⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №67
⇡#КонцептыК грядущему событию в Париже в Peugeot просто обязаны подготовиться как никогда серьезно: мало того что автосалон самый родной, так еще и марка празднует свое двухсотлетие! Уже сегодня понятно, что с поставленной задачей в компании справились отлично. Подтверждает это концепт Peugeot EX1 – потрясающий электрический родстер. Описание невозможно начать с чего-то кроме внешнего вида. Концепт выглядит невероятно: отличный новый стиль французской компании, огромный капот, широко расставленные передние колеса и сужающийся к корме кузов, заканчивающийся на задних колесах с достаточно узкой колеей. В целом экстерьер очень необычен, хотя похожие решения от Peugeot мы уже видели: в далеком 1996-ом году это был концепт Peugeot Asphalte, а в 2005-ом нам показали 20Cup, проповедавший ту же философию дизайна. При переходе к изучению технической части шок только усиливается. Концептуальный Peugeot EX1 имеет два электромотора, по одному на каждую ось транспортного средства. Пиковая суммарная мощность достигает впечатляющих 340 лошадиных сил, при этом в любой момент времени на каждую ось можно передать 240 Нм крутящего момента. Питает мощные электрические двигатели литий-ионная батарея. Все эти цифры не воспринимаются всерьез, ведь это всего лишь концепт, и данные попросту нереалистичны. Но по заявлению официальных представителей Peugeot полностью функционирующий EX1 уже успел побить международный рекорд разгона электромобилей по версии Международной автомобильной федерации! Основной задачей разработчиков была оптимизация веса и аэродинамики кузова. Не остался в стороне вопрос безопасности: водителя и пассажира защитит карбоновый монокок. На дизайне фантазия французов не иссякла, Peugeot EX1 имеет ряд дополнительных интересных особенностей: двери открываются в обратную сторону, а асимметричное ветровое стекло спроектировано таким образом, что позволит водителю и пассажиру не использовать шлем, даже на предельных скоростях стремительный поток воздуха пойдет в обход пространства салона. Сомнений в уникальности Peugeot EX1 не остается. ⇡#Автомобильные технологииМесяц назад мы уже обсуждали соревнования Progressive Automotive X-Prize и его участников. Узнать информацию об условиях вы можете в 64-ом выпуске Автодайджеста. Сейчас же мы сразу перейдем к победителям премии. Лучшим в основной категории (mainstream) признан автомобиль с простым и логичным названием Very Light Car No. 98. Транспортное средство действительно очень легкое: всего 377 кг, это примерно четверть массы среднего серийного легкового автомобиля. Что примечательно его создатели не использовали дорогостоящие экзотические материалы, шасси и кузов состоят в основном из стали и алюминия. За создание Very Light Car No. 98 команда Edison2 получила главный приз Progressive Automotive X-Prize – $5 миллионов. Можно предположить, что Very Light Car No. 98 – электромобиль, ведь именно этот вид транспорта считается одним из самых перспективных и экологичных. В действительности инженеры Edison2 использовали небольшой двигатель внутреннего сгорания, работающий на этаноле. Его объем составляет всего 250 кубических сантиметров (0,25 литра). Средний расход топлива во время продолжительных испытаний составил 2,3 литра на 100 км. Далеко не рекордный показатель, однако в Progressive Automotive X-Prize учитывались также такие параметры, как практичность, безопасность и возможность повседневной эксплуатации. Основатель Edison2 Оливер Каттнер раскрыл планы на ближайшее будущее – запустить серийное производство аналогичного победившему автомобиля с розничной ценой около 20 тысяч долларов. Часть выигранной суммы пойдет на разработку автомобиля следующего поколения. Основной задачей команды победителей станет создание практичного транспортного средства с более привычной простому автомобилисту внешностью. При этом первостепенной значение малой массы и расхода топлива не отменяется. Итак, $5 млн досталось команде Edison2. Куда ушла вторая половина 10-миллионого призового фонда? Ее поделили между Li-Ion Motors и Team X-Tracer. Первую признали лучшей в классе двухместных транспортных средств, где водитель и пассажир сидят в ряд (боком друг к другу). Их электромобиль Wave II согласно разработанной учредителями премии Progressive Automotive X-Prize методике перерасчета потребляемой энергии аккумуляторов в расход сжигаемого топлива потребляет всего 1,25 литра на 100 км. Второй командой, получившей чек на $2,5 млн стала Team X-Tracer из Швейцарии. Ребята создали электрическую повозку E-Tracer. Она относится к несколько другому классу, где количество колес нерегламентировано, а место единственного пассажира находится за сиденьем водителя. В перерасчете на жидкое топливо электрический E-Tracer потребляет те же рекордные 1,25 литра на 100 км. Конструкция шасси оригинальна: при езде E-Tracer трудно отличить от классического байка с окружающим водителя и пассажира карбоновым коконом, но в состоянии покоя и движения на малых скоростях из боковин экзотического транспортного средства выдвигается пара дополнительных колес для стабилизации. Напомним, что изначально заявки на участие подали 111 команд, участникам дали 30 месяцев для разработки транспортного средства. Конкурс Progressive Automotive X-Prize позволил энтузиастам с разных стран и континентов проявить свой талант, а некоторым позволит продолжить исследования в области эффективных автомобилей и, возможно, даже перейти к серийному производству.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|