Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-T99 - очередная тонкая камера Sony с сенсорным экраном

⇣ Содержание

Очередной представитель линейки камер Sony Cyber-shot серии T, как и все представители серии, щеголяет большим сенсорным экраном, компактным широкоформатным зум-объективом и, кроме того, возможностью создания 14-Мп снимков с максимальным уровнем чувствительности 3200 единиц в ISO эквиваленте. При этом в основе камеры лежит хорошо знакомая нам матрица Super HAD CCD размером 1/2,3 дюйма. Цена камеры невысока, а главное, соизмерима и даже ниже, чем у некоторых конкурентов.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица 1/2,3-дюймовая ПЗС (Super HAD CCD™) матрица
Пикселей (всего) -
Количество эффективных пикселей Прибл. 14,1 млн.
Формат фото JPEG (Exif Version 2.2, DCF 1.0, DPOF)
Формат видео AVI,
Motion,
JPEG
Формат звука WAV (монофонический)
Разрешение снимков 14Mп (4320 x3240),
10 Мп (3648 x 2736),
5 Мп (2592 x 1944),
VGA (640 x 480),
16:9 (1920 x 1080),
16:9 (4320 x 2432)
Разрешение видео 1280x720 30 кадров/с Незначительное сжатие прибл. 9 Мбит/сек;
1280x720 30 кадров/с Стандартное сжатие прибл. 6 Мбит/сек;
640x480 30 кадров/с Прибл. 3 Мбит/сек
Конструкция объектива Carl Zeiss Vario-Tessar
Диафрагменное число F3,5 (W)–F4,6 (T)
Фокусное расстояние f=4,43-17,7 мм (в эквиваленте 35-мм камеры: 25–100 мм)
Цифровой зум 8-кратный точный, 27-кратный при разрешении VGA (640x480)
Режимы фокусировки Автоматический/макро, супермакро
Зоны фокусировки Мультисегментная,
центровзвешанная,
точечная,
точечная сенсорная
Диапазон фокусировки Широкоуг.: пр. 1 см (0,39'') – беск., Теле: пр. 50 см (1,64') – беск. /программный автом. режим (Широкоуг.: пр. 8 см (0,26') – беск., Теле: прибл. 50 см (1,64') – беск.)
Экспозамер Матричный, 
центрально-взвешенный,
точечный
Компенсация экспозиции От-2EV до +2EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой iAuto(2" - 1/1.600) / программный автоматический режим (1" - 1/1.600)
Баланс белого Автоматический,
Дневной свет,
Облачно,
Люминесцентное освещение1,
Люминесцентное освещение2,
Люминесцентное освещение3,
Свет лампы накаливания,
Вспышка,
Одно нажатие,
Одно нажатие задано
Чувствительность Автоматический выбор,
ISO64,
ISO100,
ISO200,
ISO400,
ISO800,
ISO1600,
ISO3200
Таймер спуска 10 с, 2 с , автопортрет одного человека, автопортерт двух человек
Диапазон действия вспышки Авто ISO: Прибл. 0,08 - прибл. 2,8 м (пр.0,26'-пр.9,18')(Шир.) / Прибл. 0,5 - прибл. 2,3 м (пр.1,64'-пр.7,54')(Теле), ISO3200: до прибл. 5,6 м (прибл. 18,4')(Шир) / прибл. 4,6 м (прибл. 15,1')(Теле)
Микрофон Монофонический
Громкоговоритель Монофонический
Дисплей 7,5-см (3-дюймовый) цветной сенсорный TFT-экран 230 400 точек
Встроенная флеш-память 32 Мб
Носители данных Карты памяти Memory Stick™ Duo (только фото),
Memory Stick PRO Duo™(Mark2 только д/видео),
Memory Stick PRO Duo™ High Speed (только д/фото и нет преимущества по скорости),
Memory Stick PRO-HG Duo™
Источник питания 1x литий-ионный аккумулятор (NP-NB1) в комплекте
Габариты, мм 93 (Ш) x 55,6 (В) x16,8 (Г) мм
Масса, грамм Прибл. 105 (без аксессуаров )

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец для прессы, комплект поставки которого включал лишь дата/видеокабель с фирменным разъёмом, зарядное устройство, аккумулятор, шнурок, а также стилус, который можно закрепить на упомянутый шнурок. Коммерческие образцы поставок комплектуются гарантийным талоном, разнообразными брошюрами и диском с дополнительным ПО, которое также доступно на сайте производителя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Дизайн камер серии T практически неизменен с момента их появления в далёком 2003 году, а отличия новых камер заключались лишь в небольших деталях - в остальном корпуса камер неизменны: большой дисплей, компактный объектив, сдвигающаяся горизонтальная защитная панель. Прямые предки тестируемой камеры, модели Cyber-shot DSC-T77/T700, и вовсе чрезвычайно похожи, поэтому, если не вглядываться в крохотные детали, отличия практически незаметны. Впрочем, есть ли смысл менять удачную форму и удачный дизайн? Скорее всего – нет, и, видимо, так же считают в недрах компании Sony.

