⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Штатный навигатор BMW: по дворам не ездить!
Дорожный тест мы начали с самого сложного – междворовых проездов. Дело в том, что представители «Навтека» неоднократно упоминали о том, что на их карты такие проезды нанесены, правда, для PND версии. Одновременно это была проверка состояния адресной базы. Коль скоро BMW заявляет о полной адаптации навигатора к российским условиям, то неплохо бы соответствовать и специфике нумерации домов. Скажем сразу: никаких корпусов и строений навигатор BMW не признаёт, всё ограничивается номером дома. Это ясно видно из таблицы: туда, где конечным пунктом значатся «корпусированные» здания, «Навтек» точно привести не может. Чаще всего он несёт в своей базе информацию о возможности проезда между домами. Но маршруты по этим дорожкам не прокладывает категорически.
Напомним, что точкой старта в этом тесте для нас является первый из двух указанных адресов. Так вот, ни разу BMW не выстроил кратчайшего маршрута (в меню, разумеется, была выбрана соответствующая опция). Видимо, это идеологический запрет: транзитное движение по дворам – моветон. Но в ряде случаев, когда мы уже двигались по кратчайшему маршруту – навигатор спохватывался и изменял рекомендации. Увы, он всё равно приводил только к первому корпусу дома, а не к седьмому или, например, третьему. «Да» в таблице относится как раз к таким вариантам, когда маршруты были переложены почти принудительно, после начала движения. Что касается «попадания» в «некорпусированные» адреса, то ошибок, в целом, немного. Если оценивать по тестовому маршруту, то навигатор не смог привести к дому 17 по Анадырскому проезду, перепутав его с другим зданием, а упоминаемый в прежних тестах дом на Коминтерна 12 указал как существующий (реально его уже давно нет). Либо база данных устарела (хотя в выходных данных значится 2010 год), либо «дорожные работники» «Навтека» были не совсем внимательны. Теперь – тест на знание условий проезда. Маршрут по-прежнему стандартный. Но если раньше мы не брали в расчёт конечную точку, ограничиваясь прохождением (или непрохождением) затруднения, то сейчас следовали до конца. Нужно было на большем объёме статистических данных посмотреть качество адресной базы текущей прошивки.
Увы, этот этап подтвердил предыдущие наблюдения. «Навтек» игнорирует корпуса домов во всех случаях, не все дома знает и без разделения на корпуса. С условиями проезда к конкретным точкам (напомним, все задания использовались нами и ранее, для других навигаторов) промахов тоже больше, чем у навигаторов из предыдущих тестов. На этом фоне приятным эпизодом воспринимается относительно свежее знание о том, что на Изумрудной убрали «кирпич», а от Анадырского в сторону Менжинского наиболее короткая дорога ведёт по полосе общественного транспорта. А вот самые злостные «засады» на Олонецком проезде и улице Вешних Вод «Навтек», увы, победоносно пройти не смог. В целом, результат довольно противоречивый - 40% «попаданий», что несравнимо ни с одним из персональных навигаторов, которые знают дороги лучше BMW. И это странно, ведь карты «Навтека» использует тот же «Штурманн», который в Москве ориентируется не в пример лучше BMW. И предположений, объясняющих это, всего два – либо «Навтек» для PND делает отдельные карты, либо BMW-шное железо работает с теми же данными иначе. Обновляются встроенные навигаторы BMW тоже реже персональных, но, повторимся, в тестируемой машине была залита свежая прошивка. Справедливости ради скажем, что в «произвольной программе» навигатор BMW выступил более убедительно: поездки в режиме слежения по Москве и области у нас оставили исключительно приятное впечатление. Навигатор почти всегда определял названия трасс и населённых пунктов, даже самых мелких, не протестовал и не делал искуственных привязок к дорогим, когда мы съезжали в «чистое поле». Даже мелкие строения, вроде сараев и гаражей в Сокольниках вдоль Путяевских прудов он знал и отображал. Отдельного восхищения заслуживает точность воспроизведения дворов в Новых Черёмушках, в районе метро «Академическая». Так что карта «Навтека» - довольно неровная, для разных районов Москвы она прописана неодинаково подробно. «Навтеку» просто не повезло, что наш тестовый маршрут пролегает по улицам Северо-Восточного округа... И, конечно, нельзя не похвалить «Навтек» за качество прорисовки эстакад и развязок. Даже не столько прорисовки, сколько ведения по ним: ошибиться тут трудно, всё предельно понятно и однозначно. Браво! Навигатор BMW Professional довольно внятно показал принципиальность отличия от PND. Если встраиваемая навигация это, прежде всего, удобство работы, интеграция с другими информационно-развлекательными системами автомобиля и ошеломляющая понятность, то PND – это умудрённый (если не сказать замороченный) подход, где собственно навигация уже отходит на второй план, уступая место многочисленным сервисам. Разобраться в их нагромождении – та ещё проблема. Средний автолюбитель не пользуется и третью возможностей персональных навигаторов. Но, в общем и целом, основные навигационные функции PND выполняют лучше конкретной модели навигатора BMW. Подведём итоги, выделив достоинства и недостатки навигатора BMW Professional: ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|