Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FS10: HD-видео - в массы

⇣ Содержание
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид общий

Попавшая к нам на тестирование камера мало чем отличается от большинства современных фотокомпактов среднего ценового диапазона - легкий металлический корпус, небольшой набор разнообразных функций обработки, стандартная матрица размером 1/2,33 дюйма, которая позволяет получать 12-Мп снимки. Вот, собственно, и все. Также Panasonic LUMIX DMC-FS10 обладает возможностью съемки HD-видео, при этом сохранив весьма демократичную цену - около 6000 рублей, что соизмеримо со стоимость таких камер, как Nikon S570, Olympus FE-5020 и Canon A3100, которые такой способностью похвастать не могут.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FS10
Диапазон фокусных расстояний, мм f=5-25 (28-140 в 35-мм аналоге)
Оптический трансфокатор 5x
Экспозиция Программная АЭ
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто; 80; 100; 200; 400; 800; 1600 (в режиме Высокочувствительной съемки: 1600-6400)
Регистрирующий элемент 1/2,33" / 12,7 млн пикс.
Фокусировка Нормальная/макро, макромасштабирование, быстрая автоматическая
Область фокусировки Нормальная:
ШУ - 50 см - бесконечность
Теле - 100 см - бесконечность
Макро/интеллектуальный АВТО:
ШУ - 50 см - бесконечность
Теле - 100 см - бесконечность
Конструкция объектива LUMIX DC VARIO, 6 элементов в 5 группах (3 асферические линзы)
Цифровой трансфокатор 4x
Эффективное разрешение, Мп 12,1
Диафрагма f/2,8-f/6,9
Размер записываемых изображений (фото) [4:3] 4000x3000 (12M), 3264x2448 (8M EZ), 2560x1920 (5M EZ), 2048x1536 (3M EZ), 640X480 (0,3M EZ)
[3:2] 4000 x 2672 (10,5M)
[16:9] 4000 x 2248 (9M)
Формат записи JPEG (DCF / Exif2.21)
Видеозапись [4:3] VGA: 640x480 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG), QVGA: 320x240 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG)
[16:9] WVGA: 848x480 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG)
[Видео HD] 1280x720 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG)
Баланс белого Авто, дневной свет, облачно, тень, галоген, установка белого
Таймер автоспуска, с 10, 2
Диапазон выдержек, с 1/1600-8, в режиме "звездное небо" - 15, 30 и 60
Компенсация экспозиции -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
ЖК-экран 2,7", поликристалл. ЖК-экран на TFT (230 000 пикс.), поле зрения около 100%
Встроенная вспышка Aвто, уменьшение эффекта "красных глаз", принуд. вкл., медл. синхрониз./ уменьшение эффекта "красных глаз", принуд. выкл.
Масса(без батареи и карты памяти), грамм 123
Носители записи Встроенная память, карты памяти SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Mб 40
Микрофон / динамик Есть / есть
Источники питания Литий-ионный аккумулятор ID-Security (3,6 В; мин., 740 мАч, 2,66 Втч)
Интерфейс AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 (полноскоростной)

#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • зарядное устройство;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • ручной ремешок;
  • CD-ROM с дополнительным ПО.

#Внешний вид и удобство использования

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид общий. Объектив в широкоугольном положени

Panasonic LUMIX DMC-FS10 является типичным представителем камер среднего ценового диапазона, поэтому и корпус соответствующий - он достаточно тонок, используется масса металлических панелей и накладок. Камера поставляется в четырех цветовых вариантах - оранжевом, черном, синем и серебристом, который и попал на тестирование. Лицевая и тыльная панели камеры алюминиевые и слегка шероховатые. Учитывая цветовое решение, панели можно было бы покрыть прозрачным лаком, но использовано серебристое лакокрасочное покрытие.