Корпус традиционно изготовлен из металлических панелей, покрытых лаком. На тестирование была предоставлена фиолетовая версия, кроме того, существуют розовая, зелёная, серебристая и чёрная версии. Но на российском сайте компании почему-то представлена только пара цветовых решений: чёрный и серебристый, да и в рознице других цветов обнаружить не удалось. Качество лакокрасочного покрытия очень высокое, и даже после процедуры лёгкого протирания тканью с абразивом (песком) следов на поверхности практически не осталось, поэтому камеру можно смело транспортировать без чехла. Исключением является лишь дисплей, который всё же не такой стойкий, но и он крайне медленно собирает царапины даже при неаккуратном использовании. Отпечатки на корпусных панелях практически незаметны, а вот гладкая поверхность экрана пачкается очень быстро, к тому же вытирать следы от пальцев невероятно сложно даже специальной микропористой тканью – постоянно остаются крохотные разводы. К качеству сборки нет ни единого замечания, и даже больное место многих слайдеров - сдвижная защитная панель - не имеет недостатков.

Вид спереди

В транспортировочном положении с лицевой стороны видна только защитная панель, которая скрывает микрофон, окошко вспышки, лампу подсветки автофокуса и объектив.

Вид сзади

Всю тыльную сторону занимает большой трехдюймовый сенсорный дисплей.

Вид сверху

Сверху находится системный динамик, клавиша питания, двухуровневая клавиша спуска затвора, клавиша перехода в режим просмотра и крохотный рычажок управления трансфокацией. К последнему не раз предъявлялось замечание о его не шибко высоком удобстве, но уже несколько лет рычажок управления трансфокацией остаётся неизменным. Впрочем, данное замечание, возможно, основано на чисто субъективных впечатлениях.

Вид снизу

Снизу находится крышка отсека установки аккумулятора и карт памяти, фирменный разъём, предназначенный для подключения дата/видеокабеля, а также резьба для установки на штатив.

Вид справа

Вид слева

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится лишь ушко крепёжного шнурка.

#Дисплей

Дисплей большой и, к тому же, сенсорный, но разрешение его невелико – всего 230 тыс. точек, что для недешёвого фотоаппарата довольно скромный показатель, и отдельные точки хорошо заметны невооружённым глазом. Но, несмотря на низкое разрешение, шрифты меню и прочие мелкие элементы не вызывают раздражения, как, например, в камерах Casio. Кроме того, у дисплея неплохая цветопередача, а углы обзора и вовсе огромны, поэтому наводиться на объект съёмки удобно в любых условиях.

#Меню

Меню камеры интуитивно понятно и удобно: иконки крупные, иерархия меню простейшая. По умолчанию в правой части экрана находится служебная информация и две кнопки: выбор режима работы и переход в режим просмотра. В левой части - четыре программируемые кнопки-пиктограммы. Настройки только четырех параметров не всегда достаточно, но для вывода всех пиктограмм достаточно лишь немного потянуть левую панель с программируемыми кнопками вправо. С субъективной точки зрения, более удобным показался интерфейс недавно протестированной нами камеры Canon IXUS 210, но интерфейс камеры Sony Cyber-shot T99, как и всей нынешней серии T, при том же функционале проще, поэтому понятен даже новичку.

Главное окно съёмки

Настройка режима расширения динамического диапазона (DRO)

Выбор режима фокусировки

Настройка баланса белого

Меню функций

 

Настройка быстрого меню

Выбор режима записи

Выбор сюжетной программы

 

Панорамная съёмка

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Режим предпросмотра

Календарь съёмок

Запуск слайд шоу с музыкальным сопровождением

Установки съёмки

 

Основные параметры

 

Настройка карты памяти

Настройка даты и времени

#Особенности камеры

В камере установлен очень широкоформатный для компакта объектив с минимальным фокусным расстоянием 25 мм в 35 мм эквиваленте. Особенностью конкретной камеры это не назовёшь, ведь все новые камеры серии Т, включая топовые и гораздо более дорогие решения, оборудованы точно таким же объективом. Разумеется, предусмотрена и оптическая стабилизация изображения – было бы удивительно, если бы её не было в камере за 9,5 тыс. рублей. Также из особенностей стоит отметить функцию съёмки панорам, которая реализована значительно лучше, чем у прямых конкурентов. Для съёмки панорамы достаточно лишь выбрать направление поворота камеры, единожды спустить затвор и повернуть камеру в заранее выбранном направлении. Склейка изображений происходит довольно точно даже при повороте камеры без использования штатива, а максимальный покрываемый угол составляет 256 градусов. Вот только того же качества, что и в недавно рассмотренной камере Sony NEX-5, ожидать не стоит, ведь разрешение панорамы невелико – размер узкой стороны панорамы в зависимости от выбранного направления составляет 1080 или 1920 точек (7,152 x 1,080 (265 град.) / 4,912 x 1,080 (182 град.) / 4,912 x 1,920 (182 град.) / 3,424 x 1,920 (127 град.)).

