С первого взгляда тестируемая камера напоминает более дорогую Casio EXILIM EX-FH100 – корпус и размещение органов управление у них схожи, объективы и вовсе одинаковы, а вот внутри разница существенна, а главное, в качестве регистрирующих элементов используются сенсоры различного типа - КМОП у FH100 и ПЗС у H15. Разница в стоимости камер не слишком велика, поэтому, лишь взглянув на характеристики, сделать выбор в пользу одной или другой сложно.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Матрица |
ПЗС 1/2,3 дюйма, |
Пикселей (всего) |
14,48 млн |
Количество эффективных пикселей |
14,10 млн |
Формат фото |
JPEG (Exif Version 2.2, DCF 1.0, DPOF) |
Формат видео |
AVI, Motion JPEG, IMA-ADPCM (монофонический) |
Формат звука |
WAV (монофонический) |
Разрешение снимков |
14M (4320x3240), 3:2 (4320x2880), 16:9 (4320x2432), 10M (3648x2736), 6M (2816x2112), 3M (2048x1536), VGA (640x480) |
Разрешение видео |
640x480 (стандарт, 30 кадров в секунду), 320x240 (LP, 15 кадров в секунду), 1280x720 (30 кадров в секунду) |
Конструкция объектива |
11 линз в 10 группах, в том числе асферические линзы |
Диафрагменное число |
f/3,2 (W)– f/5,7 (T) |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
3–43,0 (в эквиваленте 35-мм камеры: 24–240) |
Цифровой зум |
4-кратный |
Режимы фокусировки |
Автоматический, макро, супермакро, бесконечность, ручной (MF) |
Зоны фокусировки |
Интеллектуальная , точечная , мульти |
Диапазон фокусировки |
Авто - 15 см – бесконечность (W); Макро - 7 см – 50 см (первый шаг от максимального широкоугольного положения); Супермакро - 7 см – 50 см; Бесконечность – Бесконечность (W); Ручная - 15 см – бесконечность (W) |
Экспозамер |
Матричный, центрально-взвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции |
От -2EV до +2EV с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек, с |
Авто - 1/2–1/2000; BEST SHOT - от 4 до 1/2000 . |
Баланс белого |
Автоматический выбор, 6 предустановленных режимов, ручной выбор |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
Автоматический выбор,64, 100, 200, 400,800, 1600,3200 |
Таймер спуска |
10 с / 2 с / тройной таймер автоспуска |
Диапазон действия вспышки, м
|
0,2 – 5,0 (W) / 0,5 – 2,8 (T) |
Микрофон |
Монофонический |
Громкоговоритель |
Монофонический |
Дисплей |
3,0-дюймовый сверхъяркий TFT-экран (460800 точек ) |
Встроенная флеш-память |
73,8 Мб |
Носители данных |
Карты памяти SDHC, SD |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор (NP-90) в комплекте |
Габариты, мм |
102,5 (Ш) x 62,1 (В) x 29,3 (Г) без объектива |
Масса, грамм |
162 г (без аккумулятора и карты памяти) |
⇡#Комплект поставки:
- зарядное устройство для аккумулятора (BC-31L);
- литий-ионный аккумулятор (NP-40);
- сетевой шнур;
- кабель USB;
- кабель AV;
- ремешок;
- краткое руководство по эксплуатации;
- диск с дополнительным ПО.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Объектив в ШУ положении
Объектив в теле положении
В плане дизайна и расположения органов управления тестируемый аппарат напоминает камеру Casio FH100, которая совсем недавно побывала у нас на тестировании, фактически, уже с нескольких метров их вполне можно перепутать. Сходство у этих камер есть не только снаружи, но и внутри, ведь и H15 и FH100 оборудованы совершенно одинаковыми объективами с 10-кратной оптической трансфокацией (24-240 мм в 35-мм эквиваленте). Однако элементов контроля в тестируемой камере значительно меньше – нет рычажка выбора скорости видеозаписи и клавиши скоростной съёмки, да и диск выбора режимов отсутствует.
Одно из существенных отличий корпуса от камеры FH100 – пластиковая вставка в верхней части корпуса, выкрашенная под титан, но, к сожалению, с глянцевой поверхностью, которая быстро покрывается отпечатками. Не менее активно собирает "пальчики" и зеркально гладкая защита дисплея. Фактически, две маркие детали корпуса — это единственный недостаток, а в остальном жаловаться не на что, ведь у камеры металлический корпус с чёрным матовым покрытием, да и качество сборки на высоте. При попытках скручивания корпус совершенно не скрипит.
