⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №56
⇡#Автомобильные рекордыЕсли попросить любого автомобилиста назвать самый быстрый серийный автомобиль, то 9 из 10 произнесут имя Bugatti Veyron. Откуда такое единомыслие респондентов? Концерн Volkswagen потратил на отдел маркетинга и рекламы много средств, в результате почти все знают, что Veyron прячет под капотом 1001-сильного монстра. Этот гиперкар действительно превосходен, но на практике все несколько сложнее. Чтобы отыскать самый быстрый автомобиль на планете, необходимо потратить немало сил и времени. Но уже в следующем году может появиться безоговорочный повелитель асфальта – Transtar Dagger GT. Бренд Transtar Racing вряд ли известен широким массам. Однако заявленные характеристики даже подготовленного читателя могут повергнуть в шок. Поэтому начнем знакомство с Dagger GT медленно и аккуратно. Новичок родом из США. Это купе со среднемоторной компоновкой. Внешность Transtar Dagger GT вполне характерна для скоростного автомобиля: широкая колесная колея, хищный взгляд фар головного света, обтекаемый профиль. Кстати, аэродинамику инженеры Transtar Racing просчитывали совместно со специалистами NASA. Так что же построили в Америке, гоночный автомобиль или ракету? После оглашения характеристик ответ станет очевиден – ДВС машины выдает 2000 лошадиных сил и 2700 Нм! И это при массе 1360 кг! Удивительно, как шины вообще могут выдержать такую нагрузку. Но производитель говорит прямо: если высвободить всю мощь подкапотного монстра, уже через 6 минут от покрышек останутся лишь характерные следы на асфальте… Если на это время хватит запаса двух топливных баков.
Если гениальные инженеры VW при поддержке опытных мотористов Mitsubishi смогли достичь мощности только в 1001 лошадиную силу, то какие усилия необходимо приложить для удвоения этой цифры? Объем двигателя огромен, но даже 9,37 литров может быть недостаточно. Значительную роль в получении столь громадного количества лошадиных сил играет топливо. Bugatti Veyron сжигает обыкновенный бензин, а Transtar Dagger GT требует нечто большее – смесь бензина и метанола. Но это вовсе не означает, что для передвижения на Dagger GT необходимо иметь в радиусе 100 км хотя бы одну заправочную станцию для космических кораблей. Американский монстр вполне сносно переварит и обыкновенный высокооктановый бензин. Более того, в таком режиме силовой агрегат Transtar Dagger GT будет развивать 1300 лошадиных сил, что вполне достаточно для неспешного передвижения. Топливных бака здесь два: отдельно для бензина и метанола. В камеру сгорания эти два компонента поступают раздельно, то есть инженеры создали двойные форсунки для каждого цилиндра. Все эти инновации – заслуга одного человека. Зовут его Том Нельсон. Это обычный моторист, если бы не его опыт: Том уже создавал 2000-сильные двигатели ранее. У производителей еще язык поворачивается утверждать, что использованные в Transtar Dagger GT технологии вполне стандартны, общедоступны и надежны. Возможно, переживают за надежность? Косвенным подтверждением является гарантия, ограниченная одним годом или пробегом в 20 000 км. Все эти цифры и данные просто потрясают. Но что может Transtar Dagger GT на дороге? Четверть мили суперкар проходит за 6,6 секунд, при этом финишную черту он должен пересечь на скорости 326 км/ч. О максимальной отметке даже говорить страшно: 480 км/ч. Помните, за сколько Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч? На это у него уходит 2,5 секунды. Осознание такой молниеносности поражает до сих пор. А теперь забудьте об этом - новый американский чемпион способен достичь рубежа 100 км/ч через 1,5 секунды после старта! С этим не сравнится даже реактивный истребитель. Интересно, создатели Transtar Dagger GT вообще слышали о существовании законов физики, или Исаак Ньютон зря старался? Пока шок от прочитанного не прошел, спешим успокоить: в реальности Transtar Dagger GT не подтвердил еще ни одной заявленной цифры. Все данные – лишь результат компьютерного моделирования. И если машина ошибиться права не имеет, то человек вполне способен на такое. Подтвердить или опровергать звание самого мощного и самого быстрого серийного автомобиля на Земле смогут только первые образцы Dagger GT, которые соберут не ранее 2011 года. Всего производитель планирует выпускать по 10 мегакаров в год. Стоимость каждого будет начинаться у отметки в $400 000. Это не так уж много, ведь даже за гораздо более медленный Veyron немецкий концерн просит намного больше. Точный ценник будет зависеть от конечной комплектации, которую каждый покупатель будет определять сам. На выбор дадут три базовых оснащения салона: «race», «sport» и «luxury». Итак, самый быстрый автомобиль Transtar Dagger GT – миф или реальность? Истинные способности Transtar Dagger GT раскроются лишь в следующем году, а пока Bugatti Veyron в очередной раз доказывает свое превосходство над остальными автомобилями. Из его 8-ми литров и 16-ти цилиндров инженерам удалось выжать еще больше, чем раньше. Представленный на прошлой неделе Bugatti Veyron 16.4 Super Sport легче, мощнее и быстрее стандартного купе. Мощность возросла с 1001 до 1200 лошадиных сил. Объем крутящего момента увеличен с потрясающих 1250 Нм до невероятных 1500 Нм. Для установки максимальной скорости вся команда вместе с первым Veyron 16.4 Super Sport приехала на трассу Volkswagen Ehra-Lessian. Итог закономерен: в следующем издании Книги рекордов Гиннеса появится новая запись, свидетельствующая о достижении скорости 431,07 км/ч.