К счастью, ни отпечатки, ни потертости этим поверхностям не страшны. Боковые панели закрыты пластиковыми вставками, выкрашенными под металл. Лак на пластиковых деталях также довольно надежен, и повредить его не так просто, но различные отпечатки тут хорошо заметны. Качество сборки нареканий не вызывает - все панели качественно подогнаны и корпус не скрипит даже при сильном скручивании.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид спереди

На лицевой стороне находится объектив, окошко вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоспуска.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид сзади

Тыльная сторона камеры выдает продукцию Panasonic даже без нанесенных логотипов - переключатель режимов просмотр/съемка ползункового типа и клавиша вызова быстрого меню являются основной чертой панелей управления ультракомпактов Panasonic LUMIX, отличающей их от всех конкурентов. Тут же находится клавиша выбора режимов съемки, клавиша смены режима отображения дисплея и пять клавиш, объединенных в многофункциональный псевдоджойстик. Благодаря небольшому выступу, расположенному левее клавиш управления, камеру удобно фиксировать, а также управлять меню при работе одной рукой.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид сверху

Сверху расположены системный динамик и микрофон, а также выключатель питания, двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией, и клавиша активирования интеллектуального режима съемки.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид снизу

Снизу находится металлический разъем установки на штатив и крышка отсека установки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид слева
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Вид справа

Левая сторона пустует, а справа расположено ушко крепежного шнурка и скрытый пластиковой дверцей разъем micro-USB, предназначенный для подключения USB- и AV-кабеля.

#Дисплей

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. Аналогичный дисплей используется практически во всех компактных камерах Panasonic среднего ценового диапазона, поэтому чего-то нового ожидать не стоит. Цветопередача и углы обзора - на приемлемом уровне, уровень яркости довольно велик и, кроме того, может регулироваться автоматически, в зависимости от параметров внешнего освещения. Дисплей достаточно сильно бликует, но, тем не менее, работать с камерой можно даже при сильной солнечной засветке экрана.

#Меню

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Выбор режима протяжки.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Выбор зоны фокусировки.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Выбор настройки баланса белого.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Выбор уровня чувствительности.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Выбор разрешения снимка.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Настройка дисплея.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Настройки параметров фотосъемки.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Календарь съемок.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Просмотр базовых данных файла.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Просмотр базовых метаданных.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Меню режима воспроизведения.
Panasonic LUMIX DMC-FS10. Настройка системных параметров.

#Особенности камеры

Как и любой фотоаппарат среднего ценового диапазона, тестируемая камера оборудована оптическим стабилизатором, который, в отличие от конкурентов, способен работать не в одном, а в двух режимах, либо в режиме авто. В "Режиме 1" изображение корректируется непрерывно. "Режим 2" корректирует изображение в момент спуска затвора, обеспечивая несколько более эффективную компенсацию дрожания руки. Система MEGA O.I.S., которая используется в новых моделях Panasonic LUMIX, отличает дрожание руки от других причин вибрации камеры, что повышает точность обнаружения и коррекции нечеткости изображения. Оптическая стабилизация достаточно эффективна, поэтому при достаточно твердой руке даже при выдержках около 1/15 с можно получить снимок без эффекта "шевеленки". Также есть и популярная технология определения лиц, которая работает шустро и точно, причем способна одновременно определять до 15 лиц, но вот каких-либо настроек режима, вроде создания списка избранных лиц, как в более дорогих компактах Panasonic, в данной камере не предусмотрено.

Еще одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic, - обилие так называемых интеллектуальных режимов, которые включают интеллектуальный контроль чувствительности и интеллектуальный селектор режимов, определяющий текущие условия съемки и автоматически выбирающий соответствующий режим: "Пейзаж", "Портрет", "Макро", "Ночной портрет" или "Ночной пейзаж". Стоит отметить, что функции интеллектуальной экспозиции, доступной в более дорогих компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрено.

#Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро - первый снимок можно сделать всего через 1,4 секунды, что среди ультракомпактов является одним из лучших результатов, хотя до рекордсмена - Nikon S640, все же далеко. А вот трансфокатор оказался не слишком шустрым - при движении от края до краю требуется 2,5 секунды при перемещении из широкоугольного в телеположение, и 2,68 секунды - при движении в обратном направлении.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении, и 1 метр - в телеположении. Результат оказался весьма неплохим - 0,37 секунды в широкоугольном положении и 0,63 секунды - в телеположении. При активировании макрофокусировки скорость падает - до 0,69 секунды в широкоугольном положении.