На передней панели находятся окошко вспышки, крохотное отверстие встроенного динамика, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска, и объектив с пластиковыми защитными шторками.
Тыльная сторона корпуса отличается от FH100 лишь клавишей видеосъёмки, которая не оборудована рычажком выбора скоростного режима видеозаписи. Ниже клавиши запуска видеосъёмки находятся клавиши перехода в режим съёмки и просмотра, круглая 4-позиционная клавиша с минимумом дополнительных функций (вверх - выбор режима отображения, вниз - удаление и выбор режима работы вспышки), клавиша ввода и открытия быстрого меню по центру 4-позиционной клавиши, а также клавиши входа в основное меню и режим BestShot (режим сюжетных программ).
На верхней части камеры, кроме стандартной клавиши питания и клавиши спуска затвора, окружённой рычажком трансфокации, расположена пара клавиш, свойственных только камерам Casio – клавиши активирования режима «Премиум авто» и режимов обработки «Гламур» и «Чёткий».
Снизу находятся системный динамик, крышка отсека аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив, к которому сразу два замечания – он пластиковый, поэтому его можно случайно повредить, нарезав новую резьбу, а вдобавок ещё и чёрный, поэтому в сумерках или темноте при установке на штатив приходится действовать наощупь.
Левая сторона корпуса пустует.
Справа расположены разъём USB/AV-кабеля и металлическое ушко крепёжного шнурка.
⇡#Дисплей
В отличие от более дорогого фотоаппарата FH100, тестируемая камера оборудована дисплеем с вдвое большим разрешением - 460 тыс. точек, о чём сообщает наклейка на корпусе. Было бы чем гордиться: ведь данную планку берут уже даже откровенно бюджетные камеры с меньшей диагональю, тогда как у тестируемой камеры довольно большой дисплей с диагональю 3 дюйма. Углы обзора и цветопередача дисплея радуют, да и максимальная яркость довольно высока, но, несмотря на это, на солнце дисплей слепнет, хотя работать с камерой можно даже при прямой солнечной засветке, однако оценить полученные снимки в таких условиях нельзя. Защита дисплея тонкая и установлена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому при давлении на неё легко прогибается вплоть до соприкосновения. Конечно, никаких защитных функций не заявлено, но наиболее хрупкую деталь камеры можно было бы защитить и получше.
Меню камер Casio неизменно многие годы и лишь обрастает новыми функциями. Конечно, с одной стороны, это достоинство, ведь любителям продукции данного производителя не приходится привыкать к новому интерфейсу при покупке новой камеры. Но с другой стороны, это явный недочёт, ведь количество добавляемых функций растёт постоянно, и меню старого типа нередко вынуждает долго бродить по настройкам ради изменения параметров базовых функций. Конечно, отчасти спасает быстрое меню, в котором можно указать разрешение, чувствительность, режим выбора зон фокусировки, изменить режимы работы вспышки, ввести экспосдвиг или же указать таймер автоспуска. Тут же стоит отметить, что на 4-позиционную круглую клавишу выведено крайне мало функций. Несмотря на двукратное увеличение разрешения дисплея, шрифты меню, как и прежде, угловатые и лишены какого-либо сглаживания. Впрочем, данный недостаток свойственен всем камерам Casio.
