Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №53

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Самым ожидаемым автомобильным событием текущей недели является премьера нового поколения популярной модели из Вольфсбурга - Volkswagen Jetta. Об этом мы говорили неделю назад, теперь спешим представить вам новинку.

Это шестое поколение Volkswagen Jetta. Основой традиционно стал хэтчбек Golf. Однако, на этот раз автомобили далеки друг от друга, как никогда раньше. Дизайн двух братских моделей различается довольно существенно, нет ни единого общего кузовного элемента. Происходит такое впервые в истории пары Golf-Jetta, что особенно подчеркивается в тексте презентации. Несмотря на очевидно маркетинговую направленность всех этих замечаний, экстерьер седана действительно не спутать с хэтчбеком. В Jetta доставшихся в наследство Golf шестого поколения скругленных углов и излишне пышных наплывов стало еще меньше. Возникает ощущение, что автомобиль уходящего в прошлое поколения посадили на сверхэффективную диету. Втянутые боковины дверей, отчетливо прорисованная плечевая линия. Строгие линии и минимум сложных визуальных элементов. Именно этой сдержанности ждали от седана Volkswagen Jetta после презентации концепта купе NCC (New Compac Coupe) в Детройте в январе 2010 года.

Отметив более мускулистую и строгую внешность, можно предположить, что седан Jetta стал меньше. На самом деле это самый большой автомобиль этого класса в истории Volkswagen. Общая длина кузова увеличилась на 9 см, из них 7 см ушло на колесную базу. В результате производитель обещает больше комфорта и места для всех пассажиров, в особенности задних. Итоговые размеры Volkswagen Jetta выглядят следующим образом: длина 4,64 метра, ширина - 1,78 м, высота - 1,45 м. Вполне неплохо для седана C-класса.

Официальный пресс-релиз представляет Volkswagen Jetta как совершенно обособленную модель, связанную с Golf лишь схожими размером и классом. Глядя на кузов, это не вызывает и доли сомнения. Однако интерьер претерпел гораздо более скромные изменения. Отличия от хэтчбека - в деталях. Чуть более резкие формы дефлекторов и передней панели, рычажок регулировки зеркал с электроприводом с дверной ручки перекочевал на вертикаль обивки двери. В целом, это классический и совершенно привычный для Volkswagen интерьер. Кому-то он покажется излишне скучным, другим строгость придется по душе.

Технически Volkswagen Jetta не представила никаких откровений. Клиенты немецкой компании давно привыкли, что большинство моделей делят единый ряд силовых агрегатов. Все двигатели оснащены турбонаддувом. Для бензиновых агрегатов это фирменная технология TSI, дизельные версии Jetta будут дополнены аббревиатурой TDI. Покупатель в Европе сможет выбрать один из шести двигателей: бензиновые объемом 1,2, два 1,4-литровых и двухлитровый, а также дизельные 1,6 и 2 литра. Самый скромный 1,2 TSI имеет мощность 105 лошадиных сил. Этот двигатель агрегатируется исключительно механической КПП, для всех других возможно комплектование роботизированной DSG. Что примечательно, в зависимости от конкретного двигателя будет меняться и трансмиссия. Семискоростная DSG доступна лишь с двумя вариантами 1,4 TSI, для всех других силовых агрегатов предлагается коробка передач с шестью ступенями. Связано это, вероятно, с ограниченной надежностью трансмиссии DSG. Самыми интересными для активного водителя станут силовые агрегаты 1,4 TSI и 2,0 TSI, развивающие соответственно 160 и 200 лошадиных сил. Мощность наиболее объемного дизельного мотора достигает 140 лошадиных сил. Показатели динамики пока не сообщаются, зато приводятся значения экономичности. В версии BlueMotion 1,6 TDI средний расход составит всего 4,1 литр/100 км. Как утверждают в Volkswagen, это рекорд для 4,6-метрового седана сегодняшнего дня. К тому же, Jetta BlueMotion с двигателями 1,2 TSI и 1,6 TDI будет оснащена рекуперативными тормозами и системой стоп/старт. Кстати, BlueMotion 1,2 TSI чуть менее экономичен: 5,3 литра на 100 км.

Скорого появления Volkswagen Jetta можно не ждать. В Великобритании новый седан прибудет в салоны официальных дилеров лишь в мае 2011 года. Срок появления Jetta в России еще не объявлен, как и возможность сборки автомобиля на заводе под Калугой.

