Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-TX5 – водонепроницаемый фотоаппарат с сенсорным экраном

⇣ Содержание

 

В 2009-2010 гг особенно популярной "фишкой" камер для привлечения покупателя стал сенсорный экран. Такие аппараты появились в модельных рядах практически всех производителей первого эшелона, причём не только в сегменте дорогих, но и бюджетных камер - например, Nikon Coolpix S4000, который совсем недавно побывал у нас на тестировании. Также нельзя не отметить рост популярности защищённых камер, которые несколько подешевели. В этот сегмент вошли такие мощные игроки как Canon и Panasonic, тем самым составив серьёзную конкуренцию Olympus, у которой на данный момент самый большой и стройный ряд защищённых камер. Компания Sony первой выпустила массовую камеру с сенсорным экраном задолго до основных конкурентов, но защищённой камеры в её модельном ряду не было. Теперь же у Sony есть камера Cyber-shot DSC-TX5, которая кроме водо/пыленепроницаемого корпуса и виброзащиты может похвастаться наличием сенсорного экрана, а такой смеси пока никто кроме Sony предложить не может. Кроме прочих особенностей камера выделяется наличием КМОП-сенсора, который позволяет снимать видео высокой чёткости и производить фотосъёмку на высокой скорости с максимально доступным разрешением.

Sony Cyber-shot TX5. Камера в воде

#Технические характеристики, заявленные производителем

Сенсор изображения

Exmor R CMOS, 1/2,4 дюйма

Эффективное разрешение

10,2 Мп

Формат сохранения изображения

Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)

Видео: MPEG

Размер кадра в пикселях

Фотокадр:  3648 x 2736, 2592 x 1944, 640 x 480, 1920x1080, 3648 x 2056

Видеокадр:  640x480,  1280x720, 1440x1080, 1920 x 1080

DPOF

Поддержка DPOF

Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте

Auto, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200

Фокусное расстояние, мм

4,43-17,7 (25 – 100 мм в 35-мм эквиваленте)

Диафрагма

f/3,5-f/4,6

Цифровое увеличение

Приблизительно 8x

Диапазон фокусировки

ШУ: 1 см  – ∞, Теле: 50 см  – ∞

Диапазон выдержек, с

iAuto: 2 - 1/1600

программный автоматический режим: 1 - 1/1600

Экспозамер

3 режима TTL замера:
мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный

Экспокоррекция

+/- 2 EV с шагом 1/3 EV

Режимы сюжетных программ

Сумерки, Портрет в сумерках, Сумерки (со штативом), Контровый свет, Портрет с контровым светом, Пейзаж, Макросъемка, Портрет, Близкий фокус

Баланс белого

Автоматический, Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение1, Люминесцентное освещение2, Люминесцентное освещение3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие, Одно нажатие задано

Встроенная вспышка

Есть

Режимы вспышки

Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки

Диапазон действия вспышки, м

Авто ISO:  0,08 - 2,9

Автоспуск

С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц

Устройство хранения информации

Memory Stick Duo (только фото), Memory Stick PRO Duo (Mark2 только видео). Memory Stick PRO Duo High Speed (только фото и нет преимущества по скорости), Memory Stick PRO-HG Duo.

Встроенная память, Мб

45

ЖК-дисплей

Сенсорный  3” цветной ЖК-дисплей,  230400

Интерфейс

Многофункциональный разъем: разъем с HD и USB 2.0

Питание

Li-ion аккумулятор NP-BN1 2,3 Втч (630 мАч)

Габариты (Ш х В х Д), мм

94 x 56,9 x 17,7

Масса (без учёта аксессуаров), г

128

 

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого  включал универсальный кабель, аккумулятор, зарядное устройство и уже привычный для камер Sony стилус. Разумеется, коммерческие образцы также включают инструкцию, диск с драйверами и дополнительным ПО и крепёжный шнурок.

#Внешний вид и удобство использования

Тестируемая камера не только по характеристикам, но и внешне чрезвычайно схожа с недавно протестированной моделью DSC-TX7. Впрочем, практически все камеры серии T уже на протяжении многих лет похожи друг на друга как близнецы, и в этом нет ничего удивительного, ведь дизайн весьма удачен. Судя по фотографиям, корпус камеры должен был быть матовым, но на деле оказалось, что сдвижная панель с зеркальной поверхностью, что особенно эффектно смотрится при серебристом цвете корпуса, который и попал на тестирование. Также доступны розовый и чёрный вариант расцветки. Зеркальная поверхность мгновенно собирает отпечатки, но царапины, как ни странно, отшлифованной до блеска поверхности не страшны даже при транспортировке без чехла. Корпусные детали с матовой поверхностью, разумеется, от отпечатков не страдают.