|
|
Главное окно съёмки
|
|
|
|
|
Выбор разрешения снимка
|
|
|
Выбор режима работы вспышки
|
Выбор режима работы автофокуса
|
|
|
Выбор режима выбора зон фокусировки
|
Выбор уровня чувствительности
|
|
|
Установка таймера автоматического спуска затвора
|
Активирование режима распознавания лиц
|
|
|
Введение экспосдвига
|
Настройка быстрого меню
|
|
|
Настройка параметров фотосъёмки
|
Настройка серийной съёмки
|
|
|
режима работы автофокуса
|
Настройка умного автоспуска
|
|
|
Настройка умного автоспуска
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр базовых метаданных
|
|
|
Полноэкранный просмотр
|
Просмотр базовых данных файла
|
|
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
Матрица миниатюр 5х5
|
|
|
Календарь съёмок
|
Меню режима просмотра
|
|
|
|
|
|
|
|
Системные настройки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
⇡#Особенности камеры
Камера оборудована широкоугольным объективом с 10-кратной оптической трансфокацией и оптической стабилизацией изображения. Естественно, есть и режим определения лиц, причём, как ни странно, работает он существенно лучше, чем в более дорогой камере FH100. Этот режим дополнен функцией автоспуска при детектировании улыбки с возможностью указания трёх уровней чувствительности. Режим определения улыбки оказался действительно очень точным, и на максимальном уровне чувствительности он способен уловить даже небольшую улыбку, хотя иногда происходят ошибочные срабатывания, если фотографируемый человек не улыбнулся, а просто заговорил. На базе режима определения лиц основано несколько сюжетных программ, например, такие, как автопортрет одного или двух человек, при установке которых спуск затвора происходит только при фиксировании одного или двух лиц (в зависимости от выбранного режима). Кроме автоспуска при обнаружении улыбки, также предусмотрен режим автоспуска при прекращении дрожания рук, что снижает размытие кадра при съёмке с недостаточным освещением. Кроме того, в камере предусмотрено множество режимов обработки, включая функцию «Макияж» - создания особо привлекательных портретов. Обработка снимков сделает кожу на лице модели ровнее и смягчит тени на нем, вызванные сильным солнечным светом или освещением. Возможно использование пост-обработки изображения различной интенсивности – от относительно слабого первого до наивысшего 12 уровня. Возможный результат обработки сразу же отображается на ЖК-экране камеры. Модель EXILIM Hi-Zoom EX-H15 имеет выделенную кнопку «Макияж», которая позволяет задействовать или отключить функцию одним касанием.
Сюжетных программ в режиме BestShot очень много – всего 41, из которых 39 касаются съёмки фото и два – видео. Одним их наиболее необычных и интересных режимов является режим мультиэкспозиции, при активировании которого объект будет снят в серии снимков, которые будут скомбинированы в одно итоговое изображение. Тут же, в режиме BestShot, находится пункт активирования диктофонной записи. Функция довольно проста и настроек тут нет вовсе – запись активируется и останавливается клавишей спуска затвора, во время записи на экране отображается длительность трека. Из особенностей стоит отметить возможность установки маркеров, между которыми впоследствии можно быстро перемещаться при помощи круглой 4-позиционной клавиши.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Традиционно, начнём со скоростных характеристик. Включение и подготовка к работе занимает 1,9 секунды. 10-кратный трансфокатор оказался довольно шустрым - 1,45 секунды при перемещении из широкоугольного положения в теле и 1,2 секунды при движении в обратном направлении. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить половинным нажатием рычажка управления зумом, при этом скорость перемещения от края к краю занимает 2,63 и 2,79 секунды, соответственно. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,57 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался лишь немногим медленнее – 0,67 секунды. Как видим, несмотря на использование одинаковых объективов, результаты оказались существенно лучшими, чем у более дорогой камеры Casio FH100.
В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки, среди которых два вполне привычны – фокусировка по центральной точке, а также мультизонный режим. Вторая пара режимов чуть интереснее - следящий и так называемый «умный автофокус». Последний формально должен автоматически определять наилучшую зону фокусировки, но, как показала практика, со своими задачами он справляется если фон объекта съёмки однотонный либо близок к тому.
Следящий режим автофокуса приятно удивил – он цепко держится за объект съёмки, и даже если тот выходит за пределы кадра, камера в большинстве случаев автоматически подхватывает его. Недостаток следящего режима автофокуса лишь один – для захвата объекта на него нужно навести камеру таким образом, чтоб он оказался по центру. А вот ручной выбор зоны фокусировки не предусмотрен. Режимы фокусировки, к сожалению, можно изменить лишь в основном или быстром меню, тогда как у многих камер данная функция выведена на джойстик или многофункциональную клавишу навигации. Доступен автоматически режим, ручной режим, бесконечность, макро и супермакро. Последний режим позволяет фокусироваться на объекте съёмки с 7 см, но при его установке трансфокатор автоматически смещается в положение 40 мм, а изменение фокусного расстояния в данном режиме невозможно. Стоит напомнить, что в камере Casio FH100, оснащённой таким же объективом, режим супермакро не предусмотрен, поэтому при работе с данной камерой для съёмки с расстояния 7 см приходится вручную изменять фокусное расстояние на одно положение, что не слишком удобно. К слову, в режиме макро в тестируемой камере съёмка также возможна с 7 см, но, опять же, приходится вручную изменять положение трансфокатора. В ручном режиме фокусировки не лучшим образом реализована шкала, на которой отображается значение минимально допустимой дистанции при текущем положении трансфокатора, а также дистанция 1 метр и бесконечность, по которым ориентироваться довольно сложно. В отличие от FH100, при ручной фокусировке увеличивается не крошечная, а достаточно большая центральная часть картинки, что гораздо удобнее.
