⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Cyber-shot DSC-TX5 – водонепроницаемый фотоаппарат с сенсорным экраном
⇡#Съёмка и впечатления от работыВключение и подготовка к работе занимают всего 1,63 секунды, что весьма неплохо для ультракомпакта. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени – 1,26 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,33 секунды, а в теле-положении и съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,62 секунды. Все результаты замеров оказались очень близкими к тем, что были получены при тестировании камеры Sony Cyber-shot DSC-TX7, что, учитывая одинаковые процессоры обработки и объективы, было вполне ожидаемо. Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путём нажатия пальцем в любую точку экрана. Недостаток подобного способа выбора зоны заключается в предварительном наведении на объект, что несколько сбивает с толку и замедляет процесс съёмки, хотя при желании процесс предварительной фокусировки можно прервать половинным нажатием клавиши спуска затвора. В макрорежиме камера способна фокусироваться с 1 см, что весьма неплохо, хотя и не всегда нужно. К сожалению, в режиме макро работа оптического зума невозможна. Спасает положение то, что в обычном режиме наведение на объект возможно уже с 8 см, что является рекордным показателем среди конкурентов. Лампа подсветки автофокуса столь мощная, что при съёмке людей в темноте их можно ослепить даже без срабатывания вспышки, хотя в этом есть и плюс – из-за сужения зрачков фотографируемых эффект красных глаз практически никогда не проявляется. К слову, режим работы вспышки «подавление эффекта красных глаз» не предусмотрен, что вполне объяснимо, учитывая вышесказанное. А вот источника постоянного освещения (лампы осветителя) как, например, у большинства других водонепроницаемых камер, у героя материала нет, поэтому под водой можно снимать только со вспышкой. Впрочем, в плане фотосъёмки это не такая уж и большая потеря, а вот в режиме видеосъемки это уже весомый недостаток. Установка экспопары всецело возложена на автоматику, а пользователю дана возможность выбора режима экспозамера (мульти, центральная точка и центровзвешенный), а также введение эксподвига. Механизм введения экспосдвига весьма удобен, ведь целиться в ползунок не нужно – достаточно пальцем указать позицию, к которой передвинется ползунок, после чего, не отрывая палец от экрана, его можно перетаскивать в любое положение, кроме того, ползунок можно перемещать с шагом 0,3 EV при помощи экранных клавиш по краям шкалы, хотя данный способ всё же не столь удобен как первый. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -0,26 EV, тогда как у камеры TX7 в аналогичных условиях максимальное отклонение составило -0,33 EV. В реальных условиях экспозамер периодически ощутимо промахивается, особенно тяжело ему даётся съёмка вне помещения при лёгкой облачности, причём в отличие от съёмки тестовой шкалы снимки выходят переэкспонированными. Меню настройки баланса белого содержит семь предварительных настроек (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим и ручную настройку. В основном автоматика справляется весьма неплохо, точно отрабатывает даже при освещении тусклыми лампами накаливания, но флуоресцентные лампы с цветовой температурой выше 5000К приводят автоматику в замешательство, и изображение уводит в сторону более холодных цветов, хотя отклонение не слишком велико. Традиционно для компактов Sony при съёмке в солнечную погоду или при лёгкой облачности, в общем, при хорошем освещении и коротких выдержках, при съёмке пейзажных кадров иногда ощущается недостаток цветности, как, например, на кадре, приведённом ниже. Причём проблема кроется не в КМОП-сенсоре, аналогичная проблема наблюдается и в камерах с более распространённым ПЗС-сенсором. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/4,5, 1/1000 c, ISO 125 Камера подключается к ПК как по протоколу MTP/PTP, так и в режиме USB носителя данных. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти MS Pro DUO. Средняя скорость передачи данных составила 10,1 Мб/с. ⇡#Фото тестыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 125 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны не конкуренты, а лишь камеры с сенсорным экраном и защищённые камеры, ведь прямых конкурентов – защищённых «сенсорников» больше просто нет. Итак, в качестве оппонентов выступили «сенсорники» Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма, а также камера экстремал Panasonic LUMIX DMC-FT2 с ПЗС-сенсором 1/2,33". Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 12 Мп, а у Canon и Panasonic – 14 Мп, тогда как у героя материала 10,1 Мп, снятых с КМОП-матрицы размером 1/2,4 дюйма. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
* для Sony Cyber-shot TX5 – ISO 125 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 125 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200 Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
* для Sony Cyber-shot TX5 – ISO125 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 125 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200 ⇡#ВспышкаИз режимов работы вспышки доступны: медленная синхронизация, заполняющая и автоматическая, кроме того, предусмотрен режим подавления эффекта «красных глаз». Компенсация мощности вспышки не предусмотрена, но зато минимальная дистанция действия вспышки составляет всего 8 см, что, например, позволяет избавляться от теней самой же камеры при макросъёмке в солнечный день. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме. ⇡#МакросъёмкаВ автоматическом режиме камера способна производит макросъёмку с расстояния 8 см, а для съёмки с более близких дистанций необходимо вручную активировать режим макросъёмки. У данного режима есть два ограничения – невозможность использования вспышки, а также оптической трансфокации, но зато по заявлению производителя камера способна фокусироваться на объекте съёмки с расстояния всего 1 см, что и подтвердилось на практике. Камера без труда фокусировалась с 1 см на обоих шаблонах – миниатюрном натюрморте и купюре. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и для возможности сравнения с 10 см. Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|