Новые вершины для Bugatti Veyron стали доступны не только благодаря улучшенным показателям ДВС. Инженеры изрядно потрудились над подвеской. Определенную лепту внесла и измененная аэродинамика. Кузов автомобиля постарались максимально облегчить. Для этого использован сверхпрочных карбоновый монокок и кузовные панели из композитных материалов. Установивший рекорд Bugatti Veyron имеет довольно необычную контрастную схему раскраски: черный верх, оранжевый низ. Колесные диски также покрашены в оранжевый. Вся нижняя часть Veyron 16.4 Super Sport буквально раскалена от предельной скорости. На трассе Volkswagen Ehra-Lessian рекордный Bugatti Veyron 16.4 Super Sport смог достичь и немного большей скорости – 434,21 км/ч. Но официально зарегистрировано средний показатель, ведь во время второго заезда гонщику-испытателю удалось развить лишь 427,93 км/ч.
Теперь о серийных версиях, ведь рекорд Bugatti Veyron 16.4 Super Sport в том и заключается, что это самый быстрый серийный автомобиль для дорог общего пользования. Первые пять Bugatti Veyron 16.4 Super Sport будут иметь уже упомянутый черно-оранжевый окрас. Помимо внешнего исполнения специальная серия отличается от базового Veyron вариантами исполнения интерьера. На серийных моделях максимальная скорость будет ограничена электроникой на 415 км/ч. По заявлениям представителей Bugatti, это позволит сохранить покрышки в целостности. Больше информации о Bugatti Veyron 16.4 Super Sport будет доступно на презентации в Калифорнии, намеченной уже на август. Там же вероятно будут проданы первые экземпляры. Кстати, помимо установившей рекорд скорости Bugatti Veyron 16.4 Super Sport немецкий концерн для собственного пользования изготовит еще 5 автомобилей, а уже затем начнет производство для клиентов. ⇡#Автомобильные технологииРазвитием интегрированных в автомобиль компьютерных систем наконец-то заинтересовались в Intel. При должном желании и коммерческом интересе IT-гигант наверняка сможет дать фору многим производителям автомобилей, занимающимся подобными разработками самостоятельно. Но пока представлен лишь единственный концепт – Intel Connected Car. Базируется он на Smart Fortwo, который внешне выдают лишь рисунки на кузове. Показанный в Калифорнии автомобиль снабжен «черным ящиком» – компьютерным центром, позволяющим записывать данные о водителе, дороге и поездке. Основные записываемые данные таковы: график скорости автомобиля, вектор ускорения, предпринимаемые водителем меры по управлению транспортным средством, а также видеозапись с двух камер, одна из которых фиксирует все происходящее внутри автомобиля, другая следит за дорогой. В случае дорожно-транспортного происшествия или инцидента другого рода, когда необходимы показания датчиков или видеозапись, информацию с «черного ящика» может снять владелец автомобиля, доверенное лицо или специальные службы. Возможен и другой вариант, когда данные отправляются в специальный отдел дорожно-патрульной службы и страховую компанию автоматически. При этом американская корпорация не собирается останавливаться на этом концепте. Итак, на данном этапе «черный ящик» Intel умеет лишь протоколировать информацию. В будущем сфера его возможностей расшириться до систем активной безопасности. Компьютерный мозг будет следить за окружающими транспортное средство машинами, и в случае возникновения опасности столкновения будет немедленно реагировать. Все это мы уже слышали тысячу раз. Гораздо интереснее было бы увидеть действующую технологию, тем более в исполнении Intel. Будем ждать новостей с этого фронта.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|