А теперь - самое интересное - цена нового немецкого седана. В США самый доступный Volkswagen Jetta можно будет купить за $15 995. Это на $1740 меньше, чем просят за автомобиль текущего модельного года. Очень нехарактерное для автомобильной индустрии событие, когда новое поколение модели становится более доступным. Причиной этого стали далеко идущие планы концерна VW, согласно которым к 2018 году объем продаж автомобилей под этим брендом в Северной Америке должен утроиться. Не в последнюю очередь благодаря компактному классу, который пока не столь популярен в стране пикапов и V8. Вряд ли стоит ждать подобного "чуда" в России, нам хватило и бюджетной версии Polo.

Еще одна довольно значительная для Европы новинка текущей недели - Opel Astra Sports Tourer. Это универсал на базе хэтчбека Astra нового поколения, продажи которого не так давно начались в России. Приставка Sports использована в маркетинговых целях: никаких намеков на реальные спортивные качества в автомобиле нет. Подобным способом обозначается и универсал Insignia, так что ничего удивительного в этом нет. В техническом плане, между действительно реактивными Audi RS6 Avant или BMW M5 Touring и новым универсалом от Opel - пропасть.

Некоторая доля спортивности содержится лишь в облике автомобиля. Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом пыталась создать достаточно приятный динамичный образ. Для этого были использованы стандартные для рынка приемы: отказ от вертикали двери багажника, незначительное снижение верхней границы остекления к корме машины. В результате, достаточно грузный облик, который был стандартом для большинства универсалов еще вчера, сегодня остался в прошлом.

Теперь о более насущной для универсала характеристике - вместимости. Шасси хэтчбека перешло Opel Astra Sports Tourer без малейших изменений: колесная база сохранена в размере 2685 мм, ширина колеи составляет 1544 мм спереди и 1558 - сзади. Ожидать рекордного объема багажного отделения при этом нельзя. Возможно, именно поэтому представительно Opel не опубликовало ни единой фотографии с открытой дверью багажника? На бумаге характеристики вполне стандартны для C-класса: 500 литров в стандартной компоновке салона. Сложенные сиденья заднего ряда позволяют увеличить этот показатель втрое. При этом длина плоскости пола достигает 183,5 см, что на 3 см больше, чем в универсале Opel Astra предыдущего поколения.

Техническое оснащение досталось универсалу от нового хэтчбека. В архитектуре подвески спереди также используется независимый многорычажный принцип, сзади же установлена поперечная балка с механизмом Ватта, призванным улучшить управляемость. В Европе Opel Astra Sports Tourer можно будет приобрести с одним из восьми силовых агрегатов, бензиновых и дизельных. Их мощность варьируется в пределах от 95 до 180 лошадиных сил. Самым мощным среди бензиновых является двигатель 1,6 Turbo, уже знакомый по хэтчбеку Opel Astra. Однако более привлекательным для покупателя может стать 160-сильный 2,0 CDTI. При среднем расходе 5,1 литр топлива на 100 км крутящий момент достигает впечатляющей отметки - 380 Нм. Останутся довольны и "зеленые": выбросы CO2 ограничены 134 граммами на каждый пройденный километр. Увы, вряд ли столь привлекательный со всех позиций двигатель будут поставлять в Россию.

Начало продаж Opel Astra Sports Tourer в Европе намечено на ноябрь текущего года. Получается, что после Международного автосалона в Париже, где и будет официально представлен универсал, пройдет не меньше месяца.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Xiaomi набрала 75 723 заказа на электромобиль SU7 и к июню намерена выпускать по 10 000 машин в месяц 12 мин.
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 14 мин.
Tesla в течение квартала инвестировала в ИИ-инфраструктуру около $1 млрд 37 мин.
Скандал в EKWB разрастается: сотрудники пожаловались на нездоровый климат в компании 58 мин.
Одноплатный компьютер ASRock SBC-262M-WT получил чип Intel Amston Lake и три коннектора M.2 59 мин.
TSMC пообещала освоить 2-нм техпроцесс в 2025 году, а 1,6-нм техпроцесс — на год позднее 3 ч.
На фоне ИИ-бума выручка SK hynix взлетела в два с половиной раза 6 ч.
Космический мусор вызвал перебои с электричеством на китайской орбитальной станции 13 ч.
Advent Diamond разработала техпроцессы для выпуска алмазных чипов, которым не страшен перегрев 13 ч.
Представлен смартфон Oppo K12 — он практически полностью повторяет OnePlus Nord CE4 15 ч.