Метаданные снимка: ЭФР 4,43 мм, f/9, 1/320 c, ISO 250

Как и во многих современных камерах Sony, в T99 имеется функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивающая экспозицию согласно анализу освещенности изображения, с возможностью выбора одного из двух режимов активности функции. Но эффект от работы функции заметен далеко не всегда, ведь это не склейка кадров с разной экспозицией, а лишь обработка.

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/4,6, 1/40 c, ISO 200, функция DRO отключена

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/4,6, 1/40 c, ISO 200, функция DRO в режиме standart

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/4,6, 1/40 c, ISO 200, функция DRO в режиме plus

Стоит упомянуть и программу PMO Portable, для которой отведена отдельная область флеш-памяти, что позволяет легко загружать отснятое фото и видео на любой ПК - главное, чтобы под рукой оказался фирменный кабель. Традиционная функция слайд-шоу с музыкальным сопровождением, конечно же, есть и в тестируемой камере.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе составляет 1,8 секунды, что соизмеримо с большинством конкурентов. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени – 1,4 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Рычажок управления трансфокацией не самый удобный, особенно тяжело его нащупать в холодную погоду, когда кончики пальцев теряют чувствительность, но в процессе работы к рычажку всё же можно привыкнуть. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,63 секунды, а в теле-положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,92 секунды, что существенно дольше, чем потребовалось камерам Sony Cyber-shot TX7 и ТX5, которые оборудованы точно таким же объективом, как и у героя материала, причём их результаты были весьма схожи.

Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путём нажатия пальцем в любую точку экрана, причём выбирать в меню данный режим не нужно, и воспользоваться им можно в любом из трёх стандартных режимов выбора зоны фокусировки, что весьма удобно. Недостаток лишь один – фокусировка происходит сразу после выбора зоны, к тому же при ошибочном выборе зоны повторный выбор возможен только по завершению процесса автофокусировки. Камера в программном режиме запросто фокусируется с заявленных 8 см – так называемый режим авто макро, что является отличительной чертой всех камер Sony Cyber-shot серии T. При выборе режима работы «Фокус крупным планом» автофокусировка действительно возможна с дистанции всего 1 см, но особой ценности в этом нет, ведь при съёмке с такого расстояния камера часто затеняет объект съёмки. Стоит отметить, что даже в этом супермакро-режиме возможна работа вспышки, чего большинство конкурентов обеспечить не могут. А вот работа трансфокатора в данном режиме невозможна. Лампа подсветки автофокуса очень мощная, поэтому при съёмке портретов эффект «красных глаз» практически не проявляется, возможно, поэтому в камере режим работы вспышки «подавление эффекта красных глаз» не предусмотрен, ведь необходимости в нём нет.

Настройка экспозиции полностью лежит на плечах автоматики, а пользователю дана лишь возможность выбора одного из трёх режимов экспозамера (мульти, центральная точка и центрально-взвешенный) и введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Интерфейс режима введения экспосдвига один из самых удобных, если не самый удобный среди всех современных компактов с сенсорным дисплеем. Во-первых, возможно ступенчатое изменение с шагом в треть ступени при помощи виртуальных клавиш, во-вторых, предусмотрена возможность перетаскивания ползунка. Причём возможно быстрое перемещение ползунка в конкретную точку шкалы, после чего доступна корректировка, а установка значения происходит только после прекращения касания, что весьма удобно. Кроме того, результат можно просмотреть сразу, не отпуская виртуальный ползунок. Одно плохо - пользоваться данной функцией приходится часто, ведь камера нередко ошибается, например, при съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -0,79 стопа, тогда как у конструктивно схожей камеры Sony Cyber-shot TX7, оборудованной КМОП сенсором, отклонение не превышало -0,33 стопа, а иногда и вовсе практически отсутствовало.

