Цифровой автомобиль

Автодайджест №53

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Компания Antonov Plc вряд ли может похвастаться широкой известностью. Ее основателем и идейным лидером является болгарин Румен Антонов. Он изобрел двухскоростную солнечную передачу. О техническом аспекте этой новации поговорим чуть позже, а пока расскажем про основные достижения компании. Коммерческий успех Antonov Plc в скором времени сможет обеспечить автоматическая трансмиссия TX6. На данный момент этот агрегат уже прошел тестовые испытания, надежность и заявленные технические характеристики подтверждены. В скором времени планируется производство до 200 тысяч трансмиссий TX6 в год. Основными потребителями выступают китайские автомобильные компании.

Устройство TX6 отличается от привычных автоматических трансмиссий. В новинке Antonov Plc отсутствует гидротрансформатор, зато в наличии два вторичных вала и планетарная передача. TX6 может переключаться с четных на нечетные передачи и обратно очень быстро и практически без прерывания тяги. Это роднит новинку с роботизированными трансмиссиями DSG. Но выгодное отличие от немецкого аналога - меньшее количество деталей, скромные габариты и меньшая цена. Длина TX6 составляет всего 320 мм, что позволяет устанавливать ее на автомобили как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Вообще планируется комплектовать новой трансмиссией легковые транспортные средства, а также небольшие коммерческие автомобили. Верхняя планка крутящего момента - 270 Нм.

Производитель заверяет в надежности и долговечности автоматической трансмиссии TX6. Объективно судить об этом пока невозможно: серийные автомобили с новым агрегатом еще не поступили в продажу. Но для небольшой компании это огромный шаг вперед: Antonov Plc уже открыла представительство в Китае. Главный же офис находится в Великобритании.

К прочим достижениям Antonov Plc можно отнести подписание договора о сотрудничестве с крупным поставщиком автомобильных комплектующих Magna Powertrain. Планируется установка целого ряда перспективной продукции Antonov Plc на автомобили Geely. Китайский рынок может стать для британского разработчика отличным базисом для развития и обкатки новых технологий.

Пока же реальные заслуги разработчика довольно скудны. Некоторые устройства производства Antonov Plc были установлены на выставочных образцах известных и даже легендарных автомобилей. Например, компрессоры Ford Mustang GT и Hummer H3 были изготовлены с использованием технологий инженерной компании, однако дальше концептов они не пошли.

Теперь перейдем к новым устройствам производства Antonov Plc, которые только на днях были анонсированы. Британские инженеры компании Antonov Plc не изменили своей специализации: оба новых агрегата так или иначе связаны с трансмиссиями.

Первый - двухскоростной генератор для большегрузных автомобилей. За это изобретение компания уже получила награду от Министерства обороны Великобритании. Ведомство планирует использовать новый агрегат в военной технике. Над двухскоростным генератором специалисты Antonov Plc трудились совместно с Prestolite Electric, крупным производителем автомобильных генераторов и электромоторов. Однако разработка только прошла стадию проектирования концепта, теперь работа ведется над точной и детализированной проработкой всех элементов, после чего будут созданы первые работающие прототипы и тестовые версии.

Основная цель нового генератора - экономия. Правда, экономить он будет не энергию, а деньги. Сегодня на грузовые автомобили зачастую устанавливаются два генератора: каждый - для определенной скорости. Новое устройство производства Antonov Plc должно быть не только компактнее, но и доступнее.

Вторая новинка небольшой британской компании предназначается электрокарам. Изначально автомобили с электрическим двигателем кардинально отличались от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания трансмиссией: горизонталь крутящего момента и огромный диапазон рабочих оборотов позволяют вовсе отказаться от КПП, использовав единственную передачу. Однако по мнению инженеров Antonov Plc, электромобили все же нуждаются в трансмиссии. Официальный представитель Роб Палмер уверяет, что большее количество скоростей позволит немного улучшить КПД изначально достаточно оптимизированного электродвигателя. В первоначальных планах компании значилось производство двухскоростного блока. В его основе лежит та самая солнечная передача - фундамент всей компании. Смена передач происходит под действием инерции и центробежных сил. Единожды настроив переключение на определенном количестве оборотов двигателя за единицу времени, автомобилисты и механики лишаются необходимости каких-либо манипуляций с КПП вовсе. Но все это относится к двухскоростной трансмиссии Антонова, никакой дополнительной информации о солнечной передаче с тремя скоростями не приводится.

Партнером Antonov Plc выступает Jaguar. Ожидается, что новая трансмиссия может получить прописку в XJ Limo Green Hybrid Concept - большом гибридном седане. Концепт предполагает использование 1,2-литрового двигателя Lotus, выступающего лишь в качестве множителя пробега - он может только заряжать аккумуляторные батареи. Основным же силовым агрегатом станет 200-сильный электромотор. На сколько хватит заряда в 8,6 кВтч, не сообщается.

В прошлом выпуске мы упоминали о планах Hyundai по выпуску работающего на водородном топливе доступного автомобиля в 2012 году. Соответствующий анонс был опубликован в пику компании Toyota, которая немного раньше заявила о намерениях производства водородного легкового транспорта, чья розничная стоимость составит 50 тысяч долларов. В то время как азиатские автомобильные компании ведут охоту за частным покупателем, некоторые британские компании объединились в борьбе за благосклонность правительства. Все-таки корпоративный и государственный сектор хоть и отличается своей консервативностью, однако когда разговор заходит о сокращении расходов, может быть достаточно прогрессивен. Тем более в Европе, где ориентированные на популистские меры политики с рьяностью поддерживают "зеленые" технологии. Итак, в Лондоне был представлен прототип такси, работающего на водородном топливе. Разберемся, имеет ли он шанс оказаться на тесных улочках Лондонского Сити.