Качество сборки традиционно заслуживает похвалы – прекрасная подгонка корпусных деталей, практически незаметные стыки, сдвижная панель плотно прилегает к корпусу, но при этом плавно перемещается и не оставляет царапин или потёртостей на корпусе.  Корпус камеры тонок, но обладает высокой жёсткостью на кручение, поэтому при попытках сдавливания и скручивания не прогнулся, да и хоть какой-то звук выдавить из камеры не удалось.

Спереди под сдвижной панелью комбинация функциональных элементов стандартна – окошко вспышки, объектив, отверстие встроенного микрофона и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска. Защитное стекло объектива довольно толстое и поцарапать его трудно даже иголкой или циркулем, что, естественно, является большим плюсом.

Сзади можно обнаружить лишь большой трехдюймовый дисплей, других функциональных элементов тут нет, ведь экран сенсорный.

Сверху расположены клавиши питания, спуска затвора, перехода в режим просмотра, а также крохотный  и не очень удобный рычажок управления трансфокацией.

Снизу находятся пластиковый чёрный разъём установки на штатив и дверца отсека установки карты памяти и аккумулятора. Представители компании заявляют, что в коммерческих образцах конструкция дверцы и замка может быть немного изменена.

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится лишь ушко крепёжного шнурка.

#Дисплей

Дисплей камеры довольно крупный – 3 дюйма, что по меркам водонепроницаемых камер является рекордным результатом, тогда как среди «сенсорников» встречаются даже 3,5-дюймовые экраны. Разрешение дисплея невелико, всего 230 тыс. точек, поэтому страдает чёткость картинки да и отдельные пиксели матрицы хорошо заметны, особенно при сравнении с экраном DSC-TX7, разрешение которого составляет 921600 точек. Относительно конструкции тоже есть промахи – защита дисплея расположена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому даже при лёгком давлении соприкасается с ней, хотя разводы на дисплее не появляются даже при достаточно сильном давлении. Впрочем, ударозащита у камеры не заявлена, только лишь вибро.  В остальном дисплей хорош – точная цветопередача, большие углы обзора, высокая яркость, при падении прямых солнечных лучей экран остаётся хорошо читаемым.

#Меню

Меню камеры TX5 и недавно протестированного фотоаппарата TX7 чрезвычайно похожи, а отличия заключаются лишь в мелких деталях, например, у тестируемой камеры нет отдельной сенсорной кнопки видеозаписи.  По умолчанию в правой части экрана находится служебная информация и две кнопки – выбора режима работы и перехода в режим просмотра. В левой части четыре программируемые кнопки-пиктограммы.  Настройки только четырех параметров не всегда достаточно, но для вывода всех пиктограмм достаточно лишь немного потянуть левую панель с программируемыми кнопками вправо.

Главное окно режима фотосъёмки Выбор настройки баланса белого
Настройка автоспуска Выбор уровня чувствительности
Настройка параметров фотосъёмки  
Индикатор улыбки Выбор режима съёмки
Выбор сюжетной программы Настройка быстрых клавиш
Выбор режима серийной съёмки Выбор режима экспозамера
Установка режима выбора зон фокусировки Ручное активирование макрофокусировки
Полноэкранный просмотр Настройка режима просмотра миниатюр
Просмотр миниатюр Просмотр максимально увеличенного фрагмента
Календарь съёмок Обработка и ретушь снимков
  Настройка параметров фотосъёмки
  Настройка системных параметров
Управление картой памяти Настройка даты и времени

#Особенности камеры

Немаловажной особенностью камеры является её широкоформатный объектив с минимальным фокусным расстояние всего 25 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Среди водонепроницаемых камер это абсолютный рекорд. Стандартные функции оптической стабилизации и определения лиц, разумеется, предусмотрены. Функция определения лиц работает точно и быстро, а из её особенностей стоит отметить приоритет на лицах взрослых или детей, что является «фишкой» камер Sony. Режим автоспуска при определении улыбки у камеры есть, собственно,  Sony первой начала массовое внедрение данной функции, но вот алгоритм работы данной функции не обновляется уже несколько лет – всё те же три режима чувствительности с индикатором «ширины» улыбки, но ни один из режимов не реагирует на небольшую улыбку, а для срабатывания в наименее чувствительном  режиме так и вовсе приходится скалиться.