В настройках баланса белого доступно семь стандартных настроек: солнечно, облачно, лампы накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, кроме того, доступна автоматическая настройка и ручная настройка в одно касание. При естественном освещении автоматический баланс белого не слишком сильно ошибается, при освещении флуоресцентными лампами отклонение заметно больше, но всё же лучше многих конкурентов. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник соответствует эталонному цвету, а внутренний квадрат – полученному камерой, но приведённому по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанной области, полученной с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти micro-SDHC class 6 с адаптером. Тут же стоит отметить, что камера весьма привередлива, и если установить карту памяти со снимками, полученными другими камерами, то нередко можно увидеть сообщение о необходимости переустановки карты, если же карта предварительно отформатирована, то подобные проблемы не возникают.

Тестирование скорости передачи данных в режиме USB-носителя данных

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов естественно были выбраны прямые конкуренты в лице Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 - 12 Мп, а у камеры Canon – 14 Мп. Также в качестве оппонента был выбран фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX7, оборудованный КМОП матрицей Exmor R CMOS 1/2,4”, но максимальное разрешение у данной камеры составляет всего 10 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80
-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 2 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 3 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 2 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 3 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 0.625 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/2 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200

#Вспышка

Режимов работы вспышки немного: заполняющая, авто и медленная синхронизация, а вот режим подавления эффекта «красных глаз» не предусмотрен, но, как уже упоминалось выше, из-за очень мощного светодиода подсветки автофокуса особой необходимости в данном режиме работы вспышки в общем-то и нет. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Как уже упоминалось, съёмка в обычном режиме фокусировки возможна уже с 8 см, что является одним из лучших показателей в классе, в режиме супермакро хоть и недоступна трансфокация, но зато фокусировка возможна уже с расстояния всего 1 см. Причём фокусировка происходит достаточно корректно в обоих режимах даже при минимальных расстояниях. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и для возможности сравнения с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 4,43 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 8,7 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 4,43 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 4,43 мм, f/4,5, 1/800 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 17,7 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 6,11 мм, f/4,5, 1/400 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 12,64 мм, f/5, 1/250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 17,06 мм, f/4,5, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 4,43 мм, f/6,3, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 6,69 мм, f/4,5, 1/320 c, ISO 80, сюжетная программа «Пейзаж»

Метаданные снимка: ЭФР 10,49 мм, f/4,5, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 7,5 мм, f/7,1, 1/500 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 8,6 мм, f/4,5, 1/320 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 8,6 мм, f/4,5, 1/500 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 8,6 мм, f/4,5, 1/1000 c, ISO 3200

#Режим видеосъёмки

В отличие от той же Sony Cyber-shot DSC-TX7, тестируемая камера оборудована не быстрой КМОП, а обычной ПЗС-матрицей. Для современных компактных камер, оборудованных сенсором данного типа, максимальное разрешение видео составляет 1280х720 точек, тогда как КМОП матрице и FullHD по зубам. Настроек видеорежима немного: возможен выбор одного из трёх режимов экспозамера, введение экспосдвига, а также настройка и выбор баланса белого. Из отличительных особенностей стоит отметить возможность оптического масштабирования непосредственно во время видеозаписи, но, к сожалению, скорость трансфокации доступна лишь одна.

Пример записи - в формате 720p (1280x720 точек)

#Меню режима

Выбор разрешения и качества

Выбор сюжетной программы видеозаписи

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

Все современные компакты Sony серии T оборудованы аккумулятором NP-BN1 со скромной ёмкостью 2,3 Втч (630 мАч), поэтому рекордных результатов ожидать сложно, ведь среди камер с сенсорным экраном это худший показатель. Но, тем не менее, производитель заявляет вполне стандартное время автономной работы – 230 кадров по методологии CIPA, причём данный результат заявлен для большинства камер текущей серии T. В реальных условиях камера лишь немного не дотянула до трёх сотен – 289 кадров, из которых 22 было отснято со вспышкой. Результат не рекордный, но всё же он даже больше заявленного.

#Выводы

Цена Sony T99 сравнительно невелика и, как ни странно, ниже, чем у многих прямых конкурентов – в рознице встречаются предложения от 7300 рублей, что соизмеримо с «сенсорниками» Samsung и существенно дешевле чем, например, Nikon Coolpix S70. Однако новая камера - далеко не рекордсмен по минимальной стоимости, ведь есть недорогой Nikon Coolpix S4000, да и объективы среди «сенсорников» бывают более светосильными, например, у Canon IXUS 210 IS.

Перечислим конкретные недостатки и достоинства камеры. Из недостатков стоит отметить не слишком удобный рычажок управления трансфокацией, низкое разрешение дисплея, точнее самое низкое среди камер с сенсорным экраном, ошибки экспозамера. К плюсам же стоит отнести весьма удачный тонкий корпус с очень прочным лакокрасочным покрытием, большие углы обзора дисплея, удобное меню с возможностью настройки быстрого меню, сравнительно небольшие ошибки автоматического определения баланса белого, а также сравнительно быстрый обмен данными с ПК по USB-шине.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