Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №65

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Последний десяток лет для Chrysler вряд ли можно назвать удачным. Прекращение сотрудничества с Daimler AG, почти троекратное падение продаж, застой в модельном ряду, ухудшение имиджа продукции компании. Анонсированное партнерство с Fiat еще не принесло никаких дивидендов. Среди объявленных в последнее время новинок прибыльным может стать Jeep Grand Cherokee. Теперь же выходит его конкурент – Dodge Durango. Автомобили построены на единой платформе, однако значительно отличаются друг от друга. Разберемся в позиционировании и оценим перспективы новичка.

Как мы уже отметили, база, лежащая в основе Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee, едина. Соответствующая платформа разработана еще совместно с Mervedes-Benz. Внедорожники Dodge и Jeep ценятся потребителями за незаурядные способности за пределами асфальтового полотна. Но с двумя новыми автомобилями не все так гладко. Разумеется, официально менять позиционирование производитель не стал, это тот же класс SUV. Но, оба "брата" лишились рамной конструкции, несущим теперь является кузов. Изменения позволят снизить общий вес автомобиля, что положительно скажется на динамике и экономичности. В прошлом остались и архаичная структура подвески. Теперь спереди установлена двухрычажная конструкция, а сзади рычагов и вовсе не менее трех (многорычажная подвеска). Это говорит о смещении приоритета в сторону управляемости на шоссе.

Внешность нового Dodge Durango очень характерна для современных американских внедорожников. Это уже не грозное первое поколение, да и аморфные формы второго Durango здесь не обнаружить. Несмотря на кардинальное изменение кузова, узнать в этом автомобиле Dodge сможет любой, благодаря большой крестообразной передней решетке. Кстати, именно Durango станет первым в линейке Dodge, кто будет носить новую версию логотипа.

Технической информацией о Dodge Durango производитель делится крайне неохотно. Несмотря на полноценный официальный анонс, на данный момент неизвестны как точные размеры внедорожника, так и тип привода. Будут ли все колеса ведущими по умолчанию, или один из мостов будет подключаемым? Ответить на этот вопрос точно пока невозможно, но судя по приоритетам компании, в общем режиме ведущими будут лишь колеса одной оси.

Зато уже заявлены силовые агрегаты. Минимальным для Durango двигателем будет 3,6-литровый V6 Pentastar. Его мощность не сообщается, зато декларируется широкое применение экономичных технологий. На одной заправке новый Durango сможет проехать до 800 км, что вполне неплохо для большого внедорожника. Вторым двигателем станет 5,7-литровый V8 HEMI: от легендарных американских полусферических камер сгорания Dodge отказываться не собирается. Чтобы хотя бы как-то умерить аппетит V8 HEMI, инженеры Chrysler научили двигатель отключать половину цилиндров при размеренном движении и перемещении в городских пробках. Эта возможность не нова, некоторые автомобили Chrysler обладали подобным функционалом и ранее.

А вот где американские внедорожники традиционно слабы, так это в качестве отделки интерьера. Представители Dodge сообщают, что именно на борьбу с этой проблемой были брошены максимальные усилия - заявляется, что отделочные материалы и подгонка деталей значительно улучшены. Что примечательно, все Dodge Durango будут оснащаться тремя рядами сидений, в то время как многие конкуренты предлагают такую возможность лишь в качестве опции. В Dodge насчитали 22 варианта установки сидений. В базовое оснащение внедорожника Dodge Durango также войдет шесть подушек безопасности: две спереди и по паре боковых для каждого ряда сидений. Не поскупился производитель и на набор электронных помощников. Электронная система стабилизации, слежение за «слепыми» зонами вокруг автомобиля, анализ дистанции до впередиидущего транспорта, адаптивный круиз-контроль, доступ в салон без ключа. Этот список позже дополнят опциональным оборудованием.

