Offсянка

Московский автосалон - гости из будущего

Казалось бы, что делать человеку, интересующемуся компьютерными технологиями на автомобильной выставке? И зачем писать об этой выставке на компьютерном сайте? Но большая часть наших читателей принадлежат к сильной половине человечества, а мужчины любого возраста – от года и до старости – к «машинкам», как известно, неравнодушны. И автор этой статьи, разумеется, – не исключение. Это, во-первых. 

А, во-вторых, у меня есть и более солидное оправдание – современный автопром видит пути развития именно в цифровых технологиях. Все больше крупных автокорпораций начинают сотрудничать с корпорациями из мира ИТ – Intel и BMW, NVIDIA и Audi, Ford и Microsoft – список можно продолжать достаточно долго. Так что на первый послекризисный (пусть позитив в экономике пока весьма умеренный, но ведь так хочется верить!) автосалон в московском Крокус-Сити я отправился не только для того, чтобы полюбоваться на серийные новинки и красавиц фотомоделей – хотя не без этого, конечно, – но и чтобы посмотреть на самые перспективные и высокотехнологичные концепты. И не разочаровался!

Даже больше того. Если два года назад, когда мы рассказывали о концептуальных моделях, представленных в рамках Московского Международного Автомобильного Салона 2008, речь шла в основном о готовящихся к серийному производству моделях, то теперь автопроизводители явно считают главным конкурентным преимуществом высокие технологии. И демонстрируют, соответственно, гораздо более смелые концепты. Так какие же они, автомобили будущего?

О некоторых из них мы уже рассказывали на страницах 3DNews в новостях и еженедельном автодайджесте. В том числе и о самом ярком из представленных на ММАС-2010 автомобилей – концептуальном BMW Vision EfficientDynamics. Но теперь у нас появилась возможность увидеть этот уникальный аппарат своими глазами. Кстати сказать, экспозиция баварской компании, без сомнения, самая представительная на автосалоне – и по занимаемой площади, и по количеству экспонатов (BMW демонстрируют даже спортивные автомобили и мотоциклы).

Четырехместное купе BMW Vision EfficientDynamics – это настоящий полигон на колесах, на котором испытываются и дизайнерские, и компоновочные, и, главное, технологические решения. Даже из названия BMW следует, что ключевым направлением для компании были и остаются моторы, так что неудивительно, что BMW Vision EfficientDynamics имеет более чем необычную силовую установку. Она состоит из трех двигателей: одного дизельного (с 1,5 литра объема инженерам удалось «снять» 163 л.с. мощности) и двух электрических – в передней и задней оси (80 и 33 л.с., соответственно).

Суммарная мощность составляет 276 л.с., но это номинальное значение – в некоторых ситуациях управляющая электроника может кратковременно увеличить отдачу электродвигателей и тогда комбинированная силовая установка выдает уже 356 л.с. и впечатляющие 800 Нм. В этом режиме разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 с. В BMW Vision EfficientDynamics динамика спортивного автомобиля сочетается с аппетитом городской малолитражки – в «мирном» режиме расход топлива составляет менее 4 л на 100 км пути. 

Отменную динамику обеспечивает и тщательная аэродинамическая проработка кузова. Многие элементы экстерьера, на первый взгляд кажущиеся лишь прихотью дизайнеров, на самом деле работают на улучшение а, и многие другие элементы.

В итоге коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,22. BMW Vision EfficientDynamics наглядно демонстрирует, что выверенные с точки зрения аэродинамики контуры производят и очень яркое эстетическое впечатление. Впору вспомнить величайшего авиаконструктора А.Н.Туполева, считавшего, что хорошо летают лишь красивые самолеты. 

Еще один аппарат, который наверняка пришелся бы по вкусу академику Туполеву, расположен в том же зале – на стенде компании Honda. В то время как автомобильная пресса с нетерпением ждала презентации нового кроссовера компании, мое внимание привлекло футуристического вида транспортное средство, которому и определение-то сразу не подберешь.

Наверное, правильнее всего будет назвать Honda 3R-C трициклом – он действительно имеет три колеса и несколько напоминает те современные скутеры, которые оснащены двумя передними и одним задним колесом. Но напоминает лишь внешне – конструктивно это абсолютно оригинальное средство перемещения, которое инженеры Honda позиционируют как городской транспорт будущего.