Применение матрицы CMOS Exmor R позволило не только записывать видео высокой чёткости, но и производить быструю серийную съёмку, ведь основное достоинство КМОП-сенсоров относительно ПЗС заключается именно в скорости считывания. Предусмотрено 3 скорости серийной съёмки, а максимальная составляет 10 кадров/с, вот только длительность серии ограничена 10 кадрами.

Как и во всех остальных современных фотоаппаратах Sony Cyber-shot, в тестируемом фотоаппарате предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. По умолчанию установлены четыре инструментальные мелодии, которые можно изменять при помощи ПО из комплекта поставки. Программа загрузки мелодий поддерживает форматы CD-DA и mp3, длительность мелодии ограничена 180 секундами. Также интересна функция управления просмотром отснятого материала на ТВ при помощи пульта всё того же ТВ, разумеется, телевизор должен быть Sony Bravia. К сожалению, последнюю особенность проверить не удалось. Но главная "фишка" камеры - это всё же сенсорный дисплей и пыле/влаго/виброустойчивый корпус. К сожалению, камера выдерживает погружение лишь на глубину до трех метров, чего достаточно разве что при подводной фотоохоте без акваланга. К слову, при работе с камерой в воде сенсорный ввод работает так же быстро и безошибочно даже в перчатках. Также стоит отметить удачную конструкцию защитной панели, которая хорошо удаляет капли воды, поэтому пользоваться камерой вне воды можно практически сразу же после водных процедур, тогда как у абсолютно всех водонепроницаемых камер, которые успели побывать у нас на тестировании, с этим проблемы – либо защитных шторок нет вовсе и объектив собирает «пальчики», либо шторки есть, но расположены таким образом, что капли надолго остаются на объективе и его приходится просушивать. Единственная камера, которая не так страдала от этих недостатков, была схожая по дизайну с героем материала Olympus [mju:] 1050 SW, но в данной камере щель между защитной сдвижной панелью и корпусов довольно велика, поэтому в неё может попадать песок, тогда как у тестируемой камеры нет и этого недостатка. В общем, для туриста, разумеется, если турист не экстремал, которому нужна максимальная защита и большая глубина погружения,  эта камера – находка.

#Съёмка и впечатления от работы

Включение и подготовка к работе занимают всего 1,63 секунды, что весьма неплохо для ультракомпакта. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени – 1,26 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Замер скорости фокусировки проводился  при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,33 секунды,  а в теле-положении и съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,62 секунды. Все результаты замеров оказались очень близкими к тем, что были получены при тестировании камеры Sony Cyber-shot DSC-TX7, что, учитывая одинаковые процессоры обработки и объективы, было вполне ожидаемо.

Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путём нажатия пальцем в любую точку экрана. Недостаток подобного способа выбора зоны заключается в предварительном наведении на объект, что несколько сбивает с толку и замедляет процесс съёмки, хотя при желании процесс предварительной фокусировки можно прервать половинным нажатием клавиши спуска затвора. В макрорежиме камера способна фокусироваться с 1 см, что весьма неплохо, хотя и не всегда нужно. К сожалению, в режиме макро работа оптического зума невозможна. Спасает положение то, что в обычном режиме наведение на объект возможно уже с 8 см, что является рекордным показателем среди конкурентов. Лампа подсветки автофокуса столь мощная, что при съёмке людей в темноте их можно ослепить даже без срабатывания вспышки, хотя в этом есть и плюс – из-за сужения зрачков фотографируемых эффект красных глаз практически никогда не проявляется. К слову, режим работы вспышки «подавление эффекта красных глаз» не предусмотрен, что вполне объяснимо, учитывая вышесказанное.  А вот источника постоянного освещения  (лампы осветителя) как, например, у большинства других водонепроницаемых камер, у героя материала нет, поэтому под водой можно снимать только со вспышкой. Впрочем, в плане фотосъёмки это не такая уж и большая потеря, а вот в режиме видеосъемки это уже весомый недостаток.