Настройка экспопары возможна лишь в автоматическом режиме, а пользователю предоставляется возможность выбора режима экспозамера (матричный, центрально взвешенный и точечный), а также введение экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. И если экспосдвиг можно ввести из быстрого меню, то для изменения режима экспозамера приходится заходить в основное меню. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение колебалось в пределах -0,63…+0,25 EV, но зачастую снимки оказывались недоэкспонированными. Отклонение достаточно велико, фактически, результаты оказались одними из худших в классе. При естественном освещении (полуденное солнце) ошибка значительно меньше, но всё же присутствует.
В камере предусмотрен автоматический и ручной режимы установки баланса белого, а также шесть предварительных настроек – дневной свет, пасмурно, тень, два варианта флуоресцентных ламп и лампа накаливания. В отличие от Casio FH100, тестируемая камера при автоматическом определении баланса белого плохо справляется с флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой, причём отклонение весьма существенное, поэтому при подобном освещении приходится использовать пресеты. К сожалению, автоматика ошибается и при естественном освещении, особенно тяжело даётся дневное освещение с лёгкой облачностью.
Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого и при установке баланса белого по полноразмерной карте белого производства x-rite. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ
Установка ББ по карте белого
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 7,18 Мб/с, что является весьма неплохим результатом.
⇡#Фототесты
Шумы
Тестируемая камера оборудована ПЗС-сенсором размером 1/2,3 дюйма, а максимальное разрешение составляет 14 Мп. Для сравнения в качестве оппонентов выступили компактные камеры, оборудованные 10-кратными трансфокаторами, а именно: Nikon Coolpix S8000 и Olympus μ 9010 с ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 и 1/2,33 дюйма, соответственно, но у обоих максимальное разрешение снимков, как и у героя материала, составляет 14 Мп, а также фотоаппарат Casio EXILIM EX-FH100, который оборудован таким же объективом, как и FH15, но вместо ПЗС-сенсора используется КМОП-матрица, а максимальное разрешение снимков составляет 10 Мп.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 2 |
Olympus μ 9010 |
Nikon Coolpix S8000 |
Casio EXILIM EX-FH100 |
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
iso 3200 |
- |
|
|
|
Фр 3 |
Olympus μ 9010 |
Nikon Coolpix S8000 |
Casio EXILIM EX-FH100 |
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
iso 3200 |
- |
|
|
|
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 0,4 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2 1/5 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/10 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/20 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/40 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 3200.
Зоны кроп-фрагментов
Фр 1 |
Olympus μ 9010 |
Nikon Coolpix S8000 |
Casio EXILIM EX-FH100 |
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
iso 3200 |
- |
|
|
|
Фр 2 |
Olympus μ 9010 |
Nikon Coolpix S8000 |
Casio EXILIM EX-FH100 |
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
iso 3200 |
- |
|
|
|
Фр 3 |
Olympus μ 9010 |
Nikon Coolpix S8000 |
Casio EXILIM EX-FH100 |
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
iso 3200 |
- |
|
|
|
Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 0,3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/100 c, ISO 3200.
⇡#Вспышка
В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом одну ступень. Также имеется функция скоростной серийной съёмки со вспышкой, как, например, в камере F1, но максимальная длительность серии составляет всего 3 кадра. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Съёмка проводилась в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2
Компенсация вспышки: -1
Компенсация вспышки: 0
Компенсация вспышки: +1
Компенсация вспышки: +2
⇡#Макросъёмка
Как уже упоминалось, съёмка в режиме супермакро возможна с 7 см, а в режиме макро – с 15 см. Конечно, съёмка с 7 см возможна и в обычном макрорежиме, но из-за необходимости ручного изменения положения трансфокатора в данном режиме, тестовые миниатюры были отсняты именно в режимах супермакро и макро с минимальных заявленных дистанций.
