Фото и видео

Olympus PEN E-PL1 – недорогая "беззеркальная" камера

⇣ Содержание

#Съемка и впечатления от работы

По скорости подготовки к работе тестируемая камера проигрывает всем камерам стандарта Micro Four Thirds, которые побывали у нас на тестировании, причем отставание весьма существенное - общий результат составляет 1,73 секунды, тогда как Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды, Olympus E-P2 - 0,87 секунды, а рекордсмену в данной дисциплине, камере Panasonic LUMIX DMC-GF1, достаточно 0,62 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием.

 

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате RAW.

 

Olympus PEN E-PL1. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием.

 

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Не так давно появилась новая прошивка для камеры, основным плюсом которой является увеличенная скорость автофокусировки, поэтому решено было проверить данное утверждение; к тому же, нам повезло - на тестирование попала камера с более ранней версией прошивки, что и позволило провести измерения, ведь откатиться с более новой прошивки на старую нельзя. Итак, при использовании старой прошивки 1.0 в ШУ-положении камера сфокусировалась на тестовом натюрморте за 0,33 секунды, что само по себе весьма неплохо, и даже более того - лучший результат среди протестированных у нас камер Micro Four Thirds; ведь, например, первому "пену" с объективом Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм требуется при любом положении объектива 1,05 секунды, второму - 0,49, а Panasonic GF1 - 0,42 секунды (при использовании блинчика Panasonic LUMIX G 1:1,7/20 ASPH). Но в телеположении камера показала себя хуже всех - 1,22 секунды. Слишком медленно даже для большинства компактов. Естественно, огромные надежды возлагались на новую прошивку. После обновления до версии 1.1 в ШУ-положении результат повторился с точностью до сотых - 0,33 секунды, что не внушало оптимизма. Конечно, сам по себе результат хорош, но что, если результат измерения повторится и в телеположении? К счастью, автофокус в телеположении стал работать существенно резвее - 0,72 секунды, но все же, и камера Panasonic, и второй Olympus PEN - быстрее, да и обновление прошивки Olympus PEN E-P1 также должно добавить скорости, но проверить это, к сожалению, не удалось. Стоит отметить, что процесс прошивки довольно прост и при загруженном обновлении занимает не более двух минут, вот только желательно данный процесс запускать при наличии резервного стабилизированного источника питания, дабы не повредить камеру в случае сбоя электросети. Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режимах, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (в 14 раз), благодаря чему процесс подстройки для новичков будет существенно легче, чем в случае "зеркалок" без режима Live View. Кольцо управления фокусировкой механически не связано с оптической системой, а его ход неограничен. Для новичка это плюс, ведь для подстройки необходимо достаточно серьезно сдвигать кольцо, что не требует четкого и выверенного управления, но оперативность подстройки из-за этого страдает. К счастью, в большинстве случаев автофокус справляется самостоятельно. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо вручную, и в обоих случаях доступно одиннадцать зон, возможна как однозонная, так мультизонная фокусировка. Один из наиболее интересных режимов работы автофокуса - режим слежения. Данная функция не нова, и сейчас реализована даже в компактных камерах среднего ценового диапазона, но вот точность работы, все же, у них не слишком высока. Olympus PEN E-PL1 цепко держится за зафиксированный объект даже при его очень быстром и хаотическом перемещении, а в случае выхода объекта за зону кадра, при возвращении тот автоматически подхватывается. Фиксация объекта осуществляется путем половинного нажатия клавиши спуска затвора, но, к сожалению, слежение прекращается при отпускании клавиши, что не слишком удобно. Например, в большинстве камер с данной функцией захват объекта слежения осуществляется при помощи клавиши джойстика (зачастую - центральная или "вниз"). Для оценки работы функции ниже приведен ролик, демонстрирующий работу функции.

 

Режим определения лиц работает точно и быстро, лица подхватываются не только в фас, но и практически в профиль, но функция слишком уж проста для такой достаточно дорогой камеры (по сравнению с компактами) - нет ни функции определения улыбки или моргания, ни возможности создания списка избранных лиц, чем может похвастаться камера Panasonic LUMIX DMC-GF1. Экспозамер может работать в следующих режимах: ESP, точечный, центрально-взвешенный , зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. При съемке тестовой таблицы с освещением двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала +0,12 EV, тогда как минимальная оказалась и вовсе мизерной - +0,01 EV. Великолепный результат. Кроме того, предусмотрена возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV), что позволяет получить удачный кадр при съемке в тяжелых условиях. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Основное отличие тестируемой камеры от старших и более ранних моделей большая минимальная выдержка - 1/2000 против 1/4000 секунды. Конечно, столь короткие выдержки используются нечасто, но отметить данную особенность стоит. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных вариантов - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин, а также ручная установка. Камера в автоматическом режиме легко справляется в любых ситуациях при освещении искусственными источниками, хорошо отрабатывает в солнечный день и в тени, но вот в пасмурный день камеру иногда "уводит" в сторону более теплых цветов, в особенности, при установке режима экспозамера центрально-взвешенный. Камера подключается к ПК в режимах PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 7,8 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт" и "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Olympus Pen E-PL1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

Фр. 1
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр. 2
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр. 3
Шумоподавление отключено
Фильтр шумоподавления "слабо"
Фильтр шумоподавления "стандарт"
Фильтр шумоподавления "сильно"
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

Без шумоподавления

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "слабо"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "стандарт"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Фильтр шумоподавления "сильно"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.

Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка производилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме "стандарт". На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Olympus Pen E-PL1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

 
Фрагмент 1
Фрагмент 2
Фрагмент 3
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

Фильтр шумоподавления "стандарт"

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200.

#Вспышка

В отличие от старших моделей Olympus PEN E-P1 и E-P2, E-PL1 оборудован выбрасываемой вспышкой, причем конструкция механизма выброса вспышки чрезвычайно схожа с той, что используется в камере Panasonic DMC-GF1. Ведущее число невелико - 7, но все же на единицу больше, чем у гораздо более дорогой камеры Panasonic, которая по стоимости скорее является конкурентов Olympus E-P2, чем E-PL1. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов - авто, заполняющая, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, 1/4, 1/16 и 1/64 мощности. Во-вторых, возможно управление беспроводными вспышками. И, в-третьих, возможно введение компенсации вспышки в широчайших пределах - от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени, тогда как у камеры Panasonic GF1 диапазон от -2 до +2. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

 

Olympus PEN E-PL1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