Цифровой автомобиль

Pocket Navigator PN-K70 - навигация с регистрацией

⇣ Содержание

Марка Pocket Navigator, как известно, принадлежит российской компании "Мак-Центр", которая не имеет производственных мощностей и сама устройства не изготавливает, заказывая их под своим брендом "на стороне". В случае с навигаторами это совершенно типичная ситуация, так поступает большинство компаний. Но модель PN-K70 - не навигатор, это классический коммуникатор с GPS. И именно в этом качестве он продается под своим изначальным названием - Mitac Mio Explora K70. А в Pocket Navigator он превратился, получив добавление в виде специального ПО, реализующего функции видеорегистратора.

Собственно, это добавление и стало предметом нашего интереса - навигаторы с видеорегистраторами рынку уже известны, а вот коммуникаторов с такой функцией еще не было. Кроме того, на попавшем к нам в руки PN-K70 была установлена тестовая версия навигационной программы "Автоспутник Race", официальная презентация которой еще не состоялась.

 

#89 мм и 106 граммов

По размеру PN-K70 со своим 3,5-дюймовым дисплеем ближе к вымирающему классу "чистых" КПК. Он существенно легче и тоньше своего функционального конкурента - Fujitsu-Siemens Pocket Loox N560. Еще бы, их разделяют четыре года интенсивного прогресса. Но сравнение с Pocket Loox N560 все равно будет корректным - этот КПК был мощным "карманником" с навигацией, на который можно было смонтировать программу-видеорегистратор. Посмотрим, как далеко ушел PN-K70 от N560 и что в нем есть такого, чего не могли делать "карманники" прошлого поколения.

Размер современных сенсорных устройств все производители стараются подогнать к размеру дисплея, благо электроника уже некритична к габаритам и все определяет емкость аккумулятора. У PN-K70 литий-ионная батарея в 1000 мАч довольно компактна.

Тем не менее, создатели пошли на существенное увеличение габаритов, чтобы можно было свободно разместить динамик, микрофон, вторую камеру и качающийся блок из двух аппаратных кнопок. Все это нашло место на передней панели устройства, в результате чего ее площадь увеличилась по отношению к дисплею примерно на четверть.

Сравним: диагональ дисплея составляет 89 мм, а корпус аппарата - 122 мм. У Pocket Loox N560 это соотношение было еще примерно таким же, разница всего в 2 мм. А вот по массе Fujitsu-Siemens проигрывает "Покет-Навигатору" с большим отрывом - 160 граммов против 115! Между тем, для автомобильного применения этот параметр важен не меньше, чем для карманного, поскольку не всякая присоска выдержит на себе избыток веса. Бывает, на очередной колдобине она отрывается от стекла  под тяжестью устройства. В этом смысле PN-K70 - образец для подражания, его масса находится на нижней границе достигнутого для 3,5-дюймовых навигаторов. Напомним, что самый легкий навигатор на нашем рынке, LEXAND ST-360, весит 106 граммов.

"Сердце" PN-K70 - процессор Qualcomm MSM7201A с частотой 528 МГц, соседствующий с GPS-приемником SiRF Star III. Это не самый современный тандем, N560 тоже комплектовался SiRF Star III, а процессор был даже мощнее - Intel XScale PXA272 с частотой 624 МГц (в описаниях везде указывалась именно эта частота, хотя в технических спецификациях на процессор Intel указала 520 МГц). Но в Qualcomm интегрировано множество интерфейсов и модулей, таких как Wi-Fi и Bluetooth, которые в N560 реализовывались отдельными микросхемами. Зато на Intel XScale PXA272 можно сделать USB-хост, а на Qualcomm - нельзя.

Информация о наличии в PN-K70 приемника SiRF Star III взята нами из официального описания устройства, но на самом деле оно вызывает определенный скепсис. Дело в том, что в Qualcomm MSM7201A уже интегрирован GPS-приемник, необходимости во внешнем чипсете нет никакой, достаточно антенну подсоединить. Интегрирование GPS-One - вообще "конек" Qualcomm, эта технология разработана самой компанией и позволяет в случае недоступности спутниковых сигналов осуществлять позиционирование по вышкам CDMA. Кроме того, в чип Qualcomm встроены и другие модули, как то GSM/EDGE, UMTS/WCDMA и устройства управления фото- и видеокамерами. Вообще, Qualcomm MSM7201A это комбинированный чипсет, где основной процессор ARM11 работает на частоте 528 MГц, а сопроцессор ARM9 - на 256 MГц. Разумеется, он заведует и всеми прочими функциями коммуникатора, включая телефонные. Так что вопрос о конструкции GPS-приемника в PN-K70 для нас остается открытым (самостоятельно разбирать устройство в отсутствие профессионального инструмента мы не рискнули).

Но главное в сравнении с Pocket Loox N560, конечно, в том, что у аппаратной платформы PN-K70 существенно меньше энергопотребление, как минимум, в два раза. Экономии энергии способствует и меньше разрешение экрана - 400х240 против 640x480 у Fuji. Поэтому даже с не самой емкой батареей "Покет Навигатор" в наиболее энергозатратном режиме - видеосъемке - способен продержаться более часа.

На торцах PN-K70 расположились кнопки "быстрого позиционирования" и управления камерой, рычажок "джог-диал", гнезда mini-USB, внешней GPS-антенны (оба прикрыты хлипкими крышечками, которые наверняка долго не продержатся) и раскладного металлического пера.

На тыльной стороне расположился объектив 3-мегапиксельной камеры, изящно вписанной в "зеркало", и решетка "громкоговорящего" динамика.

В целом, аппарат похож на типичные модели HTC, разве что полегче.

PN-K70 работает под управлением Windows Mobile 6.1, и кроме GSM также поддерживает 3G в варианте UMTS. Стандарт CDMA, несмотря на возможности процессора, не поддерживается, и слота для соответствующей карты нет. А жаль, в "двухкарточном" исполнении этот коммуникатор выглядел бы еще привлекательнее.

Комплектация коммуникатора стандартна: USB-шнур, плохонькие наушники, диски с инструкциями и дополнительным ПО, сетевой зарядник, а также кронштейн для крепления на стекло автомобиля и отличный фланелевый чехольчик для самого устройства.

Для того чтобы вставить SIM-карту и карту памяти (microSD), нужно аккуратно отделить нижнюю крышку от корпуса. Специальных зацепов для этого нет, придется пользоваться углублением в нише для держателя ремешка. При неосторожности можно и поломать крышку или ее крепления. Еще проще их поломать при обратной процедуре - установке на место. Защелок шесть, все они хлипкие и требуют бережного обращения. А если не защелкнуть хотя бы одну, то аппарат уже не влезет в автодержатель. Более того, в этом случае владелец гарантированно потеряет стило.

Автомобильный кронштейн предельно компактен, его удобно хранить в "бардачке". Если задняя крышка ровно стоит в своих креплениях, то защелкивание коммуникатора в кредл трудностей не вызывает. Фиксатор присоски тоже выше любых похвал. Редкий навигатор может похвастаться таким приятным в обращении кронштейном.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