По количеству вариантов выбора зон автофокусировки тестируемая модель уступает более дорогим компактам производителя. Доступны три варианта - 11-зонный автоматический, 1-зонный и распознавание лиц. Последний режим работает точно и быстро, но не может похвастаться какими-то надстройками, вроде определения улыбки или моргания или же возможностью создания списка избранных лиц, что для камеры среднего ценового диапазона непривычно. Скорость фокусировки что в однозонном, что в мультизонном режиме если и отличается, то разницу можно зафиксировать лишь путем измерений, а при оценке на глаз она незаметна. Большее влияние на скорость работы оказывает активирование макрофокусировки, кроме того, в режиме макрофокусировки ошибки возникают чаще, чем в обычном, в особенности при слабом освещении, хотя, в целом, автофокус достаточно точен.

Установка экспозиции полностью автоматическая, не предусмотрена даже возможность выбора режима работы экспозамера. Фактически, пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени, а вот часто встречающаяся в дорогих компактных камерах Panasonic функция автоматического брекетинга экспозиции не предусмотрена. При широкоугольном положении диафрагменное число равно f/2,8, что для компакта весьма неплохо, но вот в телеположении диафрагма заметно зажимается, до f/6,9, поэтому при съемке в телеположении нередко приходится немного поднимать уровень чувствительности. Диапазон выдержек для компакта среднего ценового диапазона стандартен - 1/1600-8 с. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера оказалась совсем небольшой - от -0,09 до -0,13 EV, что для компакта является отличным результатом. Но одно дело - идеализированные условия, и совсем другое - реальные, где камера излишне активно вытягивает тени. Ниже приведен пример съемки в автоматическом режиме затененной области с ярким фоновым освещением.

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/160c, ISO 400.

 

Кроме автоматического и ручного режима, в камере доступно четыре предварительные настройки баланса белого - дневной свет, облачно, тень и галогенное освещение (лампы накаливания). Такой настройки, как флуоресцентное освещение, нет, что, в целом, вполне разумно, ведь существует масса вариантов ламп данного типа, у которых разница в цветовой температуре достигает нескольких тысяч градусов Кельвина. Ошибка автоматического определения баланса белого при естественном освещении невелика, но, как и многие камеры Panasonic LUMIX, тестируемый фотоаппарат излишне подкрашивает зелень (траву, листья) - красиво, но немного неточно. Впрочем, тут виноват не столько автоматический режим определения баланса белого, сколько внутрикамерная постобработка. С освещением флуоресцентными лампами камера также легко справляется, причем даже при высокой цветовой температуре ламп, а вот в случае освещения галогенным источником приходится использовать либо предустановленный пресет, либо ручную настройку.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила всего 0,72 Мб/с, что слишком медленно, особенно в свете того, что камера поддерживает карты формата SDXС. Возможно, данная особенность касается только текущей прошивки версии 0.2.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Nikon Coolpix S640 и Olympus FE-5020, которые оборудованы объективами со схожими диапазонами фокусных расстояний, ПЗС-сенсорами аналогичного размера и таким же разрешением снимков, и, к тому же, обладают схожей стоимостью. Также в качестве оппонента был взят фотоаппарат Canon PowerShot A3000 IS, который оборудован той же матрицей и объективом, что и модель Canon PowerShot A3100 IS, являющаяся прямым конкурентом тестируемой камеры. Судя по снимкам, количество шумов невелико, но детализация, особенно при высоких значениях чувствительности, страдает из-за излишне активного шумоподавления. К слову, данную функцию отключить нельзя.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 3
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600.

#Макро

В макрорежиме камера не выделяется особо впечатляющими характеристиками - минимальная дистанция фокусировки - 5 см, а в телеположении - и вовсе 1 метр. Кроме того, как уже упоминалось, при переводе автофокуса в режим макро скорость фокусировки значительно снижается. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 5 см и, для сравнения с другими камерами, - с 10 см.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.