Установка экспопары всецело возложена на автоматику, а пользователю дана возможность выбора режима экспозамера (мульти, центральная точка и центровзвешенный), а также введение эксподвига. Механизм введения экспосдвига весьма удобен, ведь целиться в ползунок не нужно – достаточно пальцем указать позицию, к которой передвинется  ползунок, после чего, не отрывая палец от экрана, его можно перетаскивать в любое положение, кроме того, ползунок можно перемещать с шагом 0,3 EV при помощи экранных клавиш по краям шкалы, хотя данный способ всё же не столь удобен как первый. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -0,26 EV, тогда как у камеры TX7  в аналогичных условиях максимальное отклонение составило -0,33 EV. В реальных условиях экспозамер периодически ощутимо промахивается, особенно тяжело ему даётся съёмка вне помещения при лёгкой облачности, причём в отличие от съёмки тестовой шкалы снимки выходят переэкспонированными.

Меню настройки баланса белого содержит семь  предварительных настроек (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим и ручную настройку. В основном автоматика справляется весьма неплохо, точно отрабатывает даже при освещении тусклыми лампами накаливания, но флуоресцентные лампы с цветовой температурой выше 5000К приводят автоматику в замешательство, и изображение уводит в сторону более холодных цветов, хотя отклонение не слишком велико. Традиционно для компактов Sony при съёмке в солнечную погоду или при лёгкой облачности, в общем, при хорошем освещении и коротких выдержках, при съёмке пейзажных  кадров иногда ощущается недостаток цветности, как, например, на кадре, приведённом ниже. Причём проблема кроется не в КМОП-сенсоре, аналогичная проблема наблюдается и в камерах с более распространённым ПЗС-сенсором.

Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/4,5, 1/1000 c, ISO 125

Камера подключается к ПК как по протоколу MTP/PTP, так и в режиме USB носителя данных. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти MS Pro DUO. Средняя скорость передачи данных составила 10,1 Мб/с.

#Фото тесты

#Шумы

Для оценки шумности  использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности  от 125 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны не конкуренты, а лишь камеры с сенсорным экраном и защищённые камеры, ведь прямых конкурентов – защищённых «сенсорников» больше просто нет. Итак, в качестве оппонентов выступили «сенсорники» Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма, а также камера экстремал Panasonic LUMIX DMC-FT2 с ПЗС-сенсором 1/2,33". Максимальное разрешение у  Nikon Coolpix S70 12 Мп, а у Canon и Panasonic – 14 Мп, тогда как у героя материала 10,1 Мп, снятых с КМОП-матрицы размером 1/2,4 дюйма.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80* - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

 

Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80 - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

 

Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80 - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

* для Sony Cyber-shot TX5 – ISO 125 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 125

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200 

Также с  чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80 - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

 

Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80 - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

 

Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FT2 Nikon Coolpix S70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX5
iso 80 - -
iso 100*
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - - -

* для Sony Cyber-shot TX5 – ISO125 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 125

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200

#Вспышка

Из режимов работы вспышки доступны: медленная синхронизация, заполняющая и автоматическая, кроме того, предусмотрен режим подавления эффекта «красных глаз». Компенсация мощности вспышки не предусмотрена, но зато минимальная дистанция действия вспышки составляет всего 8 см, что, например, позволяет избавляться от теней самой же камеры при макросъёмке в солнечный день. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

#Макросъёмка

В автоматическом режиме камера способна производит макросъёмку с расстояния 8 см, а для съёмки с более близких дистанций необходимо вручную активировать режим макросъёмки. У данного режима есть два ограничения – невозможность использования вспышки, а также оптической трансфокации, но зато по заявлению производителя камера способна фокусироваться на объекте съёмки с расстояния всего 1 см, что и подтвердилось на практике. Камера без труда фокусировалась с 1 см на обоих шаблонах – миниатюрном натюрморте и купюре. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и для возможности сравнения с 10 см.