Макросъёмка с расстояния 7 см
Макросъёмка с расстояния 15 см
Макросъёмка с расстояния 7 см
Макросъёмка с расстояния 15 см
⇡#Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,2, 1/400 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,5, 1/200 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/5,7, 1/400 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/3,8, 1/400 c, ISO 64, макро
Метаданные снимка: ЭФР 29 мм, f/7,9, 1/125 c, ISO 64, сюжетная программа «Пейзаж»
Метаданные снимка: ЭФР 29 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 64, программный режим
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, f/3,6, 1/125 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/800 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 89 мм, f/4,8, 1/500 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/5,7, 1/640 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,5, 1/1000 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/9,7, 1/640 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/16,1, 1/400c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/9,7, 1/800c, ISO 400
⇡#Съёмка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,2, 1/500c, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/9,7, 1/200c, ISO 1600
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/9,7, 1/400c, ISO 3200
⇡#Режим видеосъёмки
Камера оборудована ПЗС-сенсором, поэтому ожидать высокого качества картинки или FullHD разрешения не стоит. Запись видео возможна в VGA-разрешении со скоростью 30 кадров в секунду, qVGA - 15 кадров в секунду, а также запись с HD-разрешением – 1280х720 точек. Поддержки формата AVCHD нет, и запись видео с любым разрешением ведётся в формате M-JPEG. Работа оптического зума непосредственно во время записи невозможна, поэтому трансфокатор в необходимое положение приходится переводить непосредственно перед записью. Настроек не слишком много – возможен выбор настройки баланса белого, выбор режима экспозамера и введение экспосдвига. Кроме того, в режиме сюжетных программ BestShot предусмотрено две программы съёмки видео – Yotube и Предзапись. Названия режимов говорят сами за себя, но последний требует небольшого пояснения – предварительная запись ведётся всего две секунды до нажатия клавиши записи, впрочем, этого более чем достаточно для того, чтобы не пропустить важный момент, конечно, если режим предварительной записи будет активирован.
Пример записи с разрешением 1280х720 точек.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор Casio NP-90 с феноменальной для компакта ёмкостью 7,3 Втч, т.е. точно такой же, как и в Casio FH100. Как показало тестирование F100, даже при съёмке с принудительным срабатыванием вспышки камера смогла отснять 917 кадров. От тестируемой камеры ожидался не худший результат, да и наклейка на корпусе фотоаппарата гордо заявляет, что одного заряда хватит на 1000 кадров по методике CIPA, что, в среднем, в 3-4 раза больше, чем у любого конкурента. Тестирование, как и в случае FH100, производилось с постоянным срабатыванием вспышки. Результат оказался ошеломляющим – 1215 кадров. Результат сам по себе великолепен, а если учесть, что все кадры были отсняты со вспышкой, так и вовсе поверить сложно. Полная зарядка аккумулятора - процесс довольно длительный и занимает порядка четырех часов.
⇡#Выводы
Камера Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 является типичным представителем класса компактных ультразумов – 10-кратный трансфокатор, малый вес и размеры, количество ручных настроек минимизировано, а разнообразных автоматических режимов и функций, облегчающих работу с камерой, масса.
Камера может похвастаться объективом с минимальным фокусным расстоянием всего 24 мм, что является наилучшим результатов среди ультракомпактных камер с 10-кратным трансфокатором, конечно, если не брать в счёт Casio FH100, оборудованного таким же объективом. Также стоит отметить разнообразные режимы автоматического спуска затвора и режим предварительной записи видео.
Из недостатков камеры стоит отметить угловатые шрифты меню и устаревший интерфейс, существенные ошибки автоматического определения баланса белого при флуоресцентном освещении, ошибки экспозамера.
К плюсам Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 стоит отнести качественный металлический корпус, довольно шуструю работу автофокуса в телеположении, возможность серийной съёмки со вспышкой, а также чрезвычайно длительную автономную работы и функцию диктофонной записи.
Выражаем благодарность компании «Юг Контракт» (г.Киев) за фотокамеру, предоставленную на тестирование.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.