Цифровой автомобиль

Автодайджест №56

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

О Land Rover LRX Concept наслышаны буквально все, кто хоть немного интересуется новостями автомобильной отрасли. Представленный еще в 2008 году концепт сразу вызвал бурю эмоций как среди автомобильных журналистов, так и простых автомобилистов. Еще бы, столь необычный для британского бренда формат, да еще с таким привлекательным экстерьером. В Land Rover давно задумались над расширением модельного ряда в сторону дорогих кроссоверов. Важно при этом не повредить имиджу марки. При первом взгляде серийная модель на основе LRX Concept неплохо бы вписалась в линейку серьезных внедорожников. Окончательный ответ был дан в Лондоне, где прошла презентация новой модели, получившей имя Range Rover Evoque.

 

Презентацию провели совместно с глянцевым журналом Vogue. Теперь становится очевидно, откуда новый Range Rover Evoque получил свое название. К тому же этот факт довольно точно описывает позиционирование новой модели. Ориентация на хрупких девушек подтверждается и техническими особенностями люксового кроссовера. Это первый автомобиль Land Rover, лишенный полного привода. Соответствующую модификацию можно заказать, но в базовой версии Range Rover Evoque будет оснащен приводом на передние колеса. К тому же новинка – самый маленький, легкий и эффективный Range Rover в истории.

К сожалению, кроме хвалебных од новому кроссоверу и обилия гламура и глянца презентация Range Rover Evoque ничем похвастаться не могла. Разумеется, ранее опубликованная информация о заимствовании значительной части подвески от Land Rover Freelander все еще справедлива. А вот об остальных характеристиках можно только гадать. В Европе наверняка самой популярной модификацией станет автомобиль с дизельным двигателем, например, 2,2-литровый 4-цилиндровым турбодизелем. На территории Северной Америки и России гораздо большим спросом у покупателя будет пользоваться Range Rover Evoque с бензиновым мотором. Возможно, для этих рынков в Land Rover припасли рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 литра. Чуть позже может появиться самая дорогая и самая «модная» версия кроссовера – гибридная. Не будет сюрпризом, если англичане пойдут на беспроигрышный вариант и выберут в качестве тандема дизель-электрическую пару. Разумеется, эта технологичная версия станет самой экономичной и самой эффективной, чем так и хвалятся представитель Land Rover. Заявлен и уровень вредных выбросов в окружающую среду – 130 граммов CO2 на каждый километр. Для автомобиля повышенной проходимости показатель вполне хороший, только интересен ли он обеспеченным молодым девушкам?

 

Штатным креативным дизайнером Land Rover стала небезызвестная Виктория Бэкхем. В скором времени после начала продаж появится целый ряд уникальных модификаций Range Rover Evoque, которые будут оформлены рукой британской светской дивы.

Если вам все еще интересны технические спецификации нового кроссовера, то они станут доступны лишь осенью. Полноценная презентация пройдет в конце сентября на Международном парижском автосалоне. Розничные продажи начнутся летом 2011 года.

Если Range Rover Evoque нацелен на молодых и активных, то шведские универсалы по вкусу более опытным и степенным водителям. Во всяком случае,  так было ранее. Что будет с имиджем Volvo V60 в будущем – неизвестно, ведь автомобиль нового поколения внешне разительно отличается от предшественника. Не ограничился ли разработчик визуальными изменениями?

 

 

Чтобы полноценно ответить на поставленный выше вопрос, подробно разберем техническую составляющую нового Volvo V60. Итак, в традиционной для Volvo манере большая часть презентации посвящена силовым агрегатам и системам безопасности. Остановимся на рассказе о них и мы. Универсал  может поставляться с одним из восьми двигателей на выбор покупателя, среди них пять используют в качестве топлива бензин, остальная тройка дизельная. Базовыми во всех смыслах станут два мотора, имеющих единую структуру обозначения: 1,6 GTDi. Длинная аббревиатура означает Gasoline Turbocharged Direct Injection – бензиновый двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Различия двух версий заканчиваются на уровне настроек. Младший двигатель T3 имеет мощность 150 лошадиных сил, старший T4 – 180. Крутящий момент одинаков для обеих модификаций, он составляет 240 Нм, при этом весь его объем доступен в диапазоне оборотов от 1500 до 5000 в минуту, что должно обеспечить равномерный и плавный разгон.

Выше по рангу стоит двигатель 2.0T GTDi. Благодаря возросшему объему увечились и выдаваемые характеристики: 203 лошадиные силы и 300 Нм. Пик максимального крутящего момента начинается у отметки 1750 оборотов в минуту. Универсал Volvo V60 с таким двигателем может разогнаться до 100 км/ч за 7,9 секунд. Автоматическая трансмиссия немного замедлит автомобиль, увеличив время до 8,4 секунд. Вне зависимости от типа КПП максимальная скорость V60 2.0T GTDi составит 230 км/ч. В скором после выхода новинки в продажу времени станет доступен двигатель, который сейчас скрывает обозначение T5. По сути это тот же 2.0T GTDi, но слегка модифицированный. Благодаря инъекции небольшого объема бешенства его мощность возросла до 240 лошадиных сил, а крутящий момент до 320 Нм. Этот мотор станет самым мощным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, предлагаемым для Volvo V60.