Производить Dodge Durango будут в Детройте, конвейер заработает в ближайшее время. Первые автомобили нового поколения приедут к дилерам в четвертом квартале 2010 года. О возможности поставок в Россию ничего не сообщается.

От внедорожников перейдем к коренным жителям асфальтовых дорог – спортивным автомобилям. Их дорожный просвет настолько мал, что зачастую даже лежачий полицейский становится непреодолимой преградой. Не для всех, конечно. Но для нашего следующего гостя определенно необходим ровный как зеркало асфальт, а длина его прямой траектории не должна быть меньше нескольких километров: только так SSC Ultimate Aero II сможет установить новый рекорд скорости! Но сначала предыстория.

Компания Shelby SuperCars Inc. или просто SSC очень молода по автомобильным меркам. Американец Джерод Шелби основал ее в 1999 году, и с тех пор он не знает покоя. Кстати, наш герой не имеет родственных связей с легендарным Кэрроллом Шелби, создавшим Shelby Mustang и множество других незабываемых автомобилей. Возможно, просто фамилия для автомобилестроения удачная? Но сейчас не об этом. Итак, начав выпуск SSC Ultimate Aero, компания прочно заняла пару позиций в Книге рекордов Гиннесса. Это самый мощный в мире серийный автомобиль, он с легкостью обходит легендарный Bugatti Veyron: 1305 лошадиных сил против 1001. Именно с этим французом немецкого происхождения, говорящим на итальянском языке, и развернулось впоследствии конкуренция за место на обложке большинства автомобильных журналов. Достаточно долгое время титул самого быстрого серийного автомобиля планеты принадлежал SSC Ultimate Aero TT. В ответ инженеры Volkswagen выпустили Bugatti Veyron Super Sport, достигший максимальной скорости 431 км/ч. Джерод Шелби пообещал, что представит адекватный ответ в сентябре 2010 года. Официальных сообщений от Shelby SuperCars еще не поступало, однако некоторые фанаты марки уже смогли разузнать очень интригующую информацию: это будет совершенно новое поколение автомобиля, который вновь станет самым быстрым!

На этот раз с названием американцы не перемудрили: никаких TT, RS, SS и XT PRO – просто и лаконично SSC Ultimate Aero II. Это означает, что впервые с 2006 года нас ждет по-настоящему новый SSC. Тут все будет новое: мотор, кузов, салон. Доступная на данный момент информация довольно скудна, но она дает повод для размышлений. Мотористы Shelby SuperCars верны своим традициям, под капотом будет установлен восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Слегка повысится объем, он составит 6,8 литра. В результате этой и ряда других доработок мощность повысится до 1369 лошадиных сил. Это очень много для автомобиля массой 1179 кг: каждый килограмм "везет" более одной "лошади"! Такие данные не могут не сказаться на динамических характеристиках спортивного купе. Первую сотню SSC Ultimate Aero II разменивает примерно за 2,8 секунды, а заявленная максимальная скорость достигает умопомрачительных 443 км/ч. Даже рекорд Bugatti Veyron Super Sport в 431 км/ч просто блекнет на этом уровне. Но пока все эти цифры - лишь на бумаге, и даже не декларированы официально. Возможно, редакторам Книги рекордов Гиннесса придется вносить очередные поправки уже этой осенью…

Рассказав о технических достижениях американской Shelby SuperCars Inc., нельзя не сказать о внешности. По прорвавшимся в глобальную сеть первым снимкам легко понять, что экстерьер Aero II значительно отличается от облика автомобиля первого поколения. В угоду снижению аэродинамического сопротивления нос суперкара максимально скруглен, лишен острых углов и выступающих элементов. Форма верхней части больше напоминает кабину истребителя. Еще бы: на скоростях свыше 400 км/ч спорткар должен разрезать воздух, как нож масло. Примечательно, что борьба за аэродинамическую эффективность как всегда благоприятно сказалась на внешнем виде, SSC Ultimate Aero II очень привлекателен. Все это стало доступным благодаря работе Джейсона Кастриота. В данный момент он занимает пост шеф-дизайнера шведской марки Saab. Джейсон успел поработать в таких легендарных итальянских студиях дизайна, как Bertone и Pininfarina. За это время он приложил руку к созданию кузовов целого ряда известных суперкаров, например Ferrari 599 и Maserati GranTurismo. Так что сомневаться в успехе SSC Ultimate Aero II не приходится.