Макросъёмка  с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка  с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка  с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка  с расстояния 10 см в режиме макро

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, f/4,6, 1/160 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 125, макро

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,5, 1/400 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,5, 1/800 c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 100  мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,5, 1/400 c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,6, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, f/4,5, 1/500c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,5, 1/640c, ISO 125, макро

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, f/4,5, 1/800c, ISO 125, сюжетная программа «Пейзаж»

Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/4,5, 1/640c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, f/4,6, 1/200c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,5, 1/400c, ISO 200

#Пример съёмки под водой

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,5, 1/30 с, ISO 125

#Режим видеосъёмки

В целом, по «начинке» герой материала является точной копией незащищённой, но более дорогой камеры Sony Cyber-shot DSC-TX7. Однако в режиме видеосъёмки отличия существенны, хотя часть из них носит чисто искусственный характер. Сразу бросается в глаза лишь одно отверстие микрофона, тогда как у TX7 встроены стереомикрофоны, но, тем не менее, в TX5 запись ведётся на оба канала с одного микрофона, естественно, в режиме моно. А вот остальные ограничения чисто искусственны. Во-первых, максимальное разрешение видеокадра не FullHD (1920x1080) как у TX7, а лишь HD (1280х720), а во-вторых, запись ведётся не в формате AVCHD и M-JPEG, а только в M-JPEG. Тестируемая камера водонепроницаемая, поэтому в ней добавлена сюжетная программа подводной съёмки, при установки которой изменяется содержимое пункта настроек баланса белого – стандартные пресеты заменяются тремя вариантами настроек для подводной съёмки. Из плюсов стоит отметить возможность оптической стабилизации и непрерывная работа автофокуса непосредственно во время записи. Недостаток камеры при съёмке под водой такой же, как и в режиме фото – отсутствие лампы осветителя, которые устанавливаются в большинство защищённых камер. Скорее всего, данный недочёт связан со скромной ёмкостью аккумулятора, ведь, например, у защищённых камер Panasonic LUMIX DMC-FT2 и Olympus μ TOUGH-8010 ёмкость аккумулятора составляет 3,4 Втч и 3,5 Втч соответственно, тогда как у героя материала лишь 2,2 Втч, что связано с чрезвычайно малой толщиной устройства – более крупный аккумулятор втиснуть попросту некуда.

Средняя заявленная плотность потока:

  • MP4/AVI 1280 x 720 (25 кадров/с в прогр. режиме) - около 6 Мб/с.
  • MP4/AVI 640 x 480 (25 кадров/с в прогр. режиме) - около 3 Мб/с.

Пример видеозаписи с разрешением 1280 x 720 точек.

#Меню режима видеосъёмки

Главное окно режима видеосъёмки Выбор разрешения кадра
Настройка режима видеосъёмки Выбор сюжетной программы видеосъёмки

#Источники питания и автономная работа

 

В камере используется литий-ионный аккумулятор довольно небольшой ёмкости в 2,2 Втч, что является худшим показателем среди всех камер с сенсорным экраном и среди всех защищённых камер, но при этом производитель заявляет весьма неплохие показатели длительности автономной работы - 250 снимков при тестировании по методологии CIPA. Тестирование длительности автономной работы проводилось в обычном повседневном режиме использования, при котором удалось отснять 347 кадров, что значительно больше заявленного. Удивительно, но результат оказался хуже, чем камеры Sony Cyber-shot DSC-TX7, оснащённой таким же аккумулятором, но большим экраном с большим разрешением, который теоретически должен потреблять больше энергии.  Индикатор заряда 4-секционный, что не позволяет обеспечить высокой точности определения остаточного заряда, но всё же на нем не будет отображаться полный заряд при половинном, как это нередко бывает. Полная зарядка аккумулятора длиться чуть менее 4 часов.

#Выводы

Как показало тестирование, фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX5 фактически является точной копией более дорогой  (разница составляет порядка 1000 рублей) модели TX7, но в отличие от неё заключён в пыле- и водонепроницаемый и виброзащищённый корпус. Конечно, относительно TX7 есть не только улучшения, например, имеется лишь один микрофон, экран меньше, а разрешение в несколько раз ниже, кроме того, присутствуют и искусственные ограничения, например, съёмка видео возможна только с разрешением 1280х720 точек в формате M-JPEG, тогда как камера TX7 позволяет снимать видео с разрешением FullHD в формате AVCHD, хотя процессоры и матрицы у этих двух камер абсолютно одинаковые. Из недостатков камеры стоит отметить не слишком удобный рычажок управления трансфокацией, ошибки экспозамера и автоматического определения баланса белого, отсутствие лампы осветителя, что особенно важно при видеосъёмке под водой. К плюсам же можно отнести тонкий водонепроницаемый корпус и качественные материалы,  дисплей с широкими углами обзора, довольно длительную автономную работу,  высокое качество видео и весьма удачный и удобный интерфейс.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