Инженерам, разрабатывающим концепт водородного такси, повезло: конструкция кузова стандартного автомобиля LTI TX4 отлично подошла для инсталляции гибридной установки. При этом не пришлось даже жертвовать салонным пространством и объемом багажного отделения. Литий-ионные батареи вкупе с полным баком жидкого водородного топлива могут обеспечить 400 км без заправок. Максимальная скорость перспективного лондонского такси достигает 130 км. Для мегаполиса это даже избыточный показатель. На заправку полного бака сжиженного водорода уходит менее пяти минут - не больше, чем проводит на заправочной стации рядовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Над водородным такси работала целая группа компаний. Основной вклад в разработку водородной топливной системы сделала специализирующаяся на этом направлении Intelligent Energy. Определенные технические элементы разработаны компаниями TRW Conekt и Lotus Engineering. Во время презентации нового городского транспорта объявили и срок появления новинки - 2012 год. Как раз к Олимпиаде в Лондоне. Название городской повозки логичное - Fuel Cell Hybrid London Black Cab. Новые технологии в классической обертке. Но выпуском ограниченной серии в 2012 году инициаторы не ограничатся. Уже сейчас имеется план по переводу всех такси Лондона к 2020 году на водородное топливо. Хорошо ведь, из выхлопной трубы только вода льется, никаких вредных газов. Как бы только не затопило столицу англичан.

О скором переходе на экологичный вид коммерческого транспорта задумались не только в Великобритании. Недавно компания A123 Systems объявила о поступлении крупного корпоративного заказа. Этот производитель специализируется на разработке и поставке нанофосфатных литий-ионных батарей. Соглашение на поставку высокотехнологичной продукции подписано с компанией Navistar. Этот американский производитель выпускает грузовики и автобусы. В скором времени планируется выпустить отдельную линейку коммерческих автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге.

Сообщается также о конкретной возможной модели, которая первой получит электромотор и комплект аккумуляторных батарей. Это грузовик массой 5,5 тонн, чья грузоподъемность достигает 2 тонн. Его используют в основном почтовые компании. Известен также и предполагаемый потенциальный покупатель - курьерская служба Federal Express (она же FedEx). Более того, по некоторым слухам тестовые грузовые электромобили уже колесят по просторам Северной Америки.

Никаких точных технических характеристик производитель не приводит. Предполагаемый максимальный пробег на полном заряде аккумуляторов равен 160 км, что не так уж много. Все же именно дальность беззаправочных поездок является основным показателем для данного типа транспортных средств. Новые грузовики будут собирать в штате Индиана, США. При этом производство батарей будет происходить в штате Мичиган. Значительная часть проекта финансируется за счет Министерства энергетики США. Вполне логичным было бы подключение экологического министерства, ведь по предварительным данным можно будет сократить выбросы CO2 на 10 тонн ежегодно по сравнению с аналогичными грузовиками, оснащенными дизельными двигателями. И это только за счет автомобильного парка FedEx.

Раз мы заговорили о проблеме максимальной дальности поездки на электромобиле, то осветим и новый рекорд, связанный с этим показателем. Мы привыкли слышать довольно скудные характеристики: 160-200 км. Иногда речь заходит о поездке в 300 км. Самые амбициозные производители в ближайшее время намереваются начать выпуск легковых автомобилей с электромотором, чьи аккумуляторы могут обеспечить до 500 км на единой зарядке. Но даже эти пока недостижимые для обычных автомобилей цифры не идут в сравнение с новым рекордом, который уже зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса. Участником числится Японский клуб электромобилей, объединяющий, разумеется, не сами транспортные средства с электромотором, а энтузиастов, использующих и создающих такие автомобили. Итак, эксперименты ставились над крошечной Daihatsu Mira. Практически все пространство внутри автомобиля было заполнено батареей. Производителем последней является компания Sanyo. Если быть до конца точным, то это не простая батарея, а 8320 аккумуляторных батарей от ноутбуков! Сколько любителей портативной техники оставили без доступа к мобильному компьютеру… Но не будем о грустном, огласим главную цифру: 1003 км. Электромобиль проехал более 1000 км на одной зарядке! В это трудно поверить, однако если представить небольшой японский автомобильчик, доверху заполненный батареями от ноутбуков, то все встает на свои места. Это просто экстремальный эксперимент энтузиастов, в серийном автомобиле такой трюк не сработает.

Теперь - немного любопытных подробностей. Логично предположить, что для достижения рекорда потребовался максимально разгруженный от автомобильного движения участок дороги. Желательно закрытая трасса. Это действительно был трек в окрестностях японского города Шимотсума. Средняя скорость поездки составила 40 км/ч. Вообще на такой скорости организаторы решили ехать постоянно, так как это самый оптимальный режим. В результате для установления рекорда пришлось кружить по трассе 27,5 часов. Но это не самое удивительное. Длина трека составляет всего 689 метров, так что сменявшие друг друга водители прошли его в общей сложности 1456 раз! Беспрецедентный рекорд стал доступен благодаря столь же беспрецедентным мерам. Более важен будет момент, когда простой серийный электромобиль сможет проехать 1000 км в реальных условиях тесного городского трафика.

Пока можно подумать над созданием собственного рекордного электромобиля или хотя бы оставить комментарий по этой тематики на нашем форуме. А мы будем работать над следующим выпуском, чтобы через неделю предоставить вам самые интересные события мира автомобильных технологий.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