⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Casio EXILIM Hi-Zoom EX-H15 – компактный ультразум
⇡#Съёмка и впечатления от работыТрадиционно, начнём со скоростных характеристик. Включение и подготовка к работе занимает 1,9 секунды. 10-кратный трансфокатор оказался довольно шустрым - 1,45 секунды при перемещении из широкоугольного положения в теле и 1,2 секунды при движении в обратном направлении. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить половинным нажатием рычажка управления зумом, при этом скорость перемещения от края к краю занимает 2,63 и 2,79 секунды, соответственно. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,57 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался лишь немногим медленнее – 0,67 секунды. Как видим, несмотря на использование одинаковых объективов, результаты оказались существенно лучшими, чем у более дорогой камеры Casio FH100. В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки, среди которых два вполне привычны – фокусировка по центральной точке, а также мультизонный режим. Вторая пара режимов чуть интереснее - следящий и так называемый «умный автофокус». Последний формально должен автоматически определять наилучшую зону фокусировки, но, как показала практика, со своими задачами он справляется если фон объекта съёмки однотонный либо близок к тому. Следящий режим автофокуса приятно удивил – он цепко держится за объект съёмки, и даже если тот выходит за пределы кадра, камера в большинстве случаев автоматически подхватывает его. Недостаток следящего режима автофокуса лишь один – для захвата объекта на него нужно навести камеру таким образом, чтоб он оказался по центру. А вот ручной выбор зоны фокусировки не предусмотрен. Режимы фокусировки, к сожалению, можно изменить лишь в основном или быстром меню, тогда как у многих камер данная функция выведена на джойстик или многофункциональную клавишу навигации. Доступен автоматически режим, ручной режим, бесконечность, макро и супермакро. Последний режим позволяет фокусироваться на объекте съёмки с 7 см, но при его установке трансфокатор автоматически смещается в положение 40 мм, а изменение фокусного расстояния в данном режиме невозможно. Стоит напомнить, что в камере Casio FH100, оснащённой таким же объективом, режим супермакро не предусмотрен, поэтому при работе с данной камерой для съёмки с расстояния 7 см приходится вручную изменять фокусное расстояние на одно положение, что не слишком удобно. К слову, в режиме макро в тестируемой камере съёмка также возможна с 7 см, но, опять же, приходится вручную изменять положение трансфокатора. В ручном режиме фокусировки не лучшим образом реализована шкала, на которой отображается значение минимально допустимой дистанции при текущем положении трансфокатора, а также дистанция 1 метр и бесконечность, по которым ориентироваться довольно сложно. В отличие от FH100, при ручной фокусировке увеличивается не крошечная, а достаточно большая центральная часть картинки, что гораздо удобнее. Настройка экспопары возможна лишь в автоматическом режиме, а пользователю предоставляется возможность выбора режима экспозамера (матричный, центрально взвешенный и точечный), а также введение экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. И если экспосдвиг можно ввести из быстрого меню, то для изменения режима экспозамера приходится заходить в основное меню. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение колебалось в пределах -0,63…+0,25 EV, но зачастую снимки оказывались недоэкспонированными. Отклонение достаточно велико, фактически, результаты оказались одними из худших в классе. При естественном освещении (полуденное солнце) ошибка значительно меньше, но всё же присутствует. В камере предусмотрен автоматический и ручной режимы установки баланса белого, а также шесть предварительных настроек – дневной свет, пасмурно, тень, два варианта флуоресцентных ламп и лампа накаливания. В отличие от Casio FH100, тестируемая камера при автоматическом определении баланса белого плохо справляется с флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой, причём отклонение весьма существенное, поэтому при подобном освещении приходится использовать пресеты. К сожалению, автоматика ошибается и при естественном освещении, особенно тяжело даётся дневное освещение с лёгкой облачностью. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого и при установке баланса белого по полноразмерной карте белого производства x-rite. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К. Результаты тестирования приведены ниже. Автоматический ББ
Установка ББ по карте белого
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 7,18 Мб/с, что является весьма неплохим результатом. ⇡#ФототестыШумы Тестируемая камера оборудована ПЗС-сенсором размером 1/2,3 дюйма, а максимальное разрешение составляет 14 Мп. Для сравнения в качестве оппонентов выступили компактные камеры, оборудованные 10-кратными трансфокаторами, а именно: Nikon Coolpix S8000 и Olympus μ 9010 с ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 и 1/2,33 дюйма, соответственно, но у обоих максимальное разрешение снимков, как и у героя материала, составляет 14 Мп, а также фотоаппарат Casio EXILIM EX-FH100, который оборудован таким же объективом, как и FH15, но вместо ПЗС-сенсора используется КМОП-матрица, а максимальное разрешение снимков составляет 10 Мп. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 0,4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/40 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 3200. Зоны кроп-фрагментов
Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 0,3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/100 c, ISO 3200. ⇡#ВспышкаВ камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом одну ступень. Также имеется функция скоростной серийной съёмки со вспышкой, как, например, в камере F1, но максимальная длительность серии составляет всего 3 кадра. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Съёмка проводилась в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Компенсация вспышки: -1
Компенсация вспышки: 0
Компенсация вспышки: +1
Компенсация вспышки: +2
⇡#МакросъёмкаКак уже упоминалось, съёмка в режиме супермакро возможна с 7 см, а в режиме макро – с 15 см. Конечно, съёмка с 7 см возможна и в обычном макрорежиме, но из-за необходимости ручного изменения положения трансфокатора в данном режиме, тестовые миниатюры были отсняты именно в режимах супермакро и макро с минимальных заявленных дистанций. Макросъёмка с расстояния 7 см
Макросъёмка с расстояния 15 см
Макросъёмка с расстояния 7 см
Макросъёмка с расстояния 15 см
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|