. Olympus PEN E-PL1 цепко держится за зафиксированный объект даже при его очень быстром и хаотическом перемещении, а в случае выхода объекта за зону кадра, при возвращении тот автоматически подхватывается. Фиксация объекта осуществляется путем половинного нажатия клавиши спуска затвора, но, к сожалению, слежение прекращается при отпускании клавиши, что не слишком удобно. Например, в большинстве камер с данной функцией захват объекта слежения осуществляется при помощи клавиши джойстика (зачастую - центральная или "вниз"). Для оценки работы функции ниже приведен ролик, демонстрирующий работу функции.

Режим определения лиц работает точно и быстро, лица подхватываются не только в фас, но и практически в профиль, но функция слишком уж проста для такой достаточно дорогой камеры (по сравнению с компактами) - нет ни функции определения улыбки или моргания, ни возможности создания списка избранных лиц, чем может похвастаться камера Panasonic LUMIX DMC-GF1. Экспозамер может работать в следующих режимах: ESP, точечный, центрально-взвешенный , зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. При съемке тестовой таблицы с освещением двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала +0,12 EV, тогда как минимальная оказалась и вовсе мизерной - +0,01 EV. Великолепный результат. Кроме того, предусмотрена возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV), что позволяет получить удачный кадр при съемке в тяжелых условиях. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Основное отличие тестируемой камеры от старших и более ранних моделей большая минимальная выдержка - 1/2000 против 1/4000 секунды. Конечно, столь короткие выдержки используются нечасто, но отметить данную особенность стоит. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных вариантов - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин, а также ручная установка. Камера в автоматическом режиме легко справляется в любых ситуациях при освещении искусственными источниками, хорошо отрабатывает в солнечный день и в тени, но вот в пасмурный день камеру иногда "уводит" в сторону более теплых цветов, в особенности, при установке режима экспозамера центрально-взвешенный. Камера подключается к ПК в режимах PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 7,8 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт" и "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Olympus Pen E-PL1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр. 2
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр. 3
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

Без шумоподавления

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "слабо"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "стандарт"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "сильно"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка производилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме "стандарт". На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Olympus Pen E-PL1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фрагмент 1
Фрагмент 2
Фрагмент 3
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

Фильтр шумоподавления "стандарт"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200.

#Вспышка

В отличие от старших моделей Olympus PEN E-P1 и E-P2, E-PL1 оборудован выбрасываемой вспышкой, причем конструкция механизма выброса вспышки чрезвычайно схожа с той, что используется в камере Panasonic DMC-GF1. Ведущее число невелико - 7, но все же на единицу больше, чем у гораздо более дорогой камеры Panasonic, которая по стоимости скорее является конкурентов Olympus E-P2, чем E-PL1. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов - авто, заполняющая, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, 1/4, 1/16 и 1/64 мощности. Во-вторых, возможно управление беспроводными вспышками. И, в-третьих, возможно введение компенсации вспышки в широчайших пределах - от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени, тогда как у камеры Panasonic GF1 диапазон от -2 до +2. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3.

#Примеры снимков

етаданные снимка: ЭФР=42 мм, f/7,1, 1/160 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР=42 мм, f/11, 1/500 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР=14 мм, f/4,5, 1/80 c, ISO 200, сюжетная программа "макро".

Метаданные снимка: ЭФР=14 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР=42 мм, f/8, 1/200 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР=24 мм, f/5,6, 1/125 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР=26 мм, f/4,5, 1/60 c, ISO 250.

Метаданные снимка: ЭФР=15 мм, f/6,3, 1/200 c, ISO 500.

Метаданные снимка: ЭФР=25 мм, f/4,5, 1/80 c, ISO 250.

Метаданные снимка: ЭФР=14 мм, f/6,3, 1/250 c, ISO 320.

Метаданные снимка: ЭФР=26 мм, f/6,3, 1/160 c, ISO 250.

Метаданные снимка: ЭФР=42 мм, f/6,3, 1/125 c, ISO 320.

Метаданные снимка: ЭФР=14 мм, f/5, 1/160 c, ISO 100.

Метаданные снимка: ЭФР=42 мм, f/8, 1/160 c, ISO 100.

Метаданные снимка: ЭФР=18 мм, f/5, 1/125 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР=17 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР=17 мм, f/6,3, 1/200 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР=22 мм, f/4,5, 1/80 c, ISO 400.

Съемка с высокими значениями чувствительности


Метаданные снимка: ЭФР=24 мм, f/6,3, 1/160 c, ISO 800.