 

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

 

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.

 

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

 

#Вспышка

Вспышка особым богатством настроек похвастаться не может, предусмотрено четыре режима работы - автоматическая, принудительная, подавление эффекта "красных глаз", медленная синхронизация совместно с режимом подавления эффекта "красных глаз".

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/125 c, ISO 100, макро.

 

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/4,9, 1/640 c, ISO 200.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/800 c, ISO 100, макро.

 

Метаданные снимка: ЭФР 80 мм, f/2,8, 1/400 c, ISO 80, макро.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/250 c, ISO 80.

 

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/200 c, ISO 80.

 

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/160 c, ISO 200.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/320 c, ISO 200, макро.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/200 c, ISO 100.

 

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/10, 1/125 c, ISO 400, экспосдвиг -2/3.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/500 c, ISO 80.

 

 

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/200 c, ISO 80.

 

Метаданные снимка: ЭФР 59 мм, f/4, 1/250 c, ISO 200.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/160 c, ISO 100.

 

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9, 1/200 c, ISO 100.

 

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/500 c, ISO 100.

 

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/11, 1/160 c, ISO 80, сюжетная программа "пейзаж".

 

Метаданные снимка: ЭФР 115 мм, f/6,1, 1/320 c, ISO 200.

 

Съемка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 59 мм, f/4, 1/500 c, ISO 800.

 

Метаданные снимка: ЭФР 59 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 1600.

 

#Работа в режиме записи видео

Panasonic LUMIX DMC-FS10 - сравнительно недорогой фотоаппарат, но, тем не менее, кроме разрешений qVGA, VGA и WVGA, камера позволяет снимать видео с HD-разрешением (1280х720 точек), чем зачастую могут похвастаться лишь более дорогие камеры. Конечно, учитывая стоимость камеры, стоило ожидать каких-то ограничений, и они есть - автофокус срабатывает лишь перед началом съемки, оптическая трансфокация также возможна лишь до начала записи. Кроме того, нет порта mini-HDMI (а следовательно, и поддержки технологии управления воспроизведением изображений с пульта телевизора - VIERA Link), а также поддержки формата AVCHD Lite, который так активно продвигается компанией Panasonic. Из настроек доступно введение экспосдвига, настройка баланса белого, включая ручной режим установки, а также активирование макрофокуса. В целом, в особенности с оглядкой на стоимость, качество видеозаписи весьма неплохое.

#Источники питания и автономная работа

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Аккумуляторный отсекй

В камере используется литий-ионный аккумулятор CGA-S/106C емкостью 2,7 Втч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на 300 кадров при тестировании по методике CIPA. Данная методика достаточно длительна, поэтому тестирование проводилось в реальных условиях при обычном использовании. В результате, камера смогла отснять 682 кадра, из которых 50 было снято со вспышкой. Индикатор уровня заряда трехсегментный, но на него можно смело ориентироваться. Индикатор критического уровня заряда во время тестирования загорелся приблизительно за 40 кадров до автовыключения камеры. Зарядка аккумулятора занимает порядка двух часов.

#Выводы

Камера является типичным представителем среднего ценового диапазона и в плане дополнительных функций и заявленных характеристик мало отличается от большинства конкурентов. Сильные стороны камеры - добротный корпус, хорошая работа автоматики при определении баланса белого, в целом корректная работа экспозамера (хотя в тяжелых условиях осечки бывают довольно большими), длительная автономная работа. Отметим возможность записи HD-видео, чего большинство конкурентов обеспечить не может. Кроме того, камера шустро готовится к работе, да и скорость фокусировки в широкоугольном положении довольно высока.

Из недостатков стоит отметить замыливание кадра по краям, излишне активное шумоподавление, съедающее детали, а также небогатый функционал в режиме съемки видео, хотя среди прямых конкурентов ни одна камера не может предложить большего в режиме видеосъемки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