 

Венчает цепочку бензиновых агрегатов T6. Этот двигатель представляет собой эволюцию доступного и ранее 3-литрового мотора. Инженеры Volvo оптимизировали его работу, снизили трение двигающихся деталей, а также основательно «проигрались» с настройками. Результат впечатляющий: 304 лошадиные силы и 440 Нм. Отличные показатели мощности и крутящего момента позволяют ускоряться универсалу V60 с места до 100 км/ч за 6,6 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Хорошие характеристики для семейного автомобиля D-класса. Но еще более приятный сюрприз - заявленный расход топлива. Согласно проведенным по европейским нормативам тестам в смешанном цикле Volvo V60 с двигателем T6 потребляет около 10,2, литров на 100 км. К тому же комплектующиеся мотором T6 универсалы даже в базовой версии будут снабжены полным приводом.

Остается рассказать о дизельных двигателях для Volvo V60. Основой линейки станут модели D3 и D5. Обе имеют рядную 5-цилиндровую компоновку, но отличается объем. Двухлитровый двигатель начального уровня D3 имеет мощность 163 лошадиные силы. Зато крутящий момент достоин гораздо более серьезных агрегатов – 400 Нм. Новый D3 объемом 2 литра – хорошо забытый дизельный агрегат 2,4 л. Инженеры слегка укоротили шатуны, а также поработали над снижением потребления топлива. В целом универсал с таким двигателем не выделяется буйным характером: 100 км/ч он наберет за 9,4 секунды.

Больший интерес представляет старшая модель: двигатель D5 развивает до 205 лошадиных сил и 420 Нм. Несмотря на незначительное превосходство в крутящем моменте, динамика универсала с D5 более интересна активным водителям: разгон до 100 км/ч займет 7,9 секунд. Странно, но цифра одинакова для Volvo V60 как с механической, так и с автоматической трансмиссией, хотя для других силовых агрегатов данные незначительно разнятся. Максимальная скорость – 230 км/ч. Последняя версия D5 доступна с весны прошлого года. С того времени на европейском рынке двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны. Еще бы, ведь при очень достойных характеристиках большой седан сожжет не более 5,4 литров дизельного топлива на 100 «смешанных» километров. Самым простым дизельным двигателем, доступным на Volvo V60, станет 4-цииндровый 1,6 D DRIVe. При мощности 115 лошадиных сил крутящий момент достигает величины 270 Нм. Такой дизельный двигатель может агрегатироваться только 6-ступенчатой механической КПП. Странно, но для Volvo V60 экономичной серии DRIVe производитель не привел показатели расхода топлива.

Для покупателей большинства бензиновых и дизельных двигателей Volvo предлагает определиться с выбором трансмиссии самостоятельно. В базовом варианте это механическая КПП с 6-тью скоростями. Можно остановить свой выбор на автоматической трансмиссии Geartronic второго поколения, которая обладает таким же количеством передаточных отношений. Отличия от агрегата прошлой версии в улучшенном механизме смены передач. Снижены потери мощности в автоматической трансмиссии.

 

После достаточно подробного экскурса в мир новых и уже проверенных двигателей Volvo наконец обратим свое внимание на внешность универсала. Разработчики не скрывают близкого родства с седаном S60, который послужил не только технологической, но и визуальной основой. Внешнее сходство с представленным ранее седаном S60 можно заметить даже без пламенных речей шеф-дизайнера Питера Хорбари. Ниспадающая крыша и наклон крышки багажника рисуют достаточно динамичный и спортивный образ. Стоит отметить, что спортивная нотка в Volvo V60 действительно есть. Инженеры обещали снабдить универсал достаточно упругой подвеской, позволяющей проходить повороты по очень точной траектории. Шведы признают, что многим V60 может даже показаться излишне жестким, поэтому покупатель сможет выбрать автомобиль с более мягкими настройками шасси. Что любопытно, в Европе стандартным для универсала будет именно спортивные установки, а покупатели в Северной Америке, предпочитающие комфортную езду, получат Volvo V60 с более покладистым нравом.

Новый Volvo V60 представители шведского производителя называют самым технически сложным продуктом компании. Автомобиль оснастили всевозможными системами безопасности, среди которых есть и City Safety. Этот электронный помощник предупреждает водителя о вероятности столкновения, после чего может взять управление над транспортным средством под свой контроль. Последствия подобного развития событий мы уже видели во время демонстрации седана S60, неожиданно отказавшегося тормозить перед кормой грузового автомобиля.

Планы Volvo по выпуску универсала V60 очень скромны: 50 тысяч автомобилей в год. До 90% собранных в Швеции V60 не покинут пределы Евросоюза, оставшиеся универсалы могут попасть на континент Северной Америки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