Метаданные снимка: ЭФР=24 мм, f/8, 1/200 c, ISO 1600.

Метаданные снимка: ЭФР=24 мм, f/9, 1/320 c, ISO 3200.

#Работа в режиме видеокамеры

Камера позволяет снимать видео с разрешением 640х480 и 1280х720 точек, что является нормой для любой "зеркалки" с Live View-сенсором и для любого компакта среднего и верхнего ценовых диапазонов, поэтому ничего удивительного тут нет. К сожалению, режим не может похвастаться какими-то новшествами, ведь запись ведется в формате Motion-JPEG. Хотя стоит отметить, что настроек довольно много. Возможен выбор следующих режимов съемки: программный, приоритет диафрагмы, полностью ручной, а также все шесть режимов обработки режима "ART", доступные в режиме фотосъемки. Наличие данных режимов существенно расширяет границы творческой обработки, позволяя добиться различных эффектов и акцентов. Как и при съемке фото, возможен выбор зоны фокусировки, причем доступны все одиннадцать зон, кроме того, доступны все режимы работы автофокуса, включая следящий. Также стоит отметить возможность настройки и выбора пресета баланса белого и возможность активирования оптической стабилизации.

#Меню режима

Olympus PEN E-PL1. Выбор режима видеосъемки
Olympus PEN E-PL1. Выбор разрешения
Olympus PEN E-PL1. Активирование записи звукового сопровождения

#Источники питания и автономная работа

Olympus PEN E-PL1. Аккумуляторный отсек

В камере используется тот же аккумулятор, что и в большинстве современных "зеркалок" производства Olympus, а также в камере Olympus Pen E-P1 и E-P2, а именно BLS-1 емкостью 1150 мАч (8,28 Втч). Тестирование проводилось не по методике CIPA, а в обычном повседневном режиме. Результат оказался чуть лучше, чем у старших моделей - 525 кадров, что, в принципе, весьма неплохо, но до непревзойденного в плане автономной работы Panasonic GF1 все же далеко. Индикатор уровня остаточного заряда, как и у более ранних "пенов", не слишком точный, но все же, более или менее корректно сообщает о критически низком уровне заряда, и если, например, в камере E-P2 данный индикатор загорелся за 120 кадров до полного разряда, то в тестируемой камере - за 36. Зарядка аккумулятора довольно длительная и занимает порядка трех-трех с половиной часов.

#Выводы

При выпуске на рынок камеры E-PL1, в компании Olympus, вероятно, были брошены огромные усилия на предотвращение конкуренции внутри модельного ряда PEN. Но задача эта архисложная, ведь добавив в E-PL1 встроенную вспышку, которой так не хватало камерам E-P1 и E-P2, и при этом, существенно снизив на нее цену, производитель, теоретически, подталкивает более дорогие камеры PEN к провалу. Естественно, стоило ожидать того, что в камере E-PL1 некоторые функции и параметры будут урезаны. Для начала корпус - он смотрится дешевле, чем у старших моделей, причем снижение себестоимости невелико, но выглядит фотоаппарат не столь солидно. Эргономика органов управления существенно переработана, причем с акцентом на удобство управления для неопытных пользователей, но есть и просчеты (чего только стоит крохотная клавиша спуска затвора, по сравнению с которой клавиши спуска более дорогих "пенов" - эталон удобства). Немного пострадал и дисплей, который стал на 0,3 дюйма меньше, минимальная выдержка стала в два раза длиннее, а также оставлен лишь один режим просмотра миниатюр (матрица 5х5), тогда как у более дорогих E-P1 и E-P2 их шесть. Также в режиме видеосъемки запись видео ведется в монорежиме, а не стерео. Серийная съемка формально также чуть медленнее, но лишь формально - разница заметна лишь когда буфер камеры переполнен, а до этого все камеры Olypus PEN снимают с одинаковой скоростью. Также стоит отметить периодически возникающие ошибки автоматического определения баланса белого при съемке в пасмурную погоду, что в более дорогих камерах линейки PEN замечено не было. В итоге, имеем камеру, которая фактически лишь дешевле смотрится, а в остальном, не слишком уступает старшим моделям, но при этом она существенно доступнее и оборудована встроенной вспышкой, поэтому для пользователей, не считающих дизайн камеры особо важным параметром, среди фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds герой материала является рациональным выбором и справедливо заслуживает награду "Лучшая покупка".

Выражаем благодарность украинскому представительству Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 4 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 5 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 8 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 9 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 14 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 4 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 4 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 6 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 9 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 10 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 11 ч.