Аппарат оснащен электродвигателем (к сожалению, пока что его характеристики не раскрываются), расположенным внутри трехколесного шасси, и установленную на этом шасси одноместную капсулу. В отличие от скутера, водитель располагается не на аппарате, а внутри него. К сожалению, на выставке не демонстрировалось, как именно открывается боковая стенка аппарата и как водитель попадает в нее.

Honda 3R-C 3

Полностью капсула закрыта лишь во время стоянки – при движении колпак сдвигается вперед и выполняет функции ветрового стекла. В передней части капсулы расположено небольшое багажное отделение.

Преимущества такой конструкции по сравнению с обычным трехколесным скутером очевидны. Во-первых, это безопасность водителя – низко расположенный электродвигатель и батареи улучшают не только управляемость, но и устойчивость аппарата. Для дополнительной устойчивости в повороте капсула наверняка будет автоматически наклоняться (электронике не составит труда рассчитать требуемый угол наклона, исходя из скорости каждого колеса). А наличие боковых стенок защищает водителя при столкновении. Кроме того, благодаря закрываемой на стоянке капсуле, аппарат гораздо лучше скутера или мотоцикла защищен от злоумышленников.

Жаль только, что 3R-C – одноместный. Если бы подобный аппарат (пусть и с ДВС) существовал в двухместном варианте, то лично я наверняка предпочел бы его мотоциклу, которым пользуюсь для поездок по городу сейчас.

Еще один любопытный концепт, иллюстрирующий взгляд автомобильных инженеров на городской транспорт будущего, предложили французы. Peugeot BB1 имеет длину всего 2,5 м при этом в нем могут разместиться четыре человека! Это достигается, в том числе и благодаря необычной посадке – все органы управления сосредоточены на руле, педалей нет вовсе, так что водитель может сидеть более вертикально, чем в обычном автомобиле.

Еще одно интересное решение, работающее на экономию места в салоне – все дополнительные функции управляются с помощью… смартфона! С помощью специальной программы и интерфейса Bluetooth смартфон превращается в пульт управления электронной системой автомобиля, так что количество кнопок, переключателей и регуляторов в салоне сведено к минимуму.   

В городской толчее юркий BB1 имеет множество преимуществ: благодаря малой длине его можно парковать перпендикулярно тротуару, а радиус поворота составляет 3,5 метра. Вместо зеркал заднего вида используются видеокамеры, обеспечивающие меньшие габаритные размеры и лучшую аэродинамику. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями, расположенными в задних колесах. Питаются они от аккумуляторных батарей, расположенных под полом салона. Мощность электродвигателя – всего 15 кВт (20 л.с.), а запас хода на одной зарядке – 75 км. Вполне хватит доехать до работы и по магазинам, но вот за город на этой машине выбираться я бы не рискнул. Впрочем, в крайнем случае, дотолкать аппарат до ближайшей розетки не так уж и сложно: полная (вместе с аккумуляторами) масса составляет 600 кг – даже если прибавить к ним массу водителя три пассажира должны справиться. 

По некоторым данным, серийная версия BB1 появится уже в 2012 году – совсем скоро. Но, боюсь, массовым продуктом ей не стать – стоимость малютки будет, скорее всего, несоразмерной ее возможностям. Ведь легкость конструкции объясняется тем, что кузов изготовлен из углепластика – весьма дорогостоящего материала. 

В том, что в виртуальный мир гоночных симуляторов попадают реальные автомобили, нет ничего удивительного – разработчики компьютерных игр частенько покупают лицензии на использование серийных автомобилей в своих продуктах. Хотя мне кажется, это автопроизводители должны приплачивать за brand positioning и увеличение лояльности целевой аудитории – сегодня ты гоняешь на Citroen в игре, а завтра глядишь, выбирая автомобиль, зайдешь в автосалон со знакомым логотипом. Так или иначе, к тому, что из реального мира автомобили попадают в виртуальный, мы привыкли.

А вот с обратным, кажется, приходится столкнуться впервые. Хотите посмотреть на автомобиль, пришедший в реальный мир из игры? Приходите на стенд компании Citroen – там представлена модель GT, разработанная компанией совместно с Polyphony Digital Inc, создателями симулятора Gran Turismo 5 для приставки Sony Playstation. Про этот автомобиль известны лишь его размеры – длина 4,96 м, ширина 2,08, высота – всего 1,09 м. Точных данных о силовой установке концепта не раскрывается, в реальной жизни он хотя и может перемещаться самостоятельно, но весьма неспешно. Тем не менее, все это не мешает ему «соревноваться с самыми мощными автомобилями в игре» (цитата из материалов компании Citroen). Справедливости ради – внешне автомобиль получился очень ярким, и это отличный способ подчеркнуть, что и серийные автомобили компании отличаются от одноклассников, прежде всего, интересным дизайном. 