Точная дата анонса нового суперкара SSC все еще неизвестна. Вполне возможно, что публику шокируют в Париже, хотя не исключается и проведение отдельной, специальной презентации. Как бы ни случилось, мы обязательно расскажем вам всю информацию о новом Ultimate Aero II. Автомобиль этого определенно заслуживает.

Рассмотренные сегодня Dodge Durango и SSC Ultimate Aero II очень интересны. Но возможность покупки их в России остается под вопросом, к тому же Ultimate Aero II будет по карману далеко не всем. Намного ближе к народу - Chevrolet Aveo. Хотя он тоже родом из США, но стоит значительно меньше. Ранее мы уже видели шоу-кар Aveo RS, который General Motors с гордостью демонстрировала в Детройте, Женеве и Москве. По пути к серийному производству концепт потерял добрую долю агрессивности, однако экстерьер остался довольно привлекательным. Новый Chevrolet Aveo покажут на Международном автосалоне в Париже, а пока у нас есть время спокойно изучить модель.

Изменения во внешности заметны, 5-дверный хэтчбек обрел более современный и динамичный облик. Подчеркнутые передние фары и кромка капота создают образ надвинутых бровей. Использован в Aveo еще один прием, который в последнее время становится все более популярным – спрятанные ручки задних дверей. Хэтчбек нового поколения немного вытянулся в длину и ширину по сравнению с предшественником, однако точные данные по размерам пока не приводятся.

В General Motors открыто заявляют об ориентации на европейского покупателя. Шасси настроено таким образом, чтобы быть достаточно комфортным и приятным, но при этом доставлять удовольствие от управления автомобилем. С оглядкой на Европу в базовое оснащение Chevrolet Aveo включили электроусилитель рулевого управления, электронную систему стабилизации и антиблокировочную систему тормозов. Расширен и выбор двигателей. Среди них теперь будет четыре бензиновых и два дизельных. Младшим в модельном ряду станет 1,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 70 лошадиных сил. Такой же блок с иными настройками будет иметь мощность уже 86 лошадиных сил. Далее следует 100-сильный мотор объемом 1,4 и 115-сильный 1,6. Наверняка европейскому потребителю понравится дизельный двигатель объемом 1,3 литра. Он оснащен турбокомпрессором и, в зависимости от версии, обеспечивает 75 или 90 лошадиных сил. Дизельные Chevrolet Aveo дополнительно будут комплектоваться системой «стоп/старт», что позволит еще немного снизить расход топлива.

В зависимости от выбранного двигателя Aveo будет оснащаться 5- или 6-ступенчатой механической трансмиссией. Впервые для небольшого автомобиля GM предложит АКПП с 6 передачами, которая будет доступна для хэтчбеков с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра. Изображения интерьера еще держатся в секрете, но представители GM уже дали обещание удивить качеством салона. Новый Chevrolet Aveo получит панель инструментов в стиле мотоциклетной, синюю подсветку, а также множество карманов и ниш, способных вместить все полезные в дороге мелочи. Штатная аудиосистема совместима с USB-накопителями, имеет аудиовход и поддерживает беспроводную передачу данных Bluetooth.

Наряду с пятидверным хэтчбеком в скором будущем появится новый седан. Будет ли он представлен в Париже, не сообщается, зато в хэтчбеке Chevrolet Aveo определенно можно будет посидеть уже в конце текущего месяца во Франции. В Европе новый Aveo появится в продаже летом 2011 года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