Много любопытного в рамках ММАС-2010 компании рассказали и об интеллектуальных электронных системах – они предоставляют возможности поистине фантастические, когда смотришь очередную демонстрацию, чувствуешь себя оказавшимся на страницах научно-фантастического романа. Компания Volvo, традиционно делающая акцент на безопасности автомобилей, рассказала о функциях автоматического регулирования скорости. Они позволяют не только вовремя (время реакции человека – 0,5-1 с, электроника же срабатывает за сотые и тысячные доли секунды) распознать торможение следующего впереди автомобиля, но и, что безусловно важнее, заметить внезапно вышедшего на дорогу пешехода. Причем автомобиль не только самостоятельно начинает торможение, но и может автоматически полностью остановиться в критической ситуации. Также инженерами компании создана система, которая контролирует «слепые» зоны и предупреждает водителя об опасности при перестроении. 

Подобные решения представила и компания Mercedes – на выставке демонстрируется система сохранения дистанции до следующего впереди автомобиля и интеллектуальная система ночного видения. В последней электроника анализирует изображение с «дальнобойной» ИК-камеры и может  предупредить водителя об оказавшихся на дороге препятствии или пешеходе задолго до того, как он увидит их в свете фар. Любопытную и актуальную для многих водителей систему показала компания BMW – она распознает дорожные знаки и позволяет, например, автоматически снижать скорость в зоне действия ограничений. 

Практически все участвующие в выставке иностранные автопроизводители уделяют много внимания снижению расхода топлива и, соответственно, выбросов вредных веществ. Основное решение – использование гибридных силовых установок. Расскажем вкратце про некоторые интересные модели, представленные на выставке. 

Peugeot 3008 HYbrid4 – это практически серийный автомобиль, его производство начнется весной 2011 года. Изготовитель декларирует, что это первый автомобиль с гибридной силовой установкой, в состав которой входит дизельный ДВС (163 л.с.).

В штатном режиме работает только дизельный двигатель, 300-Нм крутящий момент которого подводится на передние колеса. Но при интенсивном разгоне в дело включается 200-Нм (37 л.с.) электродвигатель, приводящий задние колеса.

Пока что очень непривычно видеть в рядах «гибридов» статусные машины (впрочем, это только пока – о разработке гибридной силовой установки объявила даже Porsche!). Тем более, такие красивые, как  кабриолет Peugeot SR1.

В нем также применяется фирменная технология HYbrid4 – это развитие силовой установки, используемой в модели 3008. Однако в случае с премиум-кабриолетом мощность, разумеется, гораздо выше – 218+95 л.с. (ДВС и электродвигателя, соответственно).

Еще один дизельный «гибрид» предлагает корейская компания – Hyndai iFlow будет оснащен 1,7-литровым дизелем с двойным турбонаддувом. 

А компания Renault демонстрирует на выставке концепт Fluence Z.E. – как несложно догадаться, в названии этого четырехдверного седана зашифровано определение Zero Emission. Это не «гибрид», а полностью электрический автомобиль, с 226-Нм (94 л.с.) электродвигателем и 22-кВт*ч аккумуляторной батареей.
На одном заряде батареи автомобиль может пройти 160 км, полная перезарядка от обычной 220-В электрической сети занимает 6-8 часов. Концепт планируется реализовать в серийной модели также в 2011 году, но более точных сроков, равно как и характеристик модели, не называется. 

В заключение, хочется посоветовать всем нашим читателям, имеющим такую возможность, посетить Московский Автосалон (он продлится до 5 сентября). Хотя в этом году по богатству экспозиции он несколько уступает предкризисному салону 2008-го года, но зато выгодно отличается от него тем, что помимо актуальных новинок, многие компании представили действительно перспективные разработки, дающие представление о будущем автомобильных технологий. И пусть в этому году на ММАС не было мировых анонсов, зато люди, интересующиеся высокими технологиями, найдут для себя много интересного. 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